Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные технологии антикоррупционной борьбы: российский опыт

Работа №148582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРУПЦИИ 9
1.1. Коррупция: дефиниции, виды и функции 9
1.2. Причины и последствия коррупционной деятельности 16
1.3.Нормативная база российского законодательства о противодействии коррупции 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ 30
2.1. Инновации и тренды антикоррупционной политики 30
2.2. Риски применения цифровых технологий в антикоррупционной политике 37
2.3. Перспективы борьбы с коррупцией в России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Выпускная квалификационная работа «Современные технологии антикоррупционной борьбы: российский опыт» направлена на крупномасштабное и многостороннее исследование механизмов борьбы с коррупцией, различных инноваций в данном направлении, обусловленных становлением цифрового общества и перспектив развития антикоррупционной политики российского государства.
Актуальность данного исследования обусловлена переходом общества от индустриальной модели к информационной, что является важнейшим моментом в истории человечества. На сегодняшний день информационные технологии представляют собой неотъемлемую часть жизни социума. Люди, которые не успевают адаптироваться к всесторонней цифровизации разнообразных процессов, не способны занять престижную должность и построить успешную карьеру, а качество их жизни и бытовой уклад терпят значительные трудности. Примечательно, что вышеизложенный тезис напрямую относится и к области политики, в частности, антикоррупционной политике, совершенствование которой в последние годы происходит именно в цифровом ключе.
Кроме того, российское пространство обладает всеохватывающим характером коррупционных действий, которые на протяжении всей российской истории сопровождают политические, социальные, экономические и прочие процессы жизнедеятельности социума. Коррупция в политической сфере снижает легитимность государственных институтов и негативно отражается на процессах принятия политических решений, в экономической — привносит дисбаланс сил на рынке, образование монополий, затрудняет возможность ведения бизнеса и ухудшает инвестиционный климат государства. Социальная подсистема сталкивается с перераспределением общественных благ в пользу наиболее обеспеченных слоев, ухудшением качества социального обслуживания населения и дискредитации права как инструмента регулирования общественной жизни. Указанные последствия коррупции являются весьма значительными препятствиями для развития государства и улучшения уровня жизни граждан, что свидетельствует о необходимости осуществления комплекса мер по борьбе с рассматриваемым явлением.
Кроме того, особую актуальность тема коррупции приняла в виду пандемии COVID-19, которая привела к крупномасштабным чрезвычайным расходам всех государств в мире, иногда без соблюдения регулярных сдержек и противовесов. Такая скорость вполне объяснима, и без надлежащего контроля она подвергает правительства различным коррупционным рискам, которые могут подорвать эффективность их ответных мер. Напряженность, с которой государственный сектор реагирует на нынешнюю ситуацию, создает огромные возможности для процветания коррупции. Коррупция может привести к воровству, растрате и нецелевому использованию ограниченных ресурсов. Она также может закрепить привилегии и неравенство элит, подрывая институты подотчетности с дальнейшими негативными долгосрочными последствиями.
Таким образом, обращение к теоретическим аспектам существования коррупционной деятельности, а также антикоррупционной политике в России не является дежурным и утратившим актуальность исследовательским решением. Напротив, теоретико-эмпирический анализ становится условием и залогом выстраивания продуманной и взвешенной стратегии антикоррупционной политики российского государства в будущем.
Степень научной разработанности проблемного поля следует рассматривать в рамках следующих положений.
Прежде всего необходимо изучить теоретические вопросы коррупции как явления. В данном направлении работали С. Морри, Е.Е. Новичкова, А.И. Долгова, Д.А. Липинский, А.И. Варов, Т.Л. Козлов.
Вопросы антикоррупционной политики государства активно рассматривали в своих работах Г.А. Сатаров, И.С. Амиантова, А.И. Землин, Е.Е. Румянцева.
Современные технологии антикоррупционной политики в условиях цифровизации рассматривались в работах А.Г. Кравченко, Д.А. Буровой, Д. Фишера, У. Гилспи, Э. Харшман, А.И. Овчинникова.
Кроме того, стоит отметить, что современные технологии антикоррупционной борьбы неразрывно связаны с феноменом информационного общества. Данный аспект исследовали Д. Белл, З. Бжезинский, Э. Гидденс, Ж. Бодрийяр, Г. Маркузе, М. Маклуэн.
Помимо всего прочего, исследованию современных технологий антикоррупционной борьбы посвящены диссертации Д.С. Агалина, В.Н. Прокуратова.
Объект исследования — современные технологии антикоррупционной борьбы
Предмет исследования — применение современных технологий антикоррупционной борьбы в рамках российского государства
Цель исследования — подробное исследование современных методов антикоррупционной политики в России и оценка перспектив их развития. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Подробно изучить теоретические аспекты коррупции: понятие, виды, функции, причины и последствия;
2. Исследовать основные антикоррупционные мероприятия в российском государстве;
3. Рассмотреть инновационные антикоррупционные мероприятия в условиях цифровизации;
4. Выявить роль информационных технологий в антикоррупционной политике;
5. Определить перспективы развития борьбы с коррупцией в России.
Теоретико-методологическую основу работы составляют правовой и аналитический подходы, а также изучение современных технологий антикоррупционной борьбы. Работа основана на научных трудах юристов, социологов, политологов, а также на изучении нормативно-правовых актов российского законодательства в области антикоррупционной политики. Эмпирическая часть исследования представляет собой кейс-стади новейшей российской разработки в сфере цифрового противодействия коррупции — государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон» .
Структура работы включает в себя введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованной литературы.
К предполагаемым результатам исследования возможно отнести разработку ряда рекомендаций по проведению антикоррупционных мероприятий в условиях цифровизации


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенной работы было осуществлено крупномасштабное и многостороннее исследование механизмов борьбы с коррупцией, различных инноваций в данном направлении, обусловленных становлением цифрового общества и перспектив развития антикоррупционной политики российского государства. Было доказано, что становление и развитие сетевого общества существенно изменило традиционный жизненный уклад в абсолютно всех сферах деятельности социума. Информационно-технологическая революция, всесторонняя цифровизация и компьютеризация ничуть не отличаются от пресловутой промышленной революции XVIII-XIX веков в плане собственной значимости и последствий. Более того, она стала своего рода логическим продолжением трансформации, столь бурно действовавшей в рамках Нового времени, поскольку, как известно, общество и его институты находятся в постоянном процессе развития.
Становление цифрового общества существенно упростило общественную жизнь, в частности, жизнь политическую, что выражается в появлении и развитии новых форм государственного управления, совершенствовании системы законодательства и контроля за деятельностью государственных институтов. Более того, цифровизация напрямую отразилась на антикоррупционной политике государств мира, инновационные технологии борьбы с которой за последние несколько лет показали свою высокую эффективность. Современные технологии позволили существенно усовершенствовать борьбу с коррупцией в России благодаря внедрению ряда инноваций, таких как электронная отчетность, мониторинг закупок, цифровые сервисы и системы контроля. Такие технологии позволяют осуществлять мониторинг и контроль более эффективно, определять нарушения и принимать меры для предотвращения коррупционных действий.
Введение эффективных мер, таких как создание специальных антикоррупционных органов, реализация электронных систем контроля в государственных организациях и ужесточение наказания за коррупционные преступления, помогло раскрывать коррупционные проявления гораздо более эффективно и своевременно.
Однако стоит отметить тот факт, что использование современных технологий в антикоррупционной борьбе сопровождается рисками неэффективности информационных технологий в борьбе с коррупцией, если не будет проведено должное обучение и предоставлены необходимые ресурсы для задачи. Также, если информационные технологии будут разработаны недостаточно тщательно и не будут приниматься все меры безопасности, это может заставить эти системы стать открытой дверью для коррумпированных чиновников. Несмотря на это, в целом, информационные технологии представляют прекрасную возможность борьбы с коррупцией, однако, риски связанные с их использованием необходимо учитывать и принимать меры для предотвращения новых форм коррупции.
В подтверждение вышеуказанному тезису в данной выпускной квалификационной работе была изучена новейшая российская разработка в области противодействия коррупции — система «Посейдон». Подобные технологии показали свою высокую эффективность в антикоррупционной политике развитых государств мира, что позволяет сделать вывод о перспективности данного проекта в российском политическом пространстве.
Таким образом, справедливо констатировать, что на сегодняшний день реализация антикоррупционной политики в Российской Федерации является весьма прогрессивной и обладающей большим потенциалом для дальнейшего развития.



1. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 07.05.2013 N 79-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
7. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
8. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
9. Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 31.07.2020 N 259-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
10. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // СПС Консультант Плюс
11. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023, с изм. от 17.05.2023) // СПС Консультант Плюс
12. Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
13. Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы» // СПС Консультант Плюс
14. Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 25.08.2022) "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» // СПС Консультант Плюс
15. Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 (ред. от 15.07.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции» // СПС Консультант Плюс
16. Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 (ред. от 10.12.2020) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
17. Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 25.08.2022) "Вопросы противодействия коррупции» // СПС Консультант Плюс
18. Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310 (ред. от 25.08.2022) "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // СПС Консультант Плюс
19. Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 (ред. от 06.02.2023) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
20. Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 25.08.2022) "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» // СПС Консультант Плюс
21. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции» // СПС Консультант Плюс
22. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 25.04.2022) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // СПС Консультант Плюс
23. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 25.04.2022) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» // СПС Консультант Плюс
24. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // СПС Консультант Плюс
25. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 15.01.2020) "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // СПС Консультант Плюс
26. Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650 (ред. от 25.08.2022) "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
27. Указ Президента РФ от 25.04.2022 N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
28. Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602 "Об утверждении Положения о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации» // СПС Консультант Плюс
29. Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1088 (ред. от 19.07.2022) "Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка» // СПС Консультант Плюс
30. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 (ред. от 24.03.2023) "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» // СПС Консультант Плюс
31. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 207 (ред. от 06.11.2014) "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности» // СПС Консультант Плюс
32. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 (ред. от 06.11.2014) "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СПС Консультант Плюс

Книги
33. Брокман Дж. Что мы думаем о машинах, которые думают: Ведущие мировые ученые об искусственном интеллекте. — М.: Альпина-Нон-фикшин. — 2017. — 552 с.
34. Вебер М. Избранные произведения // пер. с нем. Ю. Н. Давыдова; М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
35. Долгова, А.И. Коррупция: состояние противодействия и направления оптимизации борьбы. / Под ред. Проф. А.И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2015. — 361 с.
36. Долгова, А.И. Криминология : Учеб. для вузов // М. : Изд. группа НОРМА-ИНФРА.М, — 2010. — 384 с.
37. Музалевская, Е.А. Коррупция в системе государственной службы в России: истоки и тенденции: 1992-2005 гг.: дисс... канд. истор. наук. М., 2006. — 219 с.
38. Myrdal G. Asian drama: An inquiry into the poverty of nations. N. Y., 1968. — P. 952.

Электронные источники
39. Бьет чиновника по рукам: как с помощью ИИ мир борется с коррупцией [Электронный ресурс]: Хайтек. URL: https://hightech.fm/2018/12/09/corruption (дата обращения: 05.05.2023)
40. Греф считает цифровизацию единственным способом борьбы с коррупцией [Электронный ресурс]: Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3854957?ysclid=li3ecmqojo323315585 (дата обращения: 05.05.2023)
41. Дания рассматривает блокчейн как средство борьбы с коррупцией [Электронный ресурс]. URL: https://blockchair.com/ru/news/dania-rassmatrivaet-blokcejn-kak-sredstvo-borby-s-korrupciej--93197e9be3 (дата обращения: 15.05.2023)
42. Индекс восприятия коррупции 2020 // Ежегодный сборник. 2021. — [Электронный ресурс]. URL: https:// transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya- korruptsii-2020-30-ballov-i-129-mesto.html (дата обращения 20.04.2023)
43. Как работает кремлевский антикоррупционный проект «Посейдон» [Электронный доступ]: Ura.ru. URL: https://ura.news/articles/1036284502 (дата обращения: 15.05.2023)
44. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года
45. Национальный план противодействия коррупции [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/996 (дата обращения: 16.04.2023)
46. Опубликован доклад об использовании новых технологий в борьбе с коррупцией [Электронный ресурс]: Антикоррупционный центр НИУ ВШЭ. — URL: https://anticor.hse.ru/main/news_page/opublikovan_doklad_ob_ispolzovanii_novyh_tehnologiy_v_borbe_s_korruptsiey (дата обращения: 20.04.2023)
47. Подробный обзор вебинара «Антикоррупция. Цифровизация – инструмент в борьбе с коррупцией. Антикоррупционный комплаенс» [Электронный ресурс]. URL: https://compliance.su/info/articles/podrobnyy-obzor-vebinara-antikorruptsiya-tsifrovizatsiya-instrument-v-borbe-s-korruptsiey-antikorrup/?ysclid=li343mmtvx871359500 (дата обращения: 10.05.2023)
48. «Посейдон» выловит коррупционеров [Электронный ресурс]: Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5329955 (дата обращения: 15.05.2023)
49. Ханахмедова, И.А. Технологии и методы противодействия коррупции с применением информационных технологий / И.А. Ханахмедова, А.А. Калинкина, А.А. Южиков // Современные научные исследования и инновации. — 2020. — №11 (115). — [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44379521_65240304.pdf (дата обращения: 15.03.2023)

Статьи в периодических изданиях
50. Адаева, Е. А. Пути совершенствования антикоррупционной политики в России // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 178-180
51. Батоев, В.Б. «Большие данные (Big Data)» и предиктивная аналитика в оперативно-разыскной деятельности: проблемы использования и пути решения» // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2020. — №1 (52). — С. 11-17
52. Воронцов, С.А. Антикоррупционная политика как фактор управления безопасностью труда, бизнеса и государства / С.А. Воронцов и др. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2021. — No1. — С. 13-17
53. Гаджиева А.А. Проблемы противодействия коррупции и коррупционной преступности в условиях цифровой трансформации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 11-2. – С. 331-336
54. Корякин В. М. «Цифровизация» общественных отношений и ее влияние на состояние коррупции в военной организа- ции государства // Военное право. 2019. No 1 (53). С. 217—228
55. Кравченко, А.Г. Использование цифровых технологий в сфере противодействия коррупции / А.Г. Кравченко и др. // Административное и муниципальное право. — 2020. — №6. — С. 52-62
56. Липинский, Д.А. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Юридическая наука и правоприменительная практика. — 2017. — No 3 (41). — С. 100-108
57. Миронова, А.А. Психологические причины коррупции: роль тревоги / А.А. Миронова, А.Н. Татарко // Экономическая социология. — 2021. — No1. — С. 11-34
58. Моисеев, В.В. Международный опыт противодействия коррупции // Среднерусский вестник общественных наук. — 2013. — No 3. — С. 175-179
59. Новичкова, Е.Е. Понятие, содержание и виды коррупции // Вестник Уральского института экономики, управления и права. — 2018. — No1 (42). — С. 33-39
60. Овчинников, А.И. Противодействие коррупции в условиях цифровизации: возможности, перспективы, риски // Журнал российского права. — 2019. — №11. — С. 158-170
61. Понеделков, А.В. Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024: проблемы и пути их решения / А.В. Понеделков и др. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2021. — №9. — С. 125-127
62. Селезнев, Ю.А. Научно-практическое значение зарубежных исследований коррупции для современной России // Вестник ТГУ. — 2010. — No3(83). — С. 226-230
63. Сейнароев А. Б. Информационные технологии в реализации антикоррупционных практик на региональном уровне // Вестник экспертного совета. – 2015. – №3. — С. 123-129
64. Смушкин, А.Б. Виртуальные следы в криминалистике // Законность. — 2012. — Вып. 8. — С. 43-45
65. Тимофеева, И.Ю. Коррупция как следствие приватизации государственной власти / И.Ю. Тимофеева и др. // Социология. — 2021. — No1. — С. 181-190
66. Ураев, А. В. Глобальная цифровизация как эффективный инструмент антикоррупционной политики государства // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 17-20
67. Фарахиев, Д.М. Государственная информационная система «Посейдон»: современный взгляд на противодействие коррупции // Вестник Московского университета МВД России. — 2023. — №1. — С. 250-254
68. Цирин, А.М. Современные стандарты и технологии противодействия коррупции / А.М. Цирин, Е.В. Черепанова, О.А. Тулинова // Журнал российского права. — 2014. — №7 (211). — С. 143-171
69. Andvig J. The economics of corruption: A survey // Studieconomoci. 1991. — Vol. 46. — No43. — P. 57-94
70. Burrell J. How the machine “thinks”. Understanding opacity in machine learning algorithms // Big Date & Society. — 2016. — №1-12
71. Leff N. Economic development through bureaucratic corruption // American behavioral scientist. 1964. — No2. — P. 8-14
72. Morris S. D. Forms of Corruption. DICE Report. —2011. — No9(2): P. 10-14


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ