Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №147632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1. Особенности возникновения трудовых правоотношений педагогических
работников дошкольных образовательных учреждений 6
1.2.Особенности изменения и прекращения трудовых правоотношений педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 12
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ... 19
2.1. Особенности режима рабочего времени в дошкольных образовательных
учреждениях 19
2.2.Особенности времени отдыха работников образовательных учреждений 26
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Образование находится в центре первостепенных интересов России. Будущее России, вся её экономика, а также положение на мировом уровне прямо пропорционально состоянию всей её образовательной системы. Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения. Оно предназначено для общества и России в целом. Это комплекс приобретаемых знаний, умений, навыков, а также ценностных установок и опыта деятельности и компетенции. Всё это определено объемом и многообразностью для интеллектуального, духовно - нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. Удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Переустройство всей экономики нашей страны и её положительная динамика крепким узлом связаны с образованием. Региональная и международная безопасность тоже зависит от совокупности образования и науки.
Необходимо отметить то, что в области образования скопилось значительное число трудностей. Одно из первых - это подготовка профессиональных кадров. Нужно насыщение этой сферы деятельности. Низкое финансовое обеспечение, не развивающаяся материально - техническая база образования, а также отсутствие системы мотивации педагогов стало причиной данной проблемы. Вследствие всего этого, создалась одна из глобальнейших проблем - это отсутствие выхода для преобразования в лучшую сторону всей системы мотивации и регулирования труда преподавателей.
Правительство, осознавая особую значимость данного вида деятельности, уделяет его правовому регулированию достаточно большой интерес.
Актуальность и оперативность проблемы обновления законодательства в сфере образования определена. С одной стороны - активным формированием и происходящими процессами изменения всей системы данной сферы. С обратной - выраженные противоречия между потребностями образовательной практики и её нормативно-правовой базой, низким законодательным уровнем.
Правовое регулирование труда педагогических работников дошкольного образовательного учреждения становится целью его исследования.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- исследовать систему правового регулирования труда российского законодательства;
- найти струйки законодательной базы, отображающие трудовые действия работников дошкольных образовательных учреждений;
- выделить основные пункты заключения трудового договора с педагогическим работником;
- сформулировать все положения расторжения трудового договора с педагогическим работником.
Объектом исследования является нормативно-правовое регулирование труда Российской сферы образования, а её совокупность правовых норм является предметом исследования.
Сами правовые отношения в области регулирования труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений становятся субъектом исследования.
Нормативную правовую основу исследования составили такие правовые акты как Трудовой кодекс РФ, Комментарии к ТК РФ и другие нормативно-законодательные акты, отражающие правовое регулирование трудовых правоотношений.
Методологическая основа исследования представлена следующими методами - общенаучными и частнонаучными методами познания. Огромное значение отведено общенаучному методу познания - диалектическому. Наравне с ним использовались такие методы как: логический, исторический, системно-правовой, сравнительно-правовой, статистический и некоторые другие.
Теоретическая основа исследования отражается в научных трудах таких авторов как: А.А. Абрамовой, О.М. Крапивина, В.П. Пастухова, Л.Ф. Петренко, A.M. Прудинского, М.А. Филипповой, Ю. П. Орловского, А.И. Шебановой, Н.С. Михайловой, М. И. Кучмы, М., Аверьяновой, С. Г. Григорьевой, С. Н. Ерёминой, В. В. Коробченко, И. В. Нечай и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам дипломного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Труд работников в сфере образования, как и труд любых других работников, регулируется трудовым законодательством РФ, но трудовые отношения с работниками данной сфере имеют свою специфику, выходящую за рамки Трудового кодекса и описанную другими федеральными законами, в которых содержатся нормы трудового права.
В связи с характером и условиями труда педагогических работников, в целях компенсации неблагоприятного воздействия различного рода факторов, повышенных психофизиологических нагрузок, обусловленных спецификой и характером педагогической деятельности, а также с учетом трудовой деятельности по обучению и воспитанию чаще всего несовершеннолетних, законодателем предусмотрены определенные особенности регулирования труда для данной категории работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 331 ТК РФ к образовательной деятельности допускаются работники, имеющие образовательный ценз. Он определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования. Согласно ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право заниматься
педагогической деятельностью имеют лица, получившие среднее профессиональное или высшее образование с соответствующей квалификацией. Квалификационные требования указываются в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Вместе с тем законодателем предусмотрены некоторые ограничения для занятий данной деятельностью. Это обусловлено, в первую очередь защитой законных прав и интересов несовершеннолетних. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 331 ТК РФ к образовательной деятельности не допускаются лица которых лишили права заниматься педагогической деятельностью из-за вступившего в законную силу приговора суда; судимые, подвергавшиеся уголовному преследованию за определенные преступления, в том числе за преступления против жизни и здоровья человека и другие. Для лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести или лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, законодателем поставлено определенное условие при приеме на работу. Данные лица могут быть допущены к педагогической деятельности после решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. Кроме того, дополнительно к случаям, когда работодатель обязан отстранить работника от работы, предусмотренным ст. 76 ТК РФ (алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение, не прошедшего обязательный медицинский осмотр и другое), ст. 331.1 ТК РФ предусмотрены дополнительные основания отстранения от работы педагогических работников. Так, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника в том случае, если он получил от правоохранительных органов сведения о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абз.3 и 4 ч.2 ст.331 ТК РФ, отстранить его от работы на весь период преследования по уголовному делу до его закрытия либо до вступления в силу приговора суда.
Положения ст. 332 ТК РФ предусматривают особенности для заключения трудовых договоров с работниками организаций, осуществляют деятельность в сфере образования, деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. В данном случае может быть заключен как бессрочный трудовой договор, так и срочный трудовой договор, время действия которого прописывается в самом договоре. Трудовой договор заключается после избрания по конкурсу на замещение соответствующей вакансии. Для сохранения непрерывности учебного процесса возможно заключение трудового договора на замещение. Замещение проходит без избрания по конкурсу. На замещение соответствующей должности при приеме на работу, по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.
С учетом специфики трудовой деятельности и наличия определенных психотравмирующих факторов для работников образования устанjвлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ). Предусмотрен ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск от 42 до 56 дней в зависимости от занимаемой должности. Кроме общих оснований прекращения действия трудового договора, предусмотренных ст. 77 ТК РФ, для педагогических работников предусмотрены дополнительные основания для прекращения трудовых отношений (ст. 336 ТК РФ): повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со ст. 332 ТК РФ. Прежде всего, данные дополнительные основания увольнения направлены на защиту интересов обучающихся, исключения физического и унижающего достоинство воздействия на несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом запретов на право осуществления педагогической деятельности (ст.331 ТК РФ) трудовой 42
договор с работниками образовательных учреждений, по должностям которых тарифно - квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий, может быть расторгнут в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации.
Несмотря на то, что многие нормы в трудовом законодательстве усовершенствуются, всё равно есть много «белых пятен». Статьи трудового кодекса должны применяться вместе с соответствующими подзаконными актами, которые должны расширять и конкретезировать закон. Но зачастую в данных нормативных актах отсутствуют развивающие положения, имеются недостатки юридического изложения норм этих актов, к тому же не определяется механизм реализации уже существующих норм. Например статья 331ТК РФ содержит нормы о необходимости образовательного ценза для занятия педагогической деятельностью, но не во всех типовых положениях об образовательных учреждениях он установлен. При анализе этих положений со стороны трудового законодательства выявлено следующее:
- установленные требования в полной мере не выполняются в связи с низкой юридической техникой изложения данных актов (например, в п. 67 данного Положения указано, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании). Квалификационные характеристики при этом не конкретизируются. Такие же недоработки есть и в других типовых положениях. Стоит обратить внимание на то, что до сегодняшнего дня не полностью выполнены требования статей 57 и 143 ТК РФ в которых возложены обязанности на Правительство Россий Федерации по порядку применения и утверждения ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. Также в ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих отсутствует раздел «образование». Во избежание нарушений правового регулирования труда педагогических работников следует разработать акт для всех должностей педагогических работников и сделать в типовых положениях ссылку именно на этот конкретный акт;
- также в ТК РФ имеется перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности. В данный момент существует только Перечень медицинских психиатрических противопоказаний. В этом Перечне указано заболевание «эпилепсия». Она касается работников учебно-воспитательных учреждений, детских и подростковых оздоровительных учреждений, в том числе сезонных, детских дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах. Остальные образовательные учреждения этим Перечнем не охвачены.
- в ТК РФ отсутствует Перечень преступлений, при совершении которых не разрешается занятие педагогической деятельностью ни на законном, ни подзаконном уровне.
Таким образом, ТК РФ в отношении правого регулирования труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений нуждается в дальнейшем развитии.



Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ( в ред.21.07.2014.) // Российская газета.1993. 25 декабря
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 - ФЗ ( действующая редакция от 01.04.2019) //Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. ст.410
Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. С 327
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». // Минюст РФ 6 октября 2010 г.
Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 // Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Минюст РФ 26 июля 2006 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 //Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». // Законодательное собрание 17 июня 2015г.
Постановление Министерство труда и социального развития РФ от 30июня 2003г. №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». // Минюстом России 7 августа 2003г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014г. № 1601 « О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». // Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2015 по делу № 33-12411/2015 жалоба на не правомерные действия органов месного самоуправления //URL: http://www.consultant.ru
Апелляционное определение г. Москвы от 26.01.2016 по делу № 33-2495/2016 иск о признание не законным и отмене приказа о наложение дисциплинарного взыскания в виде выговора, а атка же взыскания морального вреда // URL: https://www.mgpu.ru/wp-
content/uploads/2018/05/Analiticheskij -obzor-sudebnyh-reshenij.pdf.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.09.2015 № 333 - 7712/2015. по делу уведомление по уменьшению размера оплаты труда // URL: https://www.mgpu.ru/wp-
content/uploads/2018/05/Analiticheskij -obzor-sudebnyh-reshenij. pdf
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2015 по делу № 33- 47194/2015 иск о признании увольнения незаконным, восстановлением на работе, взыскании неполученного заработка, компенсации морального вреда и судебных расходов // URL: https:// base.garant.ru
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстанот 02 июня 2014 г. по делу № 33- 74 71 /2014 иск о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, взыскании компенсации морального вреда // URL :http://www.lexed.ru
Апелляционное определение Башкортостан от 27 марта 2014 г. по делу № 334- 22 7/ 2014 // URL: https://sudact.ru/regular/doc/SuJi60pkeDbg/
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26 мая 2014 г., по делу № 33 - 4 894/14 // URL: http: //usperm.ru/node/7288/backlinks
Определение Приморского краевого суда от 10 февраля 2014 г. по делу № 33- 904 увольнение воспитателя за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в связи с применением к воспитаннику физического насилия // URL https: // base.garant.ru
Апелляционное определение Кировского областного от 09 января 2014 г. по делу № 33 - 44 93 /2013 о защите права на труд // URL: https://yandex.ru/search/.
Литература
Амаглобели Н.Д. Трудовое право: учебник для вузов./ М.:ЮНИТИ- ДАНО: Закон и право, 2018. С.503
Белянинова Ю.В. Трудовое право. Учебный курс / М.: Приор- издат, 2017. С. 222
Буянова М.О., Смирнов О.В. Трудовое право./М.: РГ- Пресс, 2015. С. 490
Важенкова Т.Н. Трудовое право: учебник для вузов./ Минск : Тетра Систем, 2017. С.192
Воробьев В.В. Трудовое право. Учебное пособие./ М.: Форум: Инфра- М, 2018. С. 303
Гейхман В.Л. Трудовое право. Учебник для академического
бакалавриата./ М.: Юрайт, 2016. С.548
Гейхман В.Л. Трудовое право. Учебник для академического
бакалавриата. /М.: Юрайт, 2017. С. 520
Головина С.Ю. Трудовое право. Учебник для бакалавров. /М.: Юрат, 2017. С. 379
Городилина И.А. Трудовое право России. Учебное пособие./ М.: РИОР, 2016. С. 253
Гребенщиков А.В. Трудовое право России. Учебник для высших учебных заведений./ М.: Инфра-М., 2017. С.607
Граченков А.А. Трудовое право. /М.: Амалфея, 2018. С. 227
ГусоваК.Н. Трудовое право./ М.: Проспект, 2018. С.592
Дзгоева-Сулейманова Ф.О. Трудовое право. Учебное пособие./М.: Проспект, 2016. С. 176
Егоров В.И. Трудовое право. Электронный учебник. / М.: КроРус, 2017.С. 464
Курбанов Р.А. Трудовое право.Учебник./ М.: ЮНИТИ - ДАНО, 2018.С. 487
Лебедев В.М. Трудовое право. Учебник для студентов высших учебных заведений. /М.: Норма. Инфра-М, 2015. С. 463
Мищенко М.С. Трудовое право./ Минск : Театра Систем, 2017. С. 255
Орловский Ю.П. Трудовое право. Учебник для бакалавров. /М.:
Издательство Юрайт, 2014. С.854
Панина А.Б. Трудовое право./ М.: Инфра- М. 2015. С. 272
Певцова Е.А. Трудовое право./ М.: Юстиция, 2017. С.206
ПиляеваВ.В. Трудовое право России./ М.: 2018. С.448
Потапова А.А. Трудовое право: конспет лекция./ М.: Проспект, 2016.С. 149
ПресняковМ.В., Чаннов С.Е. Трудовое право./ М.: 2016. С. 352
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право./ М.: 2016. С.480
Смирнова О.В. Трудовое право. /М.: Проспект, 2017. С.538
Шмелева О.Г., Лебедева А.В., Шаймуллина Р.А. Научная статья //Правовое регулирование труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций. / Казань: 2017.С.142


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ