Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные методы и приемы обучения как средства формирования универсальных учебных действий школьников

Работа №147463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения современных педагогических методов и приемов в образовании 5
1.1. Современные педагогические методы и приемы: понятия и
классификация 5
1.2. Психолого-педагогические основания введения современных
педагогических методов и приемов 20
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию
современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами 33
2.1 Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология» 33
2.2. Методические разработки учебных занятий с использованием
современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами 56
2.3. Апробация методических рекомендаций по использованию современных
методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами 66
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Библиографический список 74

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) ставит в основу всестороннее и полноценное развитие личности школьника. По-прежнему урок остается главной единицей образовательного процесса, но требования к его организации изменились значительно. Современные требования, предъявляемые к учебной деятельности, предполагают направленность обучающихся на развитие самоанализа, самоконтроля и самооценки и ориентируют педагога на разработку системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, поиск способов мотивирования школьников к осознанному восприятию всего образовательного процесса. Задачей современного педагога является научить обучающихся ставить цели, разрабатывать план действий по их достижению, анализировать собственную деятельность [33]. Ученики должны уметь ставить учебную задачу и впоследствии знать, как ее решать. Для того чтобы достигать новые образовательные цели, ФГОС ООО предусматривает использование педагогами актуальных и современных методов обучения.
Противоречия:
• требования ФГОС ООО предполагают нововведения в методах и приемах обучения, однако в теории и практике остаются рекомендации по использованию давно сложившихся методов и приемов обучения;
• ФГОС ООО предполагает освоение универсальных учебных действий, однако не сформулированы учебные задачи, направленные на достижение результатов.
Проблема исследования: отсутствие методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Цель исследования: разработать для учителей методические
рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Объект исследования: процесс обучения в образовательной
организации.
Предмет исследования: использование в образовательном процессе современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Задачи исследования:
1. Исследовать методические подходы в определении и классификации понятия «Современные методы и приемы обучения».
2. Выявить психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов.
3. Разработать для учителей методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
4. Разработать учебные занятия по физике и технологии с использованием современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
5. Апробировать методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
Результаты исследования изложены в статье «Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация», которая была представлена на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 26.04.2019. Апробация производилась в период педагогической практики в МАОУ «Средняя школа № 154»: с 01.10.2018 по 09.12.2018 и с 18.02.2019 по 14.04.2019. Работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей бакалаврской работе нами были выявлены и уточнены понятия:
• методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса;
• приемы обучения - это элементы методов обучения, их составные части или же отдельные действия в реализации методов.
Проанализированы различные классификации методов обучения:
• классификация методов обучения по источнику знаний (Н. М. Верзилин, Е. Я. Голант, Е. И. Перовский), включающая словесные, наглядные и практические методы;
• классификация методов продуктивного обучения А. В. Хуторского, включающая когнитивные, оргдеятельностные и креативные методы.
Выделены психолого - педагогические основания введения современных методов обучения:
• словесные методы имеют высокую активность мышления и воображения;
• наглядность процесса обучения является для обучающихся средством, способствующим эффективному познанию окружающего мира;
• практические методы применяют для познания окружающего мира, углубления полученных знаний, а также в целях формирования универсальных учебных действий.
Нами выделены некоторые современные методы и приемы обучения: -диалоговые (интерактивные) методы и приемы обучения: сотрудничество с одноклассниками в группах, парах; взаимодействие с учителем (консультации, дополнительные занятия); взаимодействие с родителями (консультирование, тематические собрания); лекции, обсуждения, «мозговые штурмы», тренинги;
• методы продуктивного обучения: вживания, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, метод сравнения, конструирования понятий, метод ошибок, придумывания, метод «Если бы», образной картины, гиперболизации, ученического целеполагания, ученического планирования, нормотворчества, взаимообучения, метод рецензий;
• игровые методы: деловые и познавательные игры;
• методы проблемного обучения: исследовательские задания (ученический эксперимент, подготовка докладов, сбор фактов), изложение с проблемным началом, частично-поисковые задания (поиск решений, установление закономерности, анализ фактов).
Методы и приемы обучения могут использоваться в зависимости от учебных задач. Учебная задача - цель, которая стоит перед учителем в целях формирования у обучающихся образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС или цель, ставящуюся перед обучающимися, которые должны ее выполнить в учебных условиях, требующую ее реализации в учебных условиях. Учебные задачи направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Результаты исследования изложены в статье «Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация», которая была представлена на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 26.04.2019. Апробация производилась в период педагогической практики в МАОУ «Средняя школа № 154»: с 01.10.2018 по 09.12.2018 и с 18.02.2019 по 14.04.2019. Работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, библиографического списка.
Мы считаем, что задачи выполнены, цель достигнута.


1. Бабина, Н. Технология: методика обучения и воспитания: учебное пособие / Н. Бабина.-Москва: Издательство «Директ-Медиа», 2015.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990.-184 с.
3. Водолазов, В. Беседы и наглядное обучение: книга / В.Водолазов.- Москва: Издательство Public Domain, 1874.
4. Дидактические игры и игровые компоненты на уроке технологии //
educontest.net [Электронный ресурс]. URL:
https://educontest.net/ru/154211/дидактические-игры-и-игровые-компоне/ (Дата обращения: 25.04.2019)
5. Дидактические приемы обучения // pandia.ru [Электронный ресурс].
URL: https://pandia.ru/text/77/236/42282.php (Дата обращения:
25.04.2019)
6. Жеребкина, В.Ф. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / В.Ф. Жеребкина, Л.М. Лапшина.-Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. - 252с.
7. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 314 с.
8. Инновационные педагогические технологии : учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений / М. Н. Гуслова. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
9. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» // prodlenka.org [Электронный ресурс]. URL: https://www.prodlenka. org (Дата обращения: 25.04.2019)
10. Казакевич В. М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. Программа основного общего образования по технологии. Москва: Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015.-34 с.
11. Классификация методов обучения // studme.org [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/61098/pedagogika/klassifikatsiya_metodov_obucheniya (Дата обращения: 13.02.2019)
12. Кластер - что это такое в школе? // pedsovet.su [Электронный ресурс].
URL: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke
(Дата обращения: 28.04.2019)
13. «Лови ошибку»: как применять прием на уроке? // multiurok.ru [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/blog/lovi-oshibku-kak- primieniat-priiom-na-urokie.html (Дата обращения: 27.04.2019)
14. Методы активного обучения // nsportal.ru [Электронный ресурс]. URL:
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/library/2016/04/03/aktivnye-metody-obucheniya (Дата
обращения: 11.02.2019)
15. Методы и приёмы, способствующие проведению эффективного урока // nsportal.ru [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/04/01/metody-i-priyomy- sposobstvuyushchie (Дата обращения: 12.02.2019)...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ