Оптимизация системы развития персонала на основе технологии e-learning на промышленном предприятии ( на примере АО " ПО "Электроприбор")
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING8
1.1 Сущность и содержание технологии e-learning 8
1.2 Роль технологии e-learning в системе развития персонала предприятия .. 22 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА И РАЗРАБОТКА E-LEARNING МОДЕЛИ В АО «ПО
«ЭЛЕКТРОПРИБОР» 34
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава АО «ПО
«Электроприбор» 34
2.2 Анализ действующей системы развития персонала и разработка e-learning
модели в АО «ПО «Электроприбор» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING8
1.1 Сущность и содержание технологии e-learning 8
1.2 Роль технологии e-learning в системе развития персонала предприятия .. 22 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА И РАЗРАБОТКА E-LEARNING МОДЕЛИ В АО «ПО
«ЭЛЕКТРОПРИБОР» 34
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава АО «ПО
«Электроприбор» 34
2.2 Анализ действующей системы развития персонала и разработка e-learning
модели в АО «ПО «Электроприбор» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В настоящее время в мире существует тенденция непрерывного образования. Это, безусловно, касается и персонала любой организации, поскольку все предприятия вынуждены существовать в сложной, неопределенной и быстро изменяющейся внешней и внутренней среде, что диктует постоянное развитие и совершенствование. Требования к персоналу предприятий непрерывно возрастают, в связи с чем персонал организаций требует постоянного развития: обучения, совершенствования навыков, овладения новыми технологиями.
В современных условиях необходимость эффективной инвестиционной политики в системе развития и обучения персонала уже не вызывает сомнений у руководства промышленных предприятий. Построение эффективной системы обучения персонала становится сегодня необходимым условием повышения эффективности бизнеса, важным фактором конкурентной борьбы [1, с. 200].
Компании, которые подходят к процессу обучения с инновационных позиций, получают одно несомненное преимущество - скорость, которая позволяет быстро адаптировать подготовку персонала к целям компании в меняющейся бизнес-среде. Такие организации способны сильно снизить экономические, финансовые и временные расходы, в конечном счете обеспечивают высокий уровень конкурентоспособности на рынке. Разрабатывая корпоративную стратегию обучения персонала, необходимо учитывать факторы, которые сегодня определяют специфику HR-работы. Они заметно повышают свою эффективность, а в рамках выполнения трудовых задач заметно увеличивают производительность и способны направить излишки прибыли на внедрение сторонних инновационных инструментов. Подобный цикл продлевает «жизнь» организации, например, в самые кризисные моменты обеспечивает высокий уровень устойчивости в среде высокой конкуренции.
Во-первых, происходит интеллектуализация рабочих мест — IT- продукты широко внедряются во все сферы деятельности общества. Следующий фактор связан с изменениями на рынке труда - узкой специализацией, высокой мобильностью и ростом требований к персоналу.
Актуальность данной работы обусловлена важностью вопросов стратегического развития предприятия; а персонал, в свою очередь, - это тот организационный ресурс, который напрямую задействован в процессах развития компании и обеспечивает достижение ее стратегических ориентиров.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать модель оптимизации системы развития персонала на основе технологии e-learning на промышленном предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Объектом исследования является АО «ПО «Электроприбор».
Предметом исследования является e-learning как технология развития персонала на промышленном предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию e-learning, изучить сущность и содержание e-learning технологий.
2. Определить роль технологии e-learning в системе развития персонала предприятия.
3. Охарактеризовать деятельность компании АО «ПО
«Электроприбор» и ее кадровый состав.
4. Проанализировать действующую систему развития персонала АО «ПО «Электроприбор», разработать рекомендации по внедрению системы дистанционного обучения персонала на основе технологии e-learning в АО «ПО «Электроприбор».
В работе был проведен анализ теоретических аспектов системы обучения персонала. Описана сущность e-learning, методы и основные elearning технологии. Особое внимание уделено тенденциям на рынке e-learning обучения в России и за рубежом....
В современных условиях необходимость эффективной инвестиционной политики в системе развития и обучения персонала уже не вызывает сомнений у руководства промышленных предприятий. Построение эффективной системы обучения персонала становится сегодня необходимым условием повышения эффективности бизнеса, важным фактором конкурентной борьбы [1, с. 200].
Компании, которые подходят к процессу обучения с инновационных позиций, получают одно несомненное преимущество - скорость, которая позволяет быстро адаптировать подготовку персонала к целям компании в меняющейся бизнес-среде. Такие организации способны сильно снизить экономические, финансовые и временные расходы, в конечном счете обеспечивают высокий уровень конкурентоспособности на рынке. Разрабатывая корпоративную стратегию обучения персонала, необходимо учитывать факторы, которые сегодня определяют специфику HR-работы. Они заметно повышают свою эффективность, а в рамках выполнения трудовых задач заметно увеличивают производительность и способны направить излишки прибыли на внедрение сторонних инновационных инструментов. Подобный цикл продлевает «жизнь» организации, например, в самые кризисные моменты обеспечивает высокий уровень устойчивости в среде высокой конкуренции.
Во-первых, происходит интеллектуализация рабочих мест — IT- продукты широко внедряются во все сферы деятельности общества. Следующий фактор связан с изменениями на рынке труда - узкой специализацией, высокой мобильностью и ростом требований к персоналу.
Актуальность данной работы обусловлена важностью вопросов стратегического развития предприятия; а персонал, в свою очередь, - это тот организационный ресурс, который напрямую задействован в процессах развития компании и обеспечивает достижение ее стратегических ориентиров.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать модель оптимизации системы развития персонала на основе технологии e-learning на промышленном предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Объектом исследования является АО «ПО «Электроприбор».
Предметом исследования является e-learning как технология развития персонала на промышленном предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию e-learning, изучить сущность и содержание e-learning технологий.
2. Определить роль технологии e-learning в системе развития персонала предприятия.
3. Охарактеризовать деятельность компании АО «ПО
«Электроприбор» и ее кадровый состав.
4. Проанализировать действующую систему развития персонала АО «ПО «Электроприбор», разработать рекомендации по внедрению системы дистанционного обучения персонала на основе технологии e-learning в АО «ПО «Электроприбор».
В работе был проведен анализ теоретических аспектов системы обучения персонала. Описана сущность e-learning, методы и основные elearning технологии. Особое внимание уделено тенденциям на рынке e-learning обучения в России и за рубежом....
В работе было исследовано использование технологии e-learning в системе развития персонала промышленного предприятия АО «ПО «Электроприбор».
В теоретической части работы были проанализированы основные методы использования e-learning технологий. Изучив точки зрения различных авторов на данное понятие, рассматривая e-learning как систему и как процесс, нам удалось обозначить основные составляющие системы обучения, этапы разработки и реализации, цели и задачи во взаимосвязи со стратегическими ориентирами предприятия.
Следующим этапом анализа стали методы e-learning обучения, наиболее характерные для производственной сферы. Применение дистанционного обучения с одной стороны помогает устранить такие недостатки системы обучения как: большие затраты на обучение одного сотрудника, как временные, так и материальные; ограниченность учебных групп, невозможность проверки знаний в любой точке учебного процесса.
Полученные теоретические знания позволили провести дальнейший анализ текущего состояния АО «ПО «Электроприбор» оценить состояние внешней и внутренней среды промышленного предприятия, а также его кадровый состав, выявить недостатки в настоящей системе развития персонала и предложить проект разработки усовершенствованной системы развития персонала посредством внедрения технологий e-learning.
В ходе исследования было установлено, что внутренняя среда предприятия не совсем благоприятна, сказывается влияние кризиса в промышленной отрасли. Данная ситуация заставляет прибегать к новым стратегиям и нововведениям. Для преодоления возможных финансовых трудностей необходимо использовать все возможности оптимизации затрат, бизнес-процессов, затрат на персонал.
По этой причине была рассмотрена модель совершенствования системы развития персонала с применением современных методов e-learning. Технологии e-learning позволяют существенно сократить затраты на проведение обучения сотрудников и повысить его эффективность. Сокращение затрат достигается за счет снижения транспортных и прочих командировочных расходов, связанных с проездом к месту проведения обучения преподавателей и обучаемых.
Однако, значительная экономия расходов на обучение персонала — не самое главное преимущество, которое получает предприятие в результате внедрения корпоративной системы дистанционного обучения. Использование методик, основанных на информационных технологиях, позволяет вывести обучение на стратегический уровень, при котором возможно установление контролируемой связи между образовательными процессами и эффективностью компании в целом [32].
Полное описание проекта было представлено во второй главе работы, которое включает графическую модель усовершенствованной системы обучения производственного персонала, перечень мероприятий по реализации проекта, а также оценку рисков и сопротивления изменениям со стороны предприятия и сотрудников в совокупности с календарным планированием осуществления проекта в полном соответствии с моделью McKinsey 7S.
В теоретической части работы были проанализированы основные методы использования e-learning технологий. Изучив точки зрения различных авторов на данное понятие, рассматривая e-learning как систему и как процесс, нам удалось обозначить основные составляющие системы обучения, этапы разработки и реализации, цели и задачи во взаимосвязи со стратегическими ориентирами предприятия.
Следующим этапом анализа стали методы e-learning обучения, наиболее характерные для производственной сферы. Применение дистанционного обучения с одной стороны помогает устранить такие недостатки системы обучения как: большие затраты на обучение одного сотрудника, как временные, так и материальные; ограниченность учебных групп, невозможность проверки знаний в любой точке учебного процесса.
Полученные теоретические знания позволили провести дальнейший анализ текущего состояния АО «ПО «Электроприбор» оценить состояние внешней и внутренней среды промышленного предприятия, а также его кадровый состав, выявить недостатки в настоящей системе развития персонала и предложить проект разработки усовершенствованной системы развития персонала посредством внедрения технологий e-learning.
В ходе исследования было установлено, что внутренняя среда предприятия не совсем благоприятна, сказывается влияние кризиса в промышленной отрасли. Данная ситуация заставляет прибегать к новым стратегиям и нововведениям. Для преодоления возможных финансовых трудностей необходимо использовать все возможности оптимизации затрат, бизнес-процессов, затрат на персонал.
По этой причине была рассмотрена модель совершенствования системы развития персонала с применением современных методов e-learning. Технологии e-learning позволяют существенно сократить затраты на проведение обучения сотрудников и повысить его эффективность. Сокращение затрат достигается за счет снижения транспортных и прочих командировочных расходов, связанных с проездом к месту проведения обучения преподавателей и обучаемых.
Однако, значительная экономия расходов на обучение персонала — не самое главное преимущество, которое получает предприятие в результате внедрения корпоративной системы дистанционного обучения. Использование методик, основанных на информационных технологиях, позволяет вывести обучение на стратегический уровень, при котором возможно установление контролируемой связи между образовательными процессами и эффективностью компании в целом [32].
Полное описание проекта было представлено во второй главе работы, которое включает графическую модель усовершенствованной системы обучения производственного персонала, перечень мероприятий по реализации проекта, а также оценку рисков и сопротивления изменениям со стороны предприятия и сотрудников в совокупности с календарным планированием осуществления проекта в полном соответствии с моделью McKinsey 7S.
Подобные работы
- Развитие системы управления персоналом организации с учетом влияния факторов внешней микросреды (на примере АО «ПО Электроприбор», г.Пенза)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019





