Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРЕБНОГО СПОРТА
1.1 История развития гребного спорта 8
1.2 Характеристика академической гребли как вида спортивной
деятельности 13
1.3 Основные подходы к анализу программ развития гребного спорта в
России 32
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
2.1 Организация и содержание работы учреждений физкультурно-спортивной направленности Свердловской области, развивающих
академическую греблю 39
2.2 Оптимизация программы развития академической гребли в
Свердловской области до 2020 года 44
2.3 Предполагаемый результат программы развития академической гребли в
Свердловской области 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А 59
Приложение Б 66
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны. Соответственно, одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Развитие академической гребли можно рассматривать как часть стратегического плана претворения в жизнь общегосударственной политики развития физической культуры и формирования здорового образа жизни в Российской Федерации. Академическая гребля относится к тем самым результативным и экономически выгодным видам спорта, которые положительно влияют на физическое, моральное и психологическое оздоровление человека. И это объяснимо, потому что гребля является универсальным средством физического воспитания и располагает уникальной возможностью развития двигательных способностей и укрепления здоровья людей всех возрастных групп и различного уровня подготовленности. Высокий оздоровительный эффект занятий
академической греблей связан с особенностями их проведения и направленности физической нагрузки. Занятия проводятся на свежем воздухе, в наиболее живописных местах городов, что создаёт положительный эмоциональный фон, условия для снятия напряжения центральной нервной системы. Физическая нагрузка при занятиях академической греблей может
легко дозироваться и регистрироваться. Занятия этим видом спорта в режиме не менее трех раз в неделю на водной акватории играет огромную роль в увеличении двигательной активности граждан, лечении и предупреждении сердечно-сосудистых и простудных заболеваний.
В связи, с выше сказанным, развитие академической гребли в Российской Федерации, а в частности Свердловской области приобретает особую актуальность, которая заключается в необходимости оперативно консолидировать организационно-правовые и ресурсно-технологические возможности всех государственных и негосударственных организаций, намеренных оказать практическое содействие в развитии академической гребли.
Предмет исследования - оптимизация программы развития академической гребли в свердловской области до 2020 года.
Объект исследования - система управления физической культурой и спортом.
Цель исследования - совершенствование академической гребли в Свердловской области до 2020 года.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты развития гребного спорта в России.
2. Определить основные подходы к анализу программ развития гребного спорта в России.
3. Оптимизация программы развития академической гребли Свердловской области до 2020 года.
4. Определение предполагаемого результата программы развития академической гребли в Свердловской области.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что усовершенствованная программа развития гребного спорта в Свердловской области до 2020 года, позволит повысить эффективность подготовки спортсменов разного уровня занимающихся академической греблей.
Программа направлена на повышение престижа занятий академической греблей, повышения мастерства гребцов, в тоже время, она будет работать как мощное средство для улучшения здоровья, гармоничного воспитания и формирования здорового образа жизни среди граждан.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы исследования, основанные на отечественном опыте управления спортивными организациями, различного рода: детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, училищ Олимпийского резерва.
Научная новизна определяется консолидацией организационно-правовых и ресурсно-технологических возможностей государственных, общественных и других организаций, заинтересованных в оказании содействия в развитии академической гребли в Свердловской области.
Практическая значимость. Разработанная программа служит
механизмом консолидации средств развития академической гребли в пределах конкретного региона и может являться мощным стимулом развития физкультурно-спортивной инфраструктуры Свердловской области в гребном спорте за счет инвестирования государственных и частных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов академической гребли, позволит усовершенствовать систему и технологии подготовки спортивного резерва сборных команд Свердловской области, славные традиции отечественной академической гребли и повысить результаты спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях.
1. Развитие академической гребли можно рассматривать как часть стратегического плана претворения в жизнь общегосударственной политики развития физической культуры и формирования здорового образа жизни в Российской Федерации. Академическая гребля относится к тем самым результативным и экономически выгодным видам спорта, которые положительно влияют на физическое, моральное и психологическое оздоровление человека. И это объяснимо, потому что гребля является универсальным средством физического воспитания и располагает уникальной возможностью развития двигательных способностей и укрепления здоровья людей всех возрастных групп и различного уровня подготовленности.
2. Суть программ по развитию гребного спорта в том что данный вид спорта должен стать мощным стимулом для возрождения спортивной инфраструктуры России за счет инвестирования государственных и частных ресурсов в строительство и реконструкцию региональных центров подготовки к гребному спорту и объектов для детско-юношеского спорта, позволит усовершенствовать системы и технологии подготовки спортивного резерва, сборных команд регионов и России, возродить славные традиции отечественного гребного спорта и повысить результаты российских спортсменов на международных соревнованиях
3. Цель разработанной программы совершенствования академической гребли Свердловской области до 2020 года -широкое развития гребли повысить уровень здоровья и поддержать высокий трудовой потенциал граждан Свердловской области, снизить криминогенную напряженность в молодежной среде за счет привлечения детей и подростков к занятиям академической греблей, содействовать развитию водного спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить условия для успешной подготовки и выступления сборных команд Свердловской области на Чемпионатах и первенствах России, защитить интересы и права спортсменов, тренеров и других специалистов, проявить заботу о ветеранах гребного спорта
4. Реализация программы позволит в кратчайшие сроки укрепить инфраструктуру физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в водных акваториях Свердловской области, создать современную систему и научно-практическую базу для подготовки спортивного резерва для сборных команд Свердловской области и значительно улучшить спортивные результаты свердловских спортсменов.
1. Алексеев, Н.М. Организация работы в объединённых коллективах физической культуры /Н.М. Алексеев - М.: ФиС, 1981. - 135с.
2. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 021100 «Юриспруденция» и 022300 «Физическая культура и спорт» / под ред. проф. П.В. Крашенникова. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2005. - 671с.
3. Анискин, Ю. П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента / Ю.П. Анискин - М.: РМАТ, 1998. 116с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление ./ И.И. Ансофф - М.: 1989. - 97с.
5. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов сред, проф. учеб, заведений / Т.Ю. Базаров - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
6. Богомолова, Е. 10 уроков здоровья. Екатеринбург, «Уральский литератор» ./Е. Богомолова - М.: 1993. - 126с.
7. Вилькин, Я.Р. Управление физкультурным движением и спортивный менеджмент ./Я.Р. Вилькин, В.Н. Рыженов. - М.: 1995.
8. Вудкок, М. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя- практика: Пер. с англ. /М. Вудкок, Д. Френсис. - М.: «Дело», 1991. - 320с.
9. Галкин, В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие ./ В.В. Галкин.- М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.
10. Герчикова, О.Н. Менеджмент: Учеб. пособие ./ О.Н. Герчикова. - М.: 1996. - 325с.
11. И. Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения ./ под. общ. ред. Е.П. Г олубкова. - М.: Экономика, 1993. - 222с.
12. Горбунов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта ./ Б.И. Горбунов. М: АСАДЕМА, 2000. - 236 с.
13. Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта ./ А.А. Деркач, А.А. Исаеев. - М.: «Просвещение», 1985 - 236 с.
14. Жолдак, В.И., Основы менеджмента спорта.- Тюмень ./ В.И. Жолдак, В.Н. Зуев / Вектор Бук. 1998. - 420 с.
15. Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма ./ В.И. Жолдак, В.А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 2000.- 416с...40