Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства в России
|
Введение 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 5
1.1. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 12
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1. Инфраструктура, формы и условия поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства 17
2.2. Меры государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства 22
3. АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 35
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
ВКР 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 5
1.1. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 12
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1. Инфраструктура, формы и условия поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства 17
2.2. Меры государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства 22
3. АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 35
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
ВКР 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
В России конец XX века ознаменовался вступлением на путь реформирования политической системы и экономики страны. Осуществляемые экономические реформы стали условием становления и развития малого и среднего предпринимательства - неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Сегодня в условиях экономического кризиса, санкций и самосанкций, огосударствления экономики дальнейшее развитие частной предпринимательской инициативы может стать единственным фактором выживания не только экономической системы, но и страны в целом. В развитых государствах - мировых лидерах, таких как, США, страны ЕС, в последнее время - страны-члены БРИКС, в особенности Китай, максимум усилий тратится на развитие малого и среднего предпринимательства, представляющего собой основу рыночной экономики.
Необходимость развития малого и среднего предпринимательства в России, как одного из перспективных источников поднятия экономического статуса страны послужила причиной для создания соответствующей правовой базы. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса и создание условий для добросовестной конкуренции, необходимо для развития этого сектора экономики. Вышеизложенное предопределило актуальность исследования по проблематике правового статуса малых и средних предприятий.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые нормами права и связанные с осуществлением деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, в также правоприменительная практика в указанной сфере.
Цель работы - комплексное исследование правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и признаки субъекта малого и среднего предпринимательства;
• рассмотреть систему нормативно-правового регулирования деятельности малого и среднего бизнеса;
• проанализировать государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства;
• охарактеризовать меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
• проанализировать правоприменительную практику в исследуемой сфере.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы, а также специально-юридические методы исследования.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых: А.И. Алешкина, Т.Е. Абовой, С.С. Алексеева, С.М. Амосова, Л.В. Андреевой, А.Я. Бимбад, В.А. Беловой и др.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, основной части из двух глав, разделенных на параграфы, анализа правоприменительной практики по теме ВКР, методической разработки занятия, заключения и списка использованных источников.
Необходимость развития малого и среднего предпринимательства в России, как одного из перспективных источников поднятия экономического статуса страны послужила причиной для создания соответствующей правовой базы. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса и создание условий для добросовестной конкуренции, необходимо для развития этого сектора экономики. Вышеизложенное предопределило актуальность исследования по проблематике правового статуса малых и средних предприятий.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые нормами права и связанные с осуществлением деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, в также правоприменительная практика в указанной сфере.
Цель работы - комплексное исследование правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и признаки субъекта малого и среднего предпринимательства;
• рассмотреть систему нормативно-правового регулирования деятельности малого и среднего бизнеса;
• проанализировать государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства;
• охарактеризовать меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
• проанализировать правоприменительную практику в исследуемой сфере.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы, а также специально-юридические методы исследования.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых: А.И. Алешкина, Т.Е. Абовой, С.С. Алексеева, С.М. Амосова, Л.В. Андреевой, А.Я. Бимбад, В.А. Беловой и др.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, основной части из двух глав, разделенных на параграфы, анализа правоприменительной практики по теме ВКР, методической разработки занятия, заключения и списка использованных источников.
Определение качества и структуры валового национального продукта, темпов экономического роста во многом обусловливает направления развития предпринимательского сектора. В связи с чем, осуществление поддержки со стороны государства во многих экономически развитых странах является актуальным явлением. Зачастую, уровень политического и социально-экономического развития государства определяется в значительной мере массовостью указанного сектора, т.е. непосредственной численностью субъектов малого и среднего бизнеса. Современные условия экономического кризиса и потеря работы многими жителями в регионах России все чаще заставляют задуматься о развитии малого и среднего бизнеса на примере западного опыта.
Основополагающим в рамках рассматриваемой темы является Федеральный закон № 209-ФЗ. Он определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливает виды и формы поддержки таких субъектов и регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
«Правовая среда малого бизнеса представляет собой совокупность законодательных и нормативных актов, которые определяют понятие малого предпринимательства, регулируют правила осуществления предпринимательской деятельности, формируют права и обязанности малых предприятий при взаимодействии их с иными субъектами экономики, работниками, государственными органами и общественными организациями, устанавливают ответственность за нарушение установленных норм и правил во всех областях деятельности»1.
В связи с ключевой ролью государственного регулирования и поддержки в развитии сферы малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации необходимо усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, создание эффективной системы финансовой поддержки начинающих предпринимателей, а также расширения доступа субъектов предпринимательства к ресурсной поддержке посредством привлечения дополнительной финансовой поддержки в виде инвестиций.
Регулирование государством развития МСП позволяет использовать его ключевые функции для обеспечения устойчивого развития национальной экономики и достижения тактических (занятость населения; рациональное производство; налоговые поступления в бюджеты всех уровней) и стратегических (благосостояние населения, доходы на душу населения, ВВП, инновационная активность) целей. Поэтому стратегические цели государственной поддержки субъектов МСП формируются на национальном уровне, а тактические цели - на региональном и муниципальном.
Механизм государственной поддержки МСП характеризуется вертикалью управления (федеральная, региональная, муниципальная управляемость). Основные направления, принципы и формы государственной поддержки субъектов МСП определяются на федеральном уровне, а их конкретизация осуществляется на региональном и муниципальном уровнях.
Государственная политика в области развития МСП является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов в сфере развития МСП.
Первоочередные меры, которые может принять государство для стимулирования развития малого и среднего бизнеса:
• снижение налоговой нагрузки;
• увеличение объема финансовой поддержки;
• снижение административных барьеров, борьба с коррупцией;
• увеличение объема нефинансовой поддержки.
Предпринятые меры антикризисной программы для развития малого и среднего бизнеса:
• двухлетние налоговые каникулы ИП (производственные и бытовые услуги);
• возможность снижать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%;
• возможность снижать ставки УСН по доходам с 6% до 1%;
• расширение доступа к закупкам у государственных и муниципальных организаций;
• расширение грантовой поддержки инновационных МП;
• расширение перечня ВЭД с возможностью применения патента;
• уплата патентных платежей самозанятыми гражданами при регистрации ИП;
• возможность снижать в 2 раза размер возможного дохода ИП;
• снижение избыточного антимонопольного контроля.
...
Основополагающим в рамках рассматриваемой темы является Федеральный закон № 209-ФЗ. Он определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливает виды и формы поддержки таких субъектов и регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
«Правовая среда малого бизнеса представляет собой совокупность законодательных и нормативных актов, которые определяют понятие малого предпринимательства, регулируют правила осуществления предпринимательской деятельности, формируют права и обязанности малых предприятий при взаимодействии их с иными субъектами экономики, работниками, государственными органами и общественными организациями, устанавливают ответственность за нарушение установленных норм и правил во всех областях деятельности»1.
В связи с ключевой ролью государственного регулирования и поддержки в развитии сферы малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации необходимо усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, создание эффективной системы финансовой поддержки начинающих предпринимателей, а также расширения доступа субъектов предпринимательства к ресурсной поддержке посредством привлечения дополнительной финансовой поддержки в виде инвестиций.
Регулирование государством развития МСП позволяет использовать его ключевые функции для обеспечения устойчивого развития национальной экономики и достижения тактических (занятость населения; рациональное производство; налоговые поступления в бюджеты всех уровней) и стратегических (благосостояние населения, доходы на душу населения, ВВП, инновационная активность) целей. Поэтому стратегические цели государственной поддержки субъектов МСП формируются на национальном уровне, а тактические цели - на региональном и муниципальном.
Механизм государственной поддержки МСП характеризуется вертикалью управления (федеральная, региональная, муниципальная управляемость). Основные направления, принципы и формы государственной поддержки субъектов МСП определяются на федеральном уровне, а их конкретизация осуществляется на региональном и муниципальном уровнях.
Государственная политика в области развития МСП является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов в сфере развития МСП.
Первоочередные меры, которые может принять государство для стимулирования развития малого и среднего бизнеса:
• снижение налоговой нагрузки;
• увеличение объема финансовой поддержки;
• снижение административных барьеров, борьба с коррупцией;
• увеличение объема нефинансовой поддержки.
Предпринятые меры антикризисной программы для развития малого и среднего бизнеса:
• двухлетние налоговые каникулы ИП (производственные и бытовые услуги);
• возможность снижать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%;
• возможность снижать ставки УСН по доходам с 6% до 1%;
• расширение доступа к закупкам у государственных и муниципальных организаций;
• расширение грантовой поддержки инновационных МП;
• расширение перечня ВЭД с возможностью применения патента;
• уплата патентных платежей самозанятыми гражданами при регистрации ИП;
• возможность снижать в 2 раза размер возможного дохода ИП;
• снижение избыточного антимонопольного контроля.
...
Подобные работы
- Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И
ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Тенденции и факторы, влияющие на развитие субъекта малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2024 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017





