Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Работа №148607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие, виды и значение сюжетно-ролевых игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Методика организации сюжетно-ролевой игры 18
ГЛАВА II. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
2.1. Понятие и значение нравственного воспитания в становлении личности ребенка 24
2.2. Средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 31
2.3. Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх 35
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЛИЯНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 42
3.2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, направленных на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста 50
3.3. Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Для чего человеку дано детство? Для того чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё  движение.
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
  В жизни дошкольника игра занимает особое место. Изучение развития детей показывает, что  в игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы. Психологи – Л.С. Выготский,
А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью, благодаря которой в психике ребёнка происходят значительные изменения, подготавливающие переход ребёнка к новой высшей ступени развития [12].
С точки зрения философского подхода – игра ребёнка является главным освоением мира, а человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит человек творящий.
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости  определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой  открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью  в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения [6].
В работе рассматриваются две ключевые проблемы: воспитание нравственных норм поведения и сюжетно – ролевой игры.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
 Проблема нравственного воспитания современных дошкольников посредством сюжетно-ролевой  игры, позволит более глубоко осмыслить пути, средства, возможности и специфику педагогической работы  с детьми в ДОУ.
Объект исследования: сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  Цель исследования:  изучить сюжетно-ролевую игру как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью исследования, были определены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогические основы организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
2) рассмотреть нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическую проблему;
3)  провести экспериментальную работу по использованию сюжетно-ролевой игры как средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе опытно-экспе.риментальной работы, мы пришли к выводу, что игра является важным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выдающие.ся отечественные педагоги и психологи утверждали, что в основе игровой деятельности лежат обще.воспита.те.льные задачи, среди которых основной задачей является развитие нравственных качеств.
Особое ра.звитие в дошкольном возрасте получает сюжетно-ролевая игра, в основе которой роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли. В сюжетно-ролевой игре происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В игре ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями....


1. А.рте.мова Л.В Формирова.ние нра.встве.нных отноше.ний в игре: Игра.
Дошкольника. / Под ре.д. С.Л. Новосе.ловой. – М.: Просве.ще.ние, 1989. –286 с. 2. Буре Р.С. Воспита.ние нра.встве.нных чувств у ста.рших дошкольников.
Книга для воспита.те.ле.й де.тского са.да. / Под ре.д. А.М. Виногра.довой –М.: Просве.ще.ние, 1989, – 96 с.
2. Буре Р.С. Дружные ре.бята: Воспита.ние гума.нных чувств и отноше.ний дошкольников. – М.: Просве.ще.ние, 2006. – 141 с.
3. Виногра.дова А.М. Воспита.ние нра.встве.нных чувств у ста.рших дошкольников // Дошкольное воспита.ние. – 2004. – № 4. – с.33-35.
4. Виногра.дова Н.Ф. Воспита.те.лю о ра.боте с се.мье.й // Дошкольное воспита.ние. – 2003. – №2. – с.25-27.
5. Выготский Л.С. Игра и е.е роль в психиче.ском ра.звитии ре.бе.нка. Вопросы психологии, 1966. – №6 – С. 62 – 76.
6. Голова.нова Н.Ф. Социа.лиза.ция и воспита.ние ре.бёнка.- СПб.: Ре.чь, 2004.- 272с.
7. Де.нисе.нко Н.Г. Ва.ш ре.бёнок позна.ёт мир // Дошкольное воспита.ние. – 2000. - №1. – с.100-106.
8. Жуковска.я Р.И. Воспита.ние ре.бе.нка в игре. – М.: А.ПН РСФСР, 1963–320 с.
9. За.пороже.ц А.В. Игра и ра.звитие ре.бе.нка. / Дошкольное обра.зова.ние,1964. – С.62-63.
10. Козлова С.А. дошкольна.я пе.да.гогика: Уче.б. Пособие для студ. сре.д. пе.д. уче.б. за.ве.де.ний. – М.: Изда.те.льский це.нтр «А.ка.де.мия», 1988. – 432 с.
11. Кра.сноще.кова Н.В. Сюже.тно-роле.вые игры для де.те.й дошкольного возра.ста. – Ростов-на-Дону.: Фе.никс, 2008. – 251 с.
12. Ле.онтье.в А.Н. Психологиче.ские основы дошкольной игры/ Избра.нные психологиче.ские произве.де.ния. В 2 т. – М., 1983. – Т.1. – С. 303-323.
13. Миха.йле.нко Н.Я., Короткова Н.А. Ка.к игра.ть с ре.бе.нком. – М.: Пе.да.гогика 1990, – 156 с.
14. Миха.йле.нко Н.Я., Короткова Н.А. Орга.низа.ция сюже.тно-роле.вой игры в де.тском са.ду. Пособие для воспита.те.ле.й. – М.: Гном, 2000. – 96 с.
15. Ме.ндже.рицка.я Д.В. Воспита.те.лю о де.тской игре. – М.: Просве.ще.ние, 1982. – 128 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ