Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение основам программирования в школьном курсе информатики и ИКТ

Работа №14725

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы56стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методический анализ содержания обучения учащихся основам
программирования в школьном курсе информатики и ИКТ 5
1.1. Анализ развития изучения темы «Программирование» в школьном
курсе информатики 5
1.2. Анализ учебников базового курса информатики и ИКТ 15
1.3. Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ 17
Глава 2. Практические разработки по обучению основам программирования в базовом курсе информатики и ИКТ 22
2.1. Разработки план - конспектов уроков 22
2.2. Разработки внеурочных мероприятий 43
Заключение 51
Библиографический список 53


Значимым этапом в формирование методической системы преподавания школьного курса информатики и ИКТ стало введение в учебный процесс стандартов образования по данному предмету. Они формируют ориентир для создателей школьных программ, учебников и методических разработок. Информационные технологии в современном обществе постоянно обновляются, но в курсе информатики и ИКТ есть фундаментальные составляющие, к которым относятся, в частности, основы алгоритмизации и программирования, которые отражены в стандарте. Информатика и ИКТ имеет высокую значимость как школьная дисциплина, в рамках которой изучаются средства для формирования общеучебных умений использования новейших технологий в процессе обучения, формирования операционального (алгоритмического) мышления обучающихся. Поэтому актуальными остаются создание и обоснование способов эффективного
изучения темы алгоритмизации и программирования.
Но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в учебном плане основного образования на освоение базового курса информатики и ИКТ предлагается только один час в неделю. Вследствие этого, возникают большие проблемы в процессе овладения темы «Программирования»на уроках информатики, это происходит по причине объемного содержания темы и небольшого количества часов на её изучения. Одним из способов компенсации нехватки часов является разработки материалов по внеурочной деятельности, что мы отразили в нашей работе.
Объект исследования - обучение школьников информатике и ИКТ.
Предмет исследования - обучение основам программирования в базовом курсе информатики и ИКТ.
Цель работы состоит в анализе и разработке материалов для обучения школьников основам программирования во время урочной и внеурочной
деятельности.
Задачи исследования:
- Рассмотреть основные аспекты содержательной линии «Алгоритмизация и программирование»;
- Проанализировать содержание учебной темы «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики и ИКТ;
- Изучить вопросы организации внеурочной деятельности в целом, и по предмету информатика, в частности.
- Разработать планы-конспекты уроков по основам программирования и апробировать их;
- Составить материалы для внеурочных мероприятий по основам программирования.
Методы: анализ учебно-методической литературы и документации по теме исследования, педагогическое наблюдение и рефлексия.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы учителями в процессе обучения школьников базовому курсу информатики и ИКТ основам программирования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения работы выполнены все задачи, изучена литература и методические рекомендации по преподаванию темы содержательной линии «Алгоритмизация и программирование», рассмотрены практические аспекты программирования на языке Паскаль, выделены основные понятия. Изучены нормативные документы по организации внеурочной деятельности в школе в целом, и по предмету информатика в частности.
Проведен сравнительный анализ распределения темы «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В результате проведения анализа учебников основных авторов (Босова Л.Л, Семакин И.Г., Угринович Н.Д.) сделан вывод, что содержательная линия «Алгоритмизация и программирование», с учетом вступления в силу новых образовательных стандартов потерпела небольшие изменения, связанные с распределением темы в учебном плане. Кроме того, учителям необходимо разрабатывать планы-конспекты уроков по новому стандарту, что мы и продемонстрировали в практической части выпускной квалификационной работы.
Изучив особенности преподавания темы «Алгоритмизации и программирования» в школьном курсе информатики и ИКТ и часто используемую учебную литературу с точки зрения изложения данной темы, обобщив полученные результаты, можно сделать вывод, что преподавание основ программирования требует тщательного подбора содержания, средств и методов обучения, доступных и интересных школьникам. Нами разработаны планы-конспекты уроков по темам: «Общие сведения о языке программирования Паскаль», «Организация ввода и вывода данных»,
«Программирование линейных алгоритмов»; также по итогам апробации уроков проведен самоанализ.
Так как на освоение базового курса информатики и ИКТ отводится только один час в неделю при сохранении сложности учебного материала, актуальным становится вопрос разработки и проведения внеклассных мероприятий, отражающих предметный материал. Исходя из этого, мы подготовили два внеклассных мероприятия: викторину «Общие сведения о языке программирования Паскаль» и турнир по основам программирования. Мы считаем, что внеурочные мероприятия должны дополнять соответствующей тематики уроки по информатике и ИКТ.
Разработанные материалы могут быть использованы учителями на уроках информатики и ИКТ и при организации внеклассных мероприятий в общеобразовательных учрежденьях.



1. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, Н.Д. Фомина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 238 с.
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класс/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 160 с.
3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - в 2ч. Ч.1 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - в 2ч. Ч.2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 89 с.
5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
6. Босова Л.Л. Информатика. 11 класс. Базовый уровень/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 256 с.
7. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 87 с.
8. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для 7-9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 472 с.
9. Босова Л.Л. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 56 с.
10. Босова Л.Л. Информатика. Примерная рабочая программа для 7-9 класс/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 30 с.
11. Босова Л.Л. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 27 с.
12. Винер И.А.Программа дополнительного образования: Гармоничное развитие детей средствами гимнастики.-М.:Просвещение,2011
13. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Познавательная деятельность; Проблемно-ценностное общение.-М.:Просвещение,2011
14. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество; Социальное творчество.-М.:Просвещение,2011
15. Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности: Игра; Досуговое общение.-М.:Просвещение,2011
16. Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь./Д.А. Поспелов. - М.: Просвещение, 1994. - 352 с.
17. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
18. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогов, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова . - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 341 с.
19. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогов, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 200 с.
20. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 264 с.
21. Семакин И.Г. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 160 с.
22. Семакин И.Г. Информатика: примерная рабочая программа для 7-9 классов/И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 38 с.
23. Семакин И.Г. Информатика: 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие/И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ