ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 9
1.1. Понятие, содержание и формы административно-правовых функций ... 9
1.2. Особенности административно-правовых функций органов внутренних
дел 19
2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФУНКЦИЙ
ОТДЕЛОМ МВД РФ ПО ГОРОДУ ПЕРВОУРАЛЬСКУ 29
2.1 Внутриорганизационные функции отдела МВД РФ по городу Первоуральску 29
2.2. Некоторые проблемы применения административно-правовых функций
отделом МВД и пути их решения 40
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
1. Функции начальника ОМВД по г. Первоуральску 75
2. Справка «о результатах оперативно-служебной деятельности ОБ
1111С11 за 12 месяцев 2016 года» 78
3. Справка о результатах проведения отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции ОМВД России по г. Первоуральску
в 1 полугодии 2016 года 82
4. Образец постановления об административном правонарушении 86
Органы внутренних дел всегда играли важную роль в системе государственной власти истории России, при этом оказывая заметное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. Деятельность органов внутренних дел находится под пристальным вниманием властных структур, политических сил самого различного спектра, общественности, рядовых граждан. Обусловлено такое внимание, прежде всего, назначением ОВД и характером функций возложенных на них, применением в своей деятельности силовых и не силовых мер по конструированию системы общественной безопасности и обеспечения ее эффективного функционирования.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
Тема выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) посвящена изучению административно-правовых функций органов внутренних дел.
Административная деятельность органов внутренних дел формирует одно из важных направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения незаконных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий, в этом и проявляется актуальность темы ВКР.
Динамика общественных отношений в рассматриваемой сфере и изменения законодательства предопределяют незаменимость дальнейшего исследования данных вопросов.
Положения, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в учебном процессе по курсам «Теория управления органами внутренних дел», «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», в системе служебной подготовки 4
личного состава органов внутренних дел, а также при подготовке учебных пособий, лекций, статей, других учебно-методических материалов.
Необходимо отметить, что тема ВКР вызвала интерес с практической точки зрения, так как автор ВКР, служит в ОМВД России по городу Первоуральску инспектором патрульно-постовой службы полиции. Имеет напрямую отношение к административной деятельности органов внутренних дел. Проработав содержание и формы административной деятельности органов внутренних дел, автору ВКР дается возможность более четко изучить данное направление своей службы и затем применить их в практической деятельности. При этом написание выпускной квалификационной работы по данной теме поможет ему намного улучшить профессиональные навыки в работе с нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими административную деятельность органов внутренних дел.
В ВКР будут рассмотрены понятие, содержание и формы административно-правовых функций, обозначены особенности
административно-правовых функций органов внутренних дел, в каких формах они реализуются, освещены некоторые проблемы применения административно-правовых функций органом внутренних дел и пути их решения.
Объектом данного исследования являются административно-правовые функции, возложенные и на органы внутренних дел. Предметом - нормативно¬правовые акты, материалы судебной практики и статистика, отражающие реализацию органами внутренних дел Российской Федерации административно-правовых функций.
Цель работы - комплексное изучение и анализ административно-правовых функций органов внутренних дел...
На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.
Повышения эффективности работы всех правовых органов требует формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка, в том числе и органов внутренних дел.
Значительная роль в выполнении задач и функций, которые возложены на органы внутренних дел, конечно, принадлежит административной деятельности, реализуемая административно-правовыми средствами.
Наряду с этим определенный ряд функций и образуют содержание административной деятельности полиции, которые в свою очередь составляют определенные ее направления и реализуемые в соответствующих формах и установленными методами.
Соответственно функции данной деятельности полиции делятся на общие, специальные (основные) и обеспечивающие.
При этом каждая из административно-правовых функций характеризуется обособленностью и однородностью, а также направленностью действий.
Нельзя не отметить и тот факт, что посредством различных форм реализуется административная деятельность ОВД. Между тем каждая из них характеризуется способом осуществления общих целей административной практики.
В частности организационная функция как одна из административно - правовых функций выражается в том, что в процессе ее реализации организуется совместная целенаправленная деятельность людей по решению задач в сфере внутренних дел, охраны общественного порядка. В связи с этим решаются вопросы, которые связаны с функционированием системы управления внутренними делами, а также координируется деятельность участников общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа и осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения.
В ходе выполнения ВКР наиболее полно изучена внутриорганизационная функция административной деятельности ОВД. В частности изучено внутриорганизационное взаимодействие между подразделениями территориального органа МВД России на районном уровне, а именно Отдела МВД России г. Первоуральска. В ходе изучения и анализа организации отдела выявлено, что для эффективной работы и повышения качества административной деятельности по обеспечению правопорядка и личной безопасности граждан взаимодействие между подразделениями состоит в совместном и согласованном сотрудничестве для осуществления комплекса управленческих, а также функций по осуществлению административно¬правовых режимов.
Следует отметить, организационная структура ОМВД России по г. Первоуральску способствует реализации важных функций по обеспечению правопорядка в городе Первоуральске.
ОМВД г. Первоуральска разумным образом осуществляет административную деятельность на территории города в следующих формах: правотворческая (правоустановительная); правоприменительная; проведение организационных мероприятий; совершение материально-технических действий, операций.
Также освещены некоторые проблемы применения административно-правовых функций органом внутренних дел и предложены некоторые дальнейшие пути их решения.
В действительности сложившаяся на сегодняшний день правоприменительная практика требует дальнейшего совершенствования законодательства, регламентирующего применение административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Также на сегодняшний день, отсутствие в российском законодательстве признаков конкретного определения общественного места, в частности, зависит напрямую, на качество работы полиции, которая направлена на предупреждение разных административных правонарушений. В свою очередь, предложение автора об изменении в КоАП РФ нормы, которая предусматривает ответственность за отказ от прохождения освидетельствования лица, не являющегося участником дорожного движения, существенно облегчит работу по дальнейшему урегулированию вопроса о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, лиц совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 1. ст. 6.9 КоАП РФ, статьями 20.20 - 20.22 КоАП РФ. И наконец, при исследовании вопроса об упразднении такого ведомства как ФМС, и присоединении его к МВД, с точки зрения автора исследования значительно упростило работу между двумя ведомствами, так как работа с мигрантами, а именно поиска и задержании которых, напрямую зависела от работников полиции.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ): Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102145133 &intelsearch=%CE+%EF%EE%EB%E8%F6%E8%E8
4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ.
1995. № 33. Ст. 3349; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/ ?docbody=&nd=102037058&rdk=29
5. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102044679&rdk=47
6. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102050997&rdk=36
7. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //pravo. gov. ru/proxy/ips/?docbody=&nd= 102152616&rdk= 12
8. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 14.10.2014) // Собрание законодательства РФ.
1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo. gov. ru/proxy/ips/?docbody=&nd= 102041458&rdk=6
9. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 15.10.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; 1999. № 8. Ст. 1026; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody
=&nd= 102048667&rdk=29
10. Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения: Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 // Собрание законодательства РФ. 2015. № 5. Ст. 817.
11. Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в РФ (утв. приказом МВД РФ от 18.06.2012 N 589) // Российская газета. 2012. № 192, 22 августа.
12. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения: Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 18.12.2015) // Российская газета. 2003. № 147. 24 июля; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //pravo. gov. ru/proxy/ips/?docbody=&nd= 102097056&rdk=2
13. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П // Российская газета. 2009. 3 июля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2009/07/03/sud-dok.html
14. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 28.11.2015) // Ведомости СНД и ВС РФ. 14.01.1993. № 2. ст. 70; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102020515&rdk=18
15. Афанасьев А. Ю. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //wwenews. esrae.ru/pdf/2016/%208-1/437...34