Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР) «ГРАЦИЯ» КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Работа №147515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САПР «ГРАЦИЯ» 6
1.1. Современное школьное образование в рамках предмета технология и
роль САПР в нем 6
1.2. Теоретические основы программы САПР «Грация» 13
1.3. Сравнение САПР «Грация» с аналогами 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМИНЕНИЕ САПР «ГРАЦИЯ» 28
2.1. Сравнение классического способа конструирования и
конструирования в программе САПР «Грация», анализ научной литературы по теме 28
2.2. Построение базовой конструкции юбки прямого силуэта в САПР
«Грация» 35
2.3. Разработка урока по технологии с применением САПР
«Грация» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованных источников 56
Приложение А. Эскиз модели прямой юбки 60
Приложение Б. Рабочее окно в САПР «Грация» во время работы в режимы «Конструирование и моделирование» 61

Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, возможно, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке.
Компьютерные технологические системы проектирования нашли широкое применение в швейном производстве. С использованием САПР решают практически все задачи, с художественным и техническим проектированием моделей одежды и подготовки их к производству.
Изучение конструирования в школе необходимо для развития у учеников креативности, логического и пространственного мышления, усиления умения решать задачи аналитически, а также умения работать с разными материалами и инструментами.
Изучение конструирования формирует у подрастающего поколения интерес к техническим наукам и инновациям, может ускорить развитие новых технических отраслей и формирование профессиональных навыков необходимых для работ на практике.
Умение конструировать развивает у обучающего:
• Воображение и креативность;
• Пространственную ориентацию;
• Сенсорно-моторные навыки;
• Логическое мышление;
• Работу над ошибками и умение делать выводы ;
• Координацию движений;
• Мотивацию к решению проблем;
• Умение принимать решения и выбирать наилучший вариант;
• Инициативность и самостоятельность;
• Обучаемость и развитие нестандартных решений.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в рамках предмета технология изучается раздел «Технология изготовления швейных изделий», которая включает в себя основной этап разработки модели одежды - конструирование. Применение САПР «Грация» на уроках конструирования позволит увеличить уровень заинтересованности детей, повысит уровень навыков работы с ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), позволит выявить у школьников уровень склонностей и талантов к конструированию, как к профессиональной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических и практических аспектов программы САПР «Грация» в современном школьном образовании в рамках предмета технология.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть современное образование в рамках предмета технология и роль САПР в образовании школьников;
2. Изучить теоретические основы САПР «Грация» - установка программы, интерфейс, аналогичные программы;
3. Сравнить классический способ конструирования и конструирование с помощью программы САПР «Грация», проанализировать научную литературу по теме.
4. Разработать наглядный пример построения конструкции в программе САПР «Грация» и на его основе разработать урок.
Объектом исследования является программа САПР «Грация».
Предмет исследования - современное школьное образование в рамках предмета технология.
Теоретическая база исследования основана на трудах Сурикова, О.В. и Суриковой Н.И., Амировой Э.К., Кучинской Е. Ю., Горшковой Т.А., Ежова О.В. А так же информации, представленной на официальном сайте разработчиков программы САПР «Грация».....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав данную литературу, касающуюся теоретических и практических данных о работе в САПР «Грация», а так же о роли САПР в современном образовании в рамках предмета технологии сделаем следующие выводы:
Чтобы обладать теоретическими знаниями в САПР «Грация» не достаточно знать одной программы, так же необходимы базовые знания в конструировании и моделирования одежды, знания об особенностях обработки тех или иных швейных изделий, знания ИТК и практические умения в черчении.
Установка программы САПР «Грации» не требует больших временных затрат, и легко устанавливается с официального сайта разработчика. Разработчики представляют бесплатную пробную версию на месяц, для этого файл подтверждения приходит на электронную почту. Следовательно, частный пользователь для усовершенствования практических навыков может устанавливать программу несколько раз на разные электронные почты.
Помимо бесплатной пробной версии, доступны платные версии разной вариативности модулей: для студентов, для любителей шитья, для предприятий, для ателье, для фрилансеров, для сумок и мебели и имеют различную сумму при приобретении программы (от 75 тыс. р. И до 450 тыс. р.), а также аренду (от 5 тыс. р. До 90 тыс. р.).
Стоит отметить уровень работы технической поддержки пользователя, при установке программы разработчик с файлом установки присылают на почту необходимые теоретические файлы для знакомства с программой, такие как: инструкции администраторам, самоучитель по конструированию и моделированию, мастер-классы и многое другое. На сайте разработчиков так же доступна обратная связь, которая работает круглосуточно. Каждый пользователь САПР «Грация» в любой момент может сообщить о любой проблемы во время работы.
Предмет «Технология» очень важен в современном школьном образовании. «Технология» способствует нравственно - трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Не малую роль влияет знакомство с профессиями в рамках предмета, а следовательно влияет на профориентацию школьников. Система САПР предоставляет большой список профессий, которые необходимы для поддержания работы программы.
Изучение программы САПР «Грация» не предусмотрено в каждой школе. Но может быть включен в учебные планы и программы специализированных технических вузов, колледжей и школ профессионального образования, предоставляющих обучение
заинтересованным в применении САПР специалистам. Таким образом, технология изучения САПР может включаться в образовательный процесс, но не обязательно.
В работе любого специалиста важную роль играет инструмент. От возможностей инструмента зависит качественный и количественный результаты деятельности. В области конструирования лекал одежды появился новый инструмент, ставший альтернативой карандашу и линейке, - Система автоматизированного проектирования (САПР). [11]
Главное достоинство роботы в САПР «Грация» по сравнению с выполнением чертежа в ручную на бумаге это - возможность вносить изменения уже в готовую конструкцию. Если на бумаге вы совершили неправильный расчет или неверно провели линию, на основе ошибки продолжили дальнейшее построение, то вам придется все стирать, начиная большую часть работы заново, при этом страдает аккуратность выполнения. В САПР «Грация» достаточно внести верные изменения, в том месте, где допустили ошибку, и программа сама все пересчитает и перестроит. Это значительно экономит время и материалы, затраченные на чертеж.
На примере модели прямой юбки была разработана конструкция в САПР «Грация». Составлена технологическая карта, по которой школьник в рамках предмета «Технология», либо в рамках элективного курса на уровне школы может повторить конструкцию. Также программа дает возможность вносить изменения в готовую конструкцию. Так изменив в программе размерные признаки и прибавки по технологической карте можно перестроить конструкцию на ближайшие размеры, остается только распечатать и перенести на ткань.....


1. Анастасия, Корфиати Что такое долевая линия ткани / Корфиати Анастасия. — Текст : электронный // Мастерица : [сайт]. — URL: https://sportdisain.ru/ (дата обращения: 04.05.2023).
2. Горшкова, Т. А. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» / Т. А. Горшкова. — Текст : непосредственный // . — г. Ульяновск, Россия : ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова, . — С. 59-60.
3. ГОСТ Р 55306-2012. Технология швейного производства. Термины и определения : дата введения 01. 01. 2014. - Изд. Официальное. - Москва: Стандартформ, 10 с.
4. Ежова, О. В. ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ САПР ОДЕЖДЫ В НЕПРЕРЫВНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / О. В. Ежова. — Текст : непосредственный // . — г. Кировоград, Украина : КГПУ им. В. Винниченко, . — С. 69-70.
5. Иванова, Н. В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Н. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. — 2019.
6. КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ. — Текст : электронный // GRASSER : [сайт]. — URL: https://grasser.ru/blog/kak-vybrat-programmu-dlya-konstruirovaniya- odezhdy/ (дата обращения: 02.05.2023).
7. Кириллова, Т. В. Разработка модельной конструкции мужской плечевой одежды на типовую фигуру с использованием САПР «Грация» / Т. В. Кириллова. — Текст : непосредственный // Математическое обеспечение САПР. — Чебоксары : «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2019.
8. Колонтаевская, И. Ф. Профориентационная работа со школьниками для поступления на инженерно техничекие направления подготовки профессионального образования / И. Ф. Колонтаевская. — Текст : непосредственный // КОНЦЕПТ. — 2014. — № 77.
9. Кучинская, Е. Ю. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ / Е. Ю. Кучинская. — Текст : непосредственный // . — г. Стерлитамак, Россия : СФ ФГБОУ ВПО БашГУ, . — С. 117-118.
10. Лахманова, Е. Г. «'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ
ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» / Е. Г. Лахманова. — Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL:
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/11/04/sovremennye- podhody-v-prepodavanii-tehnologii-v-ramkah (дата обращения:
13.05.2023).
11. Лисина, Н. А. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ НА БАЗЕ САПР «ГРАЦИЯ» / Н. А. Лисина. — Текст : непосредственный // Студенческий научный форум . — 2019.
12. Новая рабочая программа по технологии 5-9 класс 2022-2023 уч.г.. —
Текст : электронный // ИНФОУРОК : [сайт]. — URL:
https://infourok.ru/novaya-rabochaya-programma-po-tehnologii-5-9-klass- 2022-2023-uch-g-6281214.html (дата обращения: 10.05.2023).
13. Обзор методик конструирования одежды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: -http://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86- review-procedures
14. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000 - 940 с.
15. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ЛЕКАЛ И ПРОЦЕНТА
МЕЖЛЕКАЛЬНЫХ ВЫПАДОВ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: -https: //studopedia. org/10-18707. html....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ