Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная деятельность по физической культуре в начальной школе

Работа №14715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе 8
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 8
1.2. Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГ ОС 12
1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 17
1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 20
Глава 2. Характеристика базы, этапов и методов исследования 24
2.1. Организация и контингент исследования 24
2.2. Методы исследования 24
2.3. Содержание работы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый дух!» в начальной школе
Глава 3. Оценка результатов продуктивности внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый Дух!» в начальной школе
3.1. Анализ результатов качества физической подготовленности учащихся начальных классов 40
3.2. Оценка результатов уровня здоровья учащихся начальных классов.. 43
3.3. Определение изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года 44
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 52

Актуальность исследования. Для общества всегда была актуальна проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития. В любой момент деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание необходимо проводить в свободное от обучения время. Отсюда следует, что внеурочную деятельность младших школьников необходимо направлять на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал,высокий уровень самосознания, дисциплины.
Даже удачный урок имеет один минус - на его проведение отводится определенное количество времени, и даже когда учащиеся с большим интересом относится к той или иной деятельности, отвлекаться дополнительно на нее в ходе урока нельзя. В данном случае на помощь приходят внеурочная деятельность, в которой педагог не скован временными и плановыми рамками.
Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся. Благодаря применению внеурочной деятельности появляется возможность учесть запросы учащихся и их индивидуальные наклонности, тем самым продифференцировать тематику занятий. Однако необходимо заметить, что при проведении внеурочной работы, нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Уже давно доказано, что физическая культура - это часть образа жизни человека. Физическая культура - система специальных упражнений и спортивной деятельности, которая направлена на развитие физических и духовных сил человека. Физическая культура является важной основой полноценной жизнедеятельности в системе всестороннего совершенствования личности: организационного и активного труда и полноты творческого самовыражения.
Под физическим воспитанием принято понимать целенаправленную и чётко организованную, планомерно осуществляемую деятельность в системе физкультурной и спортивной деятельности, в состав которой входят разные формы занятий физической культурой, военно-прикладной деятельностью, спортом. Благодаря применению физической культуры тело ребенка развивается гармонично в единстве с его чувствами, интеллектом, волей и нравственностью.
Основной целью физического воспитания является гармоничное развитие каждого учащегося в тесном, органическом единстве с умственным, эмоционально нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием.
Перед физической культурой стоят следующие задачи: укрепить здоровье, закаливать, повышать работоспособность; воспитывать высокие нравственные качества, потребность в регулярных физкультурных упражнениях; понимать необходимость физической культуры и заботу о здоровье; стремится к физическому совершенствованию; готовить к труду и защите Отечества; дать возможность приобрести минимум знаний в области гигиены, физической культуры, спорта, медицины, военно-прикладной деятельности; обучать двигательным навыкам и умениям, а также их применению в сложных ситуациях; развивать двигательные качества.
Физическое воспитание помогает преодолеть некоторые жизненные противоречия. Ребёнок, с рождения является активным деятельным существом и удовлетворяет естественные потребности организма за счёт движения. Когда он попадает в школу, он оказывается в условиях ограниченной физической подвижности, что порождает гиподинамию, застойные явления в организме, патологические нервно-психические и сердечно - сосудистой изменения, ожирение.
Физкультурно-спортивная деятельность способствует проявлению и закреплению одних из основных черт характера - выдержки, упорство, самодисциплины, настойчивости, трудолюбия.
Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно - спортивным умениям и навыкам.
Основные задачи внеурочной работы по физическому воспитанию: содействовать укреплению здоровья, закаливать организм, физически разносторонне развивать учащихся, воспитывать у детей определенные организационные навыки, прививать учащихся систематически заниматься физической культурой и спортом.
Объект исследования - внеурочная деятельность младших школьников.
Предмет исследования - внеурочная деятельность младших школьников по физической культуре.
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеурочной деятельности младших школьников на уроках физической культуры, на его основе разработать методические разработки и рекомендации в данной области, доказать их эффективность.
Исходя из представленной выше цели были определены следующие задачи исследования:
1) дать общую характеристику внеурочной деятельности; систематизировать теоретический и практический опыт внеурочной деятельности младших школьников на уроках физической культуры
2) разработать программу внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся начальных классов;
3) апробировать и доказать эффективность разработанной программы внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся начальных классов.
Гипотеза исследования: внеурочная деятельность по физической культуре в начальной школе, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся, а также позволит повысить уровень здоровья младших школьников и качества их личности при условии, что данный вид деятельность будет носить систематический и спортивно-оздоровительный характер.
Методы педагогического исследования: анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных данных.
Практическая значимость: разработанная программа внеурочной деятельности может использоваться в практике учителей физической культуры и учителей начальных классов.
Апробация работы: Материалы дипломной работы были представлены на 16-ой Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (18 мая 2018 года).
Структура работы: структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.
Формы внеурочной работы условно делятся на:
а) словесные формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.);
б) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);
в) наглядные формы (школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.).
Эффективность внеурочной работы будет обеспечиваться при соблюдении следующих условий:
- будет обеспечена тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно- спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
- преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
- привлечение родителей к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;
- четкое руководство со стороны администрации и педагогов за деятельностью школьного коллектива физической культуры.
Во второй главе ВКР была описана экспериментальная работа. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 класса в количестве 28 человек.
Целью экспериментальной работы была разработка программы занятий по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в начальной школе и доказательство ее эффективности.
В качестве методов исследования при проведении опытно-экспериментальной работы были выбраны: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы; оценка результатов продуктивности внеурочной деятельности в начальной школе, педагогический эксперимент.
Для создания наиболее благоприятных условий направленных на формирование у младших школьников отношения к здоровому образу жизни и приобщения к занятиям подвижными играми была разработана программа внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух!» по спортивно - оздоровительному направлению, которая включала в себя беседы; игры; элементы занимательности и состязательности; викторины; конкурсы; праздники; часы здоровья.
Данная программа внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух!» по спортивно-оздоровительному направлению предусматривает обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Для подтверждения гипотезы была проведена оценка результатов продуктивности внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый дух!» в начальной школе.
В ходе педагогического эксперимента испытуемые подвергались контрольным испытаниям, направленным на выявление результатов качества физической подготовленности согласно рекомендациям В.И. Ляха.
Проведенный анализ результатов качества физической подготовленности учащихся начальных классов показал, что уровень физической подготовленности до проведения опытно - экспериментальной работы был на низком уровне. Однако по итогам контрольного анализа качества физической подготовленности учащихся начальных классов был выявлен прирост показателей по всем тестам, и тем самым улучшение уровня физической подготовленности учащихся до среднего.
Для того, чтобы оценить уровень здоровья учащихся до и после проведения опытно-экспериментальной работы были изучены данные медицинских карт учащихся 2 класса. Мониторинг состояния здоровья учащихся 2 класса после проведения опытно - экспериментальной работы выявил положительную динамику состояния здоровья обучающихся и их физического развития.
Для того, чтобы определить какие изменения произошли в личности учащихся в течение учебного года была применена методика «Репка». По данным анализа ответов учащихся на вопросы методики удалось получить информацию о личностном росте каждого учащегося, о самооценке, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.
По результатам мониторинга видна положительная динамика. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания позволило определить эффективность разработанной программы внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух!» по спортивно - оздоровительному направлению в начальной школе.



1. Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы [Текст] / Н. Бруднев // Воспитание школьников. -2013. - №4. - С. 11.
2. Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр [Текст] / Л.В. Былеев. - М.: Педагогика, 1990. - 132 с.
3. Вагурина, С.Д. Педагогическая диагностика учебно¬воспитательного процесса: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2005. - 86 с.
4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. - М.: Моск. Психол.-соц. Ин - т: Флинта, 2008. - 166 с.
5. Глязер. С.Н. Зимние игры и развлечения / С.Н.Глязер. - М.: Сфера, 1999. - 81 с.
6. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1¬5 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2012 г. - 130 с.
7. Ермоченкова. С. Уроки окончены. Что же дальше? / С. Ермоченкова, Н. Лакомова // Народное образование, 2014. - № 5. - С. 12 - 3126.
8. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М.: Педагогика, 2010. - 238 с.
9. Железняк. М.Н. Спортивные игры / М.Н. Железняк. - М.: Педагогика, 2001. - 147 с.
10. Каралашвили. Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6 - 10 лет / Е.А. Каралашвили// Творческий центр «Сфера», 2012. - № 5. - С. 17-19.
11. Киселева, С.Б. Физическая культура. Настольная книга учителя. Подготовка школьников к олимпиадам: учебное пособие / С.Б. Киселева. - М.: Планета, 2013. - 281 с.
12. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре / В.И. Ковалько. - М.: Вако, 2011. - 98 с.
13. Литвинов, М.Ф. Русские народные подвижные игры / М.Ф. Литвинов. - М.: Просвещение, 1999. - 130 с.
14. Лях, В.И.Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2012. - 301 с.
15. Лях, В.И. Физическая культура 1-4 классы / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
16. Мусакаев, М.Б. Направления и формы внеклассной работы / М.Б. Мусакаев, А.П.Ермолаев // Специалист. - 2015. - № 11. - С. 20-23.
17. Щуркова Н.Е.Новое в воспитательной работе школы / Сост. Щуркова Н.Е. - М.: Педагогика, 2008. - 305 с.
18. Овчаров, В.С. Настольная книга учителя физической культуры: методическое пособие / В.С. Овчаров. - Минск: Сэр - Вит, 2008. - 288 с.
19. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса / А.Ю. Патрикеев. - М.: Вако, 2009. - 176с.
20. Пидкасистого П.И. Педагогика: учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Росс. Пед. Агентство, 2005. - 361 с.
21. Сластенин И.Ф.Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2008. - 512 с.
22. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 576 с.
23. Гончарова Л.В.Предметные недели в школе / Сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 136с.
24. Смирнов, Н.К.Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2009. - 268 с.
25. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2010. - 519 с.
26. Шашурин, А.В.Физическая подготовка / А.В. Шашурин. - М.: Физкультура и спорт,2013. - 403 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ