Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационно-управленческой деятельности транспортной компании (Сибирский Государственный Университет Водного Транспорта)

Работа №148282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО КРАЕВОЕ АТП (г. Красноярск).
Основной вид деятельности - регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 6
1.1 Понятие и современное значение организационно-управленческой деятельности компании 7
1.2 Особенности организационно-управленческой деятельности транспортной компании 13
1.3 Методология организации и оценки организационно-управленческой деятельности транспортной компании 22
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО КРАЕВОЕ АТП 30
В данном разделе рассматривается организационно-экономическая характеристика АО КРАЕВОЕ АТП. Также Анализ организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП. 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО КРАЕВОЕ АТП 30
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 35
2.3 Проблемы организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО–УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО КРАЕВОЕ АТП 52
3.1 Направления развития организационно–управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 52
3.2 Проект модернизации организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП 55
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 82

Современный транспорт представляет собой сложную взаимосвязанную систему, которая находится под влиянием множества факторов, и которая сама имеет существенное влияние на уровень развития экономики в стране.
На данный момент транспорт во многом формирует возможности для стабильного развития национальных экономик. Главными требованиями на рынке являются своевременные и качественные поставки товаров. Эффективно налаженная транспортно–экспедиторская работа дает возможность свести к минимуму затраты предприятия, уменьшить сроки поставок продукции к конечному покупателю, максимально приспособиться к условиям изменяющейся внешней среды. Специалисты доказывают, что от того, как организовано процесс управления движениями логистических потоков, зависит уровень конкурентоспособности любого коммерческого предприятия.
Постоянно растущие требования к своевременности и качеству пассажирских перевозок ведут к необходимости использования принципов логистики для совершенствования организации автомобильных перевозок грузов и определяют актуальность данной темы исследования. Несмотря на то, что с точки зрения руководства основной целью бизнеса является получение прибыли, современная теория и практика управления персоналом немалое внимание уделяет необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников.
С точки зрения системы управления организацией, вопросы управления персоналом можно отнести к стратегической составляющей управления предприятием. Оно должно способствовать успешному существованию организации на перспективу.
Управление персоналом должно иметь системный характер, то есть необходим скоординированный подход ко всем направлениям формирования и регулирования кадрового состава компании: набору персонала, расстановке руководящих кадров, подготовке и повышению квалификации, отбору и трудоустройству.
Для достижения эффективности на долгосрочный период времени любая организация должна иметь ориентир на особенности, как внутренней среды, так и воздействие факторов макроокружения.
Ни одна производственная сфера в наше время не обходится без грузоперевозок, в основном автомобильных. Доставка готового товара, сырья для его изготовления, разнообразных деталей и т.д. требует особой ответственности. Сегодня организация грузовых автомобильных перевозок понимает под собой планирование доставки грузов в пределах государства и за его границами. По статистике, перевозка грузов с помощью автомобильного транспорта между различными государствами составляет примерно треть в перечне всевозможных услуг такого плана. И это не странно, ведь данный вариант транспортировки характеризуется рядом несомненных преимуществ: скорость выполнения; возможность доставлять различные виды грузов без дополнительных переплат; доступная стоимость услуг; возможность доставлять груз в любую точку, где проходят автомобильные пути; доставка груза по маршруту от отправителя к получателю.
В последние годы по некоторым сегментам российской отрасли перевозок наметилось вхождение в фазу экономического спада. Последующее снижение добычи полезных ископаемых, отрицательная динамика по ряду обрабатывающих производств, падение объемов мировой торговли и общая экономическая рецессия под влиянием пандемии коронавирусной инфекции и санкционной политики усугубили ситуацию и привели к более позднему восстановлению.
Объект исследования – АО КРАЕВОЕ АТП.
Предмет исследования – организационно–управленческая деятельность.
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие и современное значение организационно–управленческой деятельности компании;
- выявить особенности организационно–управленческой деятельности транспортной компании;
- рассмотреть методологию организации и оценки организационно-управленческой деятельности транспортной компании;
- привести организационно-экономическую характеристику АО КРАЕВОЕ АТП;
- провести анализ организационно-управленческой деятельности;
- выявить проблемы организационно-управленческой деятельности АТП;
- разработать направления развития организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП;
- разработать проект модернизации организационно-управленческой деятельности АО КРАЕВОЕ АТП;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования. Для достижения данных задач были использованы такие методы, как: анализ, синтез, индукция, дедукция, формально-юридический методы исследования.
В качестве информационной основы привлекались теоретические материалы, нормативно–правовые акты, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия. Исследованию особенностей организации автомобильных перевозок посвятили свои научные труды такие ученые как Ю.А. Хегай, В.В. Девинова, К.А. Мухина, Б.А. Аникин, И.М. Царенкова, А.М. Петрова, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Афонин, А.М. Гаджинский и другие.
Практическая значимость данной работы высока, т.к. собранные материалы позволяет детально изучить тему исследования, а также дать возможность практического применения разработанных рекомендаций.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы.
Успешное функционирование и развитие предприятия во многом определяется тем, насколько эффективна сформировавшаяся система организационно-управленческой деятельности компании. Поскольку условия среды функционирования организации постоянно меняются, приходится часто корректировать направления работы системы, для чего требуется ее оценка.
Управленческая деятельность – специфический вид профессиональной деятельности должностных лиц в организации по обеспечению процесса руководства. Одной из классификаций организационных структур транспортной компании является следующая: линейные, функционально-рыночные и адаптивные, последние имеют еще ряд видов.
Множественность разноплановых показателей, характеризующих те или иные аспекты деятельности системы организационно–управленческой деятельности транспортной компании, позволяет говорить не об эффективности, а о ее результативности, под которой понимается вклад системы управления персоналом в достижение организационных целей предприятия. Результативность системы реализуется через цели, заложенные в кадровой политике предприятия. Поскольку цели и задачи в различные периоды жизнедеятельности предприятия ставятся различные, то в соответствии с его реальными потребностями должна адаптироваться и кадровая политика, а вместе с ней и организационно–управленческой деятельности.
Сегодня управление перевозками стало крайне необходимым, причем, не только в рамках страны, но и в международных масштабах. Организацию транспортных процессов в настоящее время невозможно представить без полноценного применения информационных технологий. Инновационные технологии заказчику представляют полную информация о перевозках, в частности самое главное, это где в данный момент, в данную минуту находится транспортное средство.
Эффективность транспортных услуг будет достигнуто тогда, когда будут созданы необходимые условия для их эффективного взаимодействия с процессами, протекающими в транспортных процессах.
Автомобильный транспорт – это одна из важнейших отраслей экономики любого государства. Автомобильный транспорт играет ведущую роль, поскольку отличается высокой маневренностью и достаточной скоростью доставки грузов. В свою очередь он уступает лишь железнодорожному транспорту.
АО КРАЕВОЕ АТП является крупнейшим автотранспортным предприятием красноярского края, осуществляющим пассажирские перевозки и обслуживающее более 350 маршрутов. АО «Краевое АТП» на основании действующей лицензии предоставляет услуги по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров.
Для повышения производительности труда, совершенствования организации, нормирования и оплаты труда в АО КРАЕВОЕ АТП необходимо:
1. Разработать проект Положения о специальной оценке условий труда.
2. Обновить нормативную базу по нормированию труда.
3. Разработать методику расчёта оптимальной численности состава водителей.
4. Разработать методику распределения коллективных поощрений по результатам работы водителей, чтобы наиболее полно учесть индивидуальный вклад каждого работника в общий результат. Предлагается применять коэффициент трудового участия, который будет корректироваться с помощью повышающих и понижающих коэффициентов и коэффициент квалификационного уровня.
5. Ввести единовременную премию за рационализаторство в процентах от суммы годового экономического эффекта.
6. Пересмотреть действующую в настоящее время систему санкций.
В процессе исследования процесса организации управления компании АО КРАЕВОЕ АТП было выявлено ряд проблем, устранение которых позволит повысить эффективность работы предприятия. Среди таких проблем, в частности:
- отсутствие автоматизированной системы контроля за самочувствием и уровнем усталости водителей;
- отсутствие модернизации системы премирования;
- отсутствие модернизации автоматизированной системы оптимизации транспортных процессов;
Для того, чтобы устранить данные проблемы, предлагается провести следующие мероприятия:
- внедрить автоматизированную систему контроля усталости водителей;
- разработать изменение системы премирования;
- модернизировать автоматизированную систему оптимизации транспортных процессов;
Внедрение предложенных мероприятий обладает экономическим эффектом и способно совершенствовать систему автомобильных перевозок АО КРАЕВОЕ АТП.
В результате проведения предложенных проектных мероприятий, выручка АО КРАЕВОЕ АТП вырастет на 0,5% (2864 тыс. руб.) При неизменных остальных показателях, это приведет к росту чистой прибыли на 1176 тыс. руб. (18,48%).
Срок окупаемости проекта составляет немного больше 1 года. Это говорит о высокой эффективности данного мероприятия и о том, что проект заслуживает воплощения в жизнь. Таким образом, проведенный анализ подтверждает возможность внедрения проектных мероприятий в жизнь.
Таким образом, в результате последовательного решения задач, была достигнута цель выпускной квалификационной работы.



1. Варакин, В.В. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей на эффективность функционирования автотранспортных предприятий. / В.В. Варакин, Е.О. Чебакова // ТДР, 2016. – №4. – с. 78–81.
2. Кузнецов, Ю.В. Менеджмент: учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 448 с.
3. Проценко, И.О. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2019. – 192 с.
4. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учеб. пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2019. – 367 с.
5. Гурецкайте, К.Ж. Особенности автомобильных грузоперевозок сборных грузов между Россией и Калининградской областью, существующие проблемы и пути их решения. / К.Ж. Гурецкайте. // Проблемы науки, 2021. – №1 (37) – с. 56–64.
6. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 305 с.
7. Аникина, Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; под ред. Б.А. Аникина. – 2–e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 280 с.
8. Тулохонов, О.С. Логистические системы в рамках регионального международного товародвижения. О.С. Тулохонов // Вестник БГУ, 2016. – №2. – с. 41–43.
9. Фёдоров, В.А. Анализ роли транспортной логистики, её элементов в системе цепей поставок и перспективы её развития // Символ науки. – 2016. – №11–1. – с. 36–42.
10. Романенкова, О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте. О.Н. Романенкова. // Экономика. Налоги. Право, 2019. – №5. – с. 41–47.
11. Будаева, Г.О. Особенности инноваций в автомобильном транспорте. / Г.О. Будаева, М.Ю. Котоврасов, О.В. Федоров // IN SITU, 2016. – №5. – с. 36 – 41.
12. Антонова, В.А. Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике. В.А. Антонова // Молодой ученый, 2016. – №23. – С. 1118–1121.
13. Батищев, И.И. Рынок автомобильных грузоперевозок в России: основные проблемы и предложения. И.И. Батищев // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике, 2020. – №1 (74). – с. 52–59.
14. Беданоков, М.К. Информационное обеспечение центра транспортной логистики. / М.К. Беданогов, Н.Г. Машинина // Новые технологии, 2019. – №3. – с. 81–84.
15. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
16. Щербакова, В.В. Логистика и управление цепями поставок: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Щербаков [и др.]; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 582 с..
17. Белозерцева, Н.П. Разработка методики оценки конкурентоспо-собности предприятий транспортной отрасли. / Н.П. Белозерцева, Л.С. Шендрик // Территория новых возможностей, 2020. – №1 (19). – С. 88–94.
18. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 288 с.
19. Карх, Д.А. Логистические услуги в цепи поставок: проблемы и перспективы. / Д.А. Карх, В.А. Лазарев, И.С. Кондратенко // Journal of new economy, 2019. – №3 (71) – с. 69–72.
20. Евстрат, Д.И. Оптимизация плана маршрутизации грузоперевозок и распределения транспортных средств по маршрутам перевозок. / Д.И. Евстрат Кушнерук Ю.И., Стародубцев С.А., Ткаченко Н.Д. // Вестник НТУ ХПИ, 2016. – №23. – с. 211–214.
21. Холопов, К.В. Рынок международных автомобильных перевозок и перспективы его развития в 2019 г. К.В. Холопов, А.И. Забоев // Российский внешнеэкономический вестник, 2019. – №2. – с. 96–101.
22. Гласова, Е.С. Сравнительная характеристика автомобильных и железнодорожных грузоперевозок. / Е.С. Гласова. Бизнес–образование в экономике знаний, 2016. – № 1(3) – с. 12–14.
23. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
24. Аникина, Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; под ред. Б.А. Аникина. – 2–e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 280 с.
25. Официальный сайт «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками». URL: https://www.exsolcom.kz/software/ spetsializirovannye/1s–predpriyatie–8–tms–logistika–upravlenie–perevozkami// (дата обращения: 01.06.2021).
26. Система контроля усталости водителей URL: http://www.vistgroup.ru (дата обращения: 01.06.2021).
27. Gilb T. Principles of Software Engineering Management. – Addison Wesley, Reading MA, 2019. – 464 p.
28. Газизова, Д. Б. Методические указания по оформлению контрольных работ, курсовых и дипломных проектов (работ). [Текст] / Д. Б. Газизова, А. М. Шамгунова. – Омск, ОИВТ. – 2016. – 24 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ