Управление сообществом как инструмент связей с общественностью (Тамбовский Государственный Технический Университет)
|
Объект исследования - Комитет женщин-предпринимателей при Тамбовской областной торгово-промышленной палате Тамбовской области.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. Сообщества в системе PR: методология управления……………...….......13
1.1. Связи с общественностью в управлении сообществом……………..….13
1.2 Классификация сообществ и особенности работы с разными типами сообществ…19
1.3 Структура сообщества ……28
2.Анализ конкурентной среды бизнес-сообществ…………………………34
2.1 Конкуренция в сообществах и сообщества-конкуренты………………...34
2.2 Специфика управления предпринимательским сообществом..………....38
2.3 Всероссийские предпринимательские сообщества Тамбовского региона…42
3 Управление сообществом Комитета женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области……………………………...…………………..………….53
3.1 SWOT анализ деятельности Комитета женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области……………………………………………………….53
3.2 Исследование социальной динамики сообщества «Комитет женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области»…………………………..70
3.3 Стратегия управления сообществом Комитета женщин-предпринимателей как эффективный инструмент связей с общественностью…76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………..……..……………………………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …93
ПРИЛОЖЕНИЕ A…………………………………………………………….....99
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………107
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. Сообщества в системе PR: методология управления……………...….......13
1.1. Связи с общественностью в управлении сообществом……………..….13
1.2 Классификация сообществ и особенности работы с разными типами сообществ…19
1.3 Структура сообщества ……28
2.Анализ конкурентной среды бизнес-сообществ…………………………34
2.1 Конкуренция в сообществах и сообщества-конкуренты………………...34
2.2 Специфика управления предпринимательским сообществом..………....38
2.3 Всероссийские предпринимательские сообщества Тамбовского региона…42
3 Управление сообществом Комитета женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области……………………………...…………………..………….53
3.1 SWOT анализ деятельности Комитета женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области……………………………………………………….53
3.2 Исследование социальной динамики сообщества «Комитет женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области»…………………………..70
3.3 Стратегия управления сообществом Комитета женщин-предпринимателей как эффективный инструмент связей с общественностью…76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………..……..……………………………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …93
ПРИЛОЖЕНИЕ A…………………………………………………………….....99
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………107
Актуальность проблемы данного исследования обусловлена, прежде всего, последними тенденциями в сфере PR - коммуникаций. Одним из трендов современного PR является усиление роли профессиональных сообществ.
Профессиональные бизнес-клубы становятся популярнее, отражая интерес к целенаправленному нетворкингу. Встречи с коллегами в бизнес-клубах, закрытые бизнес-чаты и специализированные мероприятия способствуют эффективному обмену информацией и взаимодействию. Офлайн-встречи, такие как бизнес-завтраки, благотворительные мероприятия и спортивные турниры, становятся важной частью таких сообществ. PR-специалисты могут использовать работу с бизнес-клубами как дополнительный канал продвижения бренда и укрепления имиджа компании.
Особенную актуальность выбранная автором тема приобрела после пандемии Covid-19 и последующей изоляции, которая наглядно показала, что люди преуспевают в сообществе и взаимодействии. Социум устал от онлайн общения, так как людям по своей природе свойственно объединяться.
Социальная сплоченность была встроена в язык задолго до социальных сетей и мессенджеров – мы «племена по своей природе. Племена сегодня не такие, как племена тысячи лет назад: теперь это не просто религиозные племена или этнические племена – это сообщества».
Сегодня сообщества являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы входим в сообщества, мы общаемся в сообществах, с их помощью мы воплощаем свои интересы и вместе совершаем малые и большие дела, продвигаем бизнес, коммуницируем.
Если социальная потребность человека находить себе подобных и общаться с ними, в научной литературе изучена достаточно подробно, то прикладных исследований об особенностях управления сообществами, развивающимися в настоящее время, немного, поэтому данная работа рассматривает управление бизнес-сообществом в системе PR как инструмент связей с общественностью.
Классификация сообществ достаточно разнообразна, при этом имеются специфические особенности работы с разными типами сообществ. Для своего исследования мы выбрали более специализированную тему, исходя из актуальности и практических наработок автора в сфере PR коммуникаций. Данное исследование рассматривает обозначенную проблематику на основе кластера деловых сообществ предпринимателей, так как управление сообществом – один из самых востребованных навыков PR специалистов и, как следствие, популяризации профессии комьюнити-менеджера.
Для того чтобы предприниматель развивался в социуме, который не отторгает, а способствует внедрению новых участников в систему, а также ограждает их от негативного влияния, создаются предпринимательские сообщества. В современной бизнес-структуре нашего государства можно выделить частные бизнес-клубы и всероссийские предпринимательские и деловые сообщества. В данной работе мы рассматриваем большую четверку Всероссийских деловых объединений: Тамбовское отделение «Опора России», Тамбовская областная торгово-промышленная палата, Тамбовское региональное отделение «Деловая Россия», Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП). И отдельно акцентируем внимание и изучаем феномен Тамбовского регионального делового сообщества «Комитет женщин предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Объектом данного исследования является управление сообществом – как один из самых эффективных инструментов связей с общественностью в настоящее время.
Предмет исследования – деятельность Комитета женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области как делового сообщества.
Цель ВКР – изучить деятельность делового сообщества «Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области» с последующим созданием стратегии его управления как инструмента связей с общественностью.
Задачи исследования:
– рассмотреть управление сообществами как инструмент связей с общественностью в методологическом аспекте, проанализировать смысл понятия «сообщества», рассмотреть их классификацию и структуру;
– выявить особенности работы с разными типами деловых сообществ;
– провести анализ особенностей ведущих Всероссийских предпринимательских сообществ: Тамбовское отделение «Опора России», Тамбовская областная торгово-промышленная палата, Тамбовское региональное отделение «Деловая Россия», Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП);
– рассмотреть специфику управления сообществом Комитета женщин – предпринимателей при ТПП Тамбовской области;
– провести исследование деятельности Комитета с помощью методик: swot анализ, модель измерения состояния сообщества Community Canvas, Индекс чувства сообщества SCI с целью выявления проблем и разработки стратегии развития;
- предложить стратегию эффективного развития сообщества «Комитет женщин – предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Научная новизна исследования объясняется тем, что управление сообществом (комьюнити – менеджмент) сравнительно новое явление на российском рынке, и до сих пор не имеется полной структурированной базы и научно закрепленной методологии. Данная работа представляет собой попытку восполнить пробел в теоретических и методологических знаниях с опорой на практический опыт автора, исследовавшего особенности управления сообществом как инструмента связей с общественностью. Рассмотрение объекта в современных условиях как симбиоза структур, в рамках которых рождается новая форма: гибрид общественного объединения предпринимателей и бизнес-клуба.
Гипотеза исследования позволяет предположить, что предложенная автором на основе всестороннего исследования стратегия управления будет способствовать эффективной деятельности регионального делового сообщества «Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Степень разработанности проблемы обусловлена, прежде всего, ее новизной, особенно в российском информационном поле, где пока исследований в этой области не так много, вследствие чего присутствуют заимствования опыта зарубежных коллег по данной тематике. Среди иностранных источников по теме исследования сообществ следует отметить труды Ричарда Миллингтона , Алана Фиске , Джоно Бейкона , Робина Данбара , Джеймса Ф. Крайда . В последние годы, активное развитие комьюнити - менеджмента на российском рынке PR коммуникаций привело к систематизации знаний отечественных авторов, являющихся практиками в этой сфере. Очень структурированно описаны сообщества в книге Дарьи Сталь и Евгения Резницкого «Сила сообществ» . Анализ гипотез и проблематики различных сообществ даны в книге Алексея Яцыны «Путеводитель по работе с сообществами. Практики о практиках развития сообществ» .
Также интерес вызывают следующие работы отечественных специалистов: Влад Титов «Комьюнити менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» ; «Комьюнити-менеджмент: истории из первых уст. Сборник историй от лидеров сообществ» ; Игорь Красавин «Techne. Сборка сообщества» ; Татьяна Эндеко «Марш энтузиастов» .
Однако несмотря на имеющиеся издательские источники и бесспорное их качество, ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет специальных комплексных трудов, которые были бы посвящены поднятой в диссертации проблеме. Это объясняется стремительностью внедрения в жизнь новых форм PR коммуникаций, связанных со спецификой деятельности сообществ внутри нашей страны в режиме СВО и ситуацией на внешнеполитической арене, постковидным синдромом. Поэтому главным источником информации по данной теме является интернет, где можно найти многочисленные, хотя и разрозненные, описания собственных опытов и методик, предлагаемых современными практиками, маркетологами, комьюнити - менеджерами, предпринимателями. Вот перечень некоторых ссылок на статьи, ролики на ютуб, рунет, интервью, подкасты и др. электронные ресурсы. Таисия Кудашкина, Ксения Куриленко «Как дирижировать бизнес-комьюнити с оборотом 1,5 млн рублей в месяц» , Вениамин Кизеев «Сообщество предпринимателей. Великие дела лучше делать вместе» , Сергей Моровщик «Зачем предпринимателю вступать в бизнес сообщество» , статья на rbs.ru «Топ одиночество: зачем предприниматели вступают в бизнес-клубы» , интервью с президентом московского клуба «Деловар» Людмилой Луньковой «Как клуб предпринимателей может помочь твоему бизнесу» . Исследований на тему сообществ как инструмента PR в российском информационном поле практически нет. Хотелось бы отметить работу аспиранта кафедры Университета Правительства Москвы Гураш С.В. на тему «Анализ предпринимательских сообществ в РФ. Отсылку к которой автор делает в главе 2.2. «Специфика управления предпринимательским сообществом».
В работе применяются общенаучные методы анализа сообщества как инструмента коммуникаций в системе PR, что позволяет выявить функциональное значение «комьюнити менеджмента» в структуре современных связей с общественностью. Контент - анализ источников по теме исследования позволяет обобщить теоретическую базу по данной тематике и выявить главное. Анкетирование участников сообщества дает данные для исследования «индекса чувства сообщества». Интервьюирование членов Совета Комитета женщин-предпринимателей позволяет выявить текущее состояние сообщества и определить эффективные инструменты управления сообществом. При разработке стратегии управления сообществом применены методы сравнения, синтеза, обобщения, математической статистики и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его разработки, положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования института сообществ в структуре связей с общественностью, поскольку содержат рекомендации по рационализации комплекса мероприятий для эффективного управления сообществом и могут быть востребованы в работе PR специалистов. Материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов и спецкурсов по теории Комьюнити менеджмента.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка используемых источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулирована проблематика, цель исследования и задачи, объект и предмет исследования.
В первом разделе рассматривается теоретический аспект явления «сообщества». Приводится PR-инструментарий для эффективного управления сообществом.
Второй раздел посвящен собственно выявлению специфики управления деловыми сообществами. Освещена проблематика конкуренции в сообществах. В качестве предмета для анализа особенностей взяты всероссийские предпринимательские сообщества Тамбовского региона. Проводится сравнительный анализ сообществ и бизнес-клубов, с акцентом на Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области.
В третьем разделе управление сообществом рассматривается на примере Комитета женщин предпринимателей. Проводятся практическое исследование: swot анализ, индекс чувства сообщества SCI, анализ текущего состояния сообщества по модели «Community canvas». Предложена стратегия управления сообществом Комитета женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области.
В заключении сформулированы выводы по проведенному исследованию.
Профессиональные бизнес-клубы становятся популярнее, отражая интерес к целенаправленному нетворкингу. Встречи с коллегами в бизнес-клубах, закрытые бизнес-чаты и специализированные мероприятия способствуют эффективному обмену информацией и взаимодействию. Офлайн-встречи, такие как бизнес-завтраки, благотворительные мероприятия и спортивные турниры, становятся важной частью таких сообществ. PR-специалисты могут использовать работу с бизнес-клубами как дополнительный канал продвижения бренда и укрепления имиджа компании.
Особенную актуальность выбранная автором тема приобрела после пандемии Covid-19 и последующей изоляции, которая наглядно показала, что люди преуспевают в сообществе и взаимодействии. Социум устал от онлайн общения, так как людям по своей природе свойственно объединяться.
Социальная сплоченность была встроена в язык задолго до социальных сетей и мессенджеров – мы «племена по своей природе. Племена сегодня не такие, как племена тысячи лет назад: теперь это не просто религиозные племена или этнические племена – это сообщества».
Сегодня сообщества являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы входим в сообщества, мы общаемся в сообществах, с их помощью мы воплощаем свои интересы и вместе совершаем малые и большие дела, продвигаем бизнес, коммуницируем.
Если социальная потребность человека находить себе подобных и общаться с ними, в научной литературе изучена достаточно подробно, то прикладных исследований об особенностях управления сообществами, развивающимися в настоящее время, немного, поэтому данная работа рассматривает управление бизнес-сообществом в системе PR как инструмент связей с общественностью.
Классификация сообществ достаточно разнообразна, при этом имеются специфические особенности работы с разными типами сообществ. Для своего исследования мы выбрали более специализированную тему, исходя из актуальности и практических наработок автора в сфере PR коммуникаций. Данное исследование рассматривает обозначенную проблематику на основе кластера деловых сообществ предпринимателей, так как управление сообществом – один из самых востребованных навыков PR специалистов и, как следствие, популяризации профессии комьюнити-менеджера.
Для того чтобы предприниматель развивался в социуме, который не отторгает, а способствует внедрению новых участников в систему, а также ограждает их от негативного влияния, создаются предпринимательские сообщества. В современной бизнес-структуре нашего государства можно выделить частные бизнес-клубы и всероссийские предпринимательские и деловые сообщества. В данной работе мы рассматриваем большую четверку Всероссийских деловых объединений: Тамбовское отделение «Опора России», Тамбовская областная торгово-промышленная палата, Тамбовское региональное отделение «Деловая Россия», Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП). И отдельно акцентируем внимание и изучаем феномен Тамбовского регионального делового сообщества «Комитет женщин предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Объектом данного исследования является управление сообществом – как один из самых эффективных инструментов связей с общественностью в настоящее время.
Предмет исследования – деятельность Комитета женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области как делового сообщества.
Цель ВКР – изучить деятельность делового сообщества «Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области» с последующим созданием стратегии его управления как инструмента связей с общественностью.
Задачи исследования:
– рассмотреть управление сообществами как инструмент связей с общественностью в методологическом аспекте, проанализировать смысл понятия «сообщества», рассмотреть их классификацию и структуру;
– выявить особенности работы с разными типами деловых сообществ;
– провести анализ особенностей ведущих Всероссийских предпринимательских сообществ: Тамбовское отделение «Опора России», Тамбовская областная торгово-промышленная палата, Тамбовское региональное отделение «Деловая Россия», Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП);
– рассмотреть специфику управления сообществом Комитета женщин – предпринимателей при ТПП Тамбовской области;
– провести исследование деятельности Комитета с помощью методик: swot анализ, модель измерения состояния сообщества Community Canvas, Индекс чувства сообщества SCI с целью выявления проблем и разработки стратегии развития;
- предложить стратегию эффективного развития сообщества «Комитет женщин – предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Научная новизна исследования объясняется тем, что управление сообществом (комьюнити – менеджмент) сравнительно новое явление на российском рынке, и до сих пор не имеется полной структурированной базы и научно закрепленной методологии. Данная работа представляет собой попытку восполнить пробел в теоретических и методологических знаниях с опорой на практический опыт автора, исследовавшего особенности управления сообществом как инструмента связей с общественностью. Рассмотрение объекта в современных условиях как симбиоза структур, в рамках которых рождается новая форма: гибрид общественного объединения предпринимателей и бизнес-клуба.
Гипотеза исследования позволяет предположить, что предложенная автором на основе всестороннего исследования стратегия управления будет способствовать эффективной деятельности регионального делового сообщества «Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области».
Степень разработанности проблемы обусловлена, прежде всего, ее новизной, особенно в российском информационном поле, где пока исследований в этой области не так много, вследствие чего присутствуют заимствования опыта зарубежных коллег по данной тематике. Среди иностранных источников по теме исследования сообществ следует отметить труды Ричарда Миллингтона , Алана Фиске , Джоно Бейкона , Робина Данбара , Джеймса Ф. Крайда . В последние годы, активное развитие комьюнити - менеджмента на российском рынке PR коммуникаций привело к систематизации знаний отечественных авторов, являющихся практиками в этой сфере. Очень структурированно описаны сообщества в книге Дарьи Сталь и Евгения Резницкого «Сила сообществ» . Анализ гипотез и проблематики различных сообществ даны в книге Алексея Яцыны «Путеводитель по работе с сообществами. Практики о практиках развития сообществ» .
Также интерес вызывают следующие работы отечественных специалистов: Влад Титов «Комьюнити менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» ; «Комьюнити-менеджмент: истории из первых уст. Сборник историй от лидеров сообществ» ; Игорь Красавин «Techne. Сборка сообщества» ; Татьяна Эндеко «Марш энтузиастов» .
Однако несмотря на имеющиеся издательские источники и бесспорное их качество, ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет специальных комплексных трудов, которые были бы посвящены поднятой в диссертации проблеме. Это объясняется стремительностью внедрения в жизнь новых форм PR коммуникаций, связанных со спецификой деятельности сообществ внутри нашей страны в режиме СВО и ситуацией на внешнеполитической арене, постковидным синдромом. Поэтому главным источником информации по данной теме является интернет, где можно найти многочисленные, хотя и разрозненные, описания собственных опытов и методик, предлагаемых современными практиками, маркетологами, комьюнити - менеджерами, предпринимателями. Вот перечень некоторых ссылок на статьи, ролики на ютуб, рунет, интервью, подкасты и др. электронные ресурсы. Таисия Кудашкина, Ксения Куриленко «Как дирижировать бизнес-комьюнити с оборотом 1,5 млн рублей в месяц» , Вениамин Кизеев «Сообщество предпринимателей. Великие дела лучше делать вместе» , Сергей Моровщик «Зачем предпринимателю вступать в бизнес сообщество» , статья на rbs.ru «Топ одиночество: зачем предприниматели вступают в бизнес-клубы» , интервью с президентом московского клуба «Деловар» Людмилой Луньковой «Как клуб предпринимателей может помочь твоему бизнесу» . Исследований на тему сообществ как инструмента PR в российском информационном поле практически нет. Хотелось бы отметить работу аспиранта кафедры Университета Правительства Москвы Гураш С.В. на тему «Анализ предпринимательских сообществ в РФ. Отсылку к которой автор делает в главе 2.2. «Специфика управления предпринимательским сообществом».
В работе применяются общенаучные методы анализа сообщества как инструмента коммуникаций в системе PR, что позволяет выявить функциональное значение «комьюнити менеджмента» в структуре современных связей с общественностью. Контент - анализ источников по теме исследования позволяет обобщить теоретическую базу по данной тематике и выявить главное. Анкетирование участников сообщества дает данные для исследования «индекса чувства сообщества». Интервьюирование членов Совета Комитета женщин-предпринимателей позволяет выявить текущее состояние сообщества и определить эффективные инструменты управления сообществом. При разработке стратегии управления сообществом применены методы сравнения, синтеза, обобщения, математической статистики и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его разработки, положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования института сообществ в структуре связей с общественностью, поскольку содержат рекомендации по рационализации комплекса мероприятий для эффективного управления сообществом и могут быть востребованы в работе PR специалистов. Материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов и спецкурсов по теории Комьюнити менеджмента.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка используемых источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулирована проблематика, цель исследования и задачи, объект и предмет исследования.
В первом разделе рассматривается теоретический аспект явления «сообщества». Приводится PR-инструментарий для эффективного управления сообществом.
Второй раздел посвящен собственно выявлению специфики управления деловыми сообществами. Освещена проблематика конкуренции в сообществах. В качестве предмета для анализа особенностей взяты всероссийские предпринимательские сообщества Тамбовского региона. Проводится сравнительный анализ сообществ и бизнес-клубов, с акцентом на Комитет женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области.
В третьем разделе управление сообществом рассматривается на примере Комитета женщин предпринимателей. Проводятся практическое исследование: swot анализ, индекс чувства сообщества SCI, анализ текущего состояния сообщества по модели «Community canvas». Предложена стратегия управления сообществом Комитета женщин - предпринимателей при ТПП Тамбовской области.
В заключении сформулированы выводы по проведенному исследованию.
Нами было проведено исследование на тему «Управление сообществом как эффективный инструмент связей с общественностью». Исследование проводилось на основе анализа деятельности действующего делового сообщества «Комитет женщин-предпринимателей при ТПП Тамбовской области». При написании исследовательской работы можно отметить феномен данного сообщества, базирующийся на его организационной структуре.
С одной стороны Комитет входит в структуру всероссийской негосударственной некоммерческой организации Союз «Тамбовская областная торгово-промышленная палата и имеет статус данного сообщества. С другой стороны является независимым бизнес-клубом, со своим внутренним распорядком и особенностями функционирования.
Чтобы достигнуть цели нашего исследования и разработать стратегию управления сообществом на примере Комитета женщин-предпринимателей, автор решил следующие задачи:
1. В первой главе рассмотрены сообщества как инструмент PR в теоретическом аспекте. Был раскрыт смысл понятия «сообщества» как группы заинтересованных друг в друге людей, которые обладают сходной идентичностью. Была изучена классификация и структура сообществ.
2. Во второй главе данной работы автор сконцетрировал фокус на анализе деловых предпринимательских сообществ, так как именно данный сегмент B2B коммуникаций является объектом исследования. При изучении этого раздела можно отметить, что в настоящее время в Российской Федерации существуют крупные всероссийские предпринимательские сообщества, так называемая «Большая четверка» и бизнес-клубы. И на основе анализа этой главы был сделан вывод, что предмет нашего исследования является гибридным вариантом – что-то среднее между бизнес-клубом и сообществом. С экспертизой бизнес-клуба с подходом сообщества. Где есть система фильтрации, внутренние процессы и свои правила. Но кроме этого – открытые ценности, миссия и поддержка других участников.
3. Чтобы составить эффективную стратегию управления сообществом в третьей главе было проведено несколько практических исследований с помощью методик: swot анализ, модель измерения состояния сообщества Community Canvas, Индекс чувства сообщества SCI с целью выявления проблем социальной динамики и стратегии развития.
SWOT анализ сообщества «Комитет женщин-предпринимателей выявил сильные и слабые стороны, их зависимость от внешних возможностей и угроз. Примечателен вывод, что между сильными сторонами и угрозами наблюдается прямая зависимость, что не типично для стандартной модели swot анализа. Автор делает вывод, что это связано прежде всего с тем, что конкретные, выбранные для анализа сильные стороны Комитета практически не зависят от внешних угроз и лежат с ними в другой плоскости. Речь идет о таком факторе как прочные связи внутри сообщества, дружеские контакты. Согласно теории слоев Данбара, на которую автор ссылался в данной работе, близкие внутренние связи внутри сообщества делают его крепче и устойчивей. Данную особенность также можно объяснить спецификой именно женского сообщества, эта гипотеза подтвердилась в следующей методике исследования индекса социальной динамики Комитета женщин предпринимателей SCI. Как видно из этого исследования, подавляющее большинство респондентов, участников сообщества «Комитет женщин-предпринимателей» ответили, что им важно чувствовать общность. В Комитете женщин предпринимателей достаточно сильно выражено ощущение членства и принадлежности к данному сообществу. Это также видно из значения подшкалы «общая эмоциональная связь» где самый большой показатель – 169. Как следствие, управляющему органу Комитета надо брать это во внимание, и проводить больше мероприятий, направленных на общение и нетворкинг.
В заключительной части своей магистерской диссертации автор подводит следующие итоги, с учетом данных проведенных выше исследований: для эффективной деятельности и развития сообщества «Комитет женщин- предпринимателей» как инструмента PR необходимо реализовать следующие стратегические шаги.
В идеальной модели данного сообщества необходимо избрать/назначить лидера (председателя) Комитета, который будет обладать необходимым статусом, авторитетом и профессионализмом. Четко прописать права и обязанности лидера сообщества. В структуре сообщества также выделить комьюнити менеджера, специалиста, который будет отвечать за коммуникацию в сообществе. В фактической действующей модели рационально предпринять следующие действия: прописать регламент работы управляющего коллегиального органа Совета Комитета. Четко разграничить зоны ответственности по обязанностям в управлении Комитетом. Необходимо привлекать и вовлекать в процесс управления сообществом членов Комитета. Выносить вопросы на согласование в общий чат, просить о содействии членов Комитета. Давать возможность членам Комитета рекламировать свои услуги в чате, без согласования с Советом. Проводить больше офлайн мероприятий по нетворкингу, направленных на укрепление связей внутри сообщества. Так как это является наиболее сильной стороной данного сообщества, которую можно усилить, создав благоприятные возможности.
Таким образом, гипотеза исследования о способности сообществ реализовывать значительные изменения с гораздо меньшими затратами за счет включенности людей и разделения ими общих ценностей и целей нашла свое полное подтверждение. Чтобы эти изменения, на самом деле были эффективными для всех участников сообщества, необходим лидер – комьюнити-менеджер и четкая стратегия управления сообществом.
С одной стороны Комитет входит в структуру всероссийской негосударственной некоммерческой организации Союз «Тамбовская областная торгово-промышленная палата и имеет статус данного сообщества. С другой стороны является независимым бизнес-клубом, со своим внутренним распорядком и особенностями функционирования.
Чтобы достигнуть цели нашего исследования и разработать стратегию управления сообществом на примере Комитета женщин-предпринимателей, автор решил следующие задачи:
1. В первой главе рассмотрены сообщества как инструмент PR в теоретическом аспекте. Был раскрыт смысл понятия «сообщества» как группы заинтересованных друг в друге людей, которые обладают сходной идентичностью. Была изучена классификация и структура сообществ.
2. Во второй главе данной работы автор сконцетрировал фокус на анализе деловых предпринимательских сообществ, так как именно данный сегмент B2B коммуникаций является объектом исследования. При изучении этого раздела можно отметить, что в настоящее время в Российской Федерации существуют крупные всероссийские предпринимательские сообщества, так называемая «Большая четверка» и бизнес-клубы. И на основе анализа этой главы был сделан вывод, что предмет нашего исследования является гибридным вариантом – что-то среднее между бизнес-клубом и сообществом. С экспертизой бизнес-клуба с подходом сообщества. Где есть система фильтрации, внутренние процессы и свои правила. Но кроме этого – открытые ценности, миссия и поддержка других участников.
3. Чтобы составить эффективную стратегию управления сообществом в третьей главе было проведено несколько практических исследований с помощью методик: swot анализ, модель измерения состояния сообщества Community Canvas, Индекс чувства сообщества SCI с целью выявления проблем социальной динамики и стратегии развития.
SWOT анализ сообщества «Комитет женщин-предпринимателей выявил сильные и слабые стороны, их зависимость от внешних возможностей и угроз. Примечателен вывод, что между сильными сторонами и угрозами наблюдается прямая зависимость, что не типично для стандартной модели swot анализа. Автор делает вывод, что это связано прежде всего с тем, что конкретные, выбранные для анализа сильные стороны Комитета практически не зависят от внешних угроз и лежат с ними в другой плоскости. Речь идет о таком факторе как прочные связи внутри сообщества, дружеские контакты. Согласно теории слоев Данбара, на которую автор ссылался в данной работе, близкие внутренние связи внутри сообщества делают его крепче и устойчивей. Данную особенность также можно объяснить спецификой именно женского сообщества, эта гипотеза подтвердилась в следующей методике исследования индекса социальной динамики Комитета женщин предпринимателей SCI. Как видно из этого исследования, подавляющее большинство респондентов, участников сообщества «Комитет женщин-предпринимателей» ответили, что им важно чувствовать общность. В Комитете женщин предпринимателей достаточно сильно выражено ощущение членства и принадлежности к данному сообществу. Это также видно из значения подшкалы «общая эмоциональная связь» где самый большой показатель – 169. Как следствие, управляющему органу Комитета надо брать это во внимание, и проводить больше мероприятий, направленных на общение и нетворкинг.
В заключительной части своей магистерской диссертации автор подводит следующие итоги, с учетом данных проведенных выше исследований: для эффективной деятельности и развития сообщества «Комитет женщин- предпринимателей» как инструмента PR необходимо реализовать следующие стратегические шаги.
В идеальной модели данного сообщества необходимо избрать/назначить лидера (председателя) Комитета, который будет обладать необходимым статусом, авторитетом и профессионализмом. Четко прописать права и обязанности лидера сообщества. В структуре сообщества также выделить комьюнити менеджера, специалиста, который будет отвечать за коммуникацию в сообществе. В фактической действующей модели рационально предпринять следующие действия: прописать регламент работы управляющего коллегиального органа Совета Комитета. Четко разграничить зоны ответственности по обязанностям в управлении Комитетом. Необходимо привлекать и вовлекать в процесс управления сообществом членов Комитета. Выносить вопросы на согласование в общий чат, просить о содействии членов Комитета. Давать возможность членам Комитета рекламировать свои услуги в чате, без согласования с Советом. Проводить больше офлайн мероприятий по нетворкингу, направленных на укрепление связей внутри сообщества. Так как это является наиболее сильной стороной данного сообщества, которую можно усилить, создав благоприятные возможности.
Таким образом, гипотеза исследования о способности сообществ реализовывать значительные изменения с гораздо меньшими затратами за счет включенности людей и разделения ими общих ценностей и целей нашла свое полное подтверждение. Чтобы эти изменения, на самом деле были эффективными для всех участников сообщества, необходим лидер – комьюнити-менеджер и четкая стратегия управления сообществом.
Подобные работы
- Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Визуально-смысловые конструкты как инструмент формирования имиджа
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Журналистский нарратив как средство представления в СМИ политических конфликтов
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЁЛКА ИВАНИНО КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
МОЛОДЕЖНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ С АУДИТОРИЕЙ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЙ УСПЕХ КАК ЦЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СФЕРЫ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Традиционные практики примирения в этнических сообществах и их возрождение в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019



