Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЁННОГО ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Работа №147951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 8
1.1. Понятие медицинской услуги 8
1.2. Общие принципы оказания медицинских услуг 13
1.3. Источники правового регулирования отношений, связанных с оказанием медицинских услуг 19
2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 24
2.1. Понятие вреда и основания его возмещения при оказании медицинских услуг 24
2.2. Ответственность за причинение вреда здоровью при оказании медицинских услуг 29
2.3. Порядок и размер возмещения вреда, причиненного в результате неоказания или ненадлежащего оказания медицинских услуг 38
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 45
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70

Современное общество немыслимо без такого важнейшего института как здравоохранение. Здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависят здоровье населения и его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем. Общее управление этой сферой осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Здравоохранение - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи . Иначе говоря, государство в лице своих органов охраняет здоровье общества.
Здравоохранение изначально представляло собой сферу деятельности, жёстко контролируемую государством. До 1991 года в СССР здравоохранением руководило исключительно государство, финансирование осуществлялось за счёт государственных доходов. Практически все медицинские работники находились на службе у государства. Министерство здравоохранения выпускало обязательные нормативы в отношении медучреждений и персонала. После распада СССР традиционные институты стали разрушаться, менялись источники финансирования, появилась система страхования, возникли основы товарно-денежных отношений в медицине. Соответственно, стали формироваться новые экономические отношения, в которых пациент выступает не только как больной, но и как потребитель медицинских услуг1. Такое положение сохраняется и на сегодняшний день.
Ежедневно в учреждения здравоохранения обращаются люди, нуждающиеся в медицинской помощи. Медицинская помощь включает в себя большой спектр различных услуг медицинского характера.
Являясь потребителем медицинских услуг, пациент рассчитывает, в первую очередь, на их качество и безопасность. Но согласно статистике, только 33% россиян остаются удовлетворены качеством оказания медицинской помощи. А по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 49% граждан недовольны медицинским обслуживанием, 52% - квалификацией медицинского персонала . Большинство людей считает медицинские услуги затруднёнными в плане получения, испытывает страх за своё здоровье при обращении в медицинские организации и обеспокоено высокой вероятностью нанесения им ущерба со стороны медицинских работников.
Такое положение связано с тем, что на сегодняшний день существует проблема причинения вреда здоровью и жизни граждан при оказании им медицинских услуг учреждениями здравоохранения.
Ежедневно в сводках новостей и публикациях газет мы наблюдаем вопиющие факты бездействия либо осуществления ненадлежащей профессиональной деятельности медицинскими работниками. Они настолько часты, что общество начинает терять доверие к деятельности медицинских организаций. Безусловно, это подрывает авторитет отечественной медицины.
В течение долгого времени нарастали противоречия, не находившие единообразного разрешения, поэтому в настоящее время всё более возрастает практическая потребность в правовом регулировании отношений при оказании медицинских услуг. Создание целостного представления об особенностях медицинской деятельности, о порядке и основаниях возмещения вреда, причинённого пациенту, отвечает насущным потребностям системы здравоохранения, а также потребностям судебной практики при разрешении споров по медицинским делам...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги рассмотрения темы «Возмещение вреда, причинённого при оказании медицинских услуг», можно сделать вывод, что законодательная база на сегодняшний день разработана не в полной мере и нуждается в изменениях и дополнениях. Источники правового регулирования отношений, связанных с оказанием медицинских услуг, недостаточно точно регулируют все необходимые аспекты данных отношений. Законодательство в рассматриваемой сфере зачастую не применимо к регулированию медицинской деятельности в целом и к оказанию медицинских услуг в частности. Очевидно, что медицинские услуги нуждаются в специальном регулировании.
В связи с этим рекомендуются следующие предложения по совершенствованию законодательства:
— ввести определение понятия «медицинская услуга» в ст.779 ГК РФ: «медицинская услуга - это комплекс необходимых действий медика- профессионала, осуществляемых путём воздействия на организм человека, направленных на поддержание или улучшение здоровья пациента, удовлетворение его потребностей, а также требующих в определённых случаях непосредственного содействия со стороны пациента»;
— закрепить в ст.779 ГК РФ положение о том, что «каждый имеет право на бесплатное получение медицинской помощи в рамках государственной программы», включить отсылочную норму на Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— внести в преамбулу Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» уточнение о том, что «медицинские услуги относятся к сфере отношений, связанных с потреблением товаров и услуг, и регулируются нормами данного закона»;
— внести в ст. 1084 ГК РФ следующие определения: 1) вред здоровью - это нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, биологических, химических и психических факторов; 2) вред жизни - это причинение смерти человеку;
— внести в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пункт 22, содержащий следующее понятие: «своевременность оказания медицинской помощи (медицинских услуг) - это незамедлительное осуществление медицинскими работниками необходимых действий, направленных на удовлетворение потребностей пациента, при первом его обращении в медицинское учреждение, принятие всевозможных мер по сокращению ожидания пациента»;
— внести в ст. 1068 ГК РФ дополнение: «в отношениях по поводу предоставления медицинских услуг медицинский работник, причинивший вред здоровью и (или) жизни гражданина (пациента), не освобождается от ответственности»; включить отсылочную норму на п.4 ст.98 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— дополнить ч.2 ст.782 ГК РФ условием: «если промедление в оказании медицинской услуги не угрожает жизни или здоровью заказчика (пациента)» .
Данные предложения могут быть использованы в качестве основных положений при разработке нового нормативно-правового акта, содержащего совокупность норм об оказании медицинских услуг на платной и бесплатной основе. Так как действующее законодательство, подразделяя предоставление медицинских услуг на возмездное и безвозмездное, содержит множество документов, регулирующих данные отношения. Если бы все эти положения находились в одном документе, это в значительной мере улучшило бы работу судебной системы, чётко разграничив названные виды оказания медицинских услуг, определив ответственность муниципальных и частных медицинских организаций....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 03.04.2017) // Российская газета. 2011. 23 нояб.
5. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2012) // Российская газета. 1997. 29 окт.
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 (в ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1992. 7 апр.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. №1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Собрание законодательства РФ. 2017. №1 (ч. I). Ст. 159
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. № 522 (в ред. от 17.11.2011) «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // Российская газета. 2007. 24 авг.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 08.10.2012. №41. Ст. 5628
Судебная практика
1. Определение Конституционного суда РФ от 06 июня 2002 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. №1
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. 2012. 11 июля
3. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03 июля 2015 г. по делу №33-9108/2015 URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1323547#0
4. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31 августа 2016 г. по делу №33-14390/2016 URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1813615#0
5. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16 августа 2016 г. по делу №33-13931/2016 URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1662782#0
6. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22 июля 2016 г. по делу №33-12750/2016 URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1634367#0...(52)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ