Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прекращение полномочий Президента Российской Федерации

Работа №21358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
669
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………...………3
ГЛАВА 1. Общие вопросы о прекращении полномочий Президента Российской
Федерации……………………………………………………………………………
………...…6
1.1 Понятие и виды полномочий Президента Российской Федерации
………………………………………………….………………………..…6
1.2 Прекращение полномочий главы государства в зарубежных странах
…………………………………….……………………………………..14
ГЛАВА 2. Некоторые вопросы прекращения полномочий Президента
Российской Федерации…………………………………………………………….29
2.1 Отставка Президента Российской Федерации
………………………………………………………………………..……………...29
2.2 Прекращение полномочий Президентом Российской Федерации по
основанию стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
принадлежащие ему полномочия …………………………………….…………33
2.3 Отрешение от должности Президента Российской Федерации
…………………………………………………………...………………………..…43
Заключение……………………………………………………………………….....61
Список использованных источников……………………………………………...67

Как нам известно, ни одно государство не может существовать без
публичной власти, с её помощью государству удается создать и поддерживать
целостность, организованность общества. Президентская власть является
публичной властью. Термин Президент происходит от латинского «praesidens»,
что буквально переводится как сидящий впереди. И действительно, Президент
«сидит впереди» всего государства, представляет интересы каждого
гражданина и всего общества в целом. Само понятие «президент» трактуется
как выборный глава государства. Поэтому понятие « глава государства»
является родовым понятием по отношению к понятию президента и общим для
глав государств, как с республиканской, так и монархической формой
правления.1
Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время, несмотря на
то, что Президент играет, важную роль в жизни всего государства, существует
большое количество пробелов в законодательстве, регулирующем досрочное
прекращение полномочий Президентом, что порождает дискуссии среди
исследователей в области государственного права.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые
возникают вследствие применения норм о досрочном прекращении
полномочий президента Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы российского права и и
зарубежного права, регулирующие досрочное прекращение полномочий
Президента Российской Федерации.
Целью настоящего диссертационного исследования является
комплексное изучение норм законодательства регулирующего досрочное
1 Сахаров, Н. А. Институт президентства в современном мире / Н. А. Сахаров. – М.: Юридическая
литература. – 1994. – С. 176.4
прекращение полномочий главы российского государства, а также разработка и
внесение предложений по их усовершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть подходы к понятию и видам полномочий Президента
Российской Федерации, затем сформулировать собственное видение;
- осветить особенности прекращение полномочий главы государства в
зарубежных странах;
- разобрать основные моменты и проблемные вопросы, касающиеся
отставки Президента Российской Федерации;
- рассмотреть порядок прекращения полномочий Президентом
Российской Федерации по основанию стойкой неспособности по состоянию
здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
- также, необходимо рассмотреть вопрос об отрешении от должности
Президента Российской Федерации.
Теоретической основой данной работы явились научные труды таких
российских ученых-конституционалистов, как: С.А. Авакьян, В.В. Гончаров,
Г.В. Дёгтев, Л.А. Окуньков, А.А Кондрашев, И.Е. Полунина, В.Е. Чиркин и др.
Методологическую основу настоящего исследования составляет
комплекс общенаучных и частнонаучных методов: диалектического метода,
метода анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторического и
социологического, нормативно-логического, технико-юридического,
сравнительно-правового.
Структура работы обусловлена поставленными автором целью и
задачами исследования, логикой последовательного изложения изучаемой
проблемы. В связи с этим работа состоит из введения, двух глав: Глава 1.
«Общие вопросы о прекращении полномочий Президента Российской
Федерации», Глава. 2 «Некоторые вопросы прекращения полномочий5
Президента Российской Федерации», включающих в себя пять параграфов. А
также работа содержит заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель написания данной дипломной работы состояла в том, чтобы
осветить наиболее проблемные вопросы в правовом регулировании статуса
Президента Российской Федерации, указать имеющиеся пробелы в
законодательстве, а также сформулировать возможные варианты решения
данных вопросов.
При рассмотрении вопроса о понятии и видах полномочий Президента
Российской Федерации, действительно невозможно не согласиться с назревшей
необходимостью законодательно закрепить все полномочия главы российского
государства, в том числе и сложившиеся «скрытые полномочия». Для этого все
же необходимо издание единого нормативно-правового акта, включающего в
себя все без исключения полномочия Президента Российской Федерации.
На мой взгляд, это достаточно серьезная проблема. Ведь все полномочия
главы государства конкретизированы в большом количестве федеральных
законов. Это доставляет неудобства, создает почву для появления скрытых
полномочий.
Ознакомившись с зарубежным опытом регулирования института
президентства, представляется необходимым заимствование некоторого
зарубежного опыта. Например, можно поддержать законодателя в более
ужесточённых основаниях ответственности Президента. Ведь он является
«лицом» государства, и должен обладать безупречной репутацией, показывать
пример должного поведения всему народу и каждому гражданину в
отдельности. К примеру, Президент Мальты может быть отрешен от должности
за свое недостойное поведение.
Поскольку Президент олицетворяет всю нацию и государство в целом
граждане любой страны должны быть уверены в безупречности и готовности
главы государства взять на себя ответственность за государство.62
Также можно сделать вывод о том, что в законодательство Российской
Федерации необходимо внести положения о подробном закреплении
процедуры подачи заявления Президентом Российской Федерации о
добровольном сложении своих полномочий. Необходимо детально отобразить,
кому и каком порядке направляется данное заявление, кем оно должно
подписываться и т.п. Возможно использование зарубежного опыта
урегулирования данных вопросов.
Также не менее важными являются вопросы о процедуре отставки главы
государства. Необходимо последовать примеру зарубежных стран и детально
урегулировать порядок подачи заявления об отставке и ряд других не менее
важных вопросов, таких как: К какому органу будет обращено заявление главы
государства? Необходимо ли выносить решение по итогу рассмотрения
поданного заявления Президентом Российской Федерации?
При рассмотрении процедуры досрочного прекращения полномочий
главы государства в связи с невозможностью по состоянию здоровья
осуществлять принадлежащие ему полномочия были рассмотрены точки
зрения, касающиеся воли Президента. Одни считают, что вопрос воли не важен
и даже если глава государства примет решение покинуть занимаемый им пост в
связи с проблемами со здоровьем, то это будет подпадать под рассматриваемое
основание досрочного прекращения полномочий.
Представляется наиболее верной точка зрения, согласно которой когда
Президент при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
принадлежащие ему полномочия сам объявляет о прекращении своей
деятельности, это скорее можно отнести к отставке. Во избежание путаницы в
правовой природе и содержании того или иного досрочного прекращения
полномочий главы государства необходимо на законодательном уровне
закрепить понятия каждого из оснований.
При рассмотрении вариантов досрочного прекращения полномочий
Президента Российской Федерации также были выявлены пробелы в63
законодательстве. Так, вследствие невозможности отозвать заявление об
отставке нарушаются трудовые права главы государства, установленные
федеральным законодательством. Статья 80 Трудового кодекса Российской
Федерации предоставляет возможность отозвать поданное заявление об
увольнении. Необходимо последовать примеру зарубежных стран и детально
урегулировать порядок подачи Президентом Российской Федерации заявления
об отставке и ряд других не менее важных вопросов, в том числе и закрепление
за главой государства предоставленных каждому работнику трудовых прав.
Еще одно основание досрочного прекращения полномочий главы
государства как стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять
принадлежащие ему полномочия также необходимо наиболее детально
закрепить в российском законодательстве. Как известно, для того чтобы
признать Президента Российской Федерации неспособным по данному
основанию исполнять свои полномочия необходимо создания специальной
медицинской комиссии, которая даст свое заключение о здоровье главы
государства. Не закреплен порядок её создания данный пробел необходимо
восполнить детальным законодательным регулированием процедуры создания.
Медицинское обследование на основании которого медицинской комиссией
выносится заключение о состоянии здоровья Президента Российской
Федерации, очевидно, проводится с согласия последнего. Но как быть в случае
несогласия главы государства на медицинское вмешательство?
Исследователь С.С. Алборова предлагает следующее решение «в случае
отказа Президента Российской Федерации от врачебного обследования
Государственная медицинская комиссия выносит заключение о состоянии
Президента на основании фактических данных, представленной медицинской
документации».
Но Президент Российской Федерации также является гражданином
Российской Федерации, обладает всей полнотой личный прав, дарованных
Конституцией Российской Федерации. Так, часть 1 статьи 23 Основного закона
Российской Федерации гласит «каждый имеет право на неприкосновенность64
частной жизни, личную и семейную тайну, и т.д. Сведения о состоянии
здоровья гражданина относятся к личной тайне». Вероятно, ставя на весы
личные и общественные интересы с существенным перевесом предпочтение
будет отдано общественным интересам. Ведь Президент публичное лицо,
которому власть дана народом, и он вправе знать в каком состоянии человек,
которому они передали право управления государством, обществом.
Необходимо установить исключение из общего правила, согласно которому
данные сведения составляют личную тайну. Но как понять какие заболевания
препятствуют осуществлению главой государства своих полномочий, а какие
нет? В настоящее время не существует положения, закона или иного правового
акта, который бы закреплял четкий перечень таких заболеваний.
Но все же, мировая практика изобилует примерами выполнения
обязанностей главы государства лицами, страдающими серьезными
физическими заболеваниями, без заметного ущерба для государственной
деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, государствами управляли
люди и с бездействующими в результате перенесенного полиомиелита ногами,
и с повышенным артериальным давлением (Франклин Рузвельт), и с
серьезными сердечно-сосудистыми проблемами, и после перенесения серии
инфарктов (Авраам Линкольн, Дуайт Эйзенхауэр,), тромбофлебитом (Ричард
Никсон) и даже онкологическими заболеваниями (Гроувер Кливленд).
Если в мировой истории существуют примеры успешной профессиональной
деятельности глав государств во время и после перенесенных достаточно
серьезных заболеваний, то почему мы должны проводить процедуру
принудительного досрочного прекращения его полномочий? Необходимо
утвердить конкретный перечень заболеваний, действительно препятствующих
осуществлению своей деятельности главой государства. Обязательно опираясь
на существующий опыт зарубежных стран.65
Очевидно, для такой колоссальной работы потребуется труд целой группы
ученых в области медицины, практикующих специалистов, имеющих большой
опыт работы в своей отрасли.
Поскольку вопрос о создании медицинской комиссии для дачи заключения о
состоянии здоровья Президента Российской Федерации, по нашему мнению,
является архиважным, в первую очередь для государства в целом, необходимо
ужесточить требования к членам комиссии. Прежде всего, это касается
медицинских работников, входящих в комиссию. Необходима ученая степень
не ниже доктора медицинских наук, обязательно высшее медицинское
образование, опыт работы по медицинской специальности не менее 10 лет.
В качестве требований в литературе указывают «высшее медицинское
образование либо степень в области медицины», полагаем, что для членов
Государственной медицинской комиссии два этих требования строго
обязательны. Такая комиссия не имеет права допустить ошибки в
квалификации расстройства здоровья президента.
Абсолютно верно отмечает профессор С.А. Авакьян «… любые
неожиданности целесообразнее предусмотреть заранее». Общеизвестными
являются факты неоднократных попыток внести на рассмотрение в
Государственную думу законопроекты о порядке досрочного прекращения
полномочий Президента Российской Федерации, которые не увенчались
успехом.
Для недопущения злоупотребления необходимо детально закрепить
процедуру создания медицинской комиссии, для определения невозможности
главы государства осуществлять принадлежащие ему полномочия в связи с
состоянием здоровья. Также закрепить порядок её работы, включая процедуру
медицинского обследования президента, порядок вынесения заключения о его
состоянии здоровья.
В случае непринятия мер направленных на преодоление имеющихся
пробелов в законодательстве, вполне возможно в случае возникшей вновь66
необходимости применения положений Конституции Российской Федерации
толкование имеющихся положений в пользу того или иного должностного
лица. В качестве одной из таких мер может служить принятие Федерального
закона, о правовом статусе Президента Российской Федерации, включающего в
себя раздел о досрочном прекращении им полномочий.
И последнее основание досрочного прекращения полномочий также не без
изъянов. Президент Российской Федерации несет ответственность только за
государственную измену и совершение тяжкого преступления. А как быть в
случае совершения им преступления средней или небольшой тяжести? Ранее
при введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции
предусматривалась возможность его отрешения от должности в случае
нарушения им Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесенной присяги.
Представляется необходимым вернуться к прежнему опыту и расширить
основания для отрешения главы государства.
Процедура отрешения Президента Российской Федерации является
достаточно сложной и практика показала невозможность ее применения (на
примере Бориса Николаевича Ельцина). Несомненно, существует острая
необходимость в издании отдельного нормативно-правового акта в котором
будет прописана данная процедура и восполнены все законодательные
пробелы. Таким актом может стать Федеральный закон «О Президенте
Российской Федерации», в котором будет отражен не только его статус, все
функции, полномочия и т.д. но и урегулирован порядок отрешения от
должности.
Пожалуй, самой важной проблемой является отсутствие федерального закона
о статусе Президента Российской Федерации, поскольку нет единого
нормативно-правового акта, полностью отражающего статус главы государства.
Положения, закрепленные в Конституции Российской Федерации
необходимо конкретизировать, в настоящее время в некоторой степени они
конкретизированы, но хаотично разбросаны в различных актах, что создает
немало неудобств. На сегодняшний день практически для каждого67
государственного органа существует свой федеральный закон, детально
регламентирующий его статус, полномочия и другие важнейшие вопросы.
Такие законы необходимы для эффективности и стабильности
функционирования данных органов. Несомненно, необходимо принять такой
закон, конкретизирующий, раскрывающий положения Конституции
Российской Федерации, в полном объеме отражающий статус главы
государства. Это позволит восполнить многочисленные пробелы в правовом
регулировании положения Президента Российской Федерации. В том числе
вопросы о порядке вступления в должность главы государства, позволит
собрать в едином акте все принадлежащие Президенту Российской Федерации
полномочия, а также скрытые полномочия. В данном федеральном законе
необходимо раскрыть понятие неприкосновенности, детально определить
порядок досрочного прекращения полномочий Президентом Российской
Федерации по всем закрепленным Конституцией Российской Федерации
основаниям и отразить другие аспекты для предотвращения сложившихся в
настоящее время законодательных пробелов в статусе Президента Российской
Федерации.


Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993г. – Новосибирск:
Сиб. унив. изд – во, 2008. – 32 с.
2. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему
исполнение своих полномочий, и членам его семьи: федер. закон от
12.02.2001 г.№12-ФЗ. // СПС «Консультант- плюс.» – Режим доступа:
http://www.consultant.ru
3. О регламенте Государственной думы Федерального собрания Совета
Федерации: постановление Государственной думы Федерального
собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. №2134-II ГД. //
СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. О Федеральном законе «Об обеспечении непрерывного исполнения
полномочий Президента Российской Федерации в случае их досрочного
прекращения»: постановление СФ ФС РФ от 9 июля 1998 г. N 298-СФ. //
СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Специальная литература:
5. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ:
проблемы, требующие юридического решения // Законодательство. –
1999. – № 3. – С. 90.
6. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – В 2 т. Т.
2. – М.: Юристъ, 2005.
7. Авакьян, С.А. Публичная власть и представительство: организационные,
социальные и персоналистские начала (конституционно-правовой взгляд)
// Конституционное и муниципальное право. – 2014. №11. С. 20-30.
8. Авдеев, Д.А. Опыт первого двадцатилетия пятой российской
Конституции // Конституционное и муниципальное право. – 2014. №1. С.
16-20.
9. Алборова, С.С. Стойкая неспособность главы государства осуществлять
принадлежащие полномочия // Вопросы современной юриспруденции: сб.
ст. по матер. LXIII междунар. науч.-практ. конф. № 7(58). – Новосибирск:
СибАК, 2016. – С.35-41.69
10. Андрианов, С.Н., Берсон А.С., Никифоров А.С. Англо-русский
юридический словарь. М., 1993. – С. 603.
11.Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://
http://www.pravo.vuzlib.su/book_z1700_page_61.html (дата обращения:
20.02.2017).
12.Боброва, Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России //
Конституционное и муниципальное право. – 2013. № 3. С.33-37.
13.Брежнев, О.В. Судебный конституционный контроль при досрочном
прекращении полномочий Президента Российской Федерации: проблемы
и перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2009. №19.
С. 26-31.
14. Быкова, Е.А. Особенности ответственности Президента Российской
Федерации // Общество и право. – 2011. №4. С. 94-96.
15.Быкова, Е.А. Стойкая неспособность по состоянию здоровья
осуществлять принадлежащие Президенту Российской Федерации
полномочия как основание досрочного их прекращения // Юридические
науки Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. №7.
– С. 34-36.
16.Гельметдинова Н.Н. Конституционно-правовой статус Президента
Кыргызской республики // Вестник РУВД, сер. Юридические науки. 2004.
№1. С.93-106.
17. Гориславская К. С., Шевнина О. Е. Формирование института
президентства: историко-правовые аспекты (XVIII–XIX вв.) // Вестник
Пензенского государственного университета. ¬¬– 2015. № 2 (10). С. 23-
26.
18.Гришаева, О. Н. Этимологический дискурс – анализ института
президентства / О. Н. Гришаева // Альманах современной науки и
образования. – 2013. № 2 (69). С. 52-55.
19.Гончаров, В.В. Место и роль института Президента Российской
Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический
мир. – 2010. №3. С. 55-60.
20.Гончаров, В.В. Особенности использования в Российской Федерации
зарубежного опыта формирования и функционирования института
президента: В.В. Гончаров, Жилин С.М. // Конституционное и
муниципальное право. – 2009. №23. С. 18-20.
21.Гончаров, В.В. Проблемы взаимодействия и совершенствования
президентской и законодательной (представительной) власти в70
Российской Федерации / В.В. Гончаров, С.М. Жилин. // Современное
право. – 2010. №2. С. 29-33.
22.Гончаров, В.В. Современные проблемы и пути укрепления президентской
власти в Российской Федерации как необходимого условия
противодействия центробежным тенденциям в государственном
управлении / В.В. Гончаров, Жилин С.М. // Административное и
муниципальное право. – 2010. №1. С. 15-21.
23.Дёгтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России:
теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дёгтев;
Министерство иностранных дел РФ. Московский институт
международных отношений. Международный институт управления. –
Москва: Юрист, 2005. – С. 237.
24.Домрин А. Н. Конституционная процедура импичмента в США // Журнал
российского права. 2004. № 7. С. 146-156.
25.Ескина, Л.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник /
Л.Б. Ескина; под. общ. ред. Н.В. Витрука. – М.: Норма: Инфра-М, 2010 -
656 с.
26.Зуйков, А.В. Политика в рамках права: "правила игры" для Президента //
Конституционное и муниципальное право. – 2010. №2. С. 25-31.
27.Зуйков, А. Российская модель института президентства по Конституции
1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное
обозрение. – 2008. №5. С. 35-52.
28.Зыкова, Н.С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой
процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и
муниципальное право. – 2006. №11. С. 29-32.
29.Иванян, Э. Президенты: уроки мировой истории // Российская Федерация.
– 1996. – № 3. – С. 55.
30..
31.Илюхин, В.И.: пять пунктов обвинения // Советская Россия. – 2005. № 66.
С. 2.
32.Карабущенко П.Л. Политическая наука и проблемы фальсификации
политической истории // Вестник Волгоградского государственного
университета. – 2013. №1. С. 96-102.
33.Карасев, А.Т. Глава государства в системе разделения властей: некоторые
вопросы характеристики полномочий: А.Т. Карасев, А.С. Морозова //
Конституционное и муниципальное право. – 2013. №8. С. 65-67.
34.Катков Д.Б. Конституционное право России: учебное пособие
[Электронный ресурс] // Режим доступа:71
http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-5/64.htm (дата обращения:
20.03.2017).
35.Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова,
О.Е. Кутафин. – изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва: Юристъ, 2004. – С.
328.
36.Конституционное право и политика: сборник материалов междунар. науч.
конф., 28-30 мар. 2012 г. / отв. ред. С.А. Авакьян. – Москва, 2012. – С.
443.
37.Конституция Российской Федерации: Доктринальный комментарий.
(постатейный) / науч. ред. Ю. И. Скуратов. – Москва, 2013. С. 568.
38.Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда
России: постатейный /Л.В. Лазарев [и др.] // Институт права и публичной
политики. – 2005. С. 404.
39. Колбая, С.Г. Срок полномочий Президента: конституционно-правовое
регулирование: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2005. – С. 165.
40. Комментарий к Конституции Российской Федерации: (постатейный) /
Е.Ю. Бархатов. - Москва, 2015. С. 147.
41. Комментарий к Конституции Российской Федерации: (постатейный) /
Л.В. Андриченко [и др.]; под ред. В.Д. Зорькина. – Москва, 2011. С. 914.
42.Комментарий к Конституции Российской Федерации: (постатейный) /
А.И. Абрамова [и др.]; под ред. Л.А. Окунькова. – Москва: БЕК, 1996. С.
352.
43.Комментарий к Конституции Российской Федерации: (постатейный) /Г.Д.
Садовникова; отв. ред. И.А.Конюхова. – Москва, 2006. С. 96.
44. Кондрашев А.А. Пробелы в Конституции России: понятие,
классификация и отграничение от смежных явлений // Российский
юридический журнал. – 2014. №2. С. 20-37.
45.Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов,
обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция»
(квалификация «бакалавр») / Алжеев И.А. [и др.]; под ред. С.И. Носова. –
Москва: Статут, 2014. С. 233.
46.Конституция Соединенных штатов Америки от 1787 года [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm
(дата обращения: 01.06.2017).
47.Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 года
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202913 (дата обращения:
01.06.2017).72
48.Колосова, Н.М. Конституционная ответственность в Российской
Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных
субъектов права за нарушение конституционного законодательства
Российской Федерации. М., 2000. – С. 69.
49.Коровникова, Е.А. Отрешение Президента от должности как форма
парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. –
2007. №17. С. 18-22.
50.Куриленко, А.В. Некоторые вопросы обеспечения Президентом России
гарантированности Конституции РФ // Конституционное и
муниципальное право. – 2012. №1. С. 46-48.
51.Куриленко, А.В. Понятие и содержание деятельности Президента РФ в
качестве гаранта Конституции России // Юридический мир. – 2011. №8.
С. 24-28.
52. Кутафин, О.Е. Избранные труды в 7 томах. Том 4. Неприкосновенность
в Конституционном праве Российской Федерации /О.Е. Кутафин. – М.:
Проспект, 2011. – С. 273.
53.Любимов, А.П. Комментарий к Конституции Российской Федерации
(толкования и истолкования Конституции РФ в решения
Конституционного Суда РФ с постатейным алфавитно-предметным
указателем) /Авт. статьи и сост. д. ю.н. А.П. Любимов. М., 2005.
54.Макарова, З.В. Конституция – основной и главный закон для всех //
Законность. – 2012. №6. С. 46-48.
55. Маклаков, В.В. Конституции зарубежных государств [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
http://www.pravo.vuzlib.su/book_z174_page_30.html (дата обращения:
20.02.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ