ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА И PR В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
УСЛУГ 7
1.1 Современное состояние российской телекоммуникационной сферы 7
1.2 Особенности продвижения компаний-операторов
на телекоммуникационном рынке средствами рекламы и PR 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ЦЕНТРОВ ПРОДАЖ И ОСБЛУЖИВАНИЯ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 29
2.1 Рекламная и PR-деятельность ПАО «Ростелеком» 29
2.2 Разработка ритейл-бука для центров продаж и обслуживания
ПАО «Ростелеком» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Социально-экономическая деятельность или любая другая, наша жизнь в целом невозможна без таких средств связи как мобильный телефон или доступ к сети Интернет. Развитие новейших технологий связи приводит к необходимости рассматривать рынок телекоммуникаций, как один из ключевых секторов сферы услуг. На этапе формирования данной отрасли мы были свидетелями ряда ценовых войн и борьбы за расширение клиентской базы. В итоге, сложилась ситуация, которую мы знаем, как доминирование «большой тройки», это компании «Билайн», «Мегафон» и «МТС». В России работает около одиннадцати операторов сотовой связи и почти сто операторов фиксированной связи, при этом набор услуг операторов сотовой связи одинаков и на первый план выступает качество связи и стоимость услуг.
Одной из динамично развивающихся крупнейших компаний в России, которая, что важно, стремится стать четвертым по значимости оператором мобильной связи, является компания «Ростелеком» - телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг Интернет и платного телевидения. «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Наша тема связана с реализацией товаров и услуг компаний «большой тройки» через массовые центры продаж и обслуживания, когда компания «Ростелеком» с 2014 года вышла в этот сегмент. С целью увеличения клиентской базы, компании открывают так называемые офисы продаж - ритейлы. В рамках, которых потребителю предлагается огромный выбор услуг и товаров. Важно то, что они находятся в одном месте. Ритейлы ориентируются на клиентов с разным уровнем дохода и потому готовы предложить им товары разного уровня - от «эконом» до «люкс» класса. Придя в такой офис, клиент может одновременно решить несколько вопросов, а также приобрести дополнительные услуги и сервисы. Особое внимание ритейлер уделяет дизайну своей торговой сети, расположению товаров на полках и витринах, планировке торговых площадей, а также силы и средства тратятся на привлечение новых посетителей. На телекоммуникационном рынке наблюдается конкуренция между торговыми сетями самих операторов и сетями, специализирующими на продажах, предлагающими широкий круг товаров одинакового ассортимента в рамках одного формата. Такая конкуренция заставляет владельцев больших компаний уделять большее внимание запросам потребителей и новым форматам торговли.
Объектом выпускной квалификационной работы является продвижение офисов продаж и обслуживания клиентов компаний российского рынка телекоммуникационных услуг средствами рекламы и PR.
Предметом исследования является продвижение услуг компании ПАО «Ростелеком» через центры продаж и обслуживания клиентов средствами рекламы и PR.
Целью данной работы является исследование рекламы и PR центров продаж и обслуживания клиентов компаний телекоммуникационного рынка России и разработка практических рекомендаций для продвижения центров продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком».
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Изучить современную телекоммуникационную сферу России.
2. Изучить особенности продвижения центров продаж и обслуживания клиентов компаний рынка телекоммуникационных услуг средствами рекламы и PR.
3. Проанализировать рекламную «Ростелеком» на конкурентном рынке.
4. Разработать практические рекомендации по внедрению ретейл-бука центров продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» средствами рекламы и PR.....
Подводя итоги можно сказать, что цель данной выпускной квалифицированной работы в целом достигнута. Мы провели исследование рекламы и PR центров продаж и обслуживания клиентов компаний телекоммуникационного рынка России и разработали практические рекомендации для продвижения центров продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком».
В условиях последних лет, когда операторам связи все сложнее увеличивать свою клиентскую базу, они используют такой инструмент действенный, как активные продажи, а также стараются сохранить своих собственных клиентов, которых всеми силами переманивают конкуренты. Для сохранения клиентов также все чаще используются программы лояльности. В таких условиях «выживают» только сильнейшие компании, которые могут предложить наиболее высокий уровень качества и обслуживания за небольшие деньги и при этом продолжают совершенствоваться. В связи с этим, компании открывают брендированные офисы продаж и обслуживания клиентов, которые в свою очередь, приносят дополнительный доход, максимально положительно действуют на привлечении новых, а также сохранении собственных клиентов.
После проведенного исследования продвижения компаний-операторов на телекоммуникационном рынке мы можем сказать, что компании- операторы находятся в состоянии маркетинговой войны, в первую очередь используют инструменты гибкой ценовой политики. Вся рекламная и PR- деятельность компаний осуществляется только в федеральных масштабах. Все компании используют баннерную рекламу, рекламу на ТВ, развитие рекламы в сети Интернет. Каждые пять-семь лет все компании-операторы проводят ребрендинг. Компании «большой тройки» развивают собственные ритейлы - брендированные точки продаж и обслуживания в ТЦ, которые, в свою очередь, повышают лояльность клиентов.
Компания ПАО «Ростелеком», догоняющая «большую тройку», не является исключением, с 2014 года имеет свою собственную розничную сеть. Этой сетью управляет ООО «Ростелеком - Розничные системы». Которая открывает на территории всей России ритейл-центры, в которых продумана каждая деталь.
В изучении современной телекоммуникационной сферы России нами были изучены особенности продвижения центров продаж и обслуживания клиентов компаний. Также, мы проанализировали рекламную и PR- деятельность ПАО «Ростелеком» на данном рынке.
Для успешного продвижения центров продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» нами были предложены: визуальное
оформление входной группы в центр продаж и обслуживания в торговом центре; бейджи для менеджеров, детский уголок для оформления центра, брендированная сувенирная продукция, брендированные велостоянки, которые будут расположены около офисных центров продаж и обслуживания клиентов, сценарий радиорекламы, для приглашения на открытие нового центра продаж и обслуживания клиентов, флаер - приглашение, набор для фото с хэштегами для мероприятия открытия, разработка сценария открытия центра продаж и обслуживания клиентов.
Заканчивая нашу работу, хочется оценить ее, как промежуточный итог в развитии самих центров продаж и обслуживания клиентов. Они стали многофункциональными точками обслуживания, а развитие технологий будет приводить к увеличению их содержательной деятельности и значение для развития бренда «Ростелеком» в целом. Команда ООО «РРС» как всегда будет готова к созданию новых рекламных продуктов.
1. О связи: федер. закон РФ № 126-ФЗ [принят 18 июня 2003 г.; в ред. от 7 июля 2003 г.] - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2017).
2. Абрютина, М. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. - М. : Дело и Сервис, 2013. - 374 с.
3. Анализ товарного знака компании ОАО «МТС», Исследование
фирменного стиля ОАО «МТС» - Товарный знак в фирменном стиле предприятия. - URL:
http://studbooks.net/marketing/analiz_tovarnogo_znaka_firmennom_stile (дата обращения 19.05.2017).
4. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний : учеб. пособие / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. - СПб. : Питер, 2013. - 295 с.
5. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения
конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом: журнал. -2013. №3. - С. 25.
6. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация,
анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М. : Инфра-М, 2013. - 421 с.
7. Билайн бренд-бук. - URL: https://www.slideshare.net/malukov/beeline- brand-book (дата обращения 15.05.2017).
8. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы: учеб. пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. - М. : Форум; ИНФРА-М, 2015. - 301 с.
9. Гельгор, А.Л. Технология LTE мобильной передачи данных: учеб. Пособие / А. Л. Гельгор, Е. А. Попов. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 204 с.
10. Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний: учеб. пособие / М. В. Гударин, Е. В. Гундарина. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012.
• 390 с.
11. Карпова, С. В. Рекламное дело: учеб. пособие для бакалавров / С. В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 с.
12. Касьянов, Ю. В. PR-кампания своими силами: готовые
маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2016. - 365 с.
13. Катлип, С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учебное пособие / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум ; под ред. Я. В. Заблоцкого.
• Изд-е 8-е. - М. : Вильямс, 2013. - 248 с.
14. Колесников, Е. И. Оценка эффективности управления предприятием на примере ОАО «Ростелеком» / Е. И. Колесникова // Международный студенческий научный вестник. - 2015. №27. С. 72-76.
15. Кузьменко, В.Л. Опыт формирования программ лояльности к брэнду как необходимое условие успешной деятельности розничной торговой сети в условиях конкуренции / В.Л. Кузьменко // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научнотеоретический журнал. - 2015. - № 6 - С. 33-37....37