ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 9
1.1. Круг лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве по
делам несовершеннолетних 9
1.2. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам
несовершеннолетних 13
1.3. Опыт международного законодательства в регулировании уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних 17
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
2.1. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним в
уголовном судопроизводстве 23
2.2. Проблемные аспекты освобождения несовершеннолетних от
уголовной ответственности 27
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 40
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 9
1.1. Круг лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве по
делам несовершеннолетних 9
1.2. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам
несовершеннолетних 13
1.3. Опыт международного законодательства в регулировании уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних 17
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
2.1. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним в
уголовном судопроизводстве 23
2.2. Проблемные аспекты освобождения несовершеннолетних от
уголовной ответственности 27
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 40
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Институт правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей многогранен и обязательно должен включать в себя индивидуальный подход к изучению обстоятельств дела. Особое внимание уделяется соразмерности совершенного преступления с мерой государственного воздействия, поскольку в первую очередь наказание должно нести воспитательный характер. Также, наравне с вышеперечисленным, особую важность занимает исследование личности, её физических, психофизиологических особенностей, нравственной и эмоциональной зрелости. Несомненно, описанный подход к несовершеннолетнему, нарушившему закон, способствует предотвращению преступлений среди подростков, обеспечивает его ресоциализацию.
Вопросы, рассматриваемые в данной дипломной работе, являются актуальными, поскольку:
— несовершеннолетние - особая категория лиц, при участии которых в уголовном судопроизводстве в качестве подозреваемого (обвиняемого) необходимо учитывать их социальные, возрастные и физиологические признаки;
— одной из первостепенных целей наказания, перечисленных в ст. 43 УК РФ, по праву считается исправление осужденного. По статистическим данным, предоставленным Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, уровень преступности среди данной категории лиц снизился на 24,6% (с 27 251 до 20 544). Однако, эти показатели нельзя считать достоверными, поскольку тенденция к снижению обуславливается сокращением общего числа молодых людей в возрастной группе преступности, проживающих в России. По наблюдениям ученых, российское население в возрасте 14-17 лет сократилось на 11,9% (с 5.976.548 до 5.267.535) всего за четыре года, что не могло не сказаться на общих показателях преступности среди несовершеннолетних. В связи с этим необходимость исследования особенностей механизма совершения противоправного деяния несовершеннолетними и разработки индивидуализированного подхода к расследованию уголовного дела в отношении этой группы лиц является очевидной;
— в отечественном законодательстве по-прежнему не существуют в рамках системы правосудия ювенальные суды. В то же время уголовно-процессуальное законодательство зарубежных стран имеет опыт использования ювенальной юстиции. Из-за отсутствия данного специализированного органа Российская Федерация считается одной из немногих государств, где гарантия защиты прав и интересов несовершеннолетних недостаточно обеспечена. В связи с чем можно усмотреть несоответствие национального уголовно-процессуального законодательства и норм международного права. Без сомнения, нормы УПК РФ предусматривают несколько расширенный перечень прав и «привилегий» для подростков в уголовном судопроизводстве по сравнению с УПК РСФСР. Однако существенных изменений, требуемых данному институту, не произошло.
Проблемой исследования является отсутствие научно обоснованных мер повышения качества уголовно-процессуального законодательства по делам несовершеннолетних.
Объектом исследования является правовое регулирование уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних.
Предмет исследования - пробелы и коллизии уголовно¬процессуальных норм, регулирующих уголовное судопроизводство по делам несовершеннолетних.
Цель данной работы заключается в выявлении проблем уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних и определение путей их разрешения.
Для достижения цели, поставленной в данной дипломной работе, необходимо решить ряд задач:
— обосновать необходимость участия в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних социальных работников, а также определить статус педагога в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних;
— уточнить обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних;
— выявить в международном законодательстве нормы уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, способные повысить эффективность российского законодательства в данной сфере;
— определить наиболее эффективные виды наказаний в отношении несовершеннолетних и раскрыть целесообразность их применения на практике;
— обосновать правовые условия прекращения уголовного преследования в отношении несовершеннолетних в связи с применением мер воспитательного воздействия и определить степень их эффективности и проблемы применения.
Теоретической основой данной дипломной работы являются труды таких процессуалистов, как А.Н. Бычков, В.К. Вуколов, Л.М. Голубева, А.Н. Димитриева, А.И. Долгова, В. П. Кашепов, Ю.Ю. Коротких, A.C Ландо, Е.В. Марковичева, Е.Б. Мельникова, Е.В. Николюк, Д.А. Рогозин, Г.П. Саркисянц, Т.Г. Татарникова, Р.С. Хисматуллин и др. Авторами исследовались вопросы как предварительного расследования, так и судебного рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Проблемы необходимости выполнения воспитательной функции органами следствия рассматривали в своих работах Н.В. Артеменко, Ю.Н.Белозеров, В.В. Власенко, С.Е.Вицин, А.Э.Жалинский, Н.В.Кипман, С.И.Кириллов, Ю.И. Ляпунов, А.М. Минькова, Г.М.Миньковский, С.П.Щерба, М. Юсупов и др.
Методологической основой дипломной работы выступают общенаучные и частнонаучные методы исследования: анализ изучаемого объекта, синтез полученных при анализе объекта данных в систему, аксиоматический подход к рассмотрению положений нашего законодательства, а также комплексный подход к изучению объекта исследования.
Нормативно-правовой основой являются:
— Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.06.2014 г.) ;
— Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) ;
— Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) ;
— Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (принята Генеральной Ассамблеей ООН. 29 нояб. 1985 г.) (далее по тексту - Пекинские правила) ;
— Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (далее по тексту - Эр-риядские руководящие принципы) ;
— Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 №63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - УК РФ)1;
— Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №187-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - ТК РФ) ;
— Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (в ред. от 18.03. 2019) (далее по тексту - СК РФ) ;
— Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - ГПК РФ) ;
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. От 21.02.2018 г.) (далее по тексту - УПК РФ) ;
— Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) (далее по тексту - УИК РФ) ;
— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних правонарушений несовершеннолетних);
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 06.03.2019) ;
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (далее по тексту постановлении Пленума от 01.02.2011 № 1) ;
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» .
Структура дипломного исследования представлена двумя главами, введением, заключением, материалами правоприменительной практики, методической разработкой и списком использованных источников.
Вопросы, рассматриваемые в данной дипломной работе, являются актуальными, поскольку:
— несовершеннолетние - особая категория лиц, при участии которых в уголовном судопроизводстве в качестве подозреваемого (обвиняемого) необходимо учитывать их социальные, возрастные и физиологические признаки;
— одной из первостепенных целей наказания, перечисленных в ст. 43 УК РФ, по праву считается исправление осужденного. По статистическим данным, предоставленным Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, уровень преступности среди данной категории лиц снизился на 24,6% (с 27 251 до 20 544). Однако, эти показатели нельзя считать достоверными, поскольку тенденция к снижению обуславливается сокращением общего числа молодых людей в возрастной группе преступности, проживающих в России. По наблюдениям ученых, российское население в возрасте 14-17 лет сократилось на 11,9% (с 5.976.548 до 5.267.535) всего за четыре года, что не могло не сказаться на общих показателях преступности среди несовершеннолетних. В связи с этим необходимость исследования особенностей механизма совершения противоправного деяния несовершеннолетними и разработки индивидуализированного подхода к расследованию уголовного дела в отношении этой группы лиц является очевидной;
— в отечественном законодательстве по-прежнему не существуют в рамках системы правосудия ювенальные суды. В то же время уголовно-процессуальное законодательство зарубежных стран имеет опыт использования ювенальной юстиции. Из-за отсутствия данного специализированного органа Российская Федерация считается одной из немногих государств, где гарантия защиты прав и интересов несовершеннолетних недостаточно обеспечена. В связи с чем можно усмотреть несоответствие национального уголовно-процессуального законодательства и норм международного права. Без сомнения, нормы УПК РФ предусматривают несколько расширенный перечень прав и «привилегий» для подростков в уголовном судопроизводстве по сравнению с УПК РСФСР. Однако существенных изменений, требуемых данному институту, не произошло.
Проблемой исследования является отсутствие научно обоснованных мер повышения качества уголовно-процессуального законодательства по делам несовершеннолетних.
Объектом исследования является правовое регулирование уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних.
Предмет исследования - пробелы и коллизии уголовно¬процессуальных норм, регулирующих уголовное судопроизводство по делам несовершеннолетних.
Цель данной работы заключается в выявлении проблем уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних и определение путей их разрешения.
Для достижения цели, поставленной в данной дипломной работе, необходимо решить ряд задач:
— обосновать необходимость участия в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних социальных работников, а также определить статус педагога в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних;
— уточнить обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних;
— выявить в международном законодательстве нормы уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, способные повысить эффективность российского законодательства в данной сфере;
— определить наиболее эффективные виды наказаний в отношении несовершеннолетних и раскрыть целесообразность их применения на практике;
— обосновать правовые условия прекращения уголовного преследования в отношении несовершеннолетних в связи с применением мер воспитательного воздействия и определить степень их эффективности и проблемы применения.
Теоретической основой данной дипломной работы являются труды таких процессуалистов, как А.Н. Бычков, В.К. Вуколов, Л.М. Голубева, А.Н. Димитриева, А.И. Долгова, В. П. Кашепов, Ю.Ю. Коротких, A.C Ландо, Е.В. Марковичева, Е.Б. Мельникова, Е.В. Николюк, Д.А. Рогозин, Г.П. Саркисянц, Т.Г. Татарникова, Р.С. Хисматуллин и др. Авторами исследовались вопросы как предварительного расследования, так и судебного рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Проблемы необходимости выполнения воспитательной функции органами следствия рассматривали в своих работах Н.В. Артеменко, Ю.Н.Белозеров, В.В. Власенко, С.Е.Вицин, А.Э.Жалинский, Н.В.Кипман, С.И.Кириллов, Ю.И. Ляпунов, А.М. Минькова, Г.М.Миньковский, С.П.Щерба, М. Юсупов и др.
Методологической основой дипломной работы выступают общенаучные и частнонаучные методы исследования: анализ изучаемого объекта, синтез полученных при анализе объекта данных в систему, аксиоматический подход к рассмотрению положений нашего законодательства, а также комплексный подход к изучению объекта исследования.
Нормативно-правовой основой являются:
— Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.06.2014 г.) ;
— Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) ;
— Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) ;
— Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (принята Генеральной Ассамблеей ООН. 29 нояб. 1985 г.) (далее по тексту - Пекинские правила) ;
— Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (далее по тексту - Эр-риядские руководящие принципы) ;
— Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 №63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - УК РФ)1;
— Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №187-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - ТК РФ) ;
— Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (в ред. от 18.03. 2019) (далее по тексту - СК РФ) ;
— Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) (далее по тексту - ГПК РФ) ;
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. От 21.02.2018 г.) (далее по тексту - УПК РФ) ;
— Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) (далее по тексту - УИК РФ) ;
— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних правонарушений несовершеннолетних);
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 06.03.2019) ;
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (далее по тексту постановлении Пленума от 01.02.2011 № 1) ;
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» .
Структура дипломного исследования представлена двумя главами, введением, заключением, материалами правоприменительной практики, методической разработкой и списком использованных источников.
На основании проведенного исследования, можно установить, что производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, обладает специфическими особенностями, установленными уголовно-процессуальным законодательством. В их число входит: наличие дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, минимизация негативного влияния на неокрепшее сознание подростка, использование более мягких видов наказаний, позволяющих ускоренно реинтегрироваться в общество, а также возможность их избежать, если судом будет установлено, что изменение поведения подростка можно достигнуть принудительными мерами воспитательного воздействия. В большей степени, все эти меры имеют воспитательный характер и направлены на профилактику преступности среди молодого поколения.
Первым шагом в исследовании темы стало выявление правовых норм, требующих изменений в уголовном законодательстве с целью повышения их эффективности. Были рассмотрены аспекты, касающиеся участников судопроизводства, предмета доказывания, опыта международного законодательства. Результатом исследования данных вопросов является обнаружение проблем в сфере уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Для устранения несовершенств были предложены следующие выходы:
— расширение списка лиц, участвующих уголовном судопроизводстве, а именно включить в него социального работника или ведущего программы восстановительного правосудия;
— конкретизация статуса педагога в уголовно-процессуальном законе и требований, которые к нему должны предъявляться;
— дополнение ст. 421 УПК открытым списком обстоятельств подлежащих установлению: условиями проживания и обстановка в семье; психологическим портретом каждого из родителей и его отношением к воспитанию детей; повседневным окружением подростка и т.п. Также необходимо разъяснить, что следует понимать под «иными особенностями личности»;
— создание нового института правосудия - ювенальной юстиции через формирование учебной программы для магистратуры, так как отсутствие ювенальных органов, в основном, объясняется несоответствием профессиональных качеств судей необходимым требованиям, предусмотренными международным законодательством.
Следующим этапом исследования было выявление проблемных аспектов назначения наказания несовершеннолетним и процедуры освобождения подростков от уголовной ответственности. Одним из итогов изучения данного вопроса является формулирование предложений по совершенствованию таких видов наказаний как штраф и исправительные работы. К проблемам, касающихся общих оснований освобождения от уголовной ответственности были предложены возможные пути решения:
— исключение из примечаний Особенной части УК термина «активное способствование» и использовать общее понимание данного термина;
— составление закрытого списка составов преступлений, к которым ст. 76.2 УК не может быть применена;
— приостановление сроков давности на весь период следствия для предотвращения чувства безнаказанности у подростка за нарушение уголовного закона, совершения новых преступлений, а также для восстановления справедливости в отношении потерпевшей стороны.
При рассмотрении специальных оснований, которые могут быть применены исключительно к обсуждаемой категории лиц был выявлен ряд мер, использование которых можно считать неэффективным. Для повышения качества их использования было предложено:
— использовать предупреждение исключительно в совокупности с другими мерами;
— осуществлять передачу под контроль не родителям или законным представителям, а специализированным органам, что, в свою очередь, положительно повлияет на поведение юного преступника;
— назначать меры воспитательного воздействия в виде возмещения вреда только при получении подтвержденного согласия родителей или лиц, их заменяющих на возмещение за их счет в случае неуплаты полной суммы обвиняемым лицом;
— включить в ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего обязательство посещать коллективный психоанализ, или аналогичные мероприятия.
— ввести в национальное законодательство институт пробации, так как он включает в себя расширенный перечень способов воспитательного воздействия, нежели меры ограничения или обязанности, исполняемые под контролем специализированного органа.
Таким образом, посредством решения всех задач, поставленных в начале работы, была достигнута цель исследования, которая заключалась в выявлении проблем уголовного судопроизводства. Результатом исследования можно считать выдвижение конкретных предложений по устранению выявленных проблем, и формулирование общих выводов.
Высокий уровень детской и подростковой преступности, к сожалению, является проблемой современного общества уже давно. Официальная статистика, представленная на сайте Министерства внутренних дел РФ, показывает, что в период январь - июль 2018 года, 22787 несовершеннолетних лиц нарушили уголовный закон, и среди них 1181 совершили тяжкие преступления. Не вооруженным взглядом видно, что меры по противодействию преступности среди данной категории лиц, которые осуществляются в рамках действующего законодательства, не являются до конца эффективными, что в свою очередь несомненно должно подтолкнуть законодателя к их совершенствованию.
Первым шагом в исследовании темы стало выявление правовых норм, требующих изменений в уголовном законодательстве с целью повышения их эффективности. Были рассмотрены аспекты, касающиеся участников судопроизводства, предмета доказывания, опыта международного законодательства. Результатом исследования данных вопросов является обнаружение проблем в сфере уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Для устранения несовершенств были предложены следующие выходы:
— расширение списка лиц, участвующих уголовном судопроизводстве, а именно включить в него социального работника или ведущего программы восстановительного правосудия;
— конкретизация статуса педагога в уголовно-процессуальном законе и требований, которые к нему должны предъявляться;
— дополнение ст. 421 УПК открытым списком обстоятельств подлежащих установлению: условиями проживания и обстановка в семье; психологическим портретом каждого из родителей и его отношением к воспитанию детей; повседневным окружением подростка и т.п. Также необходимо разъяснить, что следует понимать под «иными особенностями личности»;
— создание нового института правосудия - ювенальной юстиции через формирование учебной программы для магистратуры, так как отсутствие ювенальных органов, в основном, объясняется несоответствием профессиональных качеств судей необходимым требованиям, предусмотренными международным законодательством.
Следующим этапом исследования было выявление проблемных аспектов назначения наказания несовершеннолетним и процедуры освобождения подростков от уголовной ответственности. Одним из итогов изучения данного вопроса является формулирование предложений по совершенствованию таких видов наказаний как штраф и исправительные работы. К проблемам, касающихся общих оснований освобождения от уголовной ответственности были предложены возможные пути решения:
— исключение из примечаний Особенной части УК термина «активное способствование» и использовать общее понимание данного термина;
— составление закрытого списка составов преступлений, к которым ст. 76.2 УК не может быть применена;
— приостановление сроков давности на весь период следствия для предотвращения чувства безнаказанности у подростка за нарушение уголовного закона, совершения новых преступлений, а также для восстановления справедливости в отношении потерпевшей стороны.
При рассмотрении специальных оснований, которые могут быть применены исключительно к обсуждаемой категории лиц был выявлен ряд мер, использование которых можно считать неэффективным. Для повышения качества их использования было предложено:
— использовать предупреждение исключительно в совокупности с другими мерами;
— осуществлять передачу под контроль не родителям или законным представителям, а специализированным органам, что, в свою очередь, положительно повлияет на поведение юного преступника;
— назначать меры воспитательного воздействия в виде возмещения вреда только при получении подтвержденного согласия родителей или лиц, их заменяющих на возмещение за их счет в случае неуплаты полной суммы обвиняемым лицом;
— включить в ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего обязательство посещать коллективный психоанализ, или аналогичные мероприятия.
— ввести в национальное законодательство институт пробации, так как он включает в себя расширенный перечень способов воспитательного воздействия, нежели меры ограничения или обязанности, исполняемые под контролем специализированного органа.
Таким образом, посредством решения всех задач, поставленных в начале работы, была достигнута цель исследования, которая заключалась в выявлении проблем уголовного судопроизводства. Результатом исследования можно считать выдвижение конкретных предложений по устранению выявленных проблем, и формулирование общих выводов.
Высокий уровень детской и подростковой преступности, к сожалению, является проблемой современного общества уже давно. Официальная статистика, представленная на сайте Министерства внутренних дел РФ, показывает, что в период январь - июль 2018 года, 22787 несовершеннолетних лиц нарушили уголовный закон, и среди них 1181 совершили тяжкие преступления. Не вооруженным взглядом видно, что меры по противодействию преступности среди данной категории лиц, которые осуществляются в рамках действующего законодательства, не являются до конца эффективными, что в свою очередь несомненно должно подтолкнуть законодателя к их совершенствованию.
Подобные работы
- ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Уголовная ответственность несовершеннолетних в российском уголовном праве, проблемы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Особенности предварительного следствия по уголовным делам в
отношении несовершеннолетних
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2022 - Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних на современном этапе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Особенности производства по уголовным делам в отношении
несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



