Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование проектной деятельности в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Работа №148220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Специфика формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 7
1.2. Методика воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 14
1.3. Специфика использования проектной деятельности в дошкольной образовательной организации 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 33
2.2. Содержание проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 45
2.3. Проверка эффективности использования проектной деятельности в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в раннем и дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и взрослыми.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала данной работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных организациях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми они должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера [27].
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых культурно-гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а культурно-гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольной образовательной организации необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу, а наоборот, всячески способствовала ему.
Именно поэтому педагоги тщательно отбирают методы и средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей, ориентируясь на закономерности, присущие специально организованному воспитательному процессу.
При организации режимных моментов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста применяются такие методы, как разъяснение, пример, показ, упражнение, воспитывающие ситуации, поощрение. При этом следует использовать доступные для понимания детей раннего возраста рифмовки, потешки, короткие стихотворения, так как применение художественного слова создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков. Также будет эффективным использование иллюстраций, книг, бесед, инсценировок, дидактических игр, игр с предметами. Все  это  уточнит  представления  детей  о том, как надо выполнять тот или иной  навык.
Одним из современных способов формирования культурно-гигиенических навыков является метод проектов. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей по данной проблеме. Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К первоочередным задачам воспитания маленького ребенка следует отнести воспитание культурно-гигиенических навыков.
Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребенка действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо уделять больше внимания показу правильности выполнения действий.
Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его на нужное.
Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с семьей: приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы формирования культурно-гигиенических навыков; посещать ребенка дома, обращая внимание на то, какие условия созданы для развития самостоятельности у детей; в индивидуальных беседах рассказывать родителям, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.
Анализ теоретических положений и методических разработок позволил нам организовать и провести экспериментальную работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, на базе филиала №3 «Веселые ребята» МБДОУ д/с №71 г. Пензы.
В ходе эксперимента была прослежена динамика в сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. На начальном этапе эксперимента уровень сформированности культурно-гигиенических навыков в экспериментальной и контрольной группах у детей раннего возраста был приблизительно одинаков. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента показал, что проведенная нами работа, связанная с реализацией соответствующего проекта, позволила значительно улучшить результаты экспериментальной группы: большинство детей экспериментальной группы продемонстрировали высокий уровень сформировнности культурно-гигиенических навыков, тогда как в контрольной – средний.
В процессе работы были замечены следующие изменения: в экспериментальной группе дети стали опрятнее одеваться, следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановки. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок в группе.
Исходя из анализа результатов экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что овладение детьми раннего возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации педагогической работы с использованием проектной деятельности, способствующей поддержанию интереса к выполнению гигиенических процедур у детей раннего возраста, подтвердилась.


1. Авсюкевич Н.И., Башкатова И.А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности. // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 901-903.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2009. – 248 с.
3. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. – 1993. – №11. – 17 – С. 21-25.
4. Блонский П.П. Психология младшего дошкольника. – Воронеж: МОДЭК, 2015. – 564 с.
5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 240 с.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
8. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 2001. – 121 с.
9. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Под ред. Н.Е. Вераксы, А.Н. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
10. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. / Под ред. Н.А. Виноградовой, Е.П. Панковой. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
11. Волоков В.С. Детская психология: Логические схемы. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 423 с.
12. Выготский Л.С. Детская психология. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 435 с.
13. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 354 с.
14. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – М.: Скрип торий, 2014. – 534 с.
15. Гурина И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб.: Акцидент, 2015. – 465 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ