Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы к организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

Работа №148184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1
1.1 История возникновения самостоятельной работы и ее определение 8
1.2 Этапы организации самостоятельной работу на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 11
1.3 Требования к самостоятельной работе обучающихся и методы ее активизации на уроках английского языку 14
1.4 Различные классификации самостоятельной работы 20
1.5 Виды самостоятельной работы на уроках английского языка 24
Выводы к главе 1 26
Глава 2
2.1 Развитие навыков самостоятельной деятельности при обучении иностранному языку и анализ уровня самостоятельности у обучающихся средней общеобразовательной школы 30
2.2 Проверка развития навыков формирования самостоятельности на уроках иностранного языка 33
2.3 Метод проектов и другие примеры самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка 37
Выводы ко 2 главе 45
Заключение 49
Список использованной литературы 53


Сегодня иностранный язык занимает особое место в системе образования из-за своих социальных, развивающих и познавательных функций. Он является средством общения и познания окружающего мира.
Обучения иностранному языку развивает мышление, эмоции и другие сферы личности обучающегося. В рамках данного общеобразовательного предмета есть возможность выполнять творческие задания, которые требуют самостоятельности от обучающихся, учат их пользоваться языковым материалом, чтобы выражать свои мысли, чтобы строить диалоги и монологические высказывания. Таким образом, иностранный язык, а именно процесс его изучения, способствует формированию творческой самостоятельности обучающегося.
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального образования приступили к реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В нем самостоятельная работа обучающихся определяется, как одно из самых главных требований образовательного процесса [29].
Таким образом, главной задачей преподавателя становится обеспечение самостоятельной работы у обучающегося, которая должна быть направлена на развитие его личности, а также на формирование самоорганизации, саморазвития, самообразования, которые, в свою очередь, будут способствовать развитию и росту обучающегося.
Обучение иностранному языку должно способствовать достижению практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, однако ведущей целью все-таки является практическая.
Самостоятельная работа сегодня является одним из основных видов учебных знаний обучающегося, она также является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. В нормативно-правовых актах сегодня уделяется огромное внимание именно самостоятельной работе, преподаватели должны находить новые виды и формы самостоятельной работы, а также создавать условия для высокой активности обучающихся при самостоятельной работе.
Современное общество направлено на саморазвитие, самоопределение. Оно может помочь человеку занять правильную позицию в дальнейшей жизни, в подходящих для него сферах деятельности. Однако в преподавании роль учителя до сих пор рассматривается только с точки зрения носителя информации, знаний и функций.
В настоящее время происходит стремительное развитие общества, возникает потребность в сотрудничестве со странами Запада, поэтому содержание, методы и формы обучения иностранному языку становятся актуальной проблемой в области образования. Чтобы решить данную проблему, нужно повысить качество обучения и обучаемости. Главная задача школы – научить детей учиться. Новым критерием является самостоятельная работа при использовании ранее полученных знаний, умений и навыков, а также то, что все обучающиеся должны уметь самостоятельно находить и выбирать нужную им информацию.
Самостоятельная работа на уроках иностранного языка – это вид деятельности, при которой обучающиеся самостоятельно выполняют задания, самостоятельно контролируют себя, однако преподаватель находится рядом и следит за выполнением заданий. Учеными доказано, что передача большого количества информации учителем тормозит восприятие информации обучающимся. Преподаватель должен развивать активность обучающихся. Однако самостоятельная работа – это не только выполнение домашних заданий или контрольной работы, она должна состоять из разных видов деятельности обучающихся. Ученик должен обязательно получить результат от процесса выполнения самостоятельной работы, а также суметь проанализировать его.
«Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире происходят изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Каждый человек должен уметь адаптироваться к новым условиям, которые постоянно и быстро меняются. На протяжении всей своей жизни он должен заниматься саморазвитием и самосовершенствованием. Таким образом, главной задачей современной школы является формирование у обучающихся умений и навыков, которые помогут им приобретать знания, адаптировать их в новые ситуации, делать выводы и обобщать.
Задача преподавателя – научить учиться самостоятельно, ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, оценивать свои результаты и делать выводы и анализ. Задача обучающегося - стать личностью, способной к самостоятельному решению задач, личностью, которая сможет критически мыслить, а также пополнять и обновлять свои знания систематически и полно.
Именно поэтому самостоятельная работа очень важна в современном обществе. Ее нужно рассматривать с точки зрения формы организации учебной деятельности учащихся. Роль преподавателя лишь только в наставничестве.
В данной работе было проанализировано большое количество материала, определены цели, задачи и функции самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это высшая форма учебной деятельности обучающегося.
Задача преподавателя – организовать самостоятельную работу. Она должна иметь целенаправленный характер, а обучающийся должен проявляться самостоятельные действия.
Однако на начальном этапе следует предложить обучающимся определенный алгоритм самостоятельной работы, так как у них еще не сформировались навыки выполнения данной работы. Но для самостоятельной работы не подходят задания, которые требуют готового ответа или же выполняются по клише. Они должны быть посильны и интересны обучающимся. Также они должны мотивировать их на новые, самостоятельные действия.
Необходимо заниматься самостоятельной работой последовательно на каждом уроке. Необходимо, чтобы на каждом уроке присутствовала самостоятельная работа. Преподаватель же выступает только как незримый наставник, а главная роль принадлежит обучающимся.
Самостоятельность – это ответственное отношение к своим поступкам, способность быть лидером, организатором.
Самостоятельная работа должна занимать одно из ключевых мест в обучении иностранному языку в рамках реализации Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта. Сегодня преподаватели должны перейти от простого объяснения материала на уроках к тому, чтобы научить обучающихся самостоятельной работе, самостоятельному поиску информации, самостоятельному принятию решений. Ведь главной целью современного преподавателя является то, что он должен научить обучающегося самостоятельно учиться.
Самостоятельная работа может проходить при чтении, аудировании, лексико-грамматических упражнениях и при написании эссе или каких-либо докладов.
Самостоятельная работа должна отвечать принципам доступности и систематичности, взаимодействия теории с практикой, развитием творческой активности.
Но каждому преподавателю необходимо учитывать индивидуальные, психологические особенности обучающихся, их память, уровень мышления, воображения и восприятия, когда он будет пытаться создать упражнения или задания, направленные на развитие самостоятельности обучающихся.....


1) Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) НОУ ВПО МПСИ Москва 2012, 128с
2) Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам, Москва, Просвещение, 1969, 279с
3) Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. - 2000. - №2.
4) Бим И.Л. Профильное обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы – Проблемы и перспективы -Просвещение Москва – 2011, 168 с.
5) Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. - 1988. - №4.
6) Гурневская К.П. Что такое языковая лаборатория. //Иностранные языки в школе. - 1995. - №5.
7) Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельной и творческой активности - Советская педагогика-1961 - №8, 90-95 с.
8) Добронецкая, Э. Г. Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам / Э. Г. Добронецкая. - Казань: Издательство Казанского университета, 1981. -176с.
9) Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках – Москва, Учпедгиз, 1961.
10) Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. –Л. 1982 - 165с
11) Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань, 2000. - 123 с.
12) Китайгородская Г.А. Интенсивной обучение иностранным языкам Теория и практика Высшая школа-Москва, 2014, 280 с.
13) Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков, ДРОФА, 2011 – 432с
14) Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К. Английский язык 6,7,8 класс учебник Русское слово, 2015
15) Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку КАРО Четыре четверти, Москва, 2011, 192с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ