Введение 4
1 Обзор существующих систем обеспечения безопасности движе
ния 5
1.1 Парковочный радар 5
1.1.1 Составляющие элементы 5
1.1.2 Преимущества и недостатки парковочного радара 10
1.2 Система интеллектуальной помощи для парковки 11
1.2.1 Варианты интеллектуальных систем 12
1.2.2 Реализация 12
1.2.3 Этапы автоматической парковки 14
1.2.4 Принцип работы, обработка данных, передача сигналов 16
1.2.5 Особенности и недостатки системы 19
1.3 Камера заднего вида 19
1.3.1 Особенности устройства 20
1.3.2 Особенности выбора 21
1.3.3 Преимущества и недостатки 22
2 Патентный поиск 22
3 Разработка электрической структурной схемы системы обеспечения
безопасности движения автомобиля задним ходом 28
4 Выбор элементов 30
4.1 Микроконтроллер 30
4.2 Камера заднего вида 32
4.3 Ультразвуковые датчики 34
4.4 Шаговый двигатель 35
4.5 Датчик заднего хода 38
4.6 Устройство звукового сигнала 39
6 Разработка электрической принципиальной схемы системы обеспечения
безопасности движения автомобиля задним ходом 39
7 Разработка алгоритма работы системы обеспечения безопасности
движения автомобиля задним ходом 41
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А - Копия графической части 45
Приложение Б - Перечень элементов 49
Современные автомобили оснащены различными видами систем для обеспечения безопасного передвижения. Но даже они порой не могут помочь водителю избежать ДТП.
Одной из самых серьезных проблем на текущий момент является безопасность транспортных средств при движении задним ходом. У легковых автомобилей имеются несколько приборов для облегчения движения задним ходом и постоянно разрабатываются все новые устройства. Для таких автомобилей, как малотоннажный грузовик, микроавтобус, фургон, которые могут использоваться для грузоперевозок в городских условиях, так же необходимы меры безопасности при движении задним ходом. Установка и настройка приборов на таких транспортных средствах стоит больших затрат, поэтому не все автокомпании обеспечивают автомобили этими устройствами.
Исходя из этого, водителю, например, фургона, подъезжающего к магазину для выгрузки товара, при движении задним ходом приходится надеяться только на свое внимание. Как правило, этого недостаточно, и ежегодно случаются ДТП, приводящие к поломке транспортных средств.
Системы активной безопасности автомобилей в нашей стране и за рубежом активно развиваются и совершенствуются. Они стараются решить одну из главных проблем, практически не решённую до последнего времени - проблему с обзором у водителя.
Разработанная система позволит решить данную проблему путём совмещения положительных сторон таких устройств, как видеорегистратор и парковочный радар, находящих применение в обеспечении безопасности движения.
В соответствии с техническим заданием разработана система обеспечения безопасности движения автомобиля задним ходом на основе быстродействующего микроконтроллера, позволяющая при движении автомобиля задним ходом, определять обстановку территории за пределами заднего бампера автомобиля и оповещать водителя о возникновении препятствий, обладает низким энергопотреблением, имеет большой срок службы, снижает возникновение «слепых зон», увеличивая тем самым безопасность движения задним ходом. Подключение производится к стандартной бортовой сети питания автомобиля.
Система обеспечения безопасности движения автомобиля задним ходом может быть установлена на автомобилях с типом кузова - малотоннажный грузовик, микроавтобус, фургон.
Для контроля возможности загрязнения камеры заднего вида установлена заслонка, управляемая шаговым двигателем. В качестве вспомогательного элемента используются ультразвуковые датчики, которые способны работать в широком диапазоне температур.
Разработаны структурная и принципиальная схемы. Для представленной системы был разработан алгоритм работы.