Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА

Работа №147243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В
БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 6
1.1. Библиотечно-информационная деятельность как объект правового
регулирования 6
1.2. Права граждан и юридических лиц на библиотечное обслуживание 18
2. ПРАВОВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА 29
2.1. Политика комплектования как инструмент управления качеством
библиотечного фонда 29
2.2. Оценка комплектования библиотечных фондов в условиях изменения
базового законодательства Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Внутренняя регламентирующая документация библиотеки по учету
библиотечного фонда 35
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 40
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72


Значимость темы. В современной России деятельность библиотек как информационных, культурных и образовательных учреждений, пользователей к документам и сведениям, приобретает все наибольшую социально-правовую значимость.
Особую важность обретают аргументированность административных решений в области библиотечно-информативной работы, их соответствие действительности. На первостепенный план справедливо выступает организационно-правовое обеспечение конкретных направлений работы библиотеки - информационного и социокультурного учреждения, субъекта хозяйственной и интеллектуальной собственности, местного самоуправления.
Специалистам библиотечно-информационных служб настоятельно необходимо осваивать обширный массив законодательных и иных нормативных актов, регулирующих важнейшие направления и обеспечивающих легитимность их профессиональной деятельности. Своевременное компетентное применение на практике многоаспектной палитры разно уровневых (от федеральных до внутри библиотечных) правовых документов позволит в полном объеме реализовать правоспособность библиотеки, определить оптимальные формы взаимоотношений и варианты взаимодействия с пользователями и партнёрами, выявить альтернативные каналы ресурсных поступлений, обосновать возможные виды инициативной экономической деятельности.
Сегодня необходимо проанализировать тенденции развития нормативно¬правового регулирования библиотечно-информационной сферы России на современном этапе, раскрыть механизм нормативно-правового регулирования библиотечно-информационной сферы, проанализировать законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие библиотечную деятельность.
Поскольку практическая деятельность современной российской библиотеки опирается на комплекс законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к управлению и организации ее деятельности, они должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости.
Таким образом, актуальность темы исследования связана с тем, что проблемы применения библиотеками Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» недостаточно изучены с практической точки зрения.
Теоретическая значимость работы заключается в уточнении определения ряда понятий, относящихся к теме ВКР.
Практическая значимость исследования предопределяется его направленностью на дальнейшее совершенствование законодательства.
Главной целью выпускной квалификационной является исследование теоретических аспектов административно-правового регулирования в сфере библиотечного обслуживания, а также анализ практической деятельности библиотек по применению Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью » с целью выявления проблем.
Объект изучения - характерные черты административно-законного регулировки правоотношений, образующихся в ходе функционирования библиотечных органов.
Предмет изучения - характерные разновидности управленческих правоотношений, образующиеся в ходе развития, сохранения, использования библиотечных фондов и ресурсов.
Задачи изучения:
- охарактеризовать библиотечно-информационную работу как объект правового регулирования;
- изучить права граждан и юридических лиц на библиотечное обслуживание;
- раскрыть политику комплектования как инструмент управления качеством библиотечного фонда;
- рассмотреть внутреннюю регламентирующую документацию библиотеки по учету библиотечного фонда;
- анализ правоприменительной практики библиотек по соблюдению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» и Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» для выявления.
При написании ВКР были использованы следующие методы исследования: специально-правовые - изучение нормативно-правовой базы (Конституция РФ и Федеральный закон «О библиотечном деле» стали опорными нормативно-правовыми актами в исследовании по теме); формально¬юридический метод (рассмотрение понятий, связанных с законодательной базой библиотечной деятельности); общенаучные - анализ (выявление пробелов по применению нормативно-правовых актов), синтез и сравнение, с помощью которых наиболее последовательно и полно были исследованы различные теоретические и практические аспекты темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной целью выпускной квалификационной работы было исследование теоретических аспектов административно-правового регулирования в сфере библиотечного обслуживания, а также анализ практической деятельности библиотек по применению Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» с целью выявления проблем.
Решая поставленные задачи, был сделан ряд выводов.
Вопрос о литературе для детей в последнее время стоит остро, потому что на данный момент не очень понятен механизм того, как маркируются те или иные издания, а также кто выступает экспертов в этом вопросе.
Существует немало литературы и другого контента, от которых детей определенного возраста стоит оградить. Но мировую классику, которая прошла
апробацию многими поколениями читателей к этой категории причислять не стоит. «Собачье сердце» и «ужастики» - это очень далекие друг от друга вещи.
По мнению советника президента, проблема «не в самом законе, а в его правоприменительной практике и экспертных группах, которые произвольно и крайне некомпетентно маркируют контент».
Основной вектор в определении роли библиотек при работе с экстремистской литературой стал принципиально иным. Речь идёт о функциональной направленности библиотечной деятельности по обслуживанию читателей. Генеральной прокуратурой РФ в настоящее время даются однозначные формулировки относительно того, чем занимаются библиотеки: предоставлением или распространением материалов.
Многие юристы и эксперты отмечают, что Закон «О противодействии экстремистской деятельности» содержит в себе крайне размытые формулировки таких основных понятий, как «экстремизм», «экстремистская деятельность», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» и распространение «экстремистских материалов». Это приводит к тому, что библиотекари, честно выполняющие свою работу в соответствии со своим отраслевым законом, автоматически нарушают антиэкстремистское законодательство.
В соответствии с ФЗ-№114 «О противодействии экстремистской деятельности» прокуратура требует от библиотек изъять литературу, внесенную в «Федеральный список экстремистских материалов». Однако в соответствии со статьей 12 ФЗ-№78 «О библиотечном деле» «не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам», также п. 2 ст. 20 гласит: «Центральная библиотека обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов...».
К сожалению, ФЗ-№114 не дает четкого определения понятия массового распространения экстремистских материалов, поэтому и происходит подмена понятий: мы не занимаемся пропагандой и распространением экстремизма, а выполняем свою работу. Все библиотеки России оказались заложниками несоответствия в требованиях законодательной и исполнительной властей».
И действительно, в Законе «О библиотечном деле» указано, что библиотеки обязаны хранить все документы, вышедшие на территории Российской Федерации. Более того, там сказано о максимально полном комплектовании фондов универсального содержания. Есть два ограничения в использовании и выдаче документов: плохое состояние документа или его секретность. Во всех остальных случаях библиотеки обязаны выдавать читателям запрашиваемую ими литературу.
Абсурдным, по мнению экспертов и библиотекарей, является и требование прокуратуры запретить выдачу по письменному запросу тех или иных материалов, признанных экстремистскими. Ведь это требование фактически означает запрет на научную деятельность, связанную с целым рядом проблем новейшей истории, философии и общественного сознания. А такого не было даже в СССР, и книгу Гитлера «Майн Кампф» на русском языке можно было заказать для научных целей в Ленинской библиотеке.
До тех пор, пока ФЗ-114 «О противодействии экстремистской деятельности» находится в противоречии с законом «О библиотечном деле», пока не будет подзаконных актов, касающихся библиотек, имеющих статус центральных, а также разъяснений и комментариев на федеральном уровне, на руководителей библиотек будут и дальше налагаться штрафы.
Ещё одна проблема касается изданий, поступивших по федеральному, региональному или муниципальному обязательному экземпляру и затем признанных экстремистскими. Представляется, что они должны храниться в порядке, установленном в библиотеке для всех экстремистских материалов.
Постоянно возникает вопрос о наличии информации об изданиях, включённых в Список, в каталогах библиотек. Имеются многочисленные примеры подобных претензий к библиотекам со стороны проверяющих структур, рассматривающих данную ситуацию как распространение библиотеками запрещённой информации...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учётом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1994. № 238-239. 8 декабря 1994. (Часть 4) Ст.1275.
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст.1.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 07. 08. 2000 № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32 Ст. 3340.
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст.3430.
6. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 11-12. 17 янв. Ст.1.
7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №31 (Ч.1). Ст.3448.
8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 3 октября 2016 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №48. Ст.4563.
9. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №1. Ст.1.
10. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30.29 июля.Ст.3031.
11. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (1 часть). Ст. 3105.
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле в части создания федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека: Федеральный закон от 03.07.2016 N 342-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 27 (часть II). 04 июля. Ст.2.
13. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 33 (часть I). Ст. 3430.
14. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 25 октября. № 41. Ст. 4169.
15. ГОСТ 7.0.20-2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления». - Введ. 2014-10-21. - М.: Стандартинформ, 2014. - 41 с...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ