Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности обучения учащихся 9 классов решению дробно- рациональных уравнений

Работа №148019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения решению дробно­рациональных уравнений 5
1.1 Понятие и способы решения дробно-рациональных уравнений 5
1.2 Сравнительный анализ учебной литературы по теме «Решение дробно­рациональных уравнений» 14
1.3 Сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов ОГЭ по
теме «Решение дробно-рациональных уравнений» 20
Глава 2. Методические особенности обучения решению дробно­рациональных уравнений в общеобразовательной школе 27
2.1 Методические особенности формирования навыков решения дробно­рациональных уравнений обучающихся при подготовке к ОГЭ 27
2.2 Методический блок для организации обучения решению дробно­рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ в 9 классе 31
2.3 Система задач для формирования навыков решения дробно­рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ в 9 классе 38
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения

Формирование навыков решения дробно-рациональных уравнений в школьном курсе математики, является одной из главных задач методики обучения математики. Навык решения дробно-рациональных уравнений способствует не только укреплению математических знаний, но и умению мыслить логически, способности к анализу сложных математических задач. Отметим, что умение решать дробно-рациональные уравнения необходимо не только для высокого уровня математической культуры, но и при решении прикладных задач в повседневной жизни [10, 15].
Важную роль дробно-рациональные уравнения играют при решении сюжетных задач, которые входят в перечень заданий выпускных экзаменов. Большинство текстовых сюжетных задач сводятся к решению дробно­рациональных уравнений, поэтому важность процесса обучения составляет комплексный подход в области решения дробно-рациональных уравнений и формировании способности решения текстовых задач, то есть формирование способности грамотной её математической интерпретации [6, 23, 25].
Все вышесказанное формулирует актуальность темы исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения математике в среднем звене общеобразовательной школы.
Предметом исследования являются дробно-рациональные уравнения и способы их решения при формировании знаний, умений и навыков обучающихся.
Цель исследования: разработка методического блока, направленного на обучение решению дробно-рациональных уравнений при решении сюжетных задач, как средство формирования знаний, умений и навыков для обучающихся общеобразовательной школы при подготовке к ОГЭ.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие дробно-рациональных уравнений и специфику их решения;
2) Провести сравнительный анализ школьных учебников по теме «Дробно-рациональные уравнения»;
3) Провести сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов ОГЭ по теме «Дробно-рациональные уравнения»;
4) Сформировать методические особенности обучения учащихся 9 классов решению дробно-рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ;
5) Разработать методический блок для организации обучения решению сюжетных задач, сводящихся к решению дробно-рациональных уравнений, при подготовке к ОГЭ;
6) Разработать систему задач для формирования навыков решения дробно-рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Теоретическая значимость:
• актуализирован вопрос об особенностях обучения учащихся решению дробно-рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ;
• выделены методические особенности обучения решению сюжетных задач, которые включены в ОГЭ 9 класса.
Практическая значимость заключается в возможности использования методической разработки, описанной в выпускной квалификационной работе, на практике учителями и студентами-практикантами в процессе обучения математике в школе.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы, анализ учебных материалов, изучение опыта работы педагогов современной школы, структуризация задачного материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт ставит целью формирование умения решать простейшие целые, дробно-рациональные уравнения и применять их на практике, что помогает сформировать не только навыки теоретического обучения, но и навыки практического обучения в области решения сюжетных задач, а также способствуют развитию общей математической грамотности и критического мышления.
Важно подчеркнуть, что умение решать дробно-рациональные уравнения является необходимым навыком не только в математике, но и во многих других областях, таких как физика, химия, экономика и технические науки. Понимание этой темы помогает развить логическое мышление, аналитические способности и умение работать с данными. Кроме того, умение решать дробно­рациональные уравнения дает возможность эффективно решать сложные задачи, которые могут возникнуть как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.
Методика обучения решению дробно-рациональных уравнений должна быть построена с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Важно использовать разнообразные методы обучения, такие как объяснение материала, примеры практического применения, игры и задачи для самостоятельной работы. Такой подход поможет учащимся лучше усвоить материал и сформировать уверенность в своих знаниях.
Кроме того, важно стимулировать учащихся к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Поощрение за успешное решение задач, похвала за усилия и поддержка в случае затруднений могут существенно повлиять на мотивацию учащихся и помочь им добиться успеха в изучении темы «Дробно-рациональные уравнения». Таким образом, комплексный подход к обучению этой теме имеет большое значение для формирования качественных знаний и умений учащихся.
Большое количество заданий, которые включены в перечень общеобразовательного государственного экзамена в 9 классе, порождают необходимость в качественном изучении темы «Дробно-рациональные уравнения». Таким образом тщательно продуманная методика обучения решению дробно-рациональных уравнений, а также сюжетных задач, сводящихся к дробно-рациональным уравнениям, формирует высокий уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) Раскрыто понятие дробно-рациональных уравнений и специфику их решения;
2) Проведен сравнительный анализ школьных учебников по теме «Дробно-рациональные уравнения»;
3) Проведен сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов ОГЭ по теме «Дробно-рациональные уравнения»;
4) Сформированы методические особенности обучения учащихся 9 классов решению дробно-рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ;
5) Разработан методический блок для организации обучения решению сюжетных задач, сводящихся к решению дробно-рациональных уравнений, при подготовке к ОГЭ;
6) Разработана система задач для формирования навыков решения дробно-рациональных уравнений при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Данный методический блок и система задач были частично апробирован в ходе личной профессиональной деятельности. Результаты апробации дали положительные результаты, что свидетельствует о дальнейшем изучении и проработки выбранной темы исследования.


1. Алгебра 9 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев [и др.]. 2-е изд. М. : Просвещение, 2014. 287 с.
2. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. [и др.]. 4-е изд. М. : Мнемозина, 2002. 192 с.
3. Алгебра : учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, [и др.] ; под ред С.А. Теляковского. 12 изд. М. : Просвещение, 2004. 245 с.
4. Бабошкина Л.Ю. «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс» / М.: ВАКО, 2020 г. 234 с.
5. Войта Е.А. и др. «Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2012 : учебно-методическое пособие» / под редакцией Лысенко Ф.Ф.С.Ю. Кулабухова, Ростов на Дону : Легион, 2011 г.
6. Волобой М. А. Методика работы с сюжетной задачей: смысловое чтение и этапы решения. // Молодой ученый. 2018. № 34 (220). С. 100-102. URL: https://moluch.ru/archive/220/52451/ Заглавие с экрана. (дата обращения: 21.04.2024).
7. Высоцкий И. Р. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых заданий / И. Р. Высоцкий [и др.] ; под ред. И. В. Ященко. М. : Издательство «Экзамен», 2016. 295 с.
8. Галицкий М.Л., Гольдман А.М. , Звавич Л.И. «Сборник задач по алгебре : учебное пособие для 8-9 кл. с углубленным изучением математики». М. : Просвещение, 2001 г. 200 с.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса». М. : ИЛЕКСА, 2011г. 346 с.
10. Капкаева Л. С. Теория и методика обучения математике : частная методика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп.
Москва : Издательство Юрайт, 2023. 191 с. URL: https://urait.rU/bcode/515172 Заглавие с экрана. (дата обращения 23.01.2024 г.)
11. Кузнецова Л.В. Алгебра : сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. М. : Просвещение, 2019 г.
12. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 кл. : учебник для школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Мнемозина, 2004 г.
13. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: пособие для школ с углубленным изучением математики. М. : Просвещение, 2010 г.
14. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. М. : ИЛЕКСА, 2001 г. 235 с.
15. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я. Блох [и др.] ; сост. В.И. Мишин. М. : Просвещение, 1987. 287 с....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ