Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование нетрадиционных техник рисования в работе по формированию художественно-эстетических представлений у старших дошкольников

Работа №148159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие и сущность художественно-эстетических представлений.6
1.2. Особенности формирования художественно-эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Виды нетрадиционных техник, использующихся для формирования художественно-эстетических представлений у старших дошкольников 22
1.4. Формы и методы использования нетрадиционных техник для формирования эстетических представлений у старших дошкольников 27
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Изучение исходного уровня сформированности художественно-эстетических представлений у старших дошкольников 32
2.2. Разработка содержания НОД, направленной на формирование художественно-эстетических представлений у старших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования 46
2.3. Проверка эффективности разработанного содержания НОД, направленной на формирование художественно-эстетических представлений у старших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

В дошкольном возрасте дети представляют собой небольшого изыскателя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и увлекательный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем эффективнее проходит разностороннее развитие детей, реализуются его возможные способности и первоначальные проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого формируются умения создавать прекрасное своими руками. Этому нужно учиться постепенно, от простого к сложному. Живописная деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских садах часто сводятся только к стандартному набору графических материалов и традиционным методам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок в умственном развитии и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое. Появилась новая техника рисования.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развивать все у детей. Нетрадиционная техника рисования при работе с детьми способствует развитию у детей художественного таланта. Эта методика рисования была разработана такими исследователями как: Р.Г. Казакова Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, А.А. Фатеева, Г.Н. Довыдова. Им удалось доказать, что эта методика необходима для развития дошкольника. В представленной дипломной работе рассматриваются различные приемы нетрадиционного рисунка, рассматривается, как использование нетрадиционных техник рисования влияют на формирование художественно-эстетических представлений у старших дошкольников.
Нетрадиционные технологии являются стимулом для развития воображения, творчества, самоопределения, инициативы, выражения индивидуальности. Используя и комбинируя различные способы изображения в одном изображении, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы конкретный образ был выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет детей, они сохраняют высокую активность, работоспособность в течение всего времени, отведенного для выполнения задания. Можно сказать, что нетрадиционные технологии позволяют, отходя от предметного изображения, выражать чувства и впечатления от рисунка, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в его способностях. Владея различными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает выбор.
В связи с этим развитие художественного вкуса у дошкольников, формирование их творческих способностей, их осознание чувства прекрасного имеет особое значение.
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе по формированию художественно-эстетических представлений у старших дошкольников».
Объект исследования: формирование художественно-эстетических представлений у старших дошкольников.
Предмет исследования: формирование художественно-эстетических представлений у старших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования.
Цель исследования: изучить проблему формирования художественно-эстетических представлений у старших дошкольников на основе использования нетрадиционных техник рисования.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Очень важно развивать у детей эстетические представления. Прежде всего, потому, что представления являются одним из самых значимых компонентов эстетического воспитания. А эстетические представления, в свою очередь, есть одна из главных задач всестороннего развития личности ребенка. Эстетические представления способствуют формированию эстетического вкуса, подталкивает ребенка к творческой деятельности.
Наша работа была ориентирована на формирования художественно- эстетических представлений старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования в работе. В процессе исследования раскрыты поставленные задачи.
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыто содержание понятия представление – это процесс и результат мысленного воссоздания образов, предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств ребенка. Эстетическое представление – результат эстетического восприятия, закрепленный в образе воспринятого объекта. Эстетическое восприятие – целенаправленный процесс преобразования эстетической информации, способствующий развитию творчески активной личности, способной не только оценивать красоту предметов искусства, но и реализовать собственные творческие замыслы.
2. Установлено, что старший дошкольный возраст является чувствительным периодом для формирования эстетических представлений, выявлены психолого-педагогические особенности старших дошкольников. Дети в этом возрасте способны воспринимать произведения искусства. Для них доступно понимание разнообразных средств выразительности, они более осознанно выделяют эстетические качества предмета (красоту, пропорциональность, яркость и т.д.).
3. Анализ психолого-педагогической литературы также позволил удостовериться в значимости нетрадиционных техник рисования для формирования художественно-эстетических представлений старших дошкольников. Эстетические представления тесно сопряжено с художественной деятельностью, синтезирующей знания и умения в области разных ее видов, требующей специальных и общехудожественных знаний, умений и навыков, а также предполагающей разнообразные формы работы, результаты которой зависят от вклада педагога и эмоционального отклика ребенка. Поэтому необходимо целенаправленно формировать эстетические представления дошкольников через все виды интегрированной художественной деятельности.
4. Опытно – поисковая работа по формированию художественно- эстетических представлений у старших дошкольников состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.
На констатирующем этапе диагностировали уровень сформированности эстетических представлений старших дошкольников детского сада г. «Спутник» с. Засечное, и пришли к выводу, что дошкольники обладают недостаточным уровнем сформированности художественно-эстетических представлений.
Формирующий этап проходил в группе в период с сентября по октябрь 2018 года. Мы разработали цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, предполагая, что если будет организована комплексная работа с детьми, насыщенная образовательная среда, учтены общепедагогические принципы, индивидуальные и возрастные особенности детей, тогда повысится уровень сформированности художественно- эстетических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Итак, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза доказана. Нетрадиционные техники рисования способствуют формированию художественно-эстетических представлений у старших дошкольников.



Адорно Т. Эстетическая теория. – М., 2001. – 471 с.
2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М., 1995. – 236 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.
4. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Т. 31. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 350 с.
5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М: Просвещение, 1982 . – 216 с.
6. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 200 с.
7. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 1986. –156 с.
8. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 216 с.
9. Грибанова М.В. Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста. –Пермь, 2003. – 89 с.
10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. – 344 с.
11. Диагностика творческого развития личности: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования. / Авт.-сост.: И.В. Хромова, М.С. Коган. – Новосибирск, 2003. – 44 с.
12. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 96 с.
13. Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 544 с.
14. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 200 с.
15. Киященко Н.И. Эстетика. Общий курс: план-программа и методические материалы. [Электронный ресурс] http://read.newlibrary.ru/read/kijashenko_n_i_/page0/yestetika.html ....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ