Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Работа №148485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ТРУДА И ЕЕ
ПРАВОВОГО РЕЖИМА 8
1.1. Охрана труда: понятие, сущность, цели и задачи 8
1.2. Правовой режим охраны труда в России 12
2. ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА 26
2.1. Основания административной ответственности за нарушение
требований охраны труда 26
2.2. Анализ правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности за нарушение требований
охраны труда 52
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальность работы. В сфере трудовых и связанных с ними отношений во все исторические периоды развития производства важнейшая роль отводится вопросам охраны труда, поскольку без соблюдения требований по охране труда невозможно эффективное и бесперебойное функционирование предприятия, обеспечение стабильности кадров и т.д.
Согласно оценкам Международной организации труда (МОТ), порядка 2,3 млн. мужчин и женщин ежегодно погибают в результате несчастных случаев на рабочем месте или связанных с работой заболеваний - в пересчете на 1 календарный день это получается в среднем 6 тыс. чел. Эта колоссальная цифра говорит о том, что требования в области охраны труда соблюдаются не всегда и не во всех компаниях. Каждый год в мире регистрируется примерно 340 млн. несчастных случаев на производстве и 160 млн. официально признанных жертв профессиональных заболеваний. Тревожным фактом является то, что согласно регистрируемым данным Международной организации труда количество несчастных случаев на производстве и ухудшения состояния здоровья у работников вследствие негативного действия производственных факторов не только не сокращается, а растет .
В Российской Федерации ситуация с охраной и безопасностью труда также считается сложной. По данным МОТ и Правительства РФ, в нашей стране ежегодно порядка 190 тыс. чел. гибнут вследствие работы в опасных условиях, из них 15 тыс. чел. в результате несчастных случаев на рабочем месте. Кроме того, еще порядка 180 тыс. чел. ежегодно досрочно вынуждены покидать работу и выходить на пенсию вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний . Это свидетельствует о том, что состояние охраны труда в России, как и в мире в целом, является проблемным...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
В современных условиях функционирования экономики России одним из правовых средств борьбы государства за соблюдение предприятиями, предпринимателями, должностными лицами требований в области охраны труда является институт административной ответственности. На законодательном уровне охрана труда определяется как «истема сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно¬технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические,
реабилитационные и иные мероприятия. Указанные в законе мероприятия, связанные с охраной труда, имеют своей целью создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
С юридической точки зрения, охрана труда является важным институтом права и представляет собой систему норм, непосредственно направленных на создание условий труда, которые обеспечивают сохранение в процессе труда жизни и здоровья работников. Эти нормы являются обязательными для выполнения всеми субъектами трудовых отношений. Основные задачи охраны труда на предприятиях состоят в сведении к минимуму вероятности заболеваний или поражений работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.
Правовой режим охраны труда в России отличается тем, что в нем сочетаются между собой централизованные нормы законодательства в сфере труда, устанавливающий минимальный объем норм права в части охраны труда, с нормы договорного регулирования, которые повышают и конкретизируют закрепленный на федеральном уровне минимум путем разработки и заключения коллективных договоров, соглашений, конкретных трудовых контрактов и договоров.
В целом в России правовой режим охраны труда включает в себя нормы таких нормативно-правовых актов, как Трудовой кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Основы законодательства об охране здоровья граждан, Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» и др. Важнейшее место среди них занимает Трудовой кодекс РФ, который закрепляет не только систему прав работников в области охраны труда, но и целый комплекс обязанностей, возложенных на работодателей. Многие из этих норм являются нормами прямого действия.
Для обеспечения эффективного применения норм трудового права в области охраны труда в России важное значение имеет институт административной ответственности за нарушения требований охраны труда. Он регламентирован положениями КоАП РФ.
По своей сути административная ответственность представляет собой реализацию предусмотренных административным правом санкций, осуществляемых посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц). КоАП РФ прямо регламентирует возможность установления административной ответственности только положениями самого КоАП РФ, а также законами субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемыми в соответствии с КоАП РФ...


1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.1.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.3.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
4. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Собрание законодательства РФ.
2013. №52. Ст. 6991.
5. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 № 45-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 2005. №19. Ст. 1752.
6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ (с изм. от 14.02.2013) // Собрание законодательства РФ. 2012. №24. Ст. 3082.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: Федеральный закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. №30. Ст. 4025.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52. Ст. 6986.
9. Об административных правонарушениях на территории Свердловской области: Областной закон от 14.06.2005 № 52-ОЗ (в ред. от 14.07.2014) // Собрание законодательства Свердловской области. 26.07.2005. № 6-1. Ст. 738.
10. ГОСТ 12.0.230-2007. Системы управления охраной труда. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2013. 98 с.
Судебная практика
11. Постановление мирового судьи Судебного участка № 1
Тейковского судебного района Ивановской области от 10.02.2016 по делу № 5-96/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/magistrate/doc/L7V6dlhJ5sVp.
12. Решение мирового судьи Судебного участка № 234 Сергиево-
Посадского судебного района Московской области от 07.07.2016 по делу № 5-661/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/magistrate/doc/Wbu0YqH2wd6r.
13. Постановление мирового судьи Емвинского судебного участка
Княжпогостского района Республики Коми от 31.10.2016 по делу № 5-947/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/magistrate/court/psjV4EWKXvVJ/?page=4.
14. Постановление мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района (Мурманская область) от 18.02.2016
по делу № 5-56/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //sudact. ru/magistrate/court/MrfsoUhSCtmq/?page=7.
15. Постановление мирового судьи Судебного участка №74 Кирово-
Чепецкого судебного района Кировской области от 14.11.2016 по делу № 5-872/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/magistrate/court/2I7oJoa6ezbj...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ