Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роман «Евгений Онегин» в историко-функциональном аспекте

Работа №147767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. Роман «Евгений Онегин в историко-функциональном освещении с. 3
Глава I. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в восприятии В.Г. Белинского и Д.И.
Писарева с. 5
1.1. В.Г. Белинский - интерпретатор романа с. 5
1. 1.1. Роман « Евгений Онегин» - отражение русской общественной жизни 20-х годов 19 века с. 5
1. 1.2. Роман как энциклопедия русской жизни с. 7
1. 1.3.. Народность романа « Евгений Онегин» с.9.
1.1. 4. Образ Евгения Онегина в интерпретации В.Г. Белинского с. 12.
1.2. Интерпретация романа и образа Евгения Онегина Д.И. Писаревым с. 16.
1.2.1. Д.И. Писарев - представитель демократической критики с. 16
1.2.2. Полемика с Белинским об энциклопедичности романа с. 18
1.2.3. Интерпретация образа Онегина Д.И. Писаревым с. 18.
Глава. 2. Образ Евгения Онегина как последователя философии гедонизма с.21.
2.1. Онегин - представитель аристократической молодежи с. 21
2.2. Роль биографии в раскрытии образа героя с.22
2.3. Вещный мир в романе с. 24
2.4. Разочарование героя в светской жизни с.29.
2.5. Деревенский период и его роль в эволюции Онегина с. 34.
2.6. Дуэль как переломный момент в биографии героя с. 43. .
2. Заключение с. 50
3. Список источников с. 52

Последние главы «Евгения Онегина» увидели свет в 1830 году, но его образы продолжают волновать сердца читателей. Некоторые из персонажей романа стали настоящими символами в национальной культуре, знаком эмоциональных переживаний, не имеющих временных границ. Роману посвящены многие исследования, затрагивающие поэтические особенности произведения, историю возникновения замысла, его эволюцию и, конечно же, систему образов.
Содержание романа, его связь с Пушкинской эпохой, основные образы и художественные особенности пытались объяснить уже мыслители 19 века, начиная с В.Г.Белинского, Д.И. Писарева и Ф.М. Достоевского. Их работы важны для нас как содержательностью и тонкостью наблюдений, так и дискуссионностью. Глубина содержания романа, его художественные
достоинства продолжали привлекать внимание ученых в 20 веке, (Д. Благой, Бонди, Н. Долинина, Кошелев). Продолжая вызывать интерес, роман являлся объектом дальнейшего научного изучения, и актуальность нашей работы в том, что она продолжает этот ряд исследований романа.
Литературоведы второй половины 20 века рассматривали роман в контексте пушкинского творчества, его эволюции, демократичности,
литературных связей и отталкиваний. Немало ценных наблюдений было сделано над поэтикой романа и образной системой. Но, хотя ученые многое сделали для понимания романа, на рубеже 20-21 веков он читается по-новому, и текст дает возможность открывать важные для современного читателя смыслы.
Ведь, как известно, восприятие литературного произведения отличается в движении времени. В соответствии со временем, читатели и критики обращают внимание на разные стороны произведения. Читая критические работы, мы можем понять, какие идеологические и эстетические проблемы волновали людей той эпохи. Каждая эпоха открывает в одном и том же тексте новые проблемы и предлагает их интерпретацию. Восприятие произведения обусловлено сменой формаций, средой, системой ценностей общества и индивидуальностью каждого читателя. Например, читая статьи Белинского, мы видим, что в 40-х годах 19 века в центре эстетических споров и исканий были проблемы народности и связи литературы с жизнью. Неслучайно они становятся предметом посвященных роману размышлений. Кроме того, Белинский рассматривает проблематику произведения, характер главных персонажей и их эволюцию.
Спустя годы, прочтение текста меняется: в соответствии с изменившейся общественно-политической и исторической ситуацией, на первый план в нем выходят новые смыслы, открываются существующие в произведении, но не замечаемые ранее идеи. В этом плане очень интересно проследить, как менялось восприятие романа «Евгений Онегин» в 19 веке. Работы Белинского и Писарева отделяет 25 лет, но, как мы увидим, авторов волнуют разные эстетические проблемы и, главное, радикально меняется отношение к героям произведения. Если критические разборы Белинского и Писарева публиковались неоднократно и известны хотя бы специалистам, то прочтение романа в наше время еще требует серьезной исследовательской работы. Анализируя главные образы романа, мы пытаемся предложить не отмеченные ранее смысловые акценты, которые позволят открыть новые грани в трактовке главных героев романа.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить, чем отличается современное восприятие романа от его прочтения в 19 веке. Основой для сопоставления являются текст романа, а также работы В.Г.Белинского и Д. И. Писарева.
Эта цель обусловила постановку следующих задач:
• Выявить, какова трактовка романа в статьях В.Г. Белинского и Д.И.
Писарева.
• Объяснить, чем обусловлены отличия в восприятии произведения критиками.
• Рассмотреть образ Евгения Онегина в романе и выявить в нем смысловые акценты, не отмеченные критиками предшествующего времени.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Восприятие романа 19 веке в значительной степени зависело от эстетических исканий того времени, а также от общественно-политических воззрений критиков. Так, Белинский в статьях о романе уделяет внимание проблемам и художественным концепциям, которые были актуальны для первой половины 19 века. Это проблемы народности, историзма. Связи романа с жизнью. Разделяя мнение Пушкина о том, что предметом искусства может быть любое явление, критик сочувственно и объективно подходит к образу главного героя романа, объясняет причины разочарования героя и видит его положительную психологическую эволюцию.
Д.И. Писарев подходит к герою и А.С. Пушкину с классовых позиций. Он считает, что поэт не должен был посвящать свое произведение представителю аристократии. В Онегине критик не видит положительных качеств и отказывает герою в психологической эволюции. Хотя работа Писарева не лишена тонких наблюдений над образами, в целом она очень критична и тенденциозна. Психологическую драму героя, его муки совести и эволюцию критик не видит.
В конце 20 века Образ Онегина знакомит нашего современника с рядом важных проблем. Это проблемы поведения, роли интересов и труда в жизни человека, проблемы смысла жизни, проблемы внутренней свободы и зависимости от общественного мнения. Все названные проблемы и образ главного героя делают роман актуальным и нужным для современного читателя.


1. Пушкин А.С. Евгений Онегин / Полное собрание сочинений в 10 томах, Т. 5.-Л.: Наука, 1978.
2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи 8, 9 //Собр. Соч. в трех томах./ под ред. Ф.М. Головенченко. Т.3.- М.: ОГИЗ, 1948, с. 495- 567.
3. Писарев Д.И. Пушкин и Белинский// Сочинения в 4-х томах/под ред. Ю.С. Сорокина.Т.3.- М.: ГИХЛ, 1956, с.306-364.
Исследования
1. Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. - М., 1994.
2. Бонди С.М. Пушкин.- М., 1986.
3. Бродский Н.Л. «Евгений Онегин». Роман А. С. Пушкина.- М., 1964.
4. Долинина Н.Г. Прочитаем Онегина вместе. - М., 1998.
5. Кошелев В.А. Онегина воздушная громада. - СПб., 1999.
6. Лотман Ю.М. «Евгений Онегин». Комментарий. - Л., 1980.
7. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. - М., Наука, 1981.
8. Макогоненко Г.П. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. - М., 1971.
9. Немзер А. «Евгений Онегин» и творческая эволюция Пушкина. - Саратов, 1999.
10. Онегинская энциклопедия: В 2 т./Под общ. ред. Н.И. Михайловой. - М.: Русский путь, 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ