Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти (Северный (Арктический) федеральный университет)

Работа №147995

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы45
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 6
1.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней и внутренней политике 17
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 28
2.1 Взаимодействие Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием 28
2.2 Взаимодействие Президента Российской Федерации с Правительством Российской Федерации 30
2.3 Взаимодействие Президента Российской Федерации с судебной властью 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

В Российской Федерации существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Президент РФ является отдельным органом власти, который выполняет функции главы государства. Он обладает большим политическим влиянием. Также президент выступает своеобразным «символом государства» и представляет народ и страну. Президент РФ так или иначе взаимодействует с различными органами власти. Само понятие «Президент» раскрывается в двух значениях. С одной стороны, так принято считать главу государства, с другой — это выборный председатель исполнительного органа в общественных и научных организациях, в том числе и международных.
Целью работы является анализирование статуса Президента РФ и его взаимосвязей с другими органами государственной власти, изучение его полномочий.
На основе поставленной цели формируются следующие задачи:
 Рассмотреть полномочия и обязанности Президента РФ;
 Проанализировать взаимосвязь Президента РФ с другими органами гос. Власти;
 Изучить компетенцию Президента РФ;
 Исследовать роль Президента РФ в государстве.
В качестве объекта я определяю институт президентства в системе органов государственной власти;
Предметом курсовой работы являются нормы конституционного права, регулирующие отношения между Президентом РФ и прочими органами гос. Власти.
Теоретическая основа:
Важнейший вклад в изучении данной темы внесли:
1. Баранов П.П., который раскрыл сущность, содержание и приоритеты развития конституционно-правовой политики российского государства;
2. Баглай М.В., который прояснил полномочия Президента в сфере законодательного процесса и назначения должностных лиц, а также он осветил институты конституционного права;
3. Анисимов Л.Н., который выделил разделение правовых актов Президента на нормативные и индивидуальные, раскрыл указы и распоряжения Президента нормативного характера, разъяснил противоречия Конституции РФ и федеральных законов.
Нормативную базу исследования составили:
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации";
 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
 Указ Президента РФ «О комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов»;
 Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;
Эмпирическую базу исследования составили:
- статистические данные о выборах Президента, о его деятельности и взаимодействии с другими органами власти.
При подготовке были использованы следующие методы:
 исторический метод – использовался для определения эволюции российского законодательства о Президенте;
 системный метод – использовался для изучения явлений как элементов единой системы;
 формально - юридический метод – использовался для изучения толкования правовых предписаний;
 сравнительно правовой метод – использовался для сравнения законодательства прошлых лет с реальным временем;
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, анализируя статус Президента РФ является главой государства и гарантом Конституции РФ, в соответствии с которой принимает меры по обеспечению национальной безопасности РФ. В пределах своих конституционных полномочий Президент РФ руководит органами и силами обеспечения национальной безопасности РФ, санкционирует их действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством РФ формирует, реорганизует и упраздняет подчинённые органы и силы обеспечения национальной безопасности; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности; в ежегодном послании Федеральному собранию РФ уточняет положения Концепции национальной безопасности РФ. Президент РФ является Верховным главнокомандующим ВС РФ.
В области гражданской обороны Президент РФ: утверждает План гражданской обороны и защиты населения РФ; вводит в действие План гражданской обороны РФ на территории РФ или в отдельных её местностях в полном объёме или частично; утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: определяет основные направления государственной политики и принимает иные решения в указанной области; вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учётом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; вводит чрезвычайное положение на территории РФ или в отдельных её местностях при чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах, представляющих собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, в порядке, определённом Федеральным конституционным законом и законом «О чрезвычайном положении»; принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.



1. Российская Федерация. Законы. Конституция [Текст] : [федер. Закон : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. - № 31. Ст. – 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 10.01.2003г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21.07.2005г., 30.12.2006г., 24.07.2007г.)
4. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Консультант плюс.
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Консультант плюс.
6. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132–1 (ред. от 05.04.2021) «О статусе судей в Российской Федерации» // Консультант плюс.
7. Указ Президента РФ от 04.10.2001 № 1185 (ред. от 17.02.2021) «О комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов») // Консультант плюс.
8. Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2006 г. 462с. - ISBN 5-7205-0684-5
9. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ. М.: «Инфра-М», 2004 г.
10. Баглай М. Г. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 5-е издание измененное и дополненное - М.: Норма, 2006, 784 с. -
11. Баранов П. П., Овчинников А. И., Мамычев А. Ю. Конституционно-правовая политика современной России: идеи, приоритеты, ценности, направления. М.: Риор, 2017.
12. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. 256 с.
13. Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №119. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vzaimodeystvii-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-i-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii
14. Джамалудинова М. Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. М.: Русайнс, 2015. 104 с.
15. Зорькина В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации / В.Д. Зорькина—М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.— 1040 с.
16. Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000.
17. Кислицына М. Г. Проблемы, связанные с выборами Президента Российской Федерации // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 1. С. 34.
18. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право. 2003. № 10. с. 17 -23
19. Коршунов Ю.А. Создание апелляционных и кассационных судов: некоторые итоги масштабной реформы // Юридическая наука.— 2019.— № 4.—С. 71–75.
20. Митюков М. А., Комарова В.В. Конституционный судебный процесс / М.А. Митюков, В.В. Комарова — М.: Норма: ИН-ФРА-М, 2019.— 352 с.
21. Надин А. Н. К вопросу о представительной природе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. // Евразийский юридический журнал.— 2020.— № 8 (147).—С. 98–100.
22. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития: Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. М.: КД Либроком, 2012.
23. Осавелюк А. М. Вспомогательные государственные органы зарубежных стран: конституционно-правовой аспект. М.: Юристъ, 1998
24. Опиев, Ч. Б. Взаимодействие Президента РФ с судебной властью / Ч. Б. Опиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 227-230.
25. Румянцева Е. Е. Политика, основанная на знаниях, в контексте роста международного авторитета России (статьи, лекции, выступления и экспертные оценки политических решений. М.: Инфра-М, 2018. С.35
26. Смушкин А. Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». М., 2007.
27. Сравнительное государствоведение / В.Е. Чиркин.—М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.— 448 с.
28. Серегина О.Л. Перспективы развития арбитражной ветви судебной власти после упразднения Высшего Арбитражного Суда РФ. // Вестник Волгоградского государственного университета.— 2019.— № 1 (26).—С. 60–63.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ