Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ В ЭВЕНКИЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Работа №147799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ: 3
ВЕДЕНИЕ
1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ 7
РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
1.1. Проблема социального сиротства в России
1.2. Формы жизнеустройства детей — сирот и детей, оставшихся без 11
попечения родителей
1.3. Система социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без 13
попечения родителей в России
1.4 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и 19 детей, оставшихся без попечения родителей
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ 26 РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Опыт выявления и жизнеустройства детей-сирот, и детей оставшихся 26 без попечения родителей в Эвенкийском муниципальном
районе 31
2.2. Организационные и правовые основы совершенствования системы
выявления и устройства детей-сирот, и детей оставшихся без попечения 43 родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования: В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Общие принципы, содержание и меры государственной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 СК РФ: смерть родителей, отказ взять ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособными, уклонения родителей от воспитания детей и т.д. Функции по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием». [7,9]
Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст. 122 СК РФ, где предусмотрена обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать органам опеки и попечительства о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей — сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем. Размер штрафа за указанные нарушения составляет от десяти до 15 минимальных размеров оплаты труда. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. [4]
Объектом исследования основные направления жизнеустройства детей- сирот и детей, без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений, прежде всего - интересов ребенка.
Предметом исследования выступает процесс оказания социальной помощи на основе семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования состоит в комплексном анализе как отдельных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и системы в целом на примере Эвенкийского муниципального района....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современной социально - экономической ситуации основные силы необходимо направить на то, чтобы не оставить без внимания ни одного ребенка, поддержать его, помочь и защитить во всех сферах его жизнедеятельности. Это масштабные и непростые задачи. Для их осуществления требуются: политическая воля, мобилизация имеющихся и выделение дополнительных ресурсов. Необходимо объединить усилия всех государственных структур, негосударственных организаций, бизнеса, религиозных организаций, средств массовой информации, всех специалистов, которые работают с детьми и в их интересах, родителей, и, что особенно важно, самих детей.
В решении детских, а порой и недетских проблем, необходимо опираться на честных, грамотных, принципиальных и отзывчивых специалистов в Эвенкийском муниципальном районе, которые являются при этом своего рода катализатором при принятии решений по отдельным вопросам защиты прав детей.
Конструктивное взаимодействие всех, без исключения, органов государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества в интересах прав и свобод ребенка предполагает эффективное сотрудничество и взаимопонимание в решении проблем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо:
• обеспечение дальнейшего развития служб сопровождения замещающих семей на базе отдела опеки и попечительства;
• усиление работы по профилактике социального сиротства с семьями, находящимися в социально опасном положении;
• приведение штатной численности специалистов по опеке и попечительству района в соответствии с объемом исполняемых полномочий;
- систематическое проведение мероприятий по проверке состояния жилой площади, закрепленной за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, до профессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям.
Усилия, предпринимаемые государством в области борьбы с проблемой сиротства, явно недостаточны.
Сложившаяся в России система выявления, сопровождения и устройства детей сирот является сложной, многоуровневой, громоздкой и разделенной по ведомствам. Она характеризуется фрагментарностью и ведомственной разобщенностью, отсутствием эффективной координации работы, ориентированностью на управление учреждениями, а не на результаты, слабостью мониторинга и индивидуальной работы с детьми.
С 2007 года государство объявило семейное устройство детей сирот приоритетным направлением, но сама семья и ее поддержка не является приоритетом государственной социальной политики и значимым предметом общественного беспокойства. Логика говорит: чтобы бороться с сиротством с помощью семейного устройства детей, необходимо, прежде всего, наличие стабильных семей, готовых брать детей на воспитание.
Укрепление семьи вообще и работа с кризисными семьями в частности являются первостепенными задачами в решении проблем сиротства. Семейное устройство детей является перспективным способом борьбы с сиротством, однако укрепление семьи должно стать главным приоритетом государство и общества.
Проблемы борьбы с сиротством включают в себя экономические, юридические, социокультурные, педагогические, организационные, а также проблемы, связанные с тем, как сиротство представлено в общественном мнении. Хотелось бы отметить как «национальную проблему» в Эвенкийском муниципальном районе с. Ванавара, что среди детей, находящихся в детском доме, все из числа коренных малочисленных народов севера, т.е. «эвенки», причиной сиротства чаще всего является злоупотребление алкоголя родителями, и впоследствии лишение их родительских прав.
Чтобы решить эти многочисленные проблемы, необходимо внедрение технологий некоммерческих организаций в систему взаимодействия различных учреждений, организаций и других участников системы борьбы с сиротством.
Таким образом, существуют сферы возможного сотрудничества государства и некоммерческих организаций для совместной работы и взаимодействия в решении большого пласта проблем, связанных с сиротством в России.


1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №1. - Ст.16.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223- ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №1. - Ст.121.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №1. - Ст.122-123.
5. Об актах гражданского состояния : федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №47. - Ст.5340.
6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст.3802.
7. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №52. - Ст.5880.
8. Об опеке и попечительстве : федеральный закон от 24.04.2008 №48- ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №17. - Ст.1755.
9. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №27. - Ст.1892.
10. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием : постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 11.04.2006) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №15. - Ст.1434.
11. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы: постановление Правительства РФ от 21.03.2007 №172 (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №14. - Ст.1688.
12. Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью: постановление Правительства РФ от 01.05.1996 №542 (с изм. от 19.03.2001) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №19. - Ст.2304.
13. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан : постановление Правительства РФ от 18.05.2009 №423 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №21. - Ст.2572.
14. Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: постановление Правительства РФ от 29.03.2000 №275 (с изм. от 04.04.2002, 10.03.2005, 11.04.2006) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №15. - Ст.1590.
15. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: постановление Правительства РФ от 18.05.09 №423....76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ