Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗЕМЛЮ (ПОРЧИ)

Работа №147641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗЕМЛЮ 6
1.1. Земля и земельный участок: разграничение понятий в правовой науке 6
1.2. Источники правового регулирования видов негативного воздействия на землю (порчи) 11
2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРЧУ ЗЕМЕЛЬ 15
2.1. Административная ответственность за порчу земель 15
2.2. Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый земле в результате порчи 21
2.3. Уголовная ответственность за порчу земли 25
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 34
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Вопрос об актуальности темы настоящей работы не должен вызывать сомнений, так как на сегодняшний день не только в России, но и в мире существует множество экологических проблем, одной из которых является проблема загрязнения почв.
Проблему экологии в большинстве развитых стран считают первостепенной, но в нашей стране, как мы полагаем, не уделяют ей должного внимания. Хотя, стоит все же отметить, что делаются определенные попытки создания эффективных механизмов защиты окружающей среды при помощи социальных, экономических, административных, а также уголовно-правовых рычагов. Более того, с целью привлечения внимания общественности к вопросам экологического развития нашей страны, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год Указом Президента Российской Федерации от 05 января 2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» (в ред. от 03.09.2016) .
Деградация земель является предметом изучения таких отраслей права, как земельное, экологическое, административное, уголовное и гражданское права. Следовательно, виды юридической ответственности за порчу земли разнообразны и имеют ряд особенностей.
Кроме того, нормы выше указанных отраслей права, закрепляющие различные виды юридической ответственности за порчу земель, имеют пробелы, правовые коллизии и ошибки законодателя. Так, например, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации вред, причиненный земельными правонарушениями (в том числе и порча земель), должен быть возмещен в полном объеме, но конкретно гражданско-правовую ответственность законодатель не прописал, чего не скажешь об административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
Совершенствования требуют и иные нормы, касающиеся ответственности за порчу земель.
Несмотря на то, что ряд ученых-юристов затрагивали проблему ответственности за порчу земель, мы полагаем, что более детальных исследований на данный момент недостаточно, в частности, рассмотрение видов юридической ответственности за порчу земель в их совокупности.
Всё вышеперечисленное подтверждает, что данная работа имеет важное теоретическое и практическое значение.
Целью данной выпускной квалификационной работы является теоретическое и практическое исследование правовой характеристики негативного воздействия на землю, выявление пробелов в законодательстве по данным вопросам и формирование предложений по его изменению.
В тесной связи с указанной целью в ходе работы были поставлены следующие задачи:
- выявить особенности разграничения в правовой науке таких понятий, как «земельный участок», «земля»;
- изложить специфику закрепления в нормативных правовых актах различных видов негативного воздействия на землю;
- рассмотреть меры административной ответственности за порчу земель;
- сформировать представление об уголовно-правовой ответственности за порчу земель;
- дать характеристику гражданско-правовой ответственности за порчу земель;
- выявить пробелы и коллизии в правовых нормах, закрепляющих юридическую ответственность за порчу земель и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в рамках рассматриваемой темы;
- найти и проанализировать материалы судебной практики, определяющие юридическую ответственность за порчу земель....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы мы убедились, что законодательство Российской Федерации в области охраны земель на данном этапе требует дальнейшего развития.
Мы можем констатировать, что на данный момент в Российской Федерации на законодательном уровне не установлены критерии, по которым можно было бы определить, является ли то или иное воздействие на землю порчей. В связи с этим, мы предлагаем ввести в главу II ЗК РФ ст. 15 «Порча земли» в следующем содержании: «Порча земли - самовольное снятие, перемещение или уничтожение плодородного слоя почвы, а равно воздействие на землю опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, повлекшее ее загрязнение или деградацию».
Кроме этого, в ЗК РФ мы не можем найти конкретного определения понятия «земля», вследствие чего, в процессе правоприменения возникают проблемы с пониманием и разграничением данного термина от понятия «земельный участок». По нашему мнению, необходимо внести в ЗК РФ следующее определение: «Земля - это совокупность индивидуально-определенных земельных участков». Более того, мы считаем, что в ЗК РФ целесообразно довести до совершенства определение «земельного участка», а именно, п. 3 ст. 6 ЗК РФ изложить следующим образом: «Земельный участок - это индивидуально-определенная часть суши, которая может быть признана объектом права собственности и иных прав на землю, отличающаяся географическим положением и наличием границ, являющаяся частью гражданского оборота». Также, требуют изменения положения Конституции РФ и ГК РФ. В частности, более разумно использовать понятие «земельные участки», а не «землю» в ст. 36 Конституции РФ, а также в п. 3 ст. 129 ГК РФ.
Анализ правоприменительной практики показал, что большинство судебных решений, связанных с негативным воздействием на землю, вынесено по применению мер административной ответственности, в частности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель». Что касается применения мер уголовно-правового характера за аналогичные правонарушения, то приговоры по ст. 254 УК РФ «Порча земли» российскими судами выносятся крайне редко.
При этом, уголовная ответственность за порчу земли, бесспорно, является наиболее суровым видом ответственности. Однако, ст. 254 УК РФ в своей действующей редакции, как мы полагаем, является малоэффективной. В данной работе мы отмечали, что диспозиция ч. 1 ст. 254 УК РФ содержит лишь примерный перечень способов порчи земли и носит расширительный характер, а также, средства порчи земли в данной норме ограничены удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами, а способы обращения с ними - их хранением, использованием и транспортировкой. Иные средства и способы негативного воздействия на землю, из-за данных ограничений, в процессе правоприменения не признаются преступлением, вследствие чего, дела по ст. 254 УК РФ возбуждаются крайне редко. В связи с этим, мы считаем, что диспозицию ч. 1 ст. 254 УК РФ необходимо изложить в таком виде: «Порча земли опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, повлекшая причинение вреда здоровью человека или окружающей среде».
Административная ответственность за порчу земель установлена нормами ст. 8.6 КоАП РФ. Нормы ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ устанавливают ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы. Однако, как мы отметили выше, наиболее часто отечественные суды выносят решения по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Стоит заметить, что если в ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ индивидуальный предприниматель прописан в качестве одного из субъектов правонарушения, то в ч. 1 указанной статьи он прямо не указан. Как предложение для совершенствования законодательства, мы считаем, можно рассмотреть вопрос корректировки ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в частности, указать в качестве субъекта правонарушения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Размер административного штрафа указанным лицам, мы полагаем, должен составить от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей....


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Российская газета. 1994. 8 дек.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 08.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 5. Ст. 410.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 01.01.2017) // Российская газета. 2001. 30 окт.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) // Российская газета. 2001. 31 дек.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 25. Ст. 2954.
7. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в ред. 03.07.2016) // Российская газета. 2002. 12 янв.
8. Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 27 июня.
9. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» // Российская газета. 2015. 17 июл.
10. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (в ред. от 05.04.2016) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» // Российская газета. 1998. 21 июл.
11. Указ Президента Российской Федерации от 05 января 2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» (в ред. от 03.09.2016) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 2 (ч. I). Ст. 321.
12. Приказ Минприроды Российской Федерации и Роскомзема № 525/67 от 22 декабря 1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // Российская газета. 1996. 8 авг.
Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. № 21 (в ред. от 26.05.2015 г.) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» // Российская газета. 2012. 31 окт.
2. Апелляционное определение Омского областного суда от 17.08.2016 № 33-7515/2016 // URL: http: http://sudact.ru/regular/doc/pOgJaVCq5W5j/(дата обращения 17.05.2017).
3. Апелляционное определение Приморского краевого суда от 08.02.2017 № 33-1145/2017 // URL: http://sudact.ru/regular/doc/Qhxn9uhYjbdO/(дата обращения 21.05.2017)...(48)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ