Анализ состояния банкротства предприятия
|
Объект исследования - ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва).
Проведен анализ финансовых показателей за 2022 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки состояния возможного банкротства предприятий и организаций 7
1.1 Содержание и сущность состояния банкротства предприятия 7
1.2 Факторы внешней и внутренней среды способные привести предприятия к состоянию банкротства 10
1.3 Методы и модели диагностики состояния банкротства предприятия 15
ГЛАВА 2. Анализ состояния банкротства на примере ОАО "Российские железные дороги" 21
2.1 Краткая характеристика компании 21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния компании за период 2022 года 26
2.3 Оценка возможной вероятности банкротства компании 31
Глава 3. Предложение по снижению уровня банкротства предприятия 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Проведен анализ финансовых показателей за 2022 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки состояния возможного банкротства предприятий и организаций 7
1.1 Содержание и сущность состояния банкротства предприятия 7
1.2 Факторы внешней и внутренней среды способные привести предприятия к состоянию банкротства 10
1.3 Методы и модели диагностики состояния банкротства предприятия 15
ГЛАВА 2. Анализ состояния банкротства на примере ОАО "Российские железные дороги" 21
2.1 Краткая характеристика компании 21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния компании за период 2022 года 26
2.3 Оценка возможной вероятности банкротства компании 31
Глава 3. Предложение по снижению уровня банкротства предприятия 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Анализ банкротства является важным процессом оценки финансового состояния и жизнеспособности компаний, особенно в условиях глобальной экономики. Работа посвящена анализу состояния банкротства на примере ОАО "РЖД" (Российские железные дороги).
Актуальность темы заключается в необходимости понимания и оценки факторов, способствующих возникновению финансовых проблем у крупных корпораций. Анализируя состояние банкротства ОАО "РЖД", мы стремимся получить представление о возможных причинах и последствиях банкротства, а также предложить стратегии по его предотвращению и регулированию.
Цель данного исследования - проведение комплексного анализа состояния банкротства ОАО "РЖД" для выявления и оценки различных факторов, которые привели к его финансовому состоянию. В результате анализа ситуации будет получено понимание последствий банкротства для крупной корпорации и экономики в целом, а также рекомендации по повышению финансовой устойчивости и предотвращению банкротств в будущем.
Задачи.
1.Провести анализ финансовой отчетности и показателей деятельности ОАО "РЖД" с целью выявления признаков финансового неблагополучия.
2.Проанализировать основные причины и факторы, приведшие ОАО "РЖД" к состоянию банкротства, включая динамику рынка, проблемы регулирования и внутренние проблемы управления.
3.Оценить влияние макроэкономических факторов, таких как экономический спад, инфляция и колебания курсов валют, на финансовую устойчивость ОАО "РЖД".
4.Сравнить финансовые показатели ОАО "РЖД" с отраслевыми бенчмарками и аналогами для оценки конкурентного положения и относительной уязвимости.
5.Проанализировать эффективность предыдущих мер по реструктуризации и финансовых интервенций, предпринятых ОАО "РЖД" для решения финансовых проблем.
6.Оценить возможность и последствия альтернативных стратегий реструктуризации, включая реструктуризацию долга, продажу активов и стратегическое партнерство.
7.Разработать рекомендации и практические стратегии по повышению финансовой устойчивости ОАО "РЖД", снижению рисков банкротства и восстановлению долгосрочной устойчивости.
8.Выявить потенциальные возможности для оптимизации операционной деятельности, снижения затрат и увеличения доходов в рамках бизнес-операций ОАО "РЖД".
Объектом данного исследования является ОАО "РЖД" (Российские железные дороги), крупнейшая корпорация в сфере железнодорожного транспорта.
Предметом исследования является анализ состояния банкротства ОАО "РЖД" с целью понимания глубинных факторов и последствий, связанных с его финансовым кризисом.
Гипотеза исследования заключается в том, что состояние банкротства ОАО "РЖД" в первую очередь обусловлено сочетанием внутренних ошибок в управлении, внешних экономических проблем и структурных недостатков в транспортном секторе. В частности, предполагается, что такие факторы, как недостаточный контроль затрат, чрезмерное обременение долгами и неэффективное стратегическое планирование, способствовали возникновению финансовых проблем ОАО "РЖД". Ожидается, что макроэкономические факторы, такие как экономический спад и проблемы с регулированием, усугубили финансовую уязвимость компании. Благодаря тщательному анализу этих факторов данное исследование призвано подтвердить гипотезу и предложить потенциальные пути реструктуризации и восстановления компании.
Данное исследование основано на теории финансового менеджмента и анализа банкротств. Оно опирается на теории и концепции, связанные с финансовым кризисом, анализом финансовой отчетности, корпоративным управлением и управлением рисками, чтобы обеспечить комплексное понимание состояния банкротства ОАО "РЖД".
Для достижения целей исследования будет использовано применение сочетания качественных и количественных методов исследования. Анализ финансовой отчетности будет проведен для изучения ключевых финансовых показателей и тенденций, а результаты опросов ключевых заинтересованных сторон, таких как руководство, сотрудники и регулирующие органы, позволят получить представление о внутренних и внешних факторах, способствующих банкротству.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе состояния банкротства ОАО "РЖД" в контексте крупной транспортной корпорации. Выявив конкретные факторы, способствующие банкротству, исследование призвано внести вклад в существующую базу знаний о стратегиях предупреждения и управления банкротством. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для разработки политики и практики предотвращения финансовых трудностей в аналогичных корпорациях, что будет способствовать финансовой стабильности и устойчивости отрасли.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ банкротства ОАО "РЖД" дает ценное представление о факторах, способствовавших его финансовому кризису.
2. Сочетание качественных и количественных методов исследования повышает полноту и обоснованность полученных результатов.
3. Рекомендации, полученные в результате исследования, имеют практическое значение для предотвращения и управления банкротством в крупных корпорациях, особенно в транспортном секторе.
Данное исследование ставит своей целью помочь в понимании анализа банкротства на примере ОАО "РЖД". Благодаря обоснованной теоретической базе и сочетанию методов исследования, данное исследование стремится предоставить новые идеи и практические рекомендации по повышению финансовой стабильности в транспортной отрасли.
Актуальность темы заключается в необходимости понимания и оценки факторов, способствующих возникновению финансовых проблем у крупных корпораций. Анализируя состояние банкротства ОАО "РЖД", мы стремимся получить представление о возможных причинах и последствиях банкротства, а также предложить стратегии по его предотвращению и регулированию.
Цель данного исследования - проведение комплексного анализа состояния банкротства ОАО "РЖД" для выявления и оценки различных факторов, которые привели к его финансовому состоянию. В результате анализа ситуации будет получено понимание последствий банкротства для крупной корпорации и экономики в целом, а также рекомендации по повышению финансовой устойчивости и предотвращению банкротств в будущем.
Задачи.
1.Провести анализ финансовой отчетности и показателей деятельности ОАО "РЖД" с целью выявления признаков финансового неблагополучия.
2.Проанализировать основные причины и факторы, приведшие ОАО "РЖД" к состоянию банкротства, включая динамику рынка, проблемы регулирования и внутренние проблемы управления.
3.Оценить влияние макроэкономических факторов, таких как экономический спад, инфляция и колебания курсов валют, на финансовую устойчивость ОАО "РЖД".
4.Сравнить финансовые показатели ОАО "РЖД" с отраслевыми бенчмарками и аналогами для оценки конкурентного положения и относительной уязвимости.
5.Проанализировать эффективность предыдущих мер по реструктуризации и финансовых интервенций, предпринятых ОАО "РЖД" для решения финансовых проблем.
6.Оценить возможность и последствия альтернативных стратегий реструктуризации, включая реструктуризацию долга, продажу активов и стратегическое партнерство.
7.Разработать рекомендации и практические стратегии по повышению финансовой устойчивости ОАО "РЖД", снижению рисков банкротства и восстановлению долгосрочной устойчивости.
8.Выявить потенциальные возможности для оптимизации операционной деятельности, снижения затрат и увеличения доходов в рамках бизнес-операций ОАО "РЖД".
Объектом данного исследования является ОАО "РЖД" (Российские железные дороги), крупнейшая корпорация в сфере железнодорожного транспорта.
Предметом исследования является анализ состояния банкротства ОАО "РЖД" с целью понимания глубинных факторов и последствий, связанных с его финансовым кризисом.
Гипотеза исследования заключается в том, что состояние банкротства ОАО "РЖД" в первую очередь обусловлено сочетанием внутренних ошибок в управлении, внешних экономических проблем и структурных недостатков в транспортном секторе. В частности, предполагается, что такие факторы, как недостаточный контроль затрат, чрезмерное обременение долгами и неэффективное стратегическое планирование, способствовали возникновению финансовых проблем ОАО "РЖД". Ожидается, что макроэкономические факторы, такие как экономический спад и проблемы с регулированием, усугубили финансовую уязвимость компании. Благодаря тщательному анализу этих факторов данное исследование призвано подтвердить гипотезу и предложить потенциальные пути реструктуризации и восстановления компании.
Данное исследование основано на теории финансового менеджмента и анализа банкротств. Оно опирается на теории и концепции, связанные с финансовым кризисом, анализом финансовой отчетности, корпоративным управлением и управлением рисками, чтобы обеспечить комплексное понимание состояния банкротства ОАО "РЖД".
Для достижения целей исследования будет использовано применение сочетания качественных и количественных методов исследования. Анализ финансовой отчетности будет проведен для изучения ключевых финансовых показателей и тенденций, а результаты опросов ключевых заинтересованных сторон, таких как руководство, сотрудники и регулирующие органы, позволят получить представление о внутренних и внешних факторах, способствующих банкротству.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе состояния банкротства ОАО "РЖД" в контексте крупной транспортной корпорации. Выявив конкретные факторы, способствующие банкротству, исследование призвано внести вклад в существующую базу знаний о стратегиях предупреждения и управления банкротством. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для разработки политики и практики предотвращения финансовых трудностей в аналогичных корпорациях, что будет способствовать финансовой стабильности и устойчивости отрасли.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ банкротства ОАО "РЖД" дает ценное представление о факторах, способствовавших его финансовому кризису.
2. Сочетание качественных и количественных методов исследования повышает полноту и обоснованность полученных результатов.
3. Рекомендации, полученные в результате исследования, имеют практическое значение для предотвращения и управления банкротством в крупных корпорациях, особенно в транспортном секторе.
Данное исследование ставит своей целью помочь в понимании анализа банкротства на примере ОАО "РЖД". Благодаря обоснованной теоретической базе и сочетанию методов исследования, данное исследование стремится предоставить новые идеи и практические рекомендации по повышению финансовой стабильности в транспортной отрасли.
Анализ банкротства является важным процессом оценки финансового состояния и жизнеспособности компаний, особенно в условиях глобальной экономики. Работа посвящена анализу состояния банкротства на примере ОАО "РЖД" (Российские железные дороги).
Актуальность темы заключается в необходимости понимания и оценки факторов, способствующих возникновению финансовых проблем у крупных корпораций. Анализируя состояние банкротства ОАО "РЖД", мы стремимся получить представление о возможных причинах и последствиях банкротства, а также предложить стратегии по его предотвращению и регулированию.
Цель данного исследования - проведение комплексного анализа состояния банкротства ОАО "РЖД" для выявления и оценки различных факторов, которые привели к его финансовому состоянию. В результате анализа ситуации будет получено понимание последствий банкротства для крупной корпорации и экономики в целом, а также рекомендации по повышению финансовой устойчивости и предотвращению банкротств в будущем.
Задачи.
1.Провести анализ финансовой отчетности и показателей деятельности ОАО "РЖД" с целью выявления признаков финансового неблагополучия.
2.Проанализировать основные причины и факторы, приведшие ОАО "РЖД" к состоянию банкротства, включая динамику рынка, проблемы регулирования и внутренние проблемы управления.
3.Оценить влияние макроэкономических факторов, таких как экономический спад, инфляция и колебания курсов валют, на финансовую устойчивость ОАО "РЖД".
4.Сравнить финансовые показатели ОАО "РЖД" с отраслевыми бенчмарками и аналогами для оценки конкурентного положения и относительной уязвимости.
5.Проанализировать эффективность предыдущих мер по реструктуризации и финансовых интервенций, предпринятых ОАО "РЖД" для решения финансовых проблем.
6.Оценить возможность и последствия альтернативных стратегий реструктуризации, включая реструктуризацию долга, продажу активов и стратегическое партнерство.
7.Разработать рекомендации и практические стратегии по повышению финансовой устойчивости ОАО "РЖД", снижению рисков банкротства и восстановлению долгосрочной устойчивости.
8.Выявить потенциальные возможности для оптимизации операционной деятельности, снижения затрат и увеличения доходов в рамках бизнес-операций ОАО "РЖД".
Объектом данного исследования является ОАО "РЖД" (Российские железные дороги), крупнейшая корпорация в сфере железнодорожного транспорта.
Предметом исследования является анализ состояния банкротства ОАО "РЖД" с целью понимания глубинных факторов и последствий, связанных с его финансовым кризисом.
Гипотеза исследования заключается в том, что состояние банкротства ОАО "РЖД" в первую очередь обусловлено сочетанием внутренних ошибок в управлении, внешних экономических проблем и структурных недостатков в транспортном секторе. В частности, предполагается, что такие факторы, как недостаточный контроль затрат, чрезмерное обременение долгами и неэффективное стратегическое планирование, способствовали возникновению финансовых проблем ОАО "РЖД". Ожидается, что макроэкономические факторы, такие как экономический спад и проблемы с регулированием, усугубили финансовую уязвимость компании. Благодаря тщательному анализу этих факторов данное исследование призвано подтвердить гипотезу и предложить потенциальные пути реструктуризации и восстановления компании.
Данное исследование основано на теории финансового менеджмента и анализа банкротств. Оно опирается на теории и концепции, связанные с финансовым кризисом, анализом финансовой отчетности, корпоративным управлением и управлением рисками, чтобы обеспечить комплексное понимание состояния банкротства ОАО "РЖД".
Для достижения целей исследования будет использовано применение сочетания качественных и количественных методов исследования. Анализ финансовой отчетности будет проведен для изучения ключевых финансовых показателей и тенденций, а результаты опросов ключевых заинтересованных сторон, таких как руководство, сотрудники и регулирующие органы, позволят получить представление о внутренних и внешних факторах, способствующих банкротству.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе состояния банкротства ОАО "РЖД" в контексте крупной транспортной корпорации. Выявив конкретные факторы, способствующие банкротству, исследование призвано внести вклад в существующую базу знаний о стратегиях предупреждения и управления банкротством. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для разработки политики и практики предотвращения финансовых трудностей в аналогичных корпорациях, что будет способствовать финансовой стабильности и устойчивости отрасли.
Исследование ставит своей целью помочь в понимании анализа банкротства на примере ОАО "РЖД". Благодаря обоснованной теоретической базе и сочетанию методов исследования, данное исследование стремится предоставить новые идеи и практические рекомендации по повышению финансовой стабильности в транспортной отрасли.
В ходе анализа теоретической части были сделаны следующие выводы:
Банкротство - это ситуация, при которой у компании больше нет достаточных средств для выполнения своих обязательств и погашения долгов. Она больше не может оплачивать свои текущие обязательства имеющимися активами. В этих условиях законный представитель выполняет формальность, называемую "прекращением платежей", в коммерческом суде. С момента прекращения платежей у законного представителя есть максимум 45 дней на выполнение этой формальности, которая распространяется как на компании, так и на индивидуальных предпринимателей, самозанятых и некоммерческие компании. После этого судья примет решение о возбуждении коллективного производства, которое, в зависимости от серьезности прекращения платежей, будет представлять собой процедуру защиты, процедуру реорганизации или процедуру ликвидации, ведущую к полному банкротству предприятия.
Выявление и устранение сложных признаков банкротства крайне важно для заинтересованных сторон, чтобы оценить жизнеспособность компании и принять своевременные меры для предотвращения ухудшения ситуации.
Помимо финансовых показателей, ценную информацию о риске банкротства можно получить из поведенческих и качественных индикаторов. Например, нежелание руководства раскрывать финансовую информацию или вступать в открытое общение с заинтересованными сторонами может свидетельствовать о том, что компания пытается скрыть основные проблемы и отложить раскрытие информации, связанной с банкротством.
Проблемы управления, изменения на рынке и отсутствие стратегии могут подорвать доверие инвесторов и увеличить риск банкротства. .
Банкротство прогрессирует через несколько этапов, каждый из которых характеризуется ростом финансовых трудностей и разными уровнями вмешательства. На первом этапе предприятие может проявлять едва заметные сигналы финансовой уязвимости, такие как снижение рентабельности, увеличение долга или задержки в выплатах кредиторам.
Эти ранние признаки служат для заинтересованных сторон "красными флажками", побуждающими к более тщательному изучению финансового состояния предприятия и принятию предварительных мер по снижению рисков.
Причины банкротства предприятий в России можно разделить на две основные группы - внешние и внутренние. Внешние причины - это те, которые обычно не зависят от предпринимателя. В свою очередь, к внутренним причинам банкротства предприятия относятся те, на которые сам предприниматель имеет наибольшее влияние.
К внешним причинам относятся, в частности, экономическая ситуация в стране ведения бизнеса, фискальная политика, законодательство о бизнесе, инфляция, монетарная политика и т. д. Одной из основных причин банкротства предприятий в России являются слишком высокие затраты на ведение бизнеса - на эту причину указали 19 % владельцев предприятий, принявших участие в независимом опросе, проведенном одним интернет-порталом.
Под слишком высокими затратами следует понимать размер минимальной заработной платы или размер взносов на обязательное социальное страхование. К внутренним причинам банкротства компаний в России относятся плохое управление капиталом, недостаточный финансовый контроль, неадекватная маркетинговая деятельность или недостаточные экономические и юридические знания.
Одной из наиболее распространенных причин неплатежеспособности, указываемых должниками, является сложная экономическая ситуация на определенном этапе их жизни. Очевидно, что на ликвидность общества влияет политика действующего правительства, а также мировые кризисы. Должники часто указывают, что их финансовые проблемы возникли во время экономического кризиса 2008 года или в последние месяцы в связи с ростом инфляции. В последние годы увеличилось количество банкротств, связанных, например, с ростом цен на топливо, газ или строительные материалы. Рост цен стал причиной многочисленных банкротств предпринимателей, и потребительское банкротство часто оказывается спасением для задолжавших бывших предпринимателей.
Продолжительная эпидемия COVID-19 оставила большой след и на ликвидности общества: многие люди потеряли работу или возможность работать из-за закрытия рабочих мест в связи с действующими в то время ограничениями. Периоды отсутствия на работе или нахождения в карантине часто не позволяли людям получать премии или надбавки к зарплате, что затрудняло своевременную выплату взносов. Болезнь COVID-19 часто приводила к долгосрочным осложнениям, которые делали трудоустройство совершенно невозможным. Эпидемия существенно повлияла на стабильность семейных бюджетов.
Однако не только экономические или деловые причины приводят к банкротству. Не менее часто должники указывают, что причина их неплатежеспособности кроется в приключениях в личной жизни. Часто это развод, неверность супругов или рождение больного ребенка, требующего серьезного ухода и огромных финансовых затрат для того, чтобы ребенок мог расти или просто функционировать. Значительное нарушение финансовой стабильности, необходимость переезда или покрытия судебных издержек не учитываются в стандартных повседневных расходах, поэтому положение тех, кто находится на грани банкротства, так существенно ухудшается.
Нарастание проблем, увеличение количества долгов и дублирование личных проблем приводят к тому, что у должников развиваются психические расстройства, в том числе, например, депрессия или алкоголизм. Это может быть связано с чувством беспомощности, с которым сталкиваются должники, когда финансовые и личные проблемы начинают накладываться друг на друга. Возникает замкнутый круг, который во многих случаях не позволяет должникам рационально подойти к ситуации, в которой они оказались, и принять правильные решения, которые позволили бы предотвратить рост их неплатежеспособности. Усиливается и эффект так называемой "долговой спирали", из которой иногда невозможно выбраться без объявления банкротства.
Некоторые должники также отмечают, что на ситуацию, в которой они оказались, повлияло слишком большое доверие к другим людям. Так, некоторые должники ввязываются в долги в пользу других людей, которые затем исчезают или не считают себя обязанными возвращать долг после получения средств. В результате должник остается с большим долгом и накапливающимися процентами. Во многих случаях суды и специалисты по банкротству сталкиваются с проблемой займа, взятого членом семьи, который затем разрывает связь с лицом, заключившим договор. Несмотря на то что средства, полученные по кредиту, были полностью переданы другому лицу, ответственность за погашение долга несет тот, кто указан в договоре.
Не менее распространенной причиной является внезапное ухудшение здоровья должника, что, как правило, влечет за собой дополнительные расходы на лечение или реабилитацию. Как правило, ухудшение здоровья не позволяет должникам работать и тем самым получать доход, необходимый для функционирования и покрытия долгов. Если высокая стоимость жизни не позволяет им иметь финансовую подушку безопасности, то есть резерв средств, который можно использовать на непредвиденные расходы, то возникают долги на проведение необходимых анализов, покупку лекарств и покрытие расходов на операции.
Центральное статистическое управление ведет статистику банкротств предприятий. В 3 квартале 2022 года было зарегистрировано 69 банкротств, что на 12,7 % меньше, чем за тот же период предыдущего года. Почти 70 % банкротств, объявленных в 2022 году, пришлось на компании с ограниченной ответственностью и более 14 % - на товарищества с ограниченной ответственностью. На долю публичных компаний с ограниченной ответственностью пришлось почти 6 % банкротств.
Среди секторов с наибольшим количеством обанкротившихся компаний выделяются промышленность, сфера услуг и торговля. По сравнению с 157 банкротствами во время пандемии коронавируса во II квартале 2020 года.
Одним из наиболее известных и широко используемых методов анализа платежеспособности в области бухгалтерского учета является модель Z-score Альтмана. Эта модель была разработана Эдвардом Альтманом в 1968 году и с тех пор стала популярным инструментом для прогнозирования корпоративной несостоятельности.
Одной из альтернатив является модель Beneish M-Score, которая использует восемь финансовых коэффициентов для прогнозирования манипулирования доходами и мошенничества с финансовой отчетностью. Другая альтернатива - модель Ohlson O-Score, которая использует финансовые коэффициенты для прогнозирования вероятности банкротства. Эти альтернативные модели могут дать более полный анализ финансового состояния компании и ее потенциала неплатежеспособности.
Существует также структурная модель Мертона для прогнозирования неплатежеспособности. Данная модель основана на предположении, что активы компании следуют стохастическому процессу и что стоимость долга может быть определена по стоимости активов. Она используется многими инвесторами и аналитиками для прогнозирования вероятности дефолта компании.
В ходе анализа второй главы были рассмотрены следующие моменты:
"Российские железные дороги" (ОАО РЖД) - одна из ведущих железнодорожных компаний в мире и имеет сильное присутствие на рынке России. Олег Валентинович Белозеров занимает пост генерального директора и председателя правления компании.
ОАО «Российские железные дороги» было зарегистрировано 23 сентября 2003 года и успешно функционирует в настоящее время.
Оценка возможной вероятности банкротства компании, в данном случае ОАО РЖД, является важным аспектом финансового анализа и позволяет оценить ее финансовую устойчивость.
Для проведения такой оценки можно использовать различные финансовые показатели, такие как уровень задолженности, покрытие процентов по кредитам, уровень текущих активов и задолженности, показатели рентабельности.
Также важно учитывать факторы, специфичные для отрасли, в которой действует компания. Например, в случае ОАО РЖД можно учесть факторы, связанные с конъюнктурой рынка транспортных услуг, уровнем конкуренции и изменениями в законодательстве.
Ведение непрерывного мониторинга и анализа финансовых показателей, а также своевременная корректировка финансовой стратегии при необходимости, помогают оценить и управлять рисками, связанными с возможной вероятностью банкротства компании.
Однако, в перечисленных информационных источниках не указана конкретная информация по ОАО РЖД, поэтому для более точной оценки следует обратиться к финансовым отчетам и другим доступным данным компании.
В 3 главе были разработаны предложения по снижению уровня банкротства предприятия:
Прежде всего, необходимо повышать финансовую грамотность владельцев и руководителей предприятий.
Обеспечение доступного и всестороннего образования в области финансового управления и планирования позволит им принимать взвешенные решения, выявлять потенциальные "подводные камни" и реализовывать эффективные стратегии снижения рисков.
Этого можно достичь с помощью мастер-классов, семинаров и онлайн-ресурсов, разработанных с учетом конкретных потребностей малых и средних предприятий.
Очень важно создать благоприятную экосистему для бизнеса. В сотрудничестве с финансовыми учреждениями, государственными органами и отраслевыми экспертами можно создать специальную целевую группу, которая будет оказывать индивидуальные консультационные услуги.
Актуальность темы заключается в необходимости понимания и оценки факторов, способствующих возникновению финансовых проблем у крупных корпораций. Анализируя состояние банкротства ОАО "РЖД", мы стремимся получить представление о возможных причинах и последствиях банкротства, а также предложить стратегии по его предотвращению и регулированию.
Цель данного исследования - проведение комплексного анализа состояния банкротства ОАО "РЖД" для выявления и оценки различных факторов, которые привели к его финансовому состоянию. В результате анализа ситуации будет получено понимание последствий банкротства для крупной корпорации и экономики в целом, а также рекомендации по повышению финансовой устойчивости и предотвращению банкротств в будущем.
Задачи.
1.Провести анализ финансовой отчетности и показателей деятельности ОАО "РЖД" с целью выявления признаков финансового неблагополучия.
2.Проанализировать основные причины и факторы, приведшие ОАО "РЖД" к состоянию банкротства, включая динамику рынка, проблемы регулирования и внутренние проблемы управления.
3.Оценить влияние макроэкономических факторов, таких как экономический спад, инфляция и колебания курсов валют, на финансовую устойчивость ОАО "РЖД".
4.Сравнить финансовые показатели ОАО "РЖД" с отраслевыми бенчмарками и аналогами для оценки конкурентного положения и относительной уязвимости.
5.Проанализировать эффективность предыдущих мер по реструктуризации и финансовых интервенций, предпринятых ОАО "РЖД" для решения финансовых проблем.
6.Оценить возможность и последствия альтернативных стратегий реструктуризации, включая реструктуризацию долга, продажу активов и стратегическое партнерство.
7.Разработать рекомендации и практические стратегии по повышению финансовой устойчивости ОАО "РЖД", снижению рисков банкротства и восстановлению долгосрочной устойчивости.
8.Выявить потенциальные возможности для оптимизации операционной деятельности, снижения затрат и увеличения доходов в рамках бизнес-операций ОАО "РЖД".
Объектом данного исследования является ОАО "РЖД" (Российские железные дороги), крупнейшая корпорация в сфере железнодорожного транспорта.
Предметом исследования является анализ состояния банкротства ОАО "РЖД" с целью понимания глубинных факторов и последствий, связанных с его финансовым кризисом.
Гипотеза исследования заключается в том, что состояние банкротства ОАО "РЖД" в первую очередь обусловлено сочетанием внутренних ошибок в управлении, внешних экономических проблем и структурных недостатков в транспортном секторе. В частности, предполагается, что такие факторы, как недостаточный контроль затрат, чрезмерное обременение долгами и неэффективное стратегическое планирование, способствовали возникновению финансовых проблем ОАО "РЖД". Ожидается, что макроэкономические факторы, такие как экономический спад и проблемы с регулированием, усугубили финансовую уязвимость компании. Благодаря тщательному анализу этих факторов данное исследование призвано подтвердить гипотезу и предложить потенциальные пути реструктуризации и восстановления компании.
Данное исследование основано на теории финансового менеджмента и анализа банкротств. Оно опирается на теории и концепции, связанные с финансовым кризисом, анализом финансовой отчетности, корпоративным управлением и управлением рисками, чтобы обеспечить комплексное понимание состояния банкротства ОАО "РЖД".
Для достижения целей исследования будет использовано применение сочетания качественных и количественных методов исследования. Анализ финансовой отчетности будет проведен для изучения ключевых финансовых показателей и тенденций, а результаты опросов ключевых заинтересованных сторон, таких как руководство, сотрудники и регулирующие органы, позволят получить представление о внутренних и внешних факторах, способствующих банкротству.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе состояния банкротства ОАО "РЖД" в контексте крупной транспортной корпорации. Выявив конкретные факторы, способствующие банкротству, исследование призвано внести вклад в существующую базу знаний о стратегиях предупреждения и управления банкротством. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для разработки политики и практики предотвращения финансовых трудностей в аналогичных корпорациях, что будет способствовать финансовой стабильности и устойчивости отрасли.
Исследование ставит своей целью помочь в понимании анализа банкротства на примере ОАО "РЖД". Благодаря обоснованной теоретической базе и сочетанию методов исследования, данное исследование стремится предоставить новые идеи и практические рекомендации по повышению финансовой стабильности в транспортной отрасли.
В ходе анализа теоретической части были сделаны следующие выводы:
Банкротство - это ситуация, при которой у компании больше нет достаточных средств для выполнения своих обязательств и погашения долгов. Она больше не может оплачивать свои текущие обязательства имеющимися активами. В этих условиях законный представитель выполняет формальность, называемую "прекращением платежей", в коммерческом суде. С момента прекращения платежей у законного представителя есть максимум 45 дней на выполнение этой формальности, которая распространяется как на компании, так и на индивидуальных предпринимателей, самозанятых и некоммерческие компании. После этого судья примет решение о возбуждении коллективного производства, которое, в зависимости от серьезности прекращения платежей, будет представлять собой процедуру защиты, процедуру реорганизации или процедуру ликвидации, ведущую к полному банкротству предприятия.
Выявление и устранение сложных признаков банкротства крайне важно для заинтересованных сторон, чтобы оценить жизнеспособность компании и принять своевременные меры для предотвращения ухудшения ситуации.
Помимо финансовых показателей, ценную информацию о риске банкротства можно получить из поведенческих и качественных индикаторов. Например, нежелание руководства раскрывать финансовую информацию или вступать в открытое общение с заинтересованными сторонами может свидетельствовать о том, что компания пытается скрыть основные проблемы и отложить раскрытие информации, связанной с банкротством.
Проблемы управления, изменения на рынке и отсутствие стратегии могут подорвать доверие инвесторов и увеличить риск банкротства. .
Банкротство прогрессирует через несколько этапов, каждый из которых характеризуется ростом финансовых трудностей и разными уровнями вмешательства. На первом этапе предприятие может проявлять едва заметные сигналы финансовой уязвимости, такие как снижение рентабельности, увеличение долга или задержки в выплатах кредиторам.
Эти ранние признаки служат для заинтересованных сторон "красными флажками", побуждающими к более тщательному изучению финансового состояния предприятия и принятию предварительных мер по снижению рисков.
Причины банкротства предприятий в России можно разделить на две основные группы - внешние и внутренние. Внешние причины - это те, которые обычно не зависят от предпринимателя. В свою очередь, к внутренним причинам банкротства предприятия относятся те, на которые сам предприниматель имеет наибольшее влияние.
К внешним причинам относятся, в частности, экономическая ситуация в стране ведения бизнеса, фискальная политика, законодательство о бизнесе, инфляция, монетарная политика и т. д. Одной из основных причин банкротства предприятий в России являются слишком высокие затраты на ведение бизнеса - на эту причину указали 19 % владельцев предприятий, принявших участие в независимом опросе, проведенном одним интернет-порталом.
Под слишком высокими затратами следует понимать размер минимальной заработной платы или размер взносов на обязательное социальное страхование. К внутренним причинам банкротства компаний в России относятся плохое управление капиталом, недостаточный финансовый контроль, неадекватная маркетинговая деятельность или недостаточные экономические и юридические знания.
Одной из наиболее распространенных причин неплатежеспособности, указываемых должниками, является сложная экономическая ситуация на определенном этапе их жизни. Очевидно, что на ликвидность общества влияет политика действующего правительства, а также мировые кризисы. Должники часто указывают, что их финансовые проблемы возникли во время экономического кризиса 2008 года или в последние месяцы в связи с ростом инфляции. В последние годы увеличилось количество банкротств, связанных, например, с ростом цен на топливо, газ или строительные материалы. Рост цен стал причиной многочисленных банкротств предпринимателей, и потребительское банкротство часто оказывается спасением для задолжавших бывших предпринимателей.
Продолжительная эпидемия COVID-19 оставила большой след и на ликвидности общества: многие люди потеряли работу или возможность работать из-за закрытия рабочих мест в связи с действующими в то время ограничениями. Периоды отсутствия на работе или нахождения в карантине часто не позволяли людям получать премии или надбавки к зарплате, что затрудняло своевременную выплату взносов. Болезнь COVID-19 часто приводила к долгосрочным осложнениям, которые делали трудоустройство совершенно невозможным. Эпидемия существенно повлияла на стабильность семейных бюджетов.
Однако не только экономические или деловые причины приводят к банкротству. Не менее часто должники указывают, что причина их неплатежеспособности кроется в приключениях в личной жизни. Часто это развод, неверность супругов или рождение больного ребенка, требующего серьезного ухода и огромных финансовых затрат для того, чтобы ребенок мог расти или просто функционировать. Значительное нарушение финансовой стабильности, необходимость переезда или покрытия судебных издержек не учитываются в стандартных повседневных расходах, поэтому положение тех, кто находится на грани банкротства, так существенно ухудшается.
Нарастание проблем, увеличение количества долгов и дублирование личных проблем приводят к тому, что у должников развиваются психические расстройства, в том числе, например, депрессия или алкоголизм. Это может быть связано с чувством беспомощности, с которым сталкиваются должники, когда финансовые и личные проблемы начинают накладываться друг на друга. Возникает замкнутый круг, который во многих случаях не позволяет должникам рационально подойти к ситуации, в которой они оказались, и принять правильные решения, которые позволили бы предотвратить рост их неплатежеспособности. Усиливается и эффект так называемой "долговой спирали", из которой иногда невозможно выбраться без объявления банкротства.
Некоторые должники также отмечают, что на ситуацию, в которой они оказались, повлияло слишком большое доверие к другим людям. Так, некоторые должники ввязываются в долги в пользу других людей, которые затем исчезают или не считают себя обязанными возвращать долг после получения средств. В результате должник остается с большим долгом и накапливающимися процентами. Во многих случаях суды и специалисты по банкротству сталкиваются с проблемой займа, взятого членом семьи, который затем разрывает связь с лицом, заключившим договор. Несмотря на то что средства, полученные по кредиту, были полностью переданы другому лицу, ответственность за погашение долга несет тот, кто указан в договоре.
Не менее распространенной причиной является внезапное ухудшение здоровья должника, что, как правило, влечет за собой дополнительные расходы на лечение или реабилитацию. Как правило, ухудшение здоровья не позволяет должникам работать и тем самым получать доход, необходимый для функционирования и покрытия долгов. Если высокая стоимость жизни не позволяет им иметь финансовую подушку безопасности, то есть резерв средств, который можно использовать на непредвиденные расходы, то возникают долги на проведение необходимых анализов, покупку лекарств и покрытие расходов на операции.
Центральное статистическое управление ведет статистику банкротств предприятий. В 3 квартале 2022 года было зарегистрировано 69 банкротств, что на 12,7 % меньше, чем за тот же период предыдущего года. Почти 70 % банкротств, объявленных в 2022 году, пришлось на компании с ограниченной ответственностью и более 14 % - на товарищества с ограниченной ответственностью. На долю публичных компаний с ограниченной ответственностью пришлось почти 6 % банкротств.
Среди секторов с наибольшим количеством обанкротившихся компаний выделяются промышленность, сфера услуг и торговля. По сравнению с 157 банкротствами во время пандемии коронавируса во II квартале 2020 года.
Одним из наиболее известных и широко используемых методов анализа платежеспособности в области бухгалтерского учета является модель Z-score Альтмана. Эта модель была разработана Эдвардом Альтманом в 1968 году и с тех пор стала популярным инструментом для прогнозирования корпоративной несостоятельности.
Одной из альтернатив является модель Beneish M-Score, которая использует восемь финансовых коэффициентов для прогнозирования манипулирования доходами и мошенничества с финансовой отчетностью. Другая альтернатива - модель Ohlson O-Score, которая использует финансовые коэффициенты для прогнозирования вероятности банкротства. Эти альтернативные модели могут дать более полный анализ финансового состояния компании и ее потенциала неплатежеспособности.
Существует также структурная модель Мертона для прогнозирования неплатежеспособности. Данная модель основана на предположении, что активы компании следуют стохастическому процессу и что стоимость долга может быть определена по стоимости активов. Она используется многими инвесторами и аналитиками для прогнозирования вероятности дефолта компании.
В ходе анализа второй главы были рассмотрены следующие моменты:
"Российские железные дороги" (ОАО РЖД) - одна из ведущих железнодорожных компаний в мире и имеет сильное присутствие на рынке России. Олег Валентинович Белозеров занимает пост генерального директора и председателя правления компании.
ОАО «Российские железные дороги» было зарегистрировано 23 сентября 2003 года и успешно функционирует в настоящее время.
Оценка возможной вероятности банкротства компании, в данном случае ОАО РЖД, является важным аспектом финансового анализа и позволяет оценить ее финансовую устойчивость.
Для проведения такой оценки можно использовать различные финансовые показатели, такие как уровень задолженности, покрытие процентов по кредитам, уровень текущих активов и задолженности, показатели рентабельности.
Также важно учитывать факторы, специфичные для отрасли, в которой действует компания. Например, в случае ОАО РЖД можно учесть факторы, связанные с конъюнктурой рынка транспортных услуг, уровнем конкуренции и изменениями в законодательстве.
Ведение непрерывного мониторинга и анализа финансовых показателей, а также своевременная корректировка финансовой стратегии при необходимости, помогают оценить и управлять рисками, связанными с возможной вероятностью банкротства компании.
Однако, в перечисленных информационных источниках не указана конкретная информация по ОАО РЖД, поэтому для более точной оценки следует обратиться к финансовым отчетам и другим доступным данным компании.
В 3 главе были разработаны предложения по снижению уровня банкротства предприятия:
Прежде всего, необходимо повышать финансовую грамотность владельцев и руководителей предприятий.
Обеспечение доступного и всестороннего образования в области финансового управления и планирования позволит им принимать взвешенные решения, выявлять потенциальные "подводные камни" и реализовывать эффективные стратегии снижения рисков.
Этого можно достичь с помощью мастер-классов, семинаров и онлайн-ресурсов, разработанных с учетом конкретных потребностей малых и средних предприятий.
Очень важно создать благоприятную экосистему для бизнеса. В сотрудничестве с финансовыми учреждениями, государственными органами и отраслевыми экспертами можно создать специальную целевую группу, которая будет оказывать индивидуальные консультационные услуги.
Подобные работы
- Прогнозирование банкротства предприятия и разработка мер по его предотвращению
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Прогнозирование банкротства предприятия и разработка мер по его
предотвращению
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Анализ вероятности банкротства предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Анализ состояния имущества предприятия и источников его формирования (на примере ОАО «КзГРО»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Анализ вероятности банкротства предприятия автомобильной промышленности (на примере ПАО «АВТОВАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Снижение рисков несостоятельности (банкротства)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Риск банкротства предприятия и методы его предотвращения (на примере ООО "Армада")
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Риск банкротства предприятия и методы его предотвращения (на примере ООО «Впрок - Сервис»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Анализ финансовой безопасности предприятия (на примере АО «ЛГЭК»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019



