Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ситуационные игры как средство формирования готовности обучающихся старших классов к оказанию первой помощи

Работа №147522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПО
ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ 6
1.1. Универсальный алгоритм оказания первой помощи 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим 15
1.3. Модель формирования у обучающихся готовности оказывать первую помощь
пострадавшим 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Методы исследования 37
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС СИТУАЦИОННЫХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОТОВНОСТИ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
ПОСТРАДАВШИМ 40
3.1. Ситуационные игры по формированию у обучающихся готовности
оказывать первую помощь пострадавшим 40
3.2. 3.2. Результаты исследования, анализ и сравнение 51
Общие выводы по ВКР 56
Список использованной литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПОИЛОЖЕНИЕ 3 71

Умение оказать первую помощь пострадавшему - элементарный, но очень важный момент, который в экстренной ситуации может спасти человеческую жизнь. Базовые умения по оказанию первой помощи пострадавшим жизненно необходимы, ведь каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в оказании первой помощи и сам ее оказывает. Следует помнить, что во время оказания первой помощи пострадавшему определяющим фактором является наличие у «спасателя» знаний в области ОБЖ и умение правильно их применять в экстренной ситуации при ограниченном запасе времени.
Непосредственно умения по оказанию первой помощи — это, прежде всего, элементарные действия, не требующие от человека специализированной медицинской подготовки. Алгоритмами этих действий может овладеть любой человек независимо от возраста и образования. Именно поэтому мы считаем, что важнейшая задача уроков ОБЖ в школе — это формирование у обучающихся определенных свойств личности, позволяющих в случае чрезвычайной ситуации совершать грамотные действия по оказанию первой помощи пострадавшему. Задача же педагога дать обучающимся квалифицированные и современные знания и умения в сфере ОБЖ, помочь им в овладении этими умениями, сформировать у обучающихся внутреннюю готовность к четким действиям в экстренной ситуации.
Степень разработанности проблемы по формированию у обучающихся готовности к оказанию первой помощи пострадавшим и ее значение в науке и практике отражена в работах таких авторов как: Костецкая Г. А., Киселева Э. М., Абрамов В.Ю., Попова Р. И., Силакова О. В., Гараева М. В., Есипова А. А., Степанова И. А., Кулагин А. С., Сухов Г. В. и других.
Учитывая современные жизненные реалии перед дисциплиной ОБЖ так же ставится задача сформировать у обучающихся определенную культуру в сфере безопасности жизнедеятельности, основы которой изложены в работах Топорова И. К., Гориной Л. Н., Станкевича П. В., Девисилова В. А., Петрова С. В., Михайлова Л. А., Сапронова В. В., Русака О. Н., Мошкина В. Н. и др.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной организации.
Предмет исследования: формирование у обучающихся 10-х классов готовности к оказанию первой помощи пострадавшим.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно­экспериментальным путем проверить эффективность ситуационных игр, как средства по формированию у обучающихся готовности к оказанию первой помощи пострадавшим.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы с целью выявления теоретических основ и ситуационных игр для обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
2. Определить комплекс ситуационных игр для формирования готовности у обучающихся 10-х классов оказывать первую помощь пострадавшим.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность ситуационных игр, как средства для формирования у обучающихся готовности оказывать первую помощь пострадавшим.
Гипотеза исследования согласуется с целью исследования и заключается в предположении, что если в процессе обучения использовать ситуационные игры, основу которых составляет практико-ориентированная направленность, то эффективность процесса формирования готовности к оказанию первой помощи у обучающихся может быть повышена.
В ходе исследования применялись следующие методы:
— теоретические: анализ теоретической литературы, синтез и обобщение полученной информации;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время умения и знания основ оказания первой помощи должны стать значимыми для каждого человека. Любой может оказаться на месте происшествия раньше специалистов медицинской помощи или стать очевидцем. Следовательно, жизнь пострадавшего будет полностью завесить от этого человека. Важно не растеряться в критической ситуации, суметь предпринять действия по спасению пострадавшего. Оказать не только первую помощь, но и моральную и психологическую поддержку. По этим причинам роль человека, оказывающего первую, чрезвычайно велика.
В процессе работы мы изучили теоретическую составляющую предмета ОБЖ, его нормативно-правовую базу, непосредственно касающуюся темы оказания первой помощи пострадавшим, и провели сравнение примерных программ ОБЖ основного общего образования, где выявили их слабые места.
По результатам исследования подобранные нами ситуационные игры и задачи по формированию у обучающихся умений оказывать первую помощь пострадавшим, рекомендованы к использованию педагогами ОБЖ.
Для подкрепления результатов исследования нами была проведена диагностика начального и повторного уровней сформированности знаний и практических умений обучающихся с целью выявить насколько успешны в применении внедренные ситуационные игры: большая часть обучающихся - 55% находится на среднем уровне сформированности практических умений, также возрос высокий уровень сформированности практических умений с 20% до 39%, а обучающихся, находящихся на низком уровне стало значительно меньше - всего 6% против 27% изначальных.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены.


1. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - Москва: Просвещение, 2018. -134с.
2. Абрамова, В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» / Молодой ученый,
2015. — № 9. — С.260-263.
3. Алексеенко, И. А., Байдова, М. И. Современное состояние проблемы формирования знаний и умений здорового образа жизни учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 255-258.
4. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. - Москва : Просвещение, 2015. - 271с.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. — Москва : Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
6. Бубнов, В. Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя. - Москва : ГАЛО БУБНОВ, 2015. - с. 49.
7. Бубнов, В.Г. Научные и практические основы повышения эффективности системы оказания первой помощи очевидцами на месте происшествия. - Москва : ГАЛО БУБНОВ, 2018. - 62с.
8. Бубнов, В.Г., Бубнова, Н.В. Памятка учителя по оказанию первой помощи. - Москва : МПГУ, 2017 - 64 с.
9. Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 32-34.
10. Гаряева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гаряева // Молодой ученый. —2018. — No4. —С. 932­934
11. Гафнер, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности : понятийно - терминологический словарь / В.В. Гафнер. — Москва : ФЛИНТА : Наука, 2016. — 280 с.
12. Главное управление МЧС по свердловской области. Официальный сайт. - https://66.mchs.gov.ru/
13. Грани педагогики безопасности. Материалы всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. Урал. гос. пед. ун-т ; сост. В. В. Гафнер. - Екатеринбург : [б. и.], 2016. - 107с.
14. Десмургия: Обучение технике наложения мягких повязок: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Д. Е. Чернов. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 88 с.
15. Евич, Ю.Ю. Тактическая медицина современной иррегулярной войны (СИ). - Москва : [б. и], - 2015. - 39с....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ