Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития розничной торговли (Государственный Университет Управления)

Работа №147981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы83
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Магазин «Бодрый фрукт» (Челябинская область, Сосновский район, пос. Западный).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. Особенности развития и методы проектного управления розничной торговли 12
1.1. Обзор развития розничной торговли в условиях современных тенденций потребительского рынка 12
1.2. Сущность, структура и методы проектного управления, а также его особенности в розничной торговле 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 35
ГЛАВА 2. Описание и проблемы бизнес-процессов магазина «Бодрый фрукт» 36
2.1. Общая характеристика деятельности магазина «Бодрый фрукт» 36
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Бодрый фрукт» 50
2.3. Обоснование проекта по доставке товаров до текущих и потенциальных покупателей магазина «Бодрый фрукт» 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ГЛАВА 3. Разработка проекта для магазина «Бодрый фрукт» 62
3.1. Концепция проекта для магазина «Бодрый фрукт» 62
3.2. Описание управления проектом для магазина «Бодрый фрукт» 64
3.3. Расчет эффективности и рисков проекта для магазина «Бодрый фрукт» 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Приложение 1 83
Приложение 2 84
Приложение 3 88

Процесс создания, контроля и повышения качества бизнес-процессов со стороны организаций играет существенную роль в развитии экономики, являясь основой позитивного ее функционирования. Он создает новые организации и дополнительные рабочие места, обеспечивает возможность расширения производства, объема оказываемых услуг и обновления основных производственных фондов, позволяет осваивать и внедрять передовые технологии, повышать качество продукции и услуг, обеспечивает выход на рынок новых видов товаров и услуг. Это приносит благо потребителям, компаниям, инвесторам и государству в целом.
Поэтому управление проектами является одной из ключевых движущих сил в экономике и одной из самых важных составляющих функционирования хозяйствующих субъектов, требующая тщательного анализа как со стороны руководителей, так и со стороны инвесторов.
Цель каждой организации, специализирующейся на производстве товаров или предоставлении услуг, является не только достижение определенных количественных показателей, но совершенствование своего бизнеса посредством грамотного управления проектной деятельностью. Однако это возможно, если руководители и менеджеры регулярно отслеживают операционную деятельность компании и своевременно реагируют на возникающие операционные или финансовые проблемы.
Более того, так как результаты проектной деятельности доступны для рассмотрения и анализа не только членам фирмы, но и другим заинтересованным сторонам, например, инвесторам, оценивающим потенциал вложенных в компанию средств, банкам, решающим вопросы выдачи кредитов, поставщикам, проверяющим способность заказчиков к долгосрочному сотрудничеству и своевременной оплате поставок, ее эффективное осуществление является одной из первостепенных задач организации.
Цель написания выпускной квалификационной работы (ВКР) состоит в разработке управления розничной торговли «Бодрый фрукт».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Исследовать особенности развития розничной торговли в условиях современных тенденций потребительского рынка;
2) Описать сущность, структуру и методы проектного управления, а также его особенности в розничной торговле;
3) Провести общий анализ деятельности магазина «Бодрый фрукт»;
4) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность магазина «Бодрый фрукт»;
5) Предоставить обоснование проекта по доставке товаров до текущих и потенциальных покупателей магазина «Бодрый фрукт»;
6) Сформулировать концепцию проекта для магазина «Бодрый фрукт»;
7) Описать процесс управления проектом для магазина «Бодрый фрукт»;
8) Оценить и проанализировать риски, рассчитать бюджет, рассмотреть эффективность проекта для магазина «Бодрый фрукт»;
9) Сформировать выводы относительно проделанного исследования.
Объект исследования – магазин «Бодрый фрукт».
Предметом исследования являются процессы управления развития розничной торговли.
Информационно-эмпирическую базу составили данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные, аналитические и методические материалы, включая работы ряда таких отечественных и зарубежных авторов как А.И. Анчишкин, Е.В. Басалаева, С. Белова, К.С. Борзенкова, М.И. Бояркин, Ю. А. Воронин, С.Ю. Глазьев, В. А. Диленко, А.М. Дубров, Л. И. Дубровская, Г. Б. Князев и др.
Для написания работы использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, метод компьютерного и графического моделирования, метод прогнозирования, SWOT-анализ, дедукция и индукция, наблюдение, сравнительный метод, анализ статей, отечественной и зарубежной литературы, абстрактно-логический, экономико-статистический, а также другие методы финансово-экономических исследований.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем разработан уникальный проект по решению производственно-хозяйственных и управленческих процессах анализируемого объекта исследования.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы, состоящую из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе исследованы особенности развития розничной торговли в условиях современных тенденций потребительского рынка, описана сущность, структура и методы проектного управления, а также его особенности в розничной торговле.
Вторая глава содержит анализ деятельности магазина «Бодрый фрукт» и обоснование проекта по доставке товаров до текущих и потенциальных покупателей магазина «Бодрый фрукт».
В третьей главе разработан проект для магазина «Бодрый фрукт», оценены и проанализированы риски, рассчитан бюджет и рассмотрена эффективность проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В раках проведения научного и практического исследования все поставленные задачи были успешно выполнены.
Был проанализирован мировой потребительский рынок, в том числе российский. Периода времени, в течение которого пандемия существует и продолжает негативно влиять на здоровье и безопасность населения, хватило для того, чтобы потребители адаптировали свое поведение под новые требования, что ускорило ряд структурных сдвигов на потребительском рынке, которые, наиболее вероятно, продолжат усиливаться в дальнейшем, мотивируя других его участников «подстраиваться» с целью обеспечения, сохранения или усиления конкурентных преимуществ. По результатам недавних отчетов и докладов авторитетных компаний, осуществляющих исследования в данной отрасли уже много лет, а также предоставляющих бизнес-инфографику и структуры данных на высоком уровне, можно выделить четыре глобальные макроэкономические тенденции, которые уже существовали на потребительском рынке и только ускорились с началом пандемии: омниканальность, цифровая цепочка поставок, здоровое потребление, социально-культурное и экологически сознательное потребление (доверие к бренду) .
Также были проанализированы теоретические аспекты проектного управления, его структура и методы, а также рассмотрены особенности проектного управления в рамках розничной торговли, так как именно данный сектор является особенно требовательным к области цифровизации и удобства для текущих и потенциальных потребителей.
Анализируемая организация «Бодрый фрукт» обладает слаженной операционной деятельностью и огромным потенциалом. Тем не менее, магазин не может реализовать свой потенциал, и, как следствие, повысить свои финансовые показатели. Чтобы увеличить число покупателей, необходимо создать новое направление, которое отвечает современным тенденциям потребительского рынка, а именно организацию доставки продуктов текущим и потенциальным потребителям.
Данный проект является актуальным направлением на российском потребительском рынке, а также требует обоснованных и небольших инвестиционных вложений, который, как показывает статистика, при правильном использовании окупаются в достаточно короткие сроки.
В рамках последней главы была рассмотрена не только концепция самого проекта и его основные операционные составляющие в первых двух параграфах, но и произведен подробный расчет его финансовой окупаемости, эффективности, а также проведен анализ рисков, что в дальнейшем позволит объекту исследованию в виде магазина «Бодрый фрукт» взять данное исследование за основу для разработки бизнес-идеи в сфере интернет-коммерции, так как данная тенденция, как показали современные исследования российского и зарубежного рынков, имеет огромный потенциал среди текущих и потенциальных потребителей в краткосрочной и долгосрочной перспективах.



1. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики: учебное пособие / А.И. Анчишкин. – М.: Экономика, 2016. – 294 с.
2. Басалаева Е.В. О проблемах исследования экономического потенциала и некоторых способах их решения / Е.В. Басалаева // Научная сессия МИФИ, 2016. – С.45-50.
3. Белова С. Производственный потенциал развитого социалистического общества/ С. Белова // Экономика науки, 2018. – № 1. – С. 20-23.
4. Борзенкова К.С. Оценка экономического потенциала предприятия и повышение эффективности его использования: дис. д-ра экон. наук / К.С. Борзенкова. – Белгород, 2017 – 25 с.
5. Бояркин М.И. Синтез информационной системы группировки многомерных данных с использованием кластерного анализа: дис. канд. техн. наук / Бояркин М.И. – Самара, 2018. – 117 с.
6. Буреева Н.Н. Многомерный статистический анализ с использованием ППП ―STATISTICA / Н.Н. Буреева // Учебно-методический материал по программе повышения квалификации «Применение программных средств в научных исследованиях и преподавании математики и механики». – Нижний Новгород, 2017. – 112 с.
7. Бушуева М. А. Синергия в кластере / М.А. Бушуева // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», 2019. – №4. – С. 1-6.
8. Воронин Ю. А. Теория классифицирования и ее приложения / Ю.А. Воронин. – Новосибирск: Наука, 2016. – 232 с.
9. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: учебное пособие. – М.: ВлаДар, 2020. – 310 с.
10. Гунина И.А. Теоретико-методологические основы формирования концепции развития экономического потенциала предприятия / И.А. Гунина // Машиностроитель, 2018. – № 10. – С.10-14.
11. Диленко В. А., Захарова О. В. Математические модели формирования и анализа экономического потенциала / В. А. Диленко, // Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций: региональный аспект: сб. науч. тр.: статьи, 2019. – С. 202–208.
12. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы и основы эконометрики: учебное пособие / А.М. Дубров // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2017. – 79 с.
13. Официальный сайт магазина «Бодрый фрукт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sergiev-posad.jsprav.ru/orehi-sneki-suhari-suhofruktyi/bodryi-frukt/?ysclid=lw5jckyf4j922764250 (дата обращения: 14.05.2024).
14. Airbnb joins the corona fight, will offer free housing for 100,000 relief workers // The Economic Times [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://economictimes.indiatimes.com/magazines/panache/airbnb-joins-the-corona-fight-will-offer-free-housing-for-100000-relief-workers/articleshow/74845479.cms (дата обращения: 14.05.2024).
15. Choice and Convenience: Omnichannel Around the World, Today and into the Future // Walmart [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://corporate.walmart.com/newsroom/2020/12/09/choice-and-convenience-omnichannel-around-the-world-today-and-into-the-future (дата обращения: 14.05.2024).
16. Consumer sentiment and behavior continue to reflect the uncertainty of the COVID-19 crisis // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/a-global-view-of-how-consumer-behavior-is-changing-amid-covid-19 (дата обращения: 14.05.2024).
17. Consumers who switched brands during the pandemic most often cited price and value // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/consumers-who-switched-brands-during-the-pandemic-most-often-cited-price-and-value (дата обращения: 14.05.2024).
18. COVID-19 Consumer Sentiment Snapshot #11: Getting to the Other Side // BCG [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bcg.com/publications/2020/covid-consumer-sentiment-survey-snapshot-6-02-20 (дата обращения: 14.05.2024).
19. COVID-19: Consumers change how they shop, work and live // Accenture [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accenture.com/us-en/insights/retail/coronavirus-consumer-behavior-research (дата обращения: 14.05.2024).
20. COVID-19: How consumer behavior will be changed // Accenture [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accenture.com/us-en/insights/consumer-goods-services/coronavirus-consumer-behavior-research (дата обращения: 14.05.2024).
21. COVID-19: New habits are here to stay for retail consumers // Accenture [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accenture.com/us-en/insights/retail/coronavirus-consumer-habits (дата обращения: 14.05.2024).
22. COVID-19: tracking the impact on fmcg, retail and media // Nielsen [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nielseniq.com/global/en/insights/analysis/2020/covid-19-tracking-the-impact-on-fmcg-retail-and-media/ (дата обращения: 14.05.2024).
23. Creating a competitive edge in omnichannel grocery fulfillment // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com.br/industries/retail/our-insights/creating-a-competitive-edge-in-omnichannel-grocery-fulfillment (дата обращения: 14.05.2024).
24. Digital fast-forward: Homebound consumers forced companies to jump years ahead // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/digital-fast-forward-homebound-consumers-forced-companies-to-jump-years-ahead (дата обращения: 14.05.2024).
25. Dove’s New ‘Courage Is Beautiful’ Campaign Shines the Spotlight on Health Care Workers // Glamour [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.glamour.com/story/dove-courage-is-beautiful-campaign-healthcare-workers (дата обращения: 14.05.2024).
26. Europeans turned to a more eco-friendly way of life early in pandemic // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/europeans-turned-to-a-more-eco-friendly-way-of-life-early-in-pandemic (дата обращения: 14.05.2024).
27. Google offers $800 mn to pandemic-impacted businesses, health agencies // Yahoo [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.yahoo.com/google-offers-800-mn-pandemic-impacted-businesses-health-204455123.html (дата обращения: 14.05.2024).
28. Global Consumer Insights Survey // PwC [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pwc.ch/en/insights/retail-consumer/global-consumer-insights-survey-2019.html (дата обращения: 14.05.2024).
29. Green for green // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/green-for-green (дата обращения: 14.05.2024).
30. How e-commerce share of retail soared across the globe: A look at eight countries // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/how-e-commerce-share-of-retail-soared-across-the-globe-a-look-at-eight-countries (дата обращения: 14.05.2024).
31. How Chinese consumers are changing shopping habits in response to COVID-19 // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/asia-pacific/how-chinese-consumers-are-changing-shopping-habits-in-response-to-covid-19 (дата обращения: 14.05.2024).
32. 16.How retail can adapt supply chains to win in the next normal // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com.br/business-functions/operations/our-insights/how-retail-can-adapt-supply-chains-to-win-in-the-next-normal (дата обращения: 14.05.2024).
33. Into the fast lane: How to master the omnichannel supply chain // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com.br/industries/retail/our-insights/into-the-fast-lane-how-to-master-the-omnichannel-supply-chain (дата обращения: 14.05.2024).
34. Preparing for tomorrow’s consumers today. The future of consumer markets // PwC [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/industries/consumer-markets/publications/future-of-consumer-markets.html (дата обращения: 14.05.2024).
35. Racism row: German food firm Knorr to get rid of ‘gypsy sauce’ name // The local De [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.thelocal.de/20200817/racism-row-german-food-firm-knorr-to-get-rid-of-gypsy-sauce-name/ (дата обращения: 14.05.2024).
36. Supply chain disruption // Accenture [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accenture.com/us-en/insights/consulting/coronavirus-supply-chain-disruption (дата обращения: 14.05.2024).
37. The Edelman Trust Barometer Special Report: Brand Trust in 2020 // Edelman [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.edelman.com/research/brand-trust-2020 (дата обращения: 14.05.2024).
38. The global consumer: Changed for good. PwC’s June 2021 Global Consumer Insights Pulse Survey // PwC [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/industries/consumer-markets/consumer-insights-survey/archive/consumer-insights-survey-2021.html (дата обращения: 14.05.2024).
39. The New Reality: Understanding the Retail Consumer Experience During a Pandemic. Wharton Baker WisePlum Consumer Loyalty Study // Warton and BAKER Retail Center [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bakerretail.wharton.upenn.edu/wp-content/uploads/2020/08/Wharton-Baker-WisePlum-Consumer-Loyalty-Study-2.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
40. The path forward for European grocery retailers // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/the-path-forward-for-european-grocery-retailers (дата обращения: 14.05.2024).
41. The trailblazing consumers in Asia propelling growth // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.mckinsey.com/featured-insights/asia-pacific/the-trailblazing-consumers-in-asia-propelling-growth (дата обращения: 14.05.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ