ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
|
Аннотация 5
Введение 7
1 Теоретико-методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации при реализации дистанционных образовательных технологий в школе 14
1.1 Педагогические условия подготовки педагогов к реализации дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации 14
1.1.1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации федерального государственного стандарта основного общего образования 17
1.1.2 Подготовка к итоговой аттестации по информатике: проблемы и решение 21
1.1.3 Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной практике при подготовке к итоговой аттестации по информатике 24
1.2 Дистанционное образовательные технологии обучения как современная образовательная тенденция развития образования 29
1.2.1 История дистанционного обучения 31
1.2.2 Особенности применения дистанционных образовательных технологий в школе 36
1.2.3 Организационные основы дистанционных образовательных технологий в образовательной практике 40
1.2.4 Значимость дистанционных образовательных технологий на современном этапе развития школьного образования 48
Выводы по первой главе 53
2 Информационно-методическая модель подготовки учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации по информатике при реалзиации дистанционных образовательных технологий 55
2.1 Изучение информатики в условиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 55
2.2 Выбор платформы для реализации подготовки обучающихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 61
2.3 Информационно-методическая модель подготовки обучающихся китоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 69
2.4 Результаты внедрения 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение 89
Введение 7
1 Теоретико-методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации при реализации дистанционных образовательных технологий в школе 14
1.1 Педагогические условия подготовки педагогов к реализации дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации 14
1.1.1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации федерального государственного стандарта основного общего образования 17
1.1.2 Подготовка к итоговой аттестации по информатике: проблемы и решение 21
1.1.3 Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной практике при подготовке к итоговой аттестации по информатике 24
1.2 Дистанционное образовательные технологии обучения как современная образовательная тенденция развития образования 29
1.2.1 История дистанционного обучения 31
1.2.2 Особенности применения дистанционных образовательных технологий в школе 36
1.2.3 Организационные основы дистанционных образовательных технологий в образовательной практике 40
1.2.4 Значимость дистанционных образовательных технологий на современном этапе развития школьного образования 48
Выводы по первой главе 53
2 Информационно-методическая модель подготовки учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации по информатике при реалзиации дистанционных образовательных технологий 55
2.1 Изучение информатики в условиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 55
2.2 Выбор платформы для реализации подготовки обучающихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 61
2.3 Информационно-методическая модель подготовки обучающихся китоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 69
2.4 Результаты внедрения 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение 89
Образование в России, как и во всем мире, является активно развивающимся и перспективным рынком. За последние 15 лет парадигма образовательного процесса в информационном обществе качественно изменилась, в связи с чем появилась устойчивая необходимость в модернизации образовательной системы. Информационные технологии стремительно развиваются и проникают во все сферы профессиональной деятельности. Образование не стало исключением, а напротив, использует новые технологии в организации образовательного процесса и учебной деятельности обучающихся. Одним из главных элементов инновационного образования, заключающих в себе огромный потенциал, все чаще называют дистанционное обучение. Возникает вопрос: является ли дистанционное образование самостоятельным видом обучения?
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования со-стоит в том, что важнейшей задачей образования на всех уровнях, постав-ленной государством и отраженной в нормативных документах, является развитие свободной, творческой личности и формирование у обучающихся готовности к успешному функционированию в условиях современного пост-индустриального, информационного общества и глобализованного мира. Од-ним из приоритетных направлений информатизации общества является про-цесс информатизации образования. Он предполагает использование возможностей новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), методов и средств информатики для реализации идей развивающего, личностно-ориентированного обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его качества и эффективности.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена тем, что активное внедрение информационных ресурсов приводит к необходимости пересмотра многих традиционных подходов к разработке и
использованию образовательных технологий. Основой данного процесса становится содержательное и технологическое обновление информационно-образовательной среды, представляющей собой совокупность информационно-образовательных ресурсов, программно-технических и коммуникационных средств, принципов их использования в образовательной деятельности. Совершенствование информационно-образовательной среды как средства дистанционного обучения позволяет обеспечить непрерывное увеличение знаний, способствует обновлению информационных потоков и развитию культуры рационального мышления.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью рассмотрения методических вопросов подготовки к итоговой аттестации обучающихся в рамках изучения информатики 1 час в неделю. Исходя из требований стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, изучение информатики на базовом уровне обеспечивает освоение общеобразовательного минимума подготовки учащихся по информатике. Содержание практических занятий ориентировано на подготовку обучающихся к активному использованию компьютеров на уроках по другим предметам.
Отсюда возникает ряд противоречий.
На социально-педагогическом уровне между потребностью общества и государства в расширении способов и возможностей получения качественной подготовки к государтсвенной итоговой аттестации, в том числе и дистанционно, и ограниченным внедрением дистанционного обучения в практику основного общего образования при подтоготовке к итоговой аттестации;
На научно-теоретическом уровне между потребностью в осуществлении непрерывности процесса подготовки обучающихся к итоговой аттестации и невозможностью ее обеспечения в традиционной форме организации обучения;
На научно-методическом уровне между необходимостью научно-методического и учебно-программного обеспечения дистанционного обучения и неготовностью участников образовательного процесса к осуществлению данной деятельности....
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования со-стоит в том, что важнейшей задачей образования на всех уровнях, постав-ленной государством и отраженной в нормативных документах, является развитие свободной, творческой личности и формирование у обучающихся готовности к успешному функционированию в условиях современного пост-индустриального, информационного общества и глобализованного мира. Од-ним из приоритетных направлений информатизации общества является про-цесс информатизации образования. Он предполагает использование возможностей новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), методов и средств информатики для реализации идей развивающего, личностно-ориентированного обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его качества и эффективности.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена тем, что активное внедрение информационных ресурсов приводит к необходимости пересмотра многих традиционных подходов к разработке и
использованию образовательных технологий. Основой данного процесса становится содержательное и технологическое обновление информационно-образовательной среды, представляющей собой совокупность информационно-образовательных ресурсов, программно-технических и коммуникационных средств, принципов их использования в образовательной деятельности. Совершенствование информационно-образовательной среды как средства дистанционного обучения позволяет обеспечить непрерывное увеличение знаний, способствует обновлению информационных потоков и развитию культуры рационального мышления.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью рассмотрения методических вопросов подготовки к итоговой аттестации обучающихся в рамках изучения информатики 1 час в неделю. Исходя из требований стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, изучение информатики на базовом уровне обеспечивает освоение общеобразовательного минимума подготовки учащихся по информатике. Содержание практических занятий ориентировано на подготовку обучающихся к активному использованию компьютеров на уроках по другим предметам.
Отсюда возникает ряд противоречий.
На социально-педагогическом уровне между потребностью общества и государства в расширении способов и возможностей получения качественной подготовки к государтсвенной итоговой аттестации, в том числе и дистанционно, и ограниченным внедрением дистанционного обучения в практику основного общего образования при подтоготовке к итоговой аттестации;
На научно-теоретическом уровне между потребностью в осуществлении непрерывности процесса подготовки обучающихся к итоговой аттестации и невозможностью ее обеспечения в традиционной форме организации обучения;
На научно-методическом уровне между необходимостью научно-методического и учебно-программного обеспечения дистанционного обучения и неготовностью участников образовательного процесса к осуществлению данной деятельности....
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и применение электронного обучения расширяет возможности образовательного процесса и дает возможность всестороннего развития учащихся в школе. Практика показывает, что применение электронных образовательных ресурсов улучшает восприятие и осмысление рассматриваемых вопросов обучающимися, создает более комфортные условия для обучения. Однако при условии систематического использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями, значительно повышается эффективность обучения с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
В данной работе, исходя из цели — обеспечение широкого доступа слушателей любой возрастной категории к учебному материалу по разделу «Алгоритмизация и программирование» в рамках предмета «Информатика», были решены следующие задачи:
• объединение традиционной формы очного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
• эффективное усвоение учебного материала за счет повышения наглядности, использования видео сопровождения, а так же тестовых средств контроля;
• активное взаимодействие куратора курса со слушателями.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния исследуемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе позволил выявить, что в
условиях внедрения стандартов нового поколения остается актуальным вопрос подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
2. В ходе выполнения исследования уточнены и конкретизированы понятия «электронное обучение», «дистанционные образовательные техно-логии».
3. Научно обоснована и разработана информационно-методическая модель внедрения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговой аттестации по информатике.
4. Разработан онлайн курс «Алгоритмизация и программирование», являющийся дополнительным средством при подготовке к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
5. В ходе опытно-поисковой работы проведена апробация методики внедрения дистанционных образовательных технологий по информатике при подготовке к итоговой аттестации. Статистическая обработка данных позволила сделать вывод о том, что применение разработанной информационно-методической модели повышает эффективность подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, дают основание считать, что задачи настоящего исследования решены, гипотеза подтверждена, а результаты исследования позволяют утверждать, что выполненная работа имеет научную, теоретическую и практическую значимость.
Проведенное исследование показало значимость полученных результатов для образовательного процесса в основной школе в соответствии со стандартами нового поколения. Настоящее исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы, но может служить концептуальной и теоретической основой для дальнейшего научного поиска.
В данной работе, исходя из цели — обеспечение широкого доступа слушателей любой возрастной категории к учебному материалу по разделу «Алгоритмизация и программирование» в рамках предмета «Информатика», были решены следующие задачи:
• объединение традиционной формы очного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
• эффективное усвоение учебного материала за счет повышения наглядности, использования видео сопровождения, а так же тестовых средств контроля;
• активное взаимодействие куратора курса со слушателями.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния исследуемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе позволил выявить, что в
условиях внедрения стандартов нового поколения остается актуальным вопрос подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
2. В ходе выполнения исследования уточнены и конкретизированы понятия «электронное обучение», «дистанционные образовательные техно-логии».
3. Научно обоснована и разработана информационно-методическая модель внедрения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговой аттестации по информатике.
4. Разработан онлайн курс «Алгоритмизация и программирование», являющийся дополнительным средством при подготовке к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
5. В ходе опытно-поисковой работы проведена апробация методики внедрения дистанционных образовательных технологий по информатике при подготовке к итоговой аттестации. Статистическая обработка данных позволила сделать вывод о том, что применение разработанной информационно-методической модели повышает эффективность подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, дают основание считать, что задачи настоящего исследования решены, гипотеза подтверждена, а результаты исследования позволяют утверждать, что выполненная работа имеет научную, теоретическую и практическую значимость.
Проведенное исследование показало значимость полученных результатов для образовательного процесса в основной школе в соответствии со стандартами нового поколения. Настоящее исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы, но может служить концептуальной и теоретической основой для дальнейшего научного поиска.
Подобные работы
- Кейс-технологии как средство повышения качества знаний обучающихся по математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мобильного приложения для подготовки к единому государственному экзамену по информатике
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ЭУМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОГЭ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Организация подготовки к основному экзамену по математике с использованием онлайн - курса «Алгебраическая академия»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2024 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В
СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016





