Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СВАРЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Работа №147412

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы308
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕЛИ
КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 13
1.1. Анализ подходов к рассмотрению сущности и возможностей
модульной технологии обучения в оптимизации профессионального обучения 13
1.2. Структура, возможности корпоративного обучения в
профессиональном образовании 22
1.3. Модульная технология, в модели дуального обучения в
условиях корпоративного профессионального образования 27
2. РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ
СВАРЩИК 33
2.1. Разработка частной модели дуального обучения профессии «Сварщик» с применением модульной технологии в условиях корпоративного учебного центра 33
2.2 Разработка модульной программы обучения профессии
«Сварщик» с учетом требования профессионального стандарта 42
2.3 Разработка комплекта учебных элементов и дорожной карты
последовательности их изучения 46
2.4 Экспериментальная апробация разработанной модульной
технологии обучения профессии «Сварщик» в условиях корпоративного образовательного центра 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Документ - «Описание работы» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень и описание модульных блоков 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В Таблица анализа модульного блока 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г МТН - таблица выбора 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Последовательность изучения учебных элементов 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Результаты апробации 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Комплект учебных элементов 123


Современные социально-экономические условия ставят перед предприятиями промышленного сектора России совершенно новые задачи. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики напрямую зависит от обновления материальной базы цехов, что обуславливает появление новых видов умений, трудовых функций, появление новых профессий, что в свою очередь обуславливает необходимость подготовки кадров в тесной связке - предприятие - учебное заведение.
Однако, практика настоящего времени показывает, что часто наблюдается «разрыв» между требованиями работодателей и подготовкой «готового» выпускника колледжей и техникумов. В результате при приеме выпускника на работу тратиться время на его адаптацию в коллективе, на обучение его трудовой деятельности в паре с опытным наставником, что занимает значительное время (от полугода до полутора-двух лет). Проблема разрыва профессионального образования с требованиями работодателя и пути её решения отражены в современных исследованиях [30, 21, 53, 8].
Одним из путей решения этой проблемы является развивающаяся в нашей стране система корпоративного обучения. Актуальность создания и развития этой системы обусловлена быстрыми темпами технико-технологического перевооружения промышленности, глобализацией и появлением новых профессий, возрастанием профессиональной мобильности, что ведёт к необходимости нового подхода к подготовке и переподготовке персонала промышленных предприятий.
Одной из современных форм корпоративного обучения являются корпоративные учебные центры.
Корпоративный учебный центр реализует идею взаимодействия бизнеса, образования и науки для организации системы внутрифирменного обучения, которая выстроена в рамках идеологии и стратегии развития компании и охватывает все основные категории персонала [40].
Одним из таких центров является Образовательный центр группы Челябинских трубопрокатных заводов (ЧТПЗ), территориально находящейся в городе Первоуральске. Этот учебный центр был создан в 2011г. в рамках совместного проекта группы ЧТПЗ, правительства Свердловской области и Первоуральского металлургического колледжа (ПМК) по подготовке рабочих кадров для металлургической отрасли России. Проект получил название «Будущее белой металлургии» [25]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе проведена разработка и экспериментальная апробация модульной технологии обучения сварщиков в условиях корпоративного образовательного центра АО «ПНТЗ». Анализ результатов проведённого эксперимента доказывает преимущество применения модульных технологий обучения по сравнению с использованными ранее в условиях корпоративного образовательного центра, так как внедрение модульных технологий обучения приводит к снижению порогового уровня и значительному увеличению повышенного и высокого уровней сформированности навыков. Организационные условия системы дуального образования в наибольшей степени приемлемы для внедрения данной педагогической технологии. Сама идея модульной технологии обучения содержит в себе структуру дуальности, решение о реализации, которой для повышения практико-ориентированности и эффективности обучения было принято в образовательном центре.
В данной работе были проанализированы различные подходы российских и зарубежных ученых в определении сущности и возможностей модульного обучения. В ходе анализа выяснилось, что единого подхода к определению модульной технологии не существует, однако есть хорошо структурированные и положительно зарекомендовавшие себя концепции модульного обучения. В итоге данного анализа мы пришли к выводу, что применение МТН-концепции наилучшим образом может осуществить решение задач профессионального образования в учебном центре.
В следующем блоке были проанализированы различные подходы к реализации корпоративного образования, были определены цели, этапы, необходимые организация в корпоративном образовании. Также было определено, что в профессиональном образовании корпоративное обучение в наибольшей степени обеспечивает освоение трудовых операций.
В следующем параграфе мы рассмотрели модульную технологию обучения в условиях дуального образования. В связи с тем, что как модульная технология обучения и дуальное образование очень близки друг другу по смыслу идеи обучения, было обосновано применение модульной технологии именно в дуальной системе...


1. Алексюк А. Педагогика высшей школы / Курс лекций: модульное обучение. - Киев: Вища шк., 1993. - 80 с.
2. Анденко М. Актуальные проблемы взаимодействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении. - Новосибирск, 1993. - 78 с.
3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. С.124.
4. Бекирова Р. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1998. - 23 с.
5. Белова А.П. Модульное обучение студентов // Социально-политический журнал, 1999. - №2, 7.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 304 с.
7. Бородина Н.В. Возможности модульной технологии обучения в решении задач корпоративного учебного центра / Бородина Н.В., Орлов В.Ю. Сб. докладов Международной научной конф. «Непрерывное образование теория практика реализации». Отв. ред. Л.М. Андрюхина. Екатеринбург: Научное партнерство ООО Издательский дом «Ажур» 2018. - с. 230-233.
8. Бородина Н.В., Горонович М.В., Самойлова Е.С. Проектирование и организация модульной технологии обучения: Учеб, пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. — 242 с.
9. Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно - тематическому планированию: модульный подход: Учеб, пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос проф.- пед. ун-та, 2002. - 260 с.
10. Бородина Н.В., Самойлова Е.С. Модульные технологии в профессиональном образовании: Учеб, пособие - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф - пед ун - та, 1997. - 27 с.
11. Бородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб, пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1994. — 88 с.
12. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. — Н. Новгород, 1991.
13. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб, пособие / Под ред. П.Ф. Кубрушко, В.П Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 1997. - 200 с.
14. Дуальная модель обучения как основа механизма взаимодействия
образовательных учреждений и предприятий [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции. Режим доступа:
http: //econf, rae. ru/pdf/2014/09/3687. pdf.
15. Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 апреля 2014 г.). 2014. Димитровград: Фил МГУТУ...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ