Спортивная лексика как фактор обучения иностранному языку
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ 5
1.2. СПОРТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ФАКТОР ВЫБОРА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2.СПОРТИВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 16
2.1 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ
ТЕРМИНОЛОГИИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ 16
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ
СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ 26
2.3 СТРУКТУРНО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ
ТЕРМИНОВ 28
2.4 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБУЧЕНИЮ
СПОРТИВНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ГЛАВА 1.СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ 5
1.2. СПОРТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ФАКТОР ВЫБОРА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2.СПОРТИВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 16
2.1 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ
ТЕРМИНОЛОГИИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ 16
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ
СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ 26
2.3 СТРУКТУРНО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ
ТЕРМИНОВ 28
2.4 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБУЧЕНИЮ
СПОРТИВНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Справедливо будет сказать, что спорт выполняет функцию связующего звена между представителями разных культур, поэтому изучение данного явления является актуальным для современных лингвистов. Однако языковые новации начала XXI века в русских текстах спортивной тематики исследованы не достаточно: не проведено чёткого разграничения
терминологии спорта и жаргонной лексики; не прослежены новейшие тенденции в плане соотношения языка и речи; не описаны характерные словообразовательные модели и типы создания современного спортивного лексикона; отсутствует исчерпывающее описание активных семантических процессов в сфере лексики спорта; нет монографических работ, ставящих вопросы стилистического развития языка спортивной сферы. [16]. Это обуславливает актуальность нашей работы.
Объектом исследования является спортивная лексика современного французского языка.
Предмет исследования - структурно-морфологические свойства спортивной терминологии современного французского языка.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование послужит расширению лексической базы по теме «спорт» к учебникам 7-8 классов. Материалы исследования можно будет использовать в курсе преподавания лексикологии в разделе способы словообразования терминов.
Цель исследования - провести структурно-морфологический анализ собранного материала. Избранная цель определила постановку следующих задач:
1. Собрать корпус примеров со значением спортивной лексики.
2. Разработать структурно-морфологическую классификацию собранного материала.
спортивной терминологии.
4. Выявить лингво-дидактический потенциал спортивной лексики при воспитании школьников средней ступени обучения.
Поставленные цели и задачи определили структуру исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы Структура работы включает изучение особенностей обучения лексике иностранного языка на средней ступени обучения, рассмотрение этапов работы над лексикой. Эти исследования помогут глубже понять роль спортивной терминологии в жизни общества. Далее будут исследованы способы словообразования спортивной терминологии и будут разработаны тематические классификации французской спортивной лексики. В практической части данной работы выполнен структурно-морфологический анализ тематической группы спортивных терминов, что является основой для методической разработки по обучению спортивной терминологии.
В работе мы опираемся на исследования зарубежных и отечественных педагогов и лингвистов, таких как: А.Е Тарас., Е.В. Темнова, а так же на французско-английский спортивные словари и в особенности на исследования двух отечественных лингвистов А.П. Седых и С.С. Сосоенко [16].
Языковой базой для нашего исследования послужили примеры и выражения, взятые из словарей спортивных терминов, и статей спортивного содержания на французском языке, а так же термины взятые из книг о французском боксе.
Для написания дипломной работы были выбраны следующие методы научного исследования:
• метод структурно - морфологического анализа,
• метод лексико-семантического анализа,
• дедуктивный метод,
• дескриптивный метод.
терминологии спорта и жаргонной лексики; не прослежены новейшие тенденции в плане соотношения языка и речи; не описаны характерные словообразовательные модели и типы создания современного спортивного лексикона; отсутствует исчерпывающее описание активных семантических процессов в сфере лексики спорта; нет монографических работ, ставящих вопросы стилистического развития языка спортивной сферы. [16]. Это обуславливает актуальность нашей работы.
Объектом исследования является спортивная лексика современного французского языка.
Предмет исследования - структурно-морфологические свойства спортивной терминологии современного французского языка.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование послужит расширению лексической базы по теме «спорт» к учебникам 7-8 классов. Материалы исследования можно будет использовать в курсе преподавания лексикологии в разделе способы словообразования терминов.
Цель исследования - провести структурно-морфологический анализ собранного материала. Избранная цель определила постановку следующих задач:
1. Собрать корпус примеров со значением спортивной лексики.
2. Разработать структурно-морфологическую классификацию собранного материала.
спортивной терминологии.
4. Выявить лингво-дидактический потенциал спортивной лексики при воспитании школьников средней ступени обучения.
Поставленные цели и задачи определили структуру исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы Структура работы включает изучение особенностей обучения лексике иностранного языка на средней ступени обучения, рассмотрение этапов работы над лексикой. Эти исследования помогут глубже понять роль спортивной терминологии в жизни общества. Далее будут исследованы способы словообразования спортивной терминологии и будут разработаны тематические классификации французской спортивной лексики. В практической части данной работы выполнен структурно-морфологический анализ тематической группы спортивных терминов, что является основой для методической разработки по обучению спортивной терминологии.
В работе мы опираемся на исследования зарубежных и отечественных педагогов и лингвистов, таких как: А.Е Тарас., Е.В. Темнова, а так же на французско-английский спортивные словари и в особенности на исследования двух отечественных лингвистов А.П. Седых и С.С. Сосоенко [16].
Языковой базой для нашего исследования послужили примеры и выражения, взятые из словарей спортивных терминов, и статей спортивного содержания на французском языке, а так же термины взятые из книг о французском боксе.
Для написания дипломной работы были выбраны следующие методы научного исследования:
• метод структурно - морфологического анализа,
• метод лексико-семантического анализа,
• дедуктивный метод,
• дескриптивный метод.
Исследуя особенности французской спортивной лексики мы пришли к
выводу о том, что языковая и спортивная картины мира взаимосвязаны между друг другом системой категориальных связей, определённых национальным мировоззрением, что говорит о спортивной языковой картине мира для каждой взятой в отдельности лингвокультуры. По ходу исследования языкового материала выявилась высокая плотность употребления спортивной терминологии во французском политическом, профессиональном и обыденном дискурсе. Важным элементом языковой картины мира является спортивная метафора, которая раскрывает значительные стороны национального менталитета. Исходя из исследования источников по этой тематике можно сделать вывод о немаловажной роли спортивного восприятия, в составе которого существует базовый этнокультурный вектор. Исследуя структурно-морфологические свойства собранного нами корпуса примеров спортивной терминологии современного французского языка анализируя группу индивидуальных спортивных терминов мы пришли к выводу о том, что наиболее популярным способом словообразования индивидуальных спортивных терминов является суффиксация. Мы считаем, что результаты данного исследования могут быть использованы в курсе преподавания лексикологии в разделе способы словообразования терминов, а так же при прохождении темы «спорт» на уроках французского языка. В ходе настоящей дипломной работы было разработано факультативное занятие по французскому языку на тему «Les sports de combat» в котором заключается лингво-дидактический потенциал спортивной лексики при воспитании школьников средней ступени обучения. В данной дипломной работе цель по проведению структурноморфологического анализа была выполнена, а вытекающие из нее задачи были реализованы.
выводу о том, что языковая и спортивная картины мира взаимосвязаны между друг другом системой категориальных связей, определённых национальным мировоззрением, что говорит о спортивной языковой картине мира для каждой взятой в отдельности лингвокультуры. По ходу исследования языкового материала выявилась высокая плотность употребления спортивной терминологии во французском политическом, профессиональном и обыденном дискурсе. Важным элементом языковой картины мира является спортивная метафора, которая раскрывает значительные стороны национального менталитета. Исходя из исследования источников по этой тематике можно сделать вывод о немаловажной роли спортивного восприятия, в составе которого существует базовый этнокультурный вектор. Исследуя структурно-морфологические свойства собранного нами корпуса примеров спортивной терминологии современного французского языка анализируя группу индивидуальных спортивных терминов мы пришли к выводу о том, что наиболее популярным способом словообразования индивидуальных спортивных терминов является суффиксация. Мы считаем, что результаты данного исследования могут быть использованы в курсе преподавания лексикологии в разделе способы словообразования терминов, а так же при прохождении темы «спорт» на уроках французского языка. В ходе настоящей дипломной работы было разработано факультативное занятие по французскому языку на тему «Les sports de combat» в котором заключается лингво-дидактический потенциал спортивной лексики при воспитании школьников средней ступени обучения. В данной дипломной работе цель по проведению структурноморфологического анализа была выполнена, а вытекающие из нее задачи были реализованы.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ В ПРЕПОДАВАНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Особенности использования проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе (Московский информационно-технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Особенности использования проектной методики в обучении английскому языку в начальных классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Спортивная лексика немецкого языка (Ярославский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СПОРТИВНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ РУССКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Метафорические композиты-номинативы и методика изучения
их на уроках английского языка в средней
общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СПОНТАННОЙ РЕЧИ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Использование текстовых ресурсов англоязычных веб-сайтов как средства формирования навыков чтения во внеурочной деятельности по английскому языку в морском кадетском корпусе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Использование текстовых ресурсов англоязычных веб-сайтов как средства формирования навыков чтения во внеурочной деятельности по английскому языку в морском кадетском корпусе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017





