Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОГРАНИЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №147449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие ограничения прав и свобод личности 6
1.2. Конституционно-правовые основания ограничения прав и свобод 10
1.3. Конституционные пределы ограничения прав и свобод 15
2. ОСОБЕННОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1. Ограничения в сфере личных, политических, экономических,
социальных и культурных прав и свобод 18
2.2. Ограничения прав и свобод в условиях особых правовых режимов 28
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 33
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Провозглашение, регламентация и установление гарантий свободы личности на уровне конституционного законодательства — это одно из важнейших достижений человечества в правовой сфере. Закрепив в Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ ) основные права и свободы человека, государство взяло на себя обязательства по их признанию, соблюдению и защите как высшей ценности. Вместе с тем, вопрос о границах свободы человека не теряет своей актуальности с самого момента возникновения человеческого общества. Существует традиционное мнение о том, что свобода каждого человека заканчивается на той границе, от которой начинается свобода других людей. Действительно, необходимость жизни в обществе вынуждает каждого индивида учитывать чужие интересы, более того, каждый человек имеет обязанности перед другими людьми и государством. В таких условиях свобода, права человека не могут быть ничем не ограничены. Следовательно, вопрос об ограничениях прав и свобод личности является одним из важнейших элементов взаимоотношений человека и государства.
В связи с недостаточным законодательном урегулированием, в данной области российского права существуют проблемы, заключающиеся в сложности определения правомерности, целесообразности и эффективности ограничения конкретных прав, отсутствии четких критериев и пределов ограничения. Указанные недостатки института ограничения прав и свобод способствуют произвольному толкованию и неправильному применению существующих норм.
Необходимо учитывать такую особенность института прав и свобод личности как взаимопроникновение: нарушение или ограничение одного права неизбежно ведет к нарушению гарантированности целого комплекса конституционных прав. В этом заключается важность закрепления правомерных условий, оснований, пределов ограничения прав и недопущения внедрения неконституционных положений в законодательство.
Регулярные опросы общественного мнения позволяют отметить, что с каждым годом интерес с Конституции РФ растет, и все большее число россиян начинают относиться к ней как к значимому инструменту правового регулирования. Растет также информированность и интерес по отношению к правам и свободам личности, закрепленным в Основном законе, что подтверждается увеличением количества обращений в Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) с жалобами на нарушение и ограничение прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, рассматриваемая тема является актуальной.
Данная тема является достаточно разработанной в научной литературе, однако чаще всего предметом рассмотрения становятся какие-либо отдельные аспекты ограничений или же ограничения конкретных прав и свобод в теории и на практике.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Предметом исследования послужили конституционные и иные отраслевые нормы, отражающие условия и порядок ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также практика их применения.
Цель дипломной работы - выявление проблем в теории и практике применения института ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи:
- изучить понятие ограничения прав и свобод человека и гражданина;
- рассмотреть основания ограничения прав и свобод личности;
- определить пределы ограничения прав и свобод личности;
- выявить способы ограничения прав и свобод личности в российском законодательстве;
- проанализировать практику правоприменения и предложить пути совершенствования законодательства.
Теоретическая основа работы представлена научными трудами А.Х. Абашидзе, С. А. Авакьяна, З.Г. Алиева, Ю.В. Анохина, Д.Т. Караманукяна, А.А Ковалева, В.А. Лебедева, Е.Е. Никитиной, А.А. Переверзева, О.А. Петряниной, А.А. Подмарева, П.В. Сорокуна, И.Д. Ягофаровой, Е.М. Ямоловой.
Методологическая основа исследования представляет собой совокупность таких методов, как анализ и синтез, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод правового анализа.
Нормативной основой исследования являются Конституция РФ; Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 03.07.2016 г.) (далее - Закон о чрезвычайном положении)); Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (в ред. от 01.07.2017 г.) (далее - Закон о военном положении)).
Структуру работы составляют введение, две главы, содержащие пять подпунктов, раздел, содержащий анализ правоприменительной практики, методическую разработку, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Отдельные нормы об ограничении прав и свобод личности, содержащиеся в рассмотренных нами федеральных законах и иных актах, противоречат Конституции РФ. В пример можно привести положения Закона о митингах, значительно усложняющих процедуру проведения публичных мероприятий и тем самым ограничивающих право на свободу собраний, нормы Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ограничивающие объем медицинской помощи, на которую может рассчитывать человек. При этом статьи Основного закона, закрепляющие данные права, не содержат указания на возможность их ограничения.
2. В некоторых случаях сложности в понимании правомерности ограничения прав возникают у судебных органов, как в приведенном нами примере об ограничении права на тайну переписки. В таких ситуациях КС РФ высказывает свою позицию по вопросу правомерности или неправомерности таких ограничений, выступая в роли субъекта толкования.
3. Некоторые положения федеральных законов и подзаконных актов, признанные КС РФ соответствующими Конституции РФ, тем не менее являются дискриминационными с точки зрения норм международного права, а поскольку общепризнанные нормы международного права являются частью
правовой системы России, то такие положения подлежат пересмотру. В пример можно привести Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, дискриминационность которого была выявлена Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин ООН.
Отдельной проблемой является ограничение прав и свобод личности в условиях особых государственно-правовых режимов. Конституция РФ, упоминая возможность дополнительного ограничения прав в период действия чрезвычайного положения, не предусматривает введение таких ограничений в условиях военного положения. При этом Закон о военном положении содержит широкий перечень мер, направленных на ограничение прав личности. Также Конституцией РФ не установлены пределы такого ограничения и перечень прав, которые не могут подвергаться дополнительному ограничению в условиях военного положения, по аналогии со ст. 56 Конституции РФ. В связи с этим, для эффективного использования в правоприменении механизма ограничения прав личности в особых условиях, необходимо принять следующие меры: закрепить в Конституции РФ возможность ограничения прав и свобод в условиях военного положения, определить конкретные основания и пределы данного ограничения, закрепить перечень прав, не подлежащих ограничению в данных условиях.
В частности, необходимо пересмотреть ч. 1 ст. 56 Конституции РФ и включить в нее после слов «в условиях чрезвычайного положения» слова «и военного положения», а также, в ч. 2 ст. 56 Конституции РФ после слова «чрезвычайное» добавить слова «и военное».
В целом, несмотря на то, что в юридической литературе права и свободы принято делить на абсолютные и относительные, любые конституционные права могут подвергаться ограничениям в той или иной мере. Хотя в большинстве случае такие ограничения законны и обоснованы, порой экономические, политические интересы преобладают над защитой основополагающих прав и свобод человека и гражданина. Поэтому принимая ограничивающие законы, власть должна предоставить обществу весомые аргументы в пользу их принятия.
Изучив теорию и практику применения института прав и свобод человека и гражданина, можно отметить, что относительная новизна этого института для России сказывается на его разработанности: в законодательстве отсутствуют базовые правовые понятия, встречаются противоречия между Конституцией РФ и федеральными законами, нормам, содержащим основания и пределы возможного ограничения прав, не хватает конкретики.
Перечисленные недостатки негативно влияют на правотворческую и правоприменительную деятельность в данной области права, затрудняют реализацию института конституционных прав и свобод. В настоящее время необходимо законодательное закрепление понятия «ограничение прав и свобод», разделение понятий ограничения прав в условиях нормального и особых правовых режимов.
Помимо принятия обозначенных выше мер, также необходимо:
- Привести каждый нормативный правовой акт, содержащий нормы правоограничительного характера, в надлежащий вид: на основе ст. 55 и 56 Конституции РФ закрепить в них цели, основания и пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина.
- Во всех нормативных правовых актах, содержащих нормы правоограничительного характера, закреплять нормы об общественном контроле за деятельностью органов государственной власти и об их ответственности в случае превышения пределов необходимости ограничений.
Можно с уверенностью сказать, что с развитием современного общества, с появлением новых вызовов и угроз, в том числе, в связи с нестабильной международной обстановкой, вопросы об ограничении прав и свобод с целью обеспечения безопасности будут подниматься нередко. В таких условиях нельзя следовать по пути максимального ограничения прав человека, нужно помнить важность сохранения демократических ценностей, поэтому главной задачей дальнейшей разработки института ограничения прав и свобод должно стать нахождение оптимального баланса между соблюдением интересами человека и защитой государственной безопасности.



Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) // Российская газета. 1998. 10 декабря.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. ETS № 005 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 20. Ст. 2143.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (в ред. от 01.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (в ред. от 01.04.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 01.04.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 06.07.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 11.10.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 18.03.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» (в ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 17. Ст. 2034.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 31.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3451.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть I). Ст. 7598.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 06.03.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в ред. от 19.07.2018 г.) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1992. № 33. Ст. 1227.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред.
от 01.04.2019 г.) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1993. № 32. Ст.1227.
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // Собрание законодательства. 2000. № 10. Ст. 1130.
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 10. Ст. 1035.
Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17.01.2019 г.) // Российская газета. 2014. 11 апр.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ» // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70094560(дата обращения: 30.05.2019).
Судебная практика
Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июня 1996 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности части пятой статьи 97 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.В. Щелухина» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 26. Ст. 3185.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 г. № 25- П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального 53
закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 45. Ст. 6735.
Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 г. № 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федераль¬ного закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И. Г. Черновой» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 34. Ст. 4368.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. № 617-О- О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Клевец А.Ю. на нарушение ее конституционных прав частями первой и третьей статьи 253 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 374 раздела XXX Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // URL: https://base.garant.ru/70177168(дата обращения: 20.05.2019).
Решение Верховного Суда РФ от 2 марта 2009 г. № ГКПИ09-36 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 374 раздела XXX Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 года № 162» // URL: https://base.garant.ru/1791652(дата обращения: 20.05.2019).
Решение Верховного Суда РФ от 15 июня 2017 г. № АКПИ17-265 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании не действующим в части абзаца одиннадцатого пункта 9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32» //
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220859(дата
обращения: 29.05.19).
Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 5 февраля 2019 г. по делу № 33-1760/2019 // URL: http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/40502857(дата обращения: 30.05.2019).
Апелляционное Определение Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 23 декабря 2014 г. № 33-4701 // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/16275373(дата обращения: 30.05.2019).
Решение Алтайского краевого суда от 22 ноября 2006 г. № 3-43/2006 «По делу о признании недействующим раздела 3 Особенности использования территории площади Советов в городе Барнауле Порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры Алтайского края, утвержденного постановлением Алтайского края от 03.02.2006 № 34» // URL: http://www.ourcourt.ru/altajskij-kraevoj-sud/2006/11/22/966644.htm (дата обращения: 25.05.2019).
Решение Гагаринского районного суда города Москвы от 17 марта
2015 г. № 2-1437/2015 2-1437/2015~М-766/2015 М-766/2015 по делу № 2¬
1437/2015 // URL: https://usperm.ru/practice/reshenie-no-2-14372015-2- 14372015m-7662015-m-7662015-ot- 17-marta-2015-g-po-delu-no-2 (дата
обращения: 30.05.2019).
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 октября 2017 г. № 2а-4707/2017 ~ М-5373/2017 по делу № 2а-4707/17 // URL: http://sud-praktika.ru/precedent/463019.html(дата обращения: 21.05.2019).
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 21 декабря
2016 г. № 2-11360/2016 по делу № 2-11360/16 // URL: https://e.tspor.ru/npd- doc.aspx?npmid=98&npid=21568414(дата обращения: 21.05.2019).
Литература
Абашидзе А.Х., Алиев З.Г., Амиров К.Ф. и др. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник. / под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с.
Абрамова И.Е. Конституционные ограничения прав и свобод человека и
гражданина // Актуальные проблемы современной науки, 2015. Т. 3. С. 7-9.
Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М.: Юстицинформ, 2015. 640 с.
Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Юрид. лит., 1989. 288 c.
Анохин Ю.В. Обеспечение прав человека: Учебник. Барнаул: Барнаульский юрид. инст. МВД России, 2016. 600 с.
Андрианова В.В. Личные права человека - правовая категория // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 13-16.
Бартенев Д.Г. Запрещённые профессии для женщин: новый повод для диалога конституционного суда России и Комитета ООН? // Международное правосудие. 2016. № 3. С. 37-47.
Болотин В.С, Паньков С.Л. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как средство защиты конституционного строя // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 6. С. 169-174.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Конституция РФ: наши права и свободы. Москва, 2018: [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9464(дата обращения: 20.05.2019).
Караманукян Д.Т. Права человека в России: история, теория и практика: учебное пособие. Омск: Омская юрид. акад., 2015. 308 с.
Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие.М.: Статут, 2013. 591 с.
Колмаков С.Ю. Свобода собраний в практике Конституционного Суда Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические наук. 2018. Т. 22. № 2. С. 215-248.
Лебедев В.А. Конституционные основы ограничений прав и свобод человека и гражданина // Lex Russica. 2017. № 1 (122). С. 130-139.
Никитина Е.Е. Свобода совести: теория и практика ограничений прав в Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. № 12 (204). С. 65-74.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: ООО «А ТЕМП», 2006. 944 с.
Переверзев А.А. Основания ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2006. 23 с.
Петрушкина А.В. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по отдельным вопросам ограничения трудовых прав // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. № 1. С. 22-24.
Петрянина О.А. Чрезвычайное положение как особый правовой режим защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 4. (36). С. 135-138.
Подмарев А.А. Ограничение прав и свобод человека и гражданина: определение конституционного понятия // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2014. № 2. С. 9-17.
Подмарев А.А. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях военного положения в Российской Федерации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2018. № 1. С.96-100.
Приходько Т.В. Случаи ограничения прав и свобод человека и гражданина на примере России и Германии: сравнительно-правовой анализ // Сибирский юридический вестник. 2012. № 1. С.129-132.
Российская газета. Жалобы лучше, решений больше. Москва, 2018: [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2018/03/12/ks-v-2017-godu-vynes- rekordnoe-chislo-opredelenij-i-postanovlenij.html(дата обращения: 15.05.2019).
Смирнов О.М. К вопросу об установлении уголовно-процессуального значения понятий «Личность», «Человек», «Гражданин», «Лицо» и их соотношении // Вестник Том. гос. ун-та. 2008. № 307. С. 98-99.
Сорокун П.В. Проблемы совершенствования законодательства по вопросам ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Эпоха науки. 2017. № 9. С. 109-118.
Фарыма В.И, Ладыгина А.И. Понятие и классификация основных прав и свобод личности // Правопорядок: история, теория, практика. 2014. № 1 (2). С. 47-50.
Шимоволос С.М.Анализ национального законодательства РФ по обеспечению свободы мирных собраний в 2013 г. // URL: https://ovdinfo.org/digests/2013/04/08/svoboda-sobraniy-daydzhest-smi-1-8- aprelya-2013(дата обращения: 30.05.2019).
Шпаковский Ю.Г., Олейник В.В., Суворов И.А. Правовое регулирование ограничений прав и свобод населения при чрезвычайных ситуациях в период действия особых государственно-правовых режимов // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. № 1. С. 593-602.
Ягофарова И.Д. Императивный характер положений ст. 55 Конституции РФ при установлении ограничений прав и свобод человека и гражданина в РФ // Вестник ОмГУ. Право. 2017. № 1 (50). С. 64-72.
Ямолова Е.М. Ограничение прав граждан в условиях особых правовых режимов // Марийский юридический вестник. 2015. № 1 (12). С. 165-168.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ