Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое планирование развития предприятия (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)

Работа №147194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «Культура-Агро» ( п. Цвылево Тихвинского района Ленинградской области).
Основной вид деятельности - молочное скотоводство и производство сырого молока.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегического планирования для современного предприятия8
1.2 Этапы стратегического управления на предприятии 13
1.3 Методы стратегического анализа и выбора стратегии 18
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КУЛЬТУРА АГРО» 25
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика внешней и внутренней среды организации……….30
2.3 Анализ существующей стратегии развития предприятия и методов ее реализации 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
3.1 Основыные направления совершенствования системы стратегического планирования предприятия 44
3.2 Экономическая эффективность разработанных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия.
Стратегия – определенный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленной цели. Так, необходимо разработать план развития предприятия и на практике принимать решения при выборе направления дальнейшей работы. Этот план должен охватывать все функции: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования. Хорошая стратегия позволит предприятию занять на рынке сильную позицию и успешно работать в условиях конкуренции, внутренних проблем, непредвиденных обстоятельств.
Руководители производства при решении намеченных задач и получения положительных результатов должны учитывать все условия и перспективы развития предприятия. Стратегия – инструмент для решения определенных целей. Финансовые цели обязательны, поскольку при недостатке финансовых средств предприятие останется без ресурсов, необходимых для роста и развития.
В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия.
В высококонкурентной и быстро меняющейся среде компании должны не только сосредоточиться на состоянии внутренних дел, но и разработать долгосрочную поведенческую стратегию, которая позволит им опережать изменения, которые грядут в их среде. В прошлом многие предприятия могли успешно работать, сосредоточившись в первую очередь на повседневных операциях, внутренних задачах, связанных с повышением эффективности использования ресурсов в повседневных операциях. Сейчас, хотя задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снята, крайне важно внедрить такое управление, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений окружающей среды, появление потребительских потребностей и изменение отношения, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление неожиданных новых возможностей для бизнеса, открываемых научно-техническим прогрессом, развитие информационных сетей, позволяющих молниеносно распространять и получать информацию, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления, в том числе ведением малого бизнеса.
Не существует единой стратегии для всех компаний, как не существует единого и универсального стратегического управления. Каждая компания по-своему уникальна, поэтому и процесс создания стратегии для каждой компании уникален, поскольку зависит от положения компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, особенностей товары, которые он производит или услуги, которые он предоставляет, состояние экономики, культурная среда и многие другие факторы. В то же время можно выделить несколько основных моментов, позволяющих говорить об общих принципах разработки поведенческой стратегии и реализации стратегического управления.
На фоне постоянно меняющихся факторов внешней среды и внутренних условий осуществления деятельности возрастает вероятность периодического кризиса компании, который может принимать различные формы. В этом смысле все большее значение приобретают исследования в области антикризисного управления.
С развитием дел России возрастает и сложность проблем их согласования. По мере роста рабочей силы, создания новых отделов и усложнения производственных функций менеджерам требуется более подробная информация о том, что в настоящее время происходит в их компании, что произойдет в краткосрочной перспективе, какие цели им необходимо достичь и на основе каких ресурсов. В этих условиях формируется бюджетная система. Она выступает как корпоративная система координат, задающая границы и рамки, в которых должна оставаться компания в целом и ее структурные подразделения, чтобы оставаться прибыльной и конкурентоспособной. Среди современных элементов управления эффективностью планирование занимает одно из первых мест.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия.
Для достижения цели, в работе решается ряд задач:
 рассмотреть сущность и содержание стратегического менеджмента;
 рассмотреть этапы стратегического управления;
 изучить методы стратегического анализа и выбора стратегии;
 представить краткую характеристику организации;
 провести анализ существующей стратегии развития предприятия и методов ее реализации;
 представить основные направления совершенствования системы стратегического планирования предприятия;
 оценить экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Объект исследования – АО «Культура-агро», по адресу: Ленинградская область, Тихвинский район, пос. Цвылево, д.5.
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды АО «Культура-агро».
На сегодняшний день можно считать уже общепризнанным, что «отцами» стратегического планирования по праву считаются Альфред Д. Чандлер, Кеннет Эндрюс и Игорь Ансофф.
Огромным прорывом в теории стратегического планирования явилась работа Майкла Портера «Конкурентные стратегии», опубликованная в 1980 году. Сформулированные им общие стратегии конкуренции до сих пор считаются многими исследователями в области стратегического планирования наиболее работоспособными инструментами для практической деятельности современных фирм.
В конце 80-х годов лидером современных исследователей в области стратегического планирования и управления стал Генри Минцберг, президент Общества Стратегического Менеджмента. Наиболее известна его книга «Взлеты и падения стратегического планирования», изданная в 1994 году, в которой Г. Минцберг сделал вывод о том, что стратегия не может быть спланирована, поскольку планирование относится к анализу, а стратегия по своей сущности является синтезом. Однако в следующей работе «Стратегический процесс», изданной совместно с Дж. Б. Квином в 1995 году, его высказывания носят уже более умеренный характер.
К середине 1990-х годов, когда начался экономический рост в большинстве промышленно развитых стран, появились новые идеи, связанные со стратегическим развитием фирмы. Наиболее известными из них являются теории ключевых компетенций Г. Хамела и К. Н. Прохолада, ценностных дисциплин М. Трейси и Ф. Вирсема, экосистем Дж. Мура, изменений правил игры Адама М. Бранденбурга и Барри Дж. Нейлбаорора.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение, графический, коэффициентный.
Практическая значимость - выпускной квалификационной работы заключается в выводах, которые помогут АО «Культура-агро» сформировать более эффективную систему стратегического планирования развития.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Стратегия» сегодня является одним из базовых понятий науки управления. Стратегическое управление заключается не только в определении параметров будущего состояния организации, но прежде всего в обеспечении возможности принятия уже сегодня эффективных стратегических решений, направленных на достижение поставленных целей. Поэтому руководитель современного предприятия должен иметь представление об основах стратегического управления, чтобы руководить процессом развития и принимать стратегические решения, определяющие основные цели, направления и приоритеты деятельности и развития организации.
Первая часть диссертации посвящена рассмотрению теоретических вопросов стратегического управления и его роли в системе управления организацией.
АО «Культура-Агро» , занимающееся молочным скотоводством, производством сырого молока. Проведен анализ внутренней и внешней среды компании. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа, заключаются в снижении объемов реализации продукции, а также в том, что предприятие работает в основном за счет заемных средств, представленных на балансе кредитами и краткосрочными кредитами.
Для того чтобы компания стабилизировала свое положение, необходимо предпринять ряд действий и мер по улучшению финансово-экономических показателей АО «Культура-Агро» и разработать стратегические ориентиры ее дальнейшего развития .
Стратегия развития определяется как основная стратегия компании.
В дополнение к базовой стратегии определена конкурентная стратегия, которая направлена на обеспечение преимуществ перед конкурентами в долгосрочной перспективе (3-5 лет): завоевание лидирующего положения на рынке (в том числе по затратам на снижение цены)
Для каждого функционального пространства компании разработаны следующие функциональные стратегии:
- производство: увеличение объема торговли;
- маркетинг: увеличение доли рынка;
- ценовая стратегия устойчивого внедрения;
- финансовые: увеличить прибыль компании;
- управление персоналом: повышение квалификации менеджеров по продажам.
Стратегия развития АО «Культура-Агро» включает в себя следующие мероприятия:
- меры по совершенствованию ценовой политики;
- меры по совершенствованию коммуникационной политики.
Для снижения затрат предлагается внедрить СЭД в корпоративный документооборот.
Практическая реализация предложенных мероприятий позволит АО «Культура-Агро» достичь поставленной цели – завоевать большую долю рынка с увеличением прибыли и рентабельности предприятия.
При юридическом сопровождении второго мероприятия проекта был составлен договор на оказание рекламных услуг, регламентирующий отношения между рекламодателем и исполнителем.
Реализация всех предложенных мероприятий позволит компании увеличить годовой объем продаж на 10 255,6 тыс. руб. в течение этого года. Таким образом, получен экономический эффект в размере 4285 184 тыс. руб. и эффективность в размере 171,77% являются хорошими показателями целесообразности реализации проекта. Таким образом, можно сделать вывод, что введение данных мер является экономически эффективным и следует рассмотреть вопрос о его принятии.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
2. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
3. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2020. - 189 c.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 20196. - 189 c.
5. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2020. - 289 c.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2021. - 384 c.
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2020. - 254 c.
9. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 c.
10. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
11. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
12. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
13. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 290 c.
14. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
15. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2021. - 496 c.
16. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: КноРус, 2019. - 96 c.
17. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 c.
18. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2020. - 960 c.
19. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 375 c.
20. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c.
21. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 132 c.
22. Крымов, С.М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. - М.: Academia, 2019. - 48 c.
23. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: Юнити, 2021. - 623 c.
24. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2021. - 640 c.
25. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2020. - 430 c.
26. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2019. - 144 c.
27. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
28. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
29. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 361 c.
30. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2019. - 720 c.
31. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 261 c.
32. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.
33. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2020. - 416 c.
34. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2019. - 256 c.
35. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
36. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
37. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 145 c.
38. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2021. - 468 c.
39. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.
40. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2019. - 464 c.
41. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2020. - 320 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ