Совершенствование применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием
|
Объект исследования - Гостиничное предприятие «Максима Заря» .
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятии 5
1.1. Сущность и значение контроллинга в управлении гостиничным предприятием 5
1.2. Характеристика основных методик и подходов к контроллингу в управлении гостиничной отраслью 10
1.3. Исследование применения контроллинга в мировой практике управления гостиницами 15
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» 20
2.1. Анализ деятельности гостиничного предприятия «Максима Заря» 20
2.2. Анализ текущего состояния и эффективности применения системы контроллинга в гостинице «Максима Заря» 28
2.3. Выявление проблем в применении контроллинга гостиницы «Максима Заря» 36
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» 47
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроллинга в управлении гостиничным предприятием 47
3.2. Разработка методик и инструментов для реализации предложенных рекомендаций 52
3.3. Эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованных источников 63
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятии 5
1.1. Сущность и значение контроллинга в управлении гостиничным предприятием 5
1.2. Характеристика основных методик и подходов к контроллингу в управлении гостиничной отраслью 10
1.3. Исследование применения контроллинга в мировой практике управления гостиницами 15
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» 20
2.1. Анализ деятельности гостиничного предприятия «Максима Заря» 20
2.2. Анализ текущего состояния и эффективности применения системы контроллинга в гостинице «Максима Заря» 28
2.3. Выявление проблем в применении контроллинга гостиницы «Максима Заря» 36
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» 47
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроллинга в управлении гостиничным предприятием 47
3.2. Разработка методик и инструментов для реализации предложенных рекомендаций 52
3.3. Эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованных источников 63
В условиях современного рынка гостиничных услуг эффективное управление становится ключевым фактором успеха для предприятий данной отрасли. В этом контексте контроллинг выступает важным инструментом, способствующим оптимизации процессов управления и повышению конкурентоспособности гостиничных предприятий. Несмотря на значительный потенциал контроллинга, его применение в управлении гостиничными предприятиями все еще остается недостаточно изученным и систематизированным.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием «Максима Заря». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятии;
2) оценить текущее состояние деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря»;
3) предложить рекомендации по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря».
Объектом исследования выступает гостиничное предприятие «Максима Заря», а предметом – применение контроллинга в управлении гостиничным предприятием.
Теоретической основой работы являются научные труды по контроллингу, управлению в гостиничной отрасли и смежным областям. Информационная база включает в научную литературу по темпе исследования: монографии, диссертации статьи, а также электронные ресурсы, статистические данные, отчетность гостиничного предприятия «Максима Заря» и личные наработки автора.
Методы исследования включают анализ и синтез, сравнение, финансовый анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, моделирование и прогнозирование, а также экспертные оценки.
Практическое значение работы заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для повышения эффективности управления как гостиничным предприятием «Максима Заря», так и другими предприятиями данной отрасли.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении представлены актуальность исследования, выявлены предмет, объект, задачи исследования. В первой главе будут проанализированы теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием. На основе определения сущности и значения контроллинга в данной области будет осуществлен обзор его роли и важности в управлении гостиничным бизнесом. Помимо этого, будет представлена характеристика основных методик и подходов к контроллингу, а также проведено исследование применения контроллинга в мировой практике управления гостиницами. Во второй главе будет проведен анализ деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря», проведенный путем характеристики его деятельности, определения текущего состояния и эффективности применения системы контроллинга в гостинице «Максима Заря», а также выявления проблем в применении контроллинга гостиницы «Максима Заря». Основываясь на второй главе, в третьей будут разработаны рекомендации по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» и оценена их эффективность. В заключении представлены основные выводы и предложения.
При написании ВКР были освоены следующие компетенции: УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-6; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием «Максима Заря». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятии;
2) оценить текущее состояние деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря»;
3) предложить рекомендации по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря».
Объектом исследования выступает гостиничное предприятие «Максима Заря», а предметом – применение контроллинга в управлении гостиничным предприятием.
Теоретической основой работы являются научные труды по контроллингу, управлению в гостиничной отрасли и смежным областям. Информационная база включает в научную литературу по темпе исследования: монографии, диссертации статьи, а также электронные ресурсы, статистические данные, отчетность гостиничного предприятия «Максима Заря» и личные наработки автора.
Методы исследования включают анализ и синтез, сравнение, финансовый анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, моделирование и прогнозирование, а также экспертные оценки.
Практическое значение работы заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для повышения эффективности управления как гостиничным предприятием «Максима Заря», так и другими предприятиями данной отрасли.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении представлены актуальность исследования, выявлены предмет, объект, задачи исследования. В первой главе будут проанализированы теоретические аспекты применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием. На основе определения сущности и значения контроллинга в данной области будет осуществлен обзор его роли и важности в управлении гостиничным бизнесом. Помимо этого, будет представлена характеристика основных методик и подходов к контроллингу, а также проведено исследование применения контроллинга в мировой практике управления гостиницами. Во второй главе будет проведен анализ деятельности и эффективности системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря», проведенный путем характеристики его деятельности, определения текущего состояния и эффективности применения системы контроллинга в гостинице «Максима Заря», а также выявления проблем в применении контроллинга гостиницы «Максима Заря». Основываясь на второй главе, в третьей будут разработаны рекомендации по совершенствованию системы контроллинга в гостиничном предприятии «Максима Заря» и оценена их эффективность. В заключении представлены основные выводы и предложения.
При написании ВКР были освоены следующие компетенции: УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-6; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5.
По результатам проведенного исследования, был сделан ряд выводом и получен ряд результатов:
Контроллинг, как процесс, объединяющий методы учета, анализа, планирования, нормирования и контроля, является неотъемлемой частью современного управления бизнесом. В контексте гостиничной отрасли он играет ключевую роль в обеспечении эффективного управления, повышении качества обслуживания и конкурентоспособности предприятия.
Контроллинг также рассматривается как система, ориентированная на обеспечение финансовой устойчивости предприятия и достижение его стратегических целей. Мы выявили несколько подходов к контроллингу в гостиничной отрасли, включая стратегический, клиентоориентированный, внутрикорпоративный, качественно-ориентированный и цифровой. Эти подходы позволяют оптимизировать бизнес-процессы и снижать риски предприятия, особенно в условиях цифровой трансформации.
Изучение применения контроллинга в мировой практике управления гостиничными предприятиями показывает его высокую важность для отельных цепочек. Это подтверждает актуальность исследования и подчеркивает необходимость развития и совершенствования систем контроллинга в гостиничной отрасли для успешного выстраивания стратегии и достижения конкурентных преимуществ.
Объект исследования - гостиничное предприятие "Максима Заря" представляет собой организацию с функциональной линейной организационной структурой. Оно оперирует на рынке гостиничных услуг, предоставляя размещение и обслуживание гостей. Наличие отделов приема размещения гостей, продовольственного снабжения и питания, финансов, продаж, безопасности, кадрового и юридического отделов свидетельствует о многообразии функций, которые выполняет предприятие.
Финансовая эффективность предприятия в последние годы продемонстрировала положительную динамику, однако недостаточно высокий уровень чистой прибыли в 2023 году указывает на потребность в оптимизации расходов и управлении ресурсами.
Опрос сотрудников подтвердил широкое признание важности системы управления гостиничным бизнесом для эффективного функционирования предприятия. Анализ деятельности гостиничного предприятия "Максима Заря" выявил отсутствие системы контроллинга и ряд проблем, связанных с этим, включая неэффективное управление бронированием и услугами.
Рекомендации по совершенствованию системы контроллинга включали в себя принятие на работе контроллера в качестве сотрудника отдела контроллинга, а также внедрение дополнительного аналитического инструмента, а именно программного продукта «Amadeus Hospitality Platform». По результатам проведенного анализа финансовой эффективности, был доказан эффект от внедрения рекомендуемого программного продукта.
В результате написания ВКР были освоены следующие компетенции:
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-6; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5, представленные в Приложении 1.
Контроллинг, как процесс, объединяющий методы учета, анализа, планирования, нормирования и контроля, является неотъемлемой частью современного управления бизнесом. В контексте гостиничной отрасли он играет ключевую роль в обеспечении эффективного управления, повышении качества обслуживания и конкурентоспособности предприятия.
Контроллинг также рассматривается как система, ориентированная на обеспечение финансовой устойчивости предприятия и достижение его стратегических целей. Мы выявили несколько подходов к контроллингу в гостиничной отрасли, включая стратегический, клиентоориентированный, внутрикорпоративный, качественно-ориентированный и цифровой. Эти подходы позволяют оптимизировать бизнес-процессы и снижать риски предприятия, особенно в условиях цифровой трансформации.
Изучение применения контроллинга в мировой практике управления гостиничными предприятиями показывает его высокую важность для отельных цепочек. Это подтверждает актуальность исследования и подчеркивает необходимость развития и совершенствования систем контроллинга в гостиничной отрасли для успешного выстраивания стратегии и достижения конкурентных преимуществ.
Объект исследования - гостиничное предприятие "Максима Заря" представляет собой организацию с функциональной линейной организационной структурой. Оно оперирует на рынке гостиничных услуг, предоставляя размещение и обслуживание гостей. Наличие отделов приема размещения гостей, продовольственного снабжения и питания, финансов, продаж, безопасности, кадрового и юридического отделов свидетельствует о многообразии функций, которые выполняет предприятие.
Финансовая эффективность предприятия в последние годы продемонстрировала положительную динамику, однако недостаточно высокий уровень чистой прибыли в 2023 году указывает на потребность в оптимизации расходов и управлении ресурсами.
Опрос сотрудников подтвердил широкое признание важности системы управления гостиничным бизнесом для эффективного функционирования предприятия. Анализ деятельности гостиничного предприятия "Максима Заря" выявил отсутствие системы контроллинга и ряд проблем, связанных с этим, включая неэффективное управление бронированием и услугами.
Рекомендации по совершенствованию системы контроллинга включали в себя принятие на работе контроллера в качестве сотрудника отдела контроллинга, а также внедрение дополнительного аналитического инструмента, а именно программного продукта «Amadeus Hospitality Platform». По результатам проведенного анализа финансовой эффективности, был доказан эффект от внедрения рекомендуемого программного продукта.
В результате написания ВКР были освоены следующие компетенции:
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-6; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5, представленные в Приложении 1.
Подобные работы
- Особенности управления персоналом в гостиничном деле на примере ООО «Корстон-Казань»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ РАБОТНИКОВ ГОСТИНИЦЫ НА ПРИМЕРЕ PARK INN BY RADISSON KAZAN
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Управление трудовой адаптацией персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы мотивации и стимулирования персонала
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизма антикризисного управления организацией
на примере ООО «Корстон-Казань»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование системы мотивации персонала
организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Разработка системы мотивации и стимулирования персонала
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018



