ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и правовые основы деятельности органов внутренних дел
в Российской Федерации 6
1.2. Принципы деятельности органов внутренних дел Российской
Федерации 19
2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 26
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ДР 41
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ДР 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охраны законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форма собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Органы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие в защите прав и законных интересов другим органам государственной власти, органам местного управления и муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности и должностным лицам этих органов и организаций.
Поэтому актуальность темы исследования обусловлена как научно - теоретической, так и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в России действенного механизма обеспечения общественного правопорядка.
Исследование особенностей деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации проводили такие правоведы, как:
A. И. Александрова, С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Л. И. Антонова,
B. М. Баранова, Н. И. Барцица, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, В. М. Безденежных, В. В. Бородин, В. Н. Бутылин, AB. Венгерова, И. И. Веремеенко, А. П. Герасимова, С. Б. Глушаченко и другие.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при реализации своих задач и принципов деятельности органами внутренних дел Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, определяющие задачи и принципы деятельности органов внутренних дел.
Целью настоящей работы является исследование задач и принципов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Соответственно, задачами данного исследования являются:
• определить понятие «орган внутренних дел» и исследовать правовую основу их деятельности;
• рассмотреть принципы деятельности органов внутренних дел;
• установить задачи органов внутренних дел;
• проанализировать судебную практику, вытекающую при реализации принципов деятельности и задач органами внутренних дел;
• внести предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации, определяющие задачи и принципы деятельности органов внутренних дел.
Теоретической основой работы являются труды таких ученых, как И.А. Адмираловой, Стальновой А.С., Степанова О.А., Умновой И.А., Сафонова А.Ю. и других.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания, а также такие научные методы, как формально - логический, системно-структурный.
Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации1, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03.07.2016)1 2 (далее по тексту - Закон «О полиции»), Федеральный Закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016)3 (далее по тексту - Закон о службе), а также подзаконные правовые акты, закрепляющие особенности деятельности органов внутренних дел.
В ходе подготовки дипломной работы изучены касающиеся рассматриваемой темы постановления, определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, определения и решения судов общей юрисдикции.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики, методической разработки и списка использованных источников.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охраны законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форма собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Органы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие в защите прав и законных интересов другим органам государственной власти, органам местного управления и муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности и должностным лицам этих органов и организаций.
Поэтому, актуальность темы исследования обусловлена как научнотеоретической, так и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в России действенного механизма обеспечения общественного правопорядка.
Органы внутренних дел - это федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Органы внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.
Деятельность органов внутренних дел строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности
при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
Проведя анализ принципов деятельности органов внутренних дел считаю, что они тесно взаимосвязаны с их правовой основой деятельности т.к. отражены в нормативных актах регулирующих взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и гражданами России.
На наш взгляд, одной из серьезных проблем по обеспечению принципа законности в деятельности органов внутренних дел является плановость показателей. Слаженная система отчетности служб и подразделений о количестве выявленных правонарушений и привлеченных к административной ответственности лицах требует качественного пересмотра. На сегодняшний день основная задача подразделения и каждого сотрудника в отдельности - показать такие результаты, которые по количеству не должны быть меньше, чем за предыдущий отчетный период. При этом абсолютно не учитывается реально складывающаяся социальная и криминологическая ситуация на обслуживаемой территории. При этом руководители, систематически повышая план выполнения показателей, перестают контролировать качество работы своих подчиненных, закрывают глаза на допускаемые сотрудниками нарушения законодательства, следуя принципу «добиться необходимой цифры в отчете любой ценой». Подтверждением этому является большое количество отмененных судами решений, выносимых сотрудниками органов внутренних дел по делам административного производства, а также жалоб, подаваемых в прокуратуру на необоснованное привлечение к административной ответственности. Мы считаем, что в основе современных форм отчетности по административной практике должны быть показатели качества проведенной работы, а не ее количества.
...
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994
Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2348
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г // Собрание законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2349
Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г // http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2541141/
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. № 3. Ст. 203
Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4465
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 13. Ст. 1489
Конвенция Содружества Независимых Г осударств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1472
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
Федеральный Закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // Собрание законодательства РФ. 2014, № 14. Ст. 1536.
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.
... всего 57 источников