ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИРОВЫЕ СУДЬИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 11
1.1. Становление и тенденции развития системы Мировых судей в РФ .... 11
1.2. Нормативно-методические базы работы документами в мировом
суде 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МИРОВОМ
СУД 33
2.1. Порядок приема, отправления дел и корреспонденци 33
2.2. Регистрация и учет документов и дел в мировом суде 38
3. ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МИРОВОМ СУДЕ И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 54
3.1. Проблемы судебного делопроизводства в Мировом суде судебного
участка №3 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 54
3.2. Предложения по совершенствованию делопроизводства в Мировом
суде судебного участка №3 Орджоникидзевского района
г. Магнитогорска 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
1. Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде 75
2. Форма № 5 Учетно-статистическая карточка на уголовное дело 76
3. Форма № 6 Учетно-статистическая карточка на гражданское дело 78
Актуальность темы исследования. Мировые судьи входят в единую судебную систему РФ. В своей работе мировые судьи в первую очередь руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, а также нормативно-правовыми актами действующего законодательства. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и непосредственно действуют в самих субъектах РФ.
Мировые судьи осуществляют свою деятельность в рамках территориальной подсудности. Общее количество мировых судей и число судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. При этом судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 18 тыс. до 40 тыс. человек. В административно¬территориальных образованиях с численностью населения менее 18 тыс. человек создается один судебный участок .
В юридической литературе говорится, «из года в год почти четверть всех уголовных дел рассматриваются в российских судах с нарушением установленных законом процессуальных сроков» . В этих условиях срочно требовались исправление законодательства об основах судоустройства, о статусе судей и принятие конкретных мер в целях разгрузки федеральных судей от рассмотрения значительного количества обращений в суд.
Следовательно, в стране сложилось ситуация, когда население России вновь остро ощутило необходимость в скором и правом, справедливом суде.
По мнению разработчиков основных направлений судебно-правовой реформы, именно мировые судьи могли быстро справиться с поставленными перед ними задачами в силу особенностей их организации и деятельности. Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991 года Верховным Советом РСФСР, наметила основные пути реформирования отечественной судебной системы, предусмотрев создание в ней еще одного звена - мировых судей
Принятый 31 декабря 1996 года федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (статья 4) наряду с федеральными и конституционными судами в качестве одного из членов судебной системы предусмотрел мирового судью, отнеся его к судам субъектов РФ. Дальнейшее развитие законодательство о мировом судье получило в связи с принятием 17 декабря 1998 года федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»
Система управления Мировыми судами находит отражение своей деятельности в документах. Растет количество документов, в связи с этим количеством нужно повысит эффективность организации и технологии работы с документами в мировых судах. Следовательно, тема документационное обеспечение деятельности Мирового суда является актуальной.
Большинство публикаций данного периода времени касались в основном организационных и материально-технических проблем работы мировых судей, их статуса или исторического анализа их деятельности.
Отдельные процессуальные аспекты деятельности мировых судей по рассмотрению гражданских дел (подсудности, апелляционного пересмотра их постановлений, специфики процедуры рассмотрения гражданских дел в дореволюционном мировом суде, обоснование некоторых современных процессуальных особенностей их деятельности и т.п.) затрагивались в работах Жуйкова В.М., Извариной А.Ф ., и др...
Мировой судья это - лицо, наделённое полномочиями выполнять функции мировых судов. Мировые суды представляют собой местные юридические органы низшей инстанции, обладающие ограниченной юрисдикцией и рассматривающие малозначительные дела по упрощённой процедуре.
Делопроизводство обслуживает и обеспечивает основные функции государственных органов, следовательно, его состояние оказывает непосредственное влияние на качество их работы и стиль деятельности. Именно поэтому правильная постановка работы с документами, соблюдение норм и правил, настойчивое совершенствование имеет особое значение не только в пределах государственного органа, но и в масштабах всей страны.
В качестве основного объекта управления делопроизводством Мирового суда выступает документированная информация - документы и их упорядоченная совокупность, то есть судебная документация Мирового суда. В работе с судебными документами аппарат мирового судьи руководствуется «Инструкцией по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Челябинской области», которая устанавливает общие требования к функционированию службы документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами Мирового судьи на судебном участке.
Правовое обеспечение деятельности Мирового суда выполняется при помощи организационно-правовых документов - должностной инструкции сотрудников, инструкция по ведению судебной статистики, инструкции по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Челябинской области. Эти документы определяют порядок создания, введения и уничтожения, также структуру и деятельность всего судебного участка.
Подавляющее большинство документов, отправляемых из Мирового суда и направляемых ему, отражающих судебную деятельность и внутренние вопросы, информационно-справочными документами - служебной (докладной) запиской, объяснительной запиской, служебные письма. Информационно¬справочная документация является формой передачи информации с одного уровня управления на другой, а также принимает ни малую для принятия судебного решения...
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Российская газета. 2006. Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2001. № 52 (ч. 1). Ст. 390.
5. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2002. № 46. Ст. 4532.
6. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 3.
7. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 1.
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
10. О финансировании судов Российской Федерации: Федеральный закон от 10.02.1999 № 30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
11. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1999 № 218 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1 (часть 1). Ст. 1.
12. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2003. № 22. Ст. 2063.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2004. № 31. Ст. 3215.
14. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ // Российская газета. 2008. 26 декабря.
15. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060...67