Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №148541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Коммуникативная компетенции: понятие, компоненты, факторы развития 6
1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции младших
школьников 11
1.3. Методы и приемы формирования коммуникативной компетенции младших
школьников 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
Глава 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 24
2.2 Комплекс заданий, направленный на формирование коммуникативной
компетенции 34
2.3 Методические рекомендации для формирования коммуникативной
компетенции младших школьников 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Кредо современного педагога - воспитать свободную личность, умеющую отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, брать на себя ответственность, как того требует современное общество. На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения коммуникативной компетенций.
Младший школьный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Поэтому, формирование коммуникативной компетентности обучающихся - одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в школе.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлен портрет выпускника начальной школы: «выпускник должен обладать такими качествами, как доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, умение доказывать свою позицию, а также четко и ясно высказывать свое мнение». Одним из видов универсальных учебных действий, которые отвечают за формирование способности осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в разных учебных и не учебных ситуациях, а так же организацию самостоятельной речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные универсальные учебные действия.
Модернизация российского образования предполагает в качестве одного из основных критериев эффективности образовательного процесса в школьной организации развитие познавательных и коммуникативных способностей личности.
Компетентностный подход, олицетворяющий сегодня инновационный процесс в образовании, соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом - в конструировании содержания образования и систем контроля его качества - на систему компетенций. Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности личности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. В состав ключевых образовательных компетенций включена, в том числе коммуникативная компетенция.
В ходе выполнения данной работы была составлена следующая логика исследования:
Цель исследования: определить особенности сформированности
коммуникативной компетенции у младших школьников и предложить способы ее повышения.
Объект исследования: коммуникативная компетенция младших
школьников.
Предмет исследования: актуальный уровень сформированности
коммуникативной компетенции младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагаем, что коммуникативная компетенция у младших школьников характеризуется тем, что ученики имеют представление об элементарных знаниях и правил общения, также они недостаточно инициативны, принимают предложения более активного сверстника, однако могут возражать, учитывая свои интересы, стремится к общению, но главным образом с детьми своего пола, то есть межличностное общение со сверстниками, общение с взрослыми опосредуется только совместной деятельностью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Изучить особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников;
3. Описать способы формирования коммуникативной компетенции младших школьников;
4. Определить критерии и уровни сформированности коммуникативной компетенции у младших школьников;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование коммуникативной компетенции помогает ученикам стать успешным в социальной среде, реализовать себя в любой сфере. Сейчас в нашем изменчивом мире очень востребованы специалисты, умело владеющие коммуникативными навыками: продуктивно-мыслящие, умеющие творчески и нестандартно подходить к решению поставленных задач, умеющие донести свою точку зрения до партнера.
В ходе проведенного исследования нами решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература по проблеме исследования;
2. Изучены особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников;
3. Описаны способы формирования коммуникативной компетенции младших школьников;
4. Определены критерии и уровни сформированности коммуникативной компетенции у младших школьников;
5. Подобраны диагностический комплекс, направленный на формирование коммуникативной компетенции младших школьников;
6.Эмпирическим путем выявлен актуальный уровень сформированности коммуникативной компетенции младших школьников;
7. Составден комплекс заданий, направленный на формирования коммуникативной компетенции младших школьников и составить методические рекомендации для ее повышения.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что ученики находятся на среднем уровне формирования коммуникативной компетенции, не подтвердилась. Поэтому, предлагаемый комплекс заданий по формированию коммуникативной компетенции учеников младшего школьного возраста, может быть использован педагогами в качестве физминуток и перемен в школьных учреждениях.
В результате использования такого комплекса заданий:
• развивается активность обучающихся, что помогает формированию самостоятельности;
• формируются умения поиска и отбора необходимой информации;
• формируются коммуникативные навыки: умение слышать и понимать собеседника, планировать и уметь сотрудничать при совместной деятельности, уметь решать конфликтные ситуации, правильно выражать свои мысли и эмоции, уважать партнера и его точку зрения.
Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтвердилась.


1. Георгиевский Шитикова Л.И. Проведение в начальных классах / Георгиевский, Л.И. . М.: Просвещение, 2013. 160с.
2. Епишина, Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. // Начальная школа. 2007. №11. С. 12-17.
3. Еремина, Е.Г. Что такое коммуникативная компетенция? / Е.Г. Еремина.
Электронный ресурс. Режим доступа:
chto рошшае1зуа pod kommunikHtivnov kompetentnostyu.docx , свободный.
4. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности. // Начальная школа плюс До и После. 2011. №4. С. 78.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 40.
6. Кан-Калик Учителю о педагогическом книга для учителя / КанКалик. М.: Просвещение. 260с.
7. Кларин Образовательные возможности / М.В. Кларин. М.: 2015. 230с.
8. Ковалев Петровская Л.А., А.С. Об одной из форм помощи учителям и в совершенствовании общения с / Г.А. Ковалев, Петровская, А.С.М.: Интеграл, 2020. 250с.
9. Козлов В.В., Кондаков Фундаментальное ядро общего образования / Козлов, А.М. М.: Просвещение, 2016. - 240с.
10. Короткова М.В. Методика игр и дискуссий на уроках / Короткова. М.: Юрайт, 106с.
11. Крижанская Ю.С., Третьяков Грамматика общения / Крижанская, В.П. М.: Академия, 2016. С.160.
12. Крижанская Ю.С., Третьяков Грамматика общения / Крижанская, В.П. М.: Академия, 2019. 160с. 48
13. Лебедев О.Е. Компетентностями подход в образовании //
Школьные технологии. 2004. №5. С. 12.
14. Литвинко Ф. М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. Мн., 2009. Вып. 9. 102 с.
15. Максимова А.А. Развитие умений младших в сюжетно-ролевых играх / Максимова // Начальная - 2005.- №1.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ