Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Работа №148471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 7
1 Теоретико-методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации при реализации дистанционных образовательных технологий в школе 14
1.1 Педагогические условия подготовки педагогов к реализации дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации 14
1.1.1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации федерального государственного стандарта основного общего образования 17
1.1.2 Подготовка к итоговой аттестации по информатике: проблемы и решение 21
1.1.3 Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной практике при подготовке к итоговой аттестации по информатике 24
1.2 Дистанционное образовательные технологии обучения как современная образовательная тенденция развития образования 29
1.2.1 История дистанционного обучения 31
1.2.2 Особенности применения дистанционных образовательных технологий в школе 36
1.2.3 Организационные основы дистанционных образовательных технологий в образовательной практике 40
1.2.4 Значимость дистанционных образовательных технологий на современном этапе развития школьного образования 48
Выводы по первой главе 53
2 Информационно-методическая модель подготовки учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации по информатике при реалзиации дистанционных образовательных технологий 55
2.1 Изучение информатики в условиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 55
2.2 Выбор платформы для реализации подготовки обучающихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 61
2.3 Информационно-методическая модель подготовки обучающихся китоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий 69
2.4 Результаты внедрения 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение 89

Образование в России, как и во всем мире, является активно развивающимся и перспективным рынком. За последние 15 лет парадигма образовательного процесса в информационном обществе качественно изменилась, в связи с чем появилась устойчивая необходимость в модернизации образовательной системы. Информационные технологии стремительно развиваются и проникают во все сферы профессиональной деятельности. Образование не стало исключением, а напротив, использует новые технологии в организации образовательного процесса и учебной деятельности обучающихся. Одним из главных элементов инновационного образования, заключающих в себе огромный потенциал, все чаще называют дистанционное обучение. Возникает вопрос: является ли дистанционное образование самостоятельным видом обучения?
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования со-стоит в том, что важнейшей задачей образования на всех уровнях, постав-ленной государством и отраженной в нормативных документах, является развитие свободной, творческой личности и формирование у обучающихся готовности к успешному функционированию в условиях современного пост-индустриального, информационного общества и глобализованного мира. Од-ним из приоритетных направлений информатизации общества является про-цесс информатизации образования. Он предполагает использование возможностей новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), методов и средств информатики для реализации идей развивающего, личностно-ориентированного обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его качества и эффективности.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена тем, что активное внедрение информационных ресурсов приводит к необходимости пересмотра многих традиционных подходов к разработке и
использованию образовательных технологий. Основой данного процесса становится содержательное и технологическое обновление информационно-образовательной среды, представляющей собой совокупность информационно-образовательных ресурсов, программно-технических и коммуникационных средств, принципов их использования в образовательной деятельности. Совершенствование информационно-образовательной среды как средства дистанционного обучения позволяет обеспечить непрерывное увеличение знаний, способствует обновлению информационных потоков и развитию культуры рационального мышления.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью рассмотрения методических вопросов подготовки к итоговой аттестации обучающихся в рамках изучения информатики 1 час в неделю. Исходя из требований стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, изучение информатики на базовом уровне обеспечивает освоение общеобразовательного минимума подготовки учащихся по информатике. Содержание практических занятий ориентировано на подготовку обучающихся к активному использованию компьютеров на уроках по другим предметам.
Отсюда возникает ряд противоречий.
На социально-педагогическом уровне между потребностью общества и государства в расширении способов и возможностей получения качественной подготовки к государтсвенной итоговой аттестации, в том числе и дистанционно, и ограниченным внедрением дистанционного обучения в практику основного общего образования при подтоготовке к итоговой аттестации;
На научно-теоретическом уровне между потребностью в осуществлении непрерывности процесса подготовки обучающихся к итоговой аттестации и невозможностью ее обеспечения в традиционной форме организации обучения;
На научно-методическом уровне между необходимостью научно-методического и учебно-программного обеспечения дистанционного обучения и неготовностью участников образовательного процесса к осуществлению данной деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и применение электронного обучения расширяет возможности образовательного процесса и дает возможность всестороннего развития учащихся в школе. Практика показывает, что применение электронных образовательных ресурсов улучшает восприятие и осмысление рассматриваемых вопросов обучающимися, создает более комфортные условия для обучения. Однако при условии систематического использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями, значительно повышается эффективность обучения с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
В данной работе, исходя из цели — обеспечение широкого доступа слушателей любой возрастной категории к учебному материалу по разделу «Алгоритмизация и программирование» в рамках предмета «Информатика», были решены следующие задачи:
• объединение традиционной формы очного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
• эффективное усвоение учебного материала за счет повышения наглядности, использования видео сопровождения, а так же тестовых средств контроля;
• активное взаимодействие куратора курса со слушателями.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния исследуемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе позволил выявить, что в
условиях внедрения стандартов нового поколения остается актуальным вопрос подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
2. В ходе выполнения исследования уточнены и конкретизированы понятия «электронное обучение», «дистанционные образовательные техно-логии».
3. Научно обоснована и разработана информационно-методическая модель внедрения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговой аттестации по информатике.
4. Разработан онлайн курс «Алгоритмизация и программирование», являющийся дополнительным средством при подготовке к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
5. В ходе опытно-поисковой работы проведена апробация методики внедрения дистанционных образовательных технологий по информатике при подготовке к итоговой аттестации. Статистическая обработка данных позволила сделать вывод о том, что применение разработанной информационно-методической модели повышает эффективность подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена.
Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, дают основание считать, что задачи настоящего исследования решены, гипотеза подтверждена, а результаты исследования позволяют утверждать, что выполненная работа имеет научную, теоретическую и практическую значимость.
Проведенное исследование показало значимость полученных результатов для образовательного процесса в основной школе в соответствии со стандартами нового поколения. Настоящее исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы, но может служить концептуальной и теоретической основой для дальнейшего научного поиска.


1. Аллен М. E-learning как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным [Текст] / М. Аллен // Электрон. текстовые данные. — Москва: Альпина Паблишер, 2017. — 200 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. — 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие [Текст] / Н.В. Басова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 416 с.
4. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? [Текст]/ В.Ф. Башарин // Специалист. — 1994. — № 9. — С. 26-29.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]/ B. П. Беспалько. — Москва: Педагогика, — 1989. — 192 с.
6. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. — 2010. — № 10. — С. 8-14.
7. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст]: учебное пособие / Е.В Бондаревская, C. В. Кульневич. — Москв: Просвещение, 1999. — 560 с.
8. Босова Л.Л. Издательство Бином [Электронный ресурс]. — Режим доступ: http://metоdist.lbz.ru/authоrs/infоrmatika/3/ (дата обращения: 31.09.2016).
9. Бухарова Г.Д. Формирование электронного портфеля студента тех-нического вуза как условие становления его профессиональной компетентно-сти [Текст]/ Г.Д. Бухарова, Т.А. Матвеева // Профессиональное образование. Приложение «Педагогическая наука — практике. Новые исследования». — 2005. — № 2. — С. 48-52.
10. Бухарова Г.Д. Магистерская диссертация: подготовка, оформление, защита. Теория и методика профессионального обучения: сборник научных статей [Текст]/ Г.Д. Бухарова. — Минск: РИПО, 2015. — №2. — С. 201-211.
11. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие [Текст]/ Г.Д. Бухарова , Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004 — 298 с.
12. Быстрова Т.Ю. Внедрение системы открытого электронного обучения как фактор развития региона [Текст] / Т. Ю. Быстрова, В. А. Ларионова // Экономика региона. — 2015. — №4. — С. 226-237.
13. Велединская С.Б. Смешанное обучение (Blended Learning) и его возможные перспективы в ТПУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ido.tsu.ru/files/sibforum/veledinskaya.pdf(дата обращения: 15.07.17).
14. Герасевич В. Блоги и RSS: Интернет-технологии нового поколения [Текст]: самоучитель / В. Герасевич. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2006. — 256 с.
15. Гершунский Б.С. Грамотность для XXI века [Текст] / Б.С. Гершунский // Советская педагогика. — 1990. — № 4. — С. 58-64....(72)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ