Развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Психолого-физиологические особенности учащихся старшего
школьного возраста
1.2. Значение занятий в эстрадном ансамбле общеобразовательной
школы для учащихся старших классов
1.3. Содержательная характеристика понятия «вокальные
навыки» и их развитие у учащихся на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Выявление уровня развития вокальных навыков у учащихся
старшего школьного возраста
2.2. Ход и результаты практической работы по развитию
вокальных навыков у учащихся старшего школьного возраста на занятиях эстрадного ансамбля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Психолого-физиологические особенности учащихся старшего
школьного возраста
1.2. Значение занятий в эстрадном ансамбле общеобразовательной
школы для учащихся старших классов
1.3. Содержательная характеристика понятия «вокальные
навыки» и их развитие у учащихся на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Выявление уровня развития вокальных навыков у учащихся
старшего школьного возраста
2.2. Ход и результаты практической работы по развитию
вокальных навыков у учащихся старшего школьного возраста на занятиях эстрадного ансамбля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Музыка является важным фактором общекультурного развития человека, в особенности, маленького человека - ребенка. Она - мир радости, чувственных переживаний и безграничной фантазии, но так же, - она константа его будущих взглядов. Уже с раннего возраста, слушая колыбельные мамы и детские песни, происходит знакомство ребенка с музыкальным искусством, а именно с пением.
Пение - это основное средство музыкального воспитания, которое наиболее близко и доступно детям разных возрастов. В процессе певческой деятельности успешно формируется и развивается весь комплекс музыкальных способностей и навыков, обогащаются переживания ребенка, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности. Сегодня вокальное воспитание детей осуществляется в различных формах в детских музыкальных школах, школах искусств, в вокальных студиях, центрах детского творчества и в общеобразовательных школах. Задача последнего образовательного учреждения - привлечение учащихся к дополнительным занятиям нравственно - эстетического характера.
Во внеурочное время в общеобразовательных школах организуются кружки и секции, направленные на развитие творческого потенциала школьников. Особое место в структуре учебного заведения в процессе внеурочной деятельности занимает занятие учащихся старшего школьного возраста в эстрадном ансамбле.
Роль эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе нельзя недооценивать. Форма ансамблевого пения позволяет учащимся
приобщиться к музыкальному творчеству на материале знакомой им музыки, на основе современных музыкальных жанров и произведений. Ученики заинтересованы в коллективном пении. Так они получают возможность приобрести новые вокальные навыки и расширить свой кругозор в области музыкального искусства за счёт эстрадного репертуара, который наиболее популярен в настоящее время и исполняется в таких ансамблях. Также, стоит заметить, что воспитание молодых людей в современных реалиях происходит благодаря интернету. Но, мы, как учителя, можем положительно воздействовать на учащихся, примером, качественно выше, тем самым закладывая в формирование личности, правильные базисы.
Однако процесс этот весьма сложен и требует не только желания и заинтересованности старшеклассников, но и профессионализма со стороны педагогического состава - в данном случае, - преподавателей по вокалу. Это нужно понимать, для правильного восприятия картины в целом. Педагог- вокалист - это специалист высокого профиля, так как, помимо развития интереса к музыкальному творчеству, в его задачу входят технические аспекты обучения, такие как: постановка голоса, развитие ритмического слуха; умения петь многоголосие - все это должно стать результатом корректной, целенаправленной его работы с участниками ансамбля. Из этого следует, что развитие вокальных навыков на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе - является важным, базовым и необходимым, в рамках существующей образовательной программы.
Проблема исследования заключается в поиске и выборе методов и приемов, которые будут направлены на развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе.
Актуальность проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы»
Цель исследования: определить педагогические условия развития вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы.
Объектом исследования данной работы является процесс развития вокальных навыков в ансамбле учащихся старших классов
общеобразовательной школы.....
Пение - это основное средство музыкального воспитания, которое наиболее близко и доступно детям разных возрастов. В процессе певческой деятельности успешно формируется и развивается весь комплекс музыкальных способностей и навыков, обогащаются переживания ребенка, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности. Сегодня вокальное воспитание детей осуществляется в различных формах в детских музыкальных школах, школах искусств, в вокальных студиях, центрах детского творчества и в общеобразовательных школах. Задача последнего образовательного учреждения - привлечение учащихся к дополнительным занятиям нравственно - эстетического характера.
Во внеурочное время в общеобразовательных школах организуются кружки и секции, направленные на развитие творческого потенциала школьников. Особое место в структуре учебного заведения в процессе внеурочной деятельности занимает занятие учащихся старшего школьного возраста в эстрадном ансамбле.
Роль эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе нельзя недооценивать. Форма ансамблевого пения позволяет учащимся
приобщиться к музыкальному творчеству на материале знакомой им музыки, на основе современных музыкальных жанров и произведений. Ученики заинтересованы в коллективном пении. Так они получают возможность приобрести новые вокальные навыки и расширить свой кругозор в области музыкального искусства за счёт эстрадного репертуара, который наиболее популярен в настоящее время и исполняется в таких ансамблях. Также, стоит заметить, что воспитание молодых людей в современных реалиях происходит благодаря интернету. Но, мы, как учителя, можем положительно воздействовать на учащихся, примером, качественно выше, тем самым закладывая в формирование личности, правильные базисы.
Однако процесс этот весьма сложен и требует не только желания и заинтересованности старшеклассников, но и профессионализма со стороны педагогического состава - в данном случае, - преподавателей по вокалу. Это нужно понимать, для правильного восприятия картины в целом. Педагог- вокалист - это специалист высокого профиля, так как, помимо развития интереса к музыкальному творчеству, в его задачу входят технические аспекты обучения, такие как: постановка голоса, развитие ритмического слуха; умения петь многоголосие - все это должно стать результатом корректной, целенаправленной его работы с участниками ансамбля. Из этого следует, что развитие вокальных навыков на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе - является важным, базовым и необходимым, в рамках существующей образовательной программы.
Проблема исследования заключается в поиске и выборе методов и приемов, которые будут направлены на развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе.
Актуальность проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы»
Цель исследования: определить педагогические условия развития вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы.
Объектом исследования данной работы является процесс развития вокальных навыков в ансамбле учащихся старших классов
общеобразовательной школы.....
В ходе исследовательской деятельности развития вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля общеобразовательной школы было установлено, что пение - это основное средство музыкального воспитания учащихся общеобразовательных школ, в ходе которого успешно формируется и развивается весь комплекс музыкальных способностей и навыков, обогащаются переживания ребенка, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности. И для дальнейшей реализации этих способностей и навыков в учебном заведении особое место выделяется для занятий с учащимися старшего школьного возраста в эстрадном ансамбле во время внеурочной деятельности. Старший школьный возраст является сензетивным периодом раскрытия творческого потенциала учащихся и осознанного овладения ими певческими навыками, так как на данном этапе жизни у них происходят качественные изменения, затрагивающие как психологические, так и физиологические аспекты их развития.
Однако процесс раскрытия творческого потенциала весьма сложен и требует не только желания и заинтересованности старшеклассников, но и профессионализма со стороны преподавателей по вокалу. В его задачу входят технические аспекты обучения, которые должны стать результатом корректной, целенаправленной и систематической работы с участниками ансамбля. От правильности сложившихся эстрадно -вокальных навыков зависит будущая возможность учащегося реализовать себя в концертной деятельности и долголетие его певческого голоса.
Опираясь на теоретические исследования и учитывая результаты констатирующей диагностики на формирующем этапе практической работы выявили наиболее подходящий комплекс упражнений, который способствовал эффективному формированию вокальных навыков: интонации, дыхания, артикуляции и дикции, звукообразования как при индивидуальной форме работе с учащимися, так и в ансамблевом исполнении, где последнее развивает главный навык ансамблевого пения - коллективность.
Результаты контрольной диагностики исследовательской деятельности выявили рост общего уровня развития вокальных навыков участников эстрадного ансамбля, что доказывает эффективность выбранных нами методов, приемов, упражнений и форм работы. Однако, для совершенствования у каждого учащегося этих навыков необходимо не только время и использование подобранных общепринятых упражнений, заданий, приемов и методов, но и в дальнейшем их оптимизация, для более успешных результатов, а также регулярные выступления на концертах и конкурсах.
Концертные выступления дают участникам ансамбля возможность продемонстрировать результаты своей работы широкой аудитории. Это важный элемент обучения, так как выступления на сцене способствуют развитию артистизма, сценической культуры и уверенности.
Подобная деятельность не только способствует скорейшему и эффективному развитию музыкальных способностей, но и служит мощным средством социализации, помогает формированию командного духа и учит важному навыку коллективной работы.
Внеурочная деятельность в эстрадном ансамбле открывает перед старшеклассниками новые горизонты для личностного и профессионального роста, делая значительный вклад в их всестороннее развитие. От умения работать в коллективе до овладения артистическими навыками - ансамблевое пение снабжает учащихся инструментами и умениями, необходимыми для успешного будущего в любой сфере деятельности.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования о том, что успешное развитие вокальных навыков проходит более эффективно вследствие:
- создания эмоциональной атмосферы на занятиях эстрадного ансамбля;
• учета в работе возрастных особенностей учащихся старших классов;
• учета в работе основ вокального исполнительства и особенностей эстрадного пения;
• правильно подобранных методов и приемов, направленных на развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе;
была подтверждена. Поставленные в настоящей выпускной квалификационной работе задачи были выполнены, а цель достигнута.
В своей дальнейшей педагогической практике планируем продолжить работу над совершенствованием вокально-исполнительского мастерства участников эстрадного ансамбля «Ассорти», с помощью оптимизации приемов и методов, укрепления положительного психологического и эмоционального климата в коллективе, расширения и усложнения песенного репертуара и активной концертной деятельности.....
Однако процесс раскрытия творческого потенциала весьма сложен и требует не только желания и заинтересованности старшеклассников, но и профессионализма со стороны преподавателей по вокалу. В его задачу входят технические аспекты обучения, которые должны стать результатом корректной, целенаправленной и систематической работы с участниками ансамбля. От правильности сложившихся эстрадно -вокальных навыков зависит будущая возможность учащегося реализовать себя в концертной деятельности и долголетие его певческого голоса.
Опираясь на теоретические исследования и учитывая результаты констатирующей диагностики на формирующем этапе практической работы выявили наиболее подходящий комплекс упражнений, который способствовал эффективному формированию вокальных навыков: интонации, дыхания, артикуляции и дикции, звукообразования как при индивидуальной форме работе с учащимися, так и в ансамблевом исполнении, где последнее развивает главный навык ансамблевого пения - коллективность.
Результаты контрольной диагностики исследовательской деятельности выявили рост общего уровня развития вокальных навыков участников эстрадного ансамбля, что доказывает эффективность выбранных нами методов, приемов, упражнений и форм работы. Однако, для совершенствования у каждого учащегося этих навыков необходимо не только время и использование подобранных общепринятых упражнений, заданий, приемов и методов, но и в дальнейшем их оптимизация, для более успешных результатов, а также регулярные выступления на концертах и конкурсах.
Концертные выступления дают участникам ансамбля возможность продемонстрировать результаты своей работы широкой аудитории. Это важный элемент обучения, так как выступления на сцене способствуют развитию артистизма, сценической культуры и уверенности.
Подобная деятельность не только способствует скорейшему и эффективному развитию музыкальных способностей, но и служит мощным средством социализации, помогает формированию командного духа и учит важному навыку коллективной работы.
Внеурочная деятельность в эстрадном ансамбле открывает перед старшеклассниками новые горизонты для личностного и профессионального роста, делая значительный вклад в их всестороннее развитие. От умения работать в коллективе до овладения артистическими навыками - ансамблевое пение снабжает учащихся инструментами и умениями, необходимыми для успешного будущего в любой сфере деятельности.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования о том, что успешное развитие вокальных навыков проходит более эффективно вследствие:
- создания эмоциональной атмосферы на занятиях эстрадного ансамбля;
• учета в работе возрастных особенностей учащихся старших классов;
• учета в работе основ вокального исполнительства и особенностей эстрадного пения;
• правильно подобранных методов и приемов, направленных на развитие вокальных навыков у учащихся старших классов на занятиях эстрадного ансамбля в общеобразовательной школе;
была подтверждена. Поставленные в настоящей выпускной квалификационной работе задачи были выполнены, а цель достигнута.
В своей дальнейшей педагогической практике планируем продолжить работу над совершенствованием вокально-исполнительского мастерства участников эстрадного ансамбля «Ассорти», с помощью оптимизации приемов и методов, укрепления положительного психологического и эмоционального климата в коллективе, расширения и усложнения песенного репертуара и активной концертной деятельности.....
Подобные работы
- Развитие вокальных навыков младших школьников средствами дыхательных упражнений на уроках музыки в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА КРЯШЕН
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА КРЯШЕН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016





