Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия (Государственный Университет Управления)
|
Объект исследования - ООО «Альянс Гринвуд Отель» (г. Москва).
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 7
1.1 Понятие, сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Значение маркетинговой деятельности предприятия в условиях конкуренции 15
1.3 Особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия 22
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС ГРИНВУД ОТЕЛЬ» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Альянс Гринвуд Отель» 34
2.2 Оценка внешней и внутренней среды ООО «Альянс Гринвуд Отель» 38
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель» 52
Выводы по второй главе 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС ГРИНВУД ОТЕЛЬ» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 65
3.1 Актуальные направления совершенствования маркетинговой деятельности гостиничных предприятий 65
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Альянс Гринвуд Отель» 68
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 77
Выводы по третьей главе 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 7
1.1 Понятие, сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Значение маркетинговой деятельности предприятия в условиях конкуренции 15
1.3 Особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия 22
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС ГРИНВУД ОТЕЛЬ» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Альянс Гринвуд Отель» 34
2.2 Оценка внешней и внутренней среды ООО «Альянс Гринвуд Отель» 38
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель» 52
Выводы по второй главе 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС ГРИНВУД ОТЕЛЬ» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 65
3.1 Актуальные направления совершенствования маркетинговой деятельности гостиничных предприятий 65
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Альянс Гринвуд Отель» 68
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 77
Выводы по третьей главе 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Актуальность темы. В современном обществе предоставление услуг становится непреодолимо связанным с использованием маркетинговых механизмов для эффективного достижения поставленных целей. Маркетинговая деятельность помогает достичь целей, которые поставила перед собой организация, выявить сильные и слабые стороны, а также привлечь новых потенциальных клиентов [18].
В условиях обостренной конкуренции, характеризующей современное состояние экономики России, предприятия в секторе гостеприимства стремятся к обретению конкурентного преимущества и доминированию на рынке. При этом выявляется, что успешность гостиничного предприятия напрямую зависит от ориентации на потребителя и грамотного использования маркетинговых методов.
Маркетинговая стратегия гостиничного предприятия обязана соответствовать общим закономерностям развития гостиничного бизнеса как в мировом масштабе, так и в контексте России. Эта стратегия должна рассматриваться через призму концептуального, управленческого и функционального подходов, представляя собой философию управления в гостиничной сфере [17].
Она способствует обеспечению конкурентных преимуществ во всех аспектах управления, требуя внимания к общим тенденциям развития индустрии.
Современные трансформации на туристическом и гостиничном рынках, вызванные вирусной пандемией COVID-19 и последующим кризисом, значительно изменили стратегический курс отрасли. Закрытие гостиничного сектора временно повлияло на структуру рынка, и сейчас мировой туризм активно восстанавливается.
Изменения в мировой политической обстановке, а также смещение акцентов в партнерских отношениях России в сторону азиатских регионов, оказали существенное влияние на индустрию [25].
В целом, маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе представляют собой постоянный процесс обмена актуальными информационными потоками между предприятием и участниками рынка, вовлеченными в маркетинговую деятельность.
Цель и задачи исследования. Цель – анализ маркетинговой деятельности гостиничного учреждения и разработке мероприятий по их совершенствованию.
Задачи:
определить понятие, сущность маркетинговой деятельности;
выявить значение маркетинговой деятельности предприятия в условиях конкуренции;
установить особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия;
составить организационно-экономическую характеристику ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
оценить внешнюю и внутреннюю среду ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
провести анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
выработать актуальные направления совершенствования маркетинговой деятельности гостиничных предприятий;
разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Альянс Гринвуд Отель» и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является гостиница ООО «Альянс Гринвуд Отель». Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Методологическая основа: различные механизмы научного познания, методы исследования (теоретические и эмпирические, общенаучный и др.)
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем совершенствования маркетинговой деятельности предприятия посвящены многочисленные труды зарубежных и российских ученых экономистов: Дж. Р. Эванс, И. Ансоффа, Дж. О'Шоннеси, И.А. Аренкова, П. Четвертой, Г. Ассель, И.Ж. Табурчак, Г.Л. Багиева, Д.В. Соловьева, Б. Бергмана, Л.В. Пушкаревой, С.Г. Божука, В.Р. Прауде, А.Г. Будрина, М. Портера, Е.Л. Голубкова, В.К. Попкова, Г.С. Завьялова, А.М. Немчина, И.И. Кретова, Ж.Ж. Ламбена, Ф. Котлера и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее законодательство в сфере рекламной деятельности, подзаконные нормативные правовые акты, письма и инструкции профильных министерств и ведомств Российской Федерации.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения с выводами, списка литературы с 71 литературным источником.
В рамках первой главы настоящей работы было рассмотрено понятие и сущность маркетинговой деятельности в гостиничной отрасли, выявлено значение маркетинга для предприятий в условиях конкуренции, а также проанализированы особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель», включая организационно-экономическую характеристику компании, оценку внешней и внутренней среды, а также анализ эффективности текущих маркетинговых стратегий.
В третьей главе представлены разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиничного предприятия ООО «Альянс Гринвуд Отель». Рассмотрены актуальные направления улучшения маркетинга в гостиничной сфере, предложены конкретные шаги по оптимизации деятельности, а также проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В условиях обостренной конкуренции, характеризующей современное состояние экономики России, предприятия в секторе гостеприимства стремятся к обретению конкурентного преимущества и доминированию на рынке. При этом выявляется, что успешность гостиничного предприятия напрямую зависит от ориентации на потребителя и грамотного использования маркетинговых методов.
Маркетинговая стратегия гостиничного предприятия обязана соответствовать общим закономерностям развития гостиничного бизнеса как в мировом масштабе, так и в контексте России. Эта стратегия должна рассматриваться через призму концептуального, управленческого и функционального подходов, представляя собой философию управления в гостиничной сфере [17].
Она способствует обеспечению конкурентных преимуществ во всех аспектах управления, требуя внимания к общим тенденциям развития индустрии.
Современные трансформации на туристическом и гостиничном рынках, вызванные вирусной пандемией COVID-19 и последующим кризисом, значительно изменили стратегический курс отрасли. Закрытие гостиничного сектора временно повлияло на структуру рынка, и сейчас мировой туризм активно восстанавливается.
Изменения в мировой политической обстановке, а также смещение акцентов в партнерских отношениях России в сторону азиатских регионов, оказали существенное влияние на индустрию [25].
В целом, маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе представляют собой постоянный процесс обмена актуальными информационными потоками между предприятием и участниками рынка, вовлеченными в маркетинговую деятельность.
Цель и задачи исследования. Цель – анализ маркетинговой деятельности гостиничного учреждения и разработке мероприятий по их совершенствованию.
Задачи:
определить понятие, сущность маркетинговой деятельности;
выявить значение маркетинговой деятельности предприятия в условиях конкуренции;
установить особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия;
составить организационно-экономическую характеристику ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
оценить внешнюю и внутреннюю среду ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
провести анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель»;
выработать актуальные направления совершенствования маркетинговой деятельности гостиничных предприятий;
разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Альянс Гринвуд Отель» и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является гостиница ООО «Альянс Гринвуд Отель». Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Методологическая основа: различные механизмы научного познания, методы исследования (теоретические и эмпирические, общенаучный и др.)
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем совершенствования маркетинговой деятельности предприятия посвящены многочисленные труды зарубежных и российских ученых экономистов: Дж. Р. Эванс, И. Ансоффа, Дж. О'Шоннеси, И.А. Аренкова, П. Четвертой, Г. Ассель, И.Ж. Табурчак, Г.Л. Багиева, Д.В. Соловьева, Б. Бергмана, Л.В. Пушкаревой, С.Г. Божука, В.Р. Прауде, А.Г. Будрина, М. Портера, Е.Л. Голубкова, В.К. Попкова, Г.С. Завьялова, А.М. Немчина, И.И. Кретова, Ж.Ж. Ламбена, Ф. Котлера и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее законодательство в сфере рекламной деятельности, подзаконные нормативные правовые акты, письма и инструкции профильных министерств и ведомств Российской Федерации.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения с выводами, списка литературы с 71 литературным источником.
В рамках первой главы настоящей работы было рассмотрено понятие и сущность маркетинговой деятельности в гостиничной отрасли, выявлено значение маркетинга для предприятий в условиях конкуренции, а также проанализированы особенности маркетинговой деятельности как эффективного инструмента продвижения гостиничного предприятия.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель», включая организационно-экономическую характеристику компании, оценку внешней и внутренней среды, а также анализ эффективности текущих маркетинговых стратегий.
В третьей главе представлены разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиничного предприятия ООО «Альянс Гринвуд Отель». Рассмотрены актуальные направления улучшения маркетинга в гостиничной сфере, предложены конкретные шаги по оптимизации деятельности, а также проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены основные аспекты маркетинговой деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель». Отель, предлагая высокий уровень сервиса и разнообразие удобств, включая комфортабельные номера, ресторанный сервис и конференц-услуги, располагает солидным потенциалом для привлечения широкого круга клиентуры. Однако, несмотря на привлекательные условия проживания и стратегически выгодное расположение, анализ показывает, что отель испытывает трудности с достижением высокой степени загрузки и эффективности маркетинговых усилий.
Проблемы, идентифицированные в ходе анализа, указывают на недостаточную активность в сфере маркетинга и продаж. Отсутствие эффективной программы лояльности, слабо развитые прямые каналы продаж, а также недостаточное использование цифровых инструментов продвижения снижают потенциальную прибыльность и узнаваемость отеля среди потенциальных гостей.
Рекомендации по улучшению ситуации включают активизацию маркетинговых и рекламных кампаний с акцентом на цифровые каналы, введение и развитие программы лояльности для стимулирования повторных посещений, а также укрепление прямых продаж через официальный сайт отеля. Это позволит повысить уровень загрузки и усилить позиции отеля на рынке.
В заключение, для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности ООО «Альянс Гринвуд Отель» требуется комплексный подход к маркетинговой стратегии, ориентированный на современные тренды в области продвижения и клиентского сервиса. Учитывая высокую конкуренцию в гостиничном бизнесе, только грамотно спланированные и качественно реализованные маркетинговые мероприятия способны обеспечить отелю стабильный рост и развитие.
Рекомендации по улучшению ситуации включают активизацию маркетинговых и рекламных кампаний с акцентом на цифровые каналы, введение и развитие программы лояльности для стимулирования повторных посещений, а также укрепление прямых продаж через официальный сайт отеля. Это позволит повысить уровень загрузки и усилить позиции отеля на рынке.
Было определено, что в ООО «Альянс Гринвуд Отель» установлена автоматизированная система FidelioFrontOffice, которая помогает поддерживать все этапы гостиницы, начиная от онлайн-бронирования номеров, регистрации гостей, их размещения и выезда, вплоть до управления номерным фондом, а также ведения бухгалтерии и финансов.
Так, была определена потребность и необходимость использования различных инновационных технологий. Так, в качестве рекомендаций по внедрению цифровых инновационных технологий в ООО «Альянс Гринвуд Отель» было предложено установить интерактивное телевидение Hoteza:
Для отеля «Альянс Гринвуд Отель» было решено внедрить такую инновацию как гостиничное телевидение Hotеza TV. Это интерактивная гостиничная система IPTV, работающая без IPTV приставок (STB) и совместимая с большинством гостиничных телевизоров.
Таким образом, для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности ООО «Альянс Гринвуд Отель» требуется комплексный подход к маркетинговой стратегии, ориентированный на современные тренды в области продвижения и клиентского сервиса. Учитывая высокую конкуренцию в гостиничном бизнесе, только грамотно спланированные и качественно реализованные маркетинговые мероприятия способны обеспечить отелю стабильный рост и развитие.
Проблемы, идентифицированные в ходе анализа, указывают на недостаточную активность в сфере маркетинга и продаж. Отсутствие эффективной программы лояльности, слабо развитые прямые каналы продаж, а также недостаточное использование цифровых инструментов продвижения снижают потенциальную прибыльность и узнаваемость отеля среди потенциальных гостей.
Рекомендации по улучшению ситуации включают активизацию маркетинговых и рекламных кампаний с акцентом на цифровые каналы, введение и развитие программы лояльности для стимулирования повторных посещений, а также укрепление прямых продаж через официальный сайт отеля. Это позволит повысить уровень загрузки и усилить позиции отеля на рынке.
В заключение, для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности ООО «Альянс Гринвуд Отель» требуется комплексный подход к маркетинговой стратегии, ориентированный на современные тренды в области продвижения и клиентского сервиса. Учитывая высокую конкуренцию в гостиничном бизнесе, только грамотно спланированные и качественно реализованные маркетинговые мероприятия способны обеспечить отелю стабильный рост и развитие.
Рекомендации по улучшению ситуации включают активизацию маркетинговых и рекламных кампаний с акцентом на цифровые каналы, введение и развитие программы лояльности для стимулирования повторных посещений, а также укрепление прямых продаж через официальный сайт отеля. Это позволит повысить уровень загрузки и усилить позиции отеля на рынке.
Было определено, что в ООО «Альянс Гринвуд Отель» установлена автоматизированная система FidelioFrontOffice, которая помогает поддерживать все этапы гостиницы, начиная от онлайн-бронирования номеров, регистрации гостей, их размещения и выезда, вплоть до управления номерным фондом, а также ведения бухгалтерии и финансов.
Так, была определена потребность и необходимость использования различных инновационных технологий. Так, в качестве рекомендаций по внедрению цифровых инновационных технологий в ООО «Альянс Гринвуд Отель» было предложено установить интерактивное телевидение Hoteza:
Для отеля «Альянс Гринвуд Отель» было решено внедрить такую инновацию как гостиничное телевидение Hotеza TV. Это интерактивная гостиничная система IPTV, работающая без IPTV приставок (STB) и совместимая с большинством гостиничных телевизоров.
Таким образом, для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности ООО «Альянс Гринвуд Отель» требуется комплексный подход к маркетинговой стратегии, ориентированный на современные тренды в области продвижения и клиентского сервиса. Учитывая высокую конкуренцию в гостиничном бизнесе, только грамотно спланированные и качественно реализованные маркетинговые мероприятия способны обеспечить отелю стабильный рост и развитие.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ФИНАНС БАНК»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ ИБИС КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Организация рекламной деятельности на предприятии ИГиТ и оценка ее эффективности (на примере мини-отеля «Blackberry»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ
ГОСТИНИЦЫ «RYAN JOHNSON» Г. КАЗАНЬ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Аква Трейд»)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса и разработка рекомендаций по его использованию в Российской Федерации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАН ЦЕНТР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



