Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система обеспечения безопасности движения автомобиля задним ходом

Работа №147893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор существующих систем обеспечения безопасности движе­
ния 5
1.1 Парковочный радар 5
1.1.1 Составляющие элементы 5
1.1.2 Преимущества и недостатки парковочного радара 10
1.2 Система интеллектуальной помощи для парковки 11
1.2.1 Варианты интеллектуальных систем 12
1.2.2 Реализация 12
1.2.3 Этапы автоматической парковки 14
1.2.4 Принцип работы, обработка данных, передача сигналов 16
1.2.5 Особенности и недостатки системы 19
1.3 Камера заднего вида 19
1.3.1 Особенности устройства 20
1.3.2 Особенности выбора 21
1.3.3 Преимущества и недостатки 22
2 Патентный поиск 22
3 Разработка электрической структурной схемы системы обеспечения
безопасности движения автомобиля задним ходом 28
4 Выбор элементов 30
4.1 Микроконтроллер 30
4.2 Камера заднего вида 32
4.3 Ультразвуковые датчики 34
4.4 Шаговый двигатель 35
4.5 Датчик заднего хода 38
4.6 Устройство звукового сигнала 39
6 Разработка электрической принципиальной схемы системы обеспечения
безопасности движения автомобиля задним ходом 39
7 Разработка алгоритма работы системы обеспечения безопасности
движения автомобиля задним ходом 41
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А - Копия графической части 45
Приложение Б - Перечень элементов 49

Современные автомобили оснащены различными видами систем для обеспечения безопасного передвижения. Но даже они порой не могут помочь водителю избежать ДТП.
Одной из самых серьезных проблем на текущий момент является безопасность транспортных средств при движении задним ходом. У лег­ковых автомобилей имеются несколько приборов для облегчения движе­ния задним ходом и постоянно разрабатываются все новые устройства. Для таких автомобилей, как малотоннажный грузовик, микроавтобус, фургон, которые могут использоваться для грузоперевозок в городских условиях, так же необходимы меры безопасности при движении задним ходом. Установка и настройка приборов на таких транспортных средствах стоит больших затрат, поэтому не все автокомпании обеспечивают авто­мобили этими устройствами.
Исходя из этого, водителю, например, фургона, подъезжающего к магазину для выгрузки товара, при движении задним ходом приходится надеяться только на свое внимание. Как правило, этого недостаточно, и ежегодно случаются ДТП, приводящие к поломке транспортных средств.
Системы активной безопасности автомобилей в нашей стране и за рубежом активно развиваются и совершенствуются. Они стараются ре­шить одну из главных проблем, практически не решённую до последнего времени - проблему с обзором у водителя.
Разработанная система позволит решить данную проблему путём совмещения положительных сторон таких устройств, как видеорегистра­тор и парковочный радар, находящих применение в обеспечении безопас­ности движения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с техническим заданием разработана система обес­печения безопасности движения автомобиля задним ходом на основе бы­стродействующего микроконтроллера, позволяющая при движении авто­мобиля задним ходом, определять обстановку территории за пределами заднего бампера автомобиля и оповещать водителя о возникновении пре­пятствий, обладает низким энергопотреблением, имеет большой срок службы, снижает возникновение «слепых зон», увеличивая тем самым безопасность движения задним ходом. Подключение производится к стандартной бортовой сети питания автомобиля.
Система обеспечения безопасности движения автомобиля задним ходом может быть установлена на автомобилях с типом кузова - малотон­нажный грузовик, микроавтобус, фургон.
Для контроля возможности загрязнения камеры заднего вида ус­тановлена заслонка, управляемая шаговым двигателем. В качестве вспо­могательного элемента используются ультразвуковые датчики, которые способны работать в широком диапазоне температур.
Разработаны структурная и принципиальная схемы. Для представ­ленной системы был разработан алгоритм работы.


1. Горбачев, М.Г. Школа вождения [текст]: учебное пособие/ М.Г. Горбачев - Москва , 2016.
2. Гладкий, А.А. Самоучитель безопасного вождения/практическое пособие/ А.А.Гладкий - Санкт - Петербург БХВ-Петербург, 2015.
3. Ханников, А.А. За рулем / учебное пособие: Ханников А.А. - Современная школа г.Москва, 2014.
4. Лазаренко, В.А. Движение задним ходом / В.А.Лазаренко - Мо­сква, 2012.
5. Косульников С.Ф. Слепые зоны автомобиля / С.Ф. Косульников - Ростов, 2008.
6. Патентный поиск в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.freepatent.ru.
7. Патентный поиск в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. findpatent. ru.
8. Ашанин В.Н., Боброва Л.Р. Организация и выполнение курсово­го и дипломного проектирования: Методические указания / В.Н. Ашанин, Л.Р. Боброва - Пенза; Информационно - издательский центр ПГУ, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ