Педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы с обучающимися
по оценке системы безопасности образовательного учреждения 7
1.1. Требования к организации системы безопасности
образовательного учреждения 7
1.2. Система безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. 18
Бийска
1.3. Педагогические условия организации работы с обучающимися по 22 оценке системы безопасности образовательного учреждения
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного
учреждения 31
2.1. Выявление уровня знаний обучающихся о системе безопасности образовательного учреждения 32
2.2. Реализация комплекса заданий по оценке обучающимися системы 33 безопасности образовательного учреждения
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 53
Глава 1. Теоретические основы организации работы с обучающимися
по оценке системы безопасности образовательного учреждения 7
1.1. Требования к организации системы безопасности
образовательного учреждения 7
1.2. Система безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. 18
Бийска
1.3. Педагогические условия организации работы с обучающимися по 22 оценке системы безопасности образовательного учреждения
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного
учреждения 31
2.1. Выявление уровня знаний обучающихся о системе безопасности образовательного учреждения 32
2.2. Реализация комплекса заданий по оценке обучающимися системы 33 безопасности образовательного учреждения
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 53
Реализация государственной политики в области национальной безопасности России предусматривает повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения. Основной задачей системы безопасности в общеобразовательной школе становится обеспечение защиты детей, создание условий для безопасного обучения и формирование культуры безопасности жизнедеятельности наряду с защитой от всех типов угроз, как внешних, так и внутренних.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основной школы прописано, что обучающиеся должны соблюдать требования техники безопасности, осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни, корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.
Выпускники школ научатся:
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций;
- обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни и др.
Сегодня спектр опасностей постоянно возрастает, этому способствует развитие технологий, но наряду с развитием типов угроз появляются и современные способы защиты от них либо методы контроля. В качестве, которых выступают пожарные сигнализации, различные датчики, особые отражательные наклейки и нашивки на одежду. Много времени обучающиеся проводят в здании образовательного учреждения, которое также должно быть безопасным для их жизни и здоровья. Вопросам безопасности детей в общеобразовательных школах посвящены работы Г.Н. Орловой, С.Г. Фрамера, А.Н. Чернова и др.
В рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) обучающиеся знакомятся с различными системами безопасности: экологической, военной, противопожарной и пр. Они сами могут оценить систему безопасности своей школы, разработать и реализовать проекты, провести мероприятия по ее улучшению.
В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы нами была выявлена проблема отбора и характеристики педагогических условий организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждении.
Актуальность данного исследования состоит в том, что задача организации системы безопасности образовательного учреждения является важной для реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности.
Цель исследования: выявить педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения и опытным путем доказать их эффективность.
Объект: система безопасности образовательного учреждения.
Предмет: педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
Гипотеза: организация работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- включение обучающихся в оценку пожарной безопасности в школьном здании;
-организация тренингов по отработке умений в проведении эвакуационных мероприятий;
- всестороннее изучение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на уроках по основам безопасности жизнедеятельности;
- включение обучающихся в изготовление памяток и др. видов наглядно-дидактических материалов по системе безопасности и пр.
Задачи исследования:
1. Описать требования к организации системы безопасности образовательного учреждения.
2. Проанализировать систему безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края.
3. Охарактеризовать педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
4. Выявить уровень знаний обучающихся о системе безопасности образовательного учреждения.
5. Разработать и реализовать комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения (на примере МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края).
6. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
-теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- методики оценки системы безопасности образовательного учреждения;
- опытно-экспериментальная работа, качественный и количественный анализ её результатов.
База исследования: МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского
края.
Практическая значимость: разработанный комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения может использоваться в практике учителей-предметников ипредставляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили Биология и Безопасность жизнедеятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, степень ее разработанности, сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения» указаны требования к организации системы безопасности образовательного учреждения, проведен анализ организации системы безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, охарактеризованы педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного учреждения» описана организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ ее результатов.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы. Список использованной литературы включает 42 источника.
В приложении приведены материалы опытно-экспериментальной работы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основной школы прописано, что обучающиеся должны соблюдать требования техники безопасности, осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни, корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.
Выпускники школ научатся:
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций;
- обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни и др.
Сегодня спектр опасностей постоянно возрастает, этому способствует развитие технологий, но наряду с развитием типов угроз появляются и современные способы защиты от них либо методы контроля. В качестве, которых выступают пожарные сигнализации, различные датчики, особые отражательные наклейки и нашивки на одежду. Много времени обучающиеся проводят в здании образовательного учреждения, которое также должно быть безопасным для их жизни и здоровья. Вопросам безопасности детей в общеобразовательных школах посвящены работы Г.Н. Орловой, С.Г. Фрамера, А.Н. Чернова и др.
В рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) обучающиеся знакомятся с различными системами безопасности: экологической, военной, противопожарной и пр. Они сами могут оценить систему безопасности своей школы, разработать и реализовать проекты, провести мероприятия по ее улучшению.
В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы нами была выявлена проблема отбора и характеристики педагогических условий организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждении.
Актуальность данного исследования состоит в том, что задача организации системы безопасности образовательного учреждения является важной для реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности.
Цель исследования: выявить педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения и опытным путем доказать их эффективность.
Объект: система безопасности образовательного учреждения.
Предмет: педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
Гипотеза: организация работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- включение обучающихся в оценку пожарной безопасности в школьном здании;
-организация тренингов по отработке умений в проведении эвакуационных мероприятий;
- всестороннее изучение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на уроках по основам безопасности жизнедеятельности;
- включение обучающихся в изготовление памяток и др. видов наглядно-дидактических материалов по системе безопасности и пр.
Задачи исследования:
1. Описать требования к организации системы безопасности образовательного учреждения.
2. Проанализировать систему безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края.
3. Охарактеризовать педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
4. Выявить уровень знаний обучающихся о системе безопасности образовательного учреждения.
5. Разработать и реализовать комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения (на примере МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края).
6. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
-теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- методики оценки системы безопасности образовательного учреждения;
- опытно-экспериментальная работа, качественный и количественный анализ её результатов.
База исследования: МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского
края.
Практическая значимость: разработанный комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения может использоваться в практике учителей-предметников ипредставляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили Биология и Безопасность жизнедеятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, степень ее разработанности, сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения» указаны требования к организации системы безопасности образовательного учреждения, проведен анализ организации системы безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, охарактеризованы педагогические условия организации работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного учреждения» описана организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ ее результатов.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы. Список использованной литературы включает 42 источника.
В приложении приведены материалы опытно-экспериментальной работы.
В ФГОС представлены требования к соблюдению обучающимися техники безопасности, отмечена необходимость научить детей осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни, корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.
Не менее важной проблемой является обеспечение безопасности для жизни и здоровья в самом образовательном учреждении, согласованное функционирование всех систем безопасности в школьном здании. Для реализации требований к системе безопасности образовательного учреждения разработана «Концепция обеспечения безопасности образовательного учреждения».
Проанализировав систему безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, следует отметить ее эффективность. Но она нуждается в совершенствовании, одним из направлений которого будет являться включение обучающихся в оценку системы безопасности родной школы.
Организация работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия: включение обучающихся в оценку пожарной безопасности в школьном здании; организация тренингов по отработке умений в проведении эвакуационных мероприятий; всестороннее изучение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на уроках по основам безопасности жизнедеятельности; включение обучающихся в изготовление памяток и др. видов наглядно-дидактических материалов по системе безопасности и пр.
Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного учреждения проводилась на базе МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края с учащимися 9 «А» класса. На констатирующем этапе работы было установлено, что у обучающихся преобладают низкий и средний уровни знаний о системе безопасности образовательного учреждения. На формирующем этапе нами был реализован комплекс заданий по оценке системы безопасности образовательного учреждения, с соблюдением педагогических условий, заложенных в гипотезе. На контрольном этапе было проведено повторное исследование уровня знаний о системе безопасности образовательного учреждения, которое показало преобладание высокого и среднего уровней.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения, является эффективным и практически значимым.
Не менее важной проблемой является обеспечение безопасности для жизни и здоровья в самом образовательном учреждении, согласованное функционирование всех систем безопасности в школьном здании. Для реализации требований к системе безопасности образовательного учреждения разработана «Концепция обеспечения безопасности образовательного учреждения».
Проанализировав систему безопасности МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, следует отметить ее эффективность. Но она нуждается в совершенствовании, одним из направлений которого будет являться включение обучающихся в оценку системы безопасности родной школы.
Организация работы с обучающимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия: включение обучающихся в оценку пожарной безопасности в школьном здании; организация тренингов по отработке умений в проведении эвакуационных мероприятий; всестороннее изучение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на уроках по основам безопасности жизнедеятельности; включение обучающихся в изготовление памяток и др. видов наглядно-дидактических материалов по системе безопасности и пр.
Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного учреждения проводилась на базе МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска Алтайского края с учащимися 9 «А» класса. На констатирующем этапе работы было установлено, что у обучающихся преобладают низкий и средний уровни знаний о системе безопасности образовательного учреждения. На формирующем этапе нами был реализован комплекс заданий по оценке системы безопасности образовательного учреждения, с соблюдением педагогических условий, заложенных в гипотезе. На контрольном этапе было проведено повторное исследование уровня знаний о системе безопасности образовательного учреждения, которое показало преобладание высокого и среднего уровней.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения, является эффективным и практически значимым.
Подобные работы
- Эвакуация как способ формирования готовности
учащихся к безопасному поведению
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение психологически безопасной образовательной среды в условиях дистанционного образования (Красноярский Государственный Педагогический Университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические условия развития творческой активности обучающихся старших классов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Особенности правового статуса образовательных
учреждений
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



