Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ

Работа №147132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ 6
1.1.
Характеристика и виды силовых способностей 6
1.2.
Анатомо-физиологические особенности детей 15-16 лет 14
1.3.
Средства и методы развития силовых способностей 18
2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1.
Организация исследований 25
2.2.
Методы исследований 26
3.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ ПРИМЕНЯЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 31
3.1.
Описание учебно-тренировочного модуля развития силовых способностей
31
3.2.
Апробация методики развития силовых способностей детей 15-16 лет на основе применения учебно-тренировочного модуля 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51


Актуальность: вопросы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса, имеющего свою относительную самостоятельность и определенную последовательность, не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старших классов. Как показывает практика, включение отдельных элементов воспитания силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным. Данный подход часто не обеспечивает в полной мере воспитания силовых способностей, необходимых для выполнения нормативных требований школьной программы по физическому воспитанию. Кроме того, отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физических нагрузок на отдельном уроке и в системе урочных форм занятий, сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы.
Физическая подготовка учащихся старших классов, как правило, соотносится с воспитанием основных физических качеств человека: скоростных, силовых, координационных, выносливости и гибкости. В настоящее время значительно расширились и углубились наши познания о механизмах спортивной работоспособности, в основе которой лежит уровень физической подготовленности человека. Результаты исследований тренировочных и соревновательных упражнений и нагрузок заставили специалистов подойти к этой проблеме с учетом, прежде всего того, какие упражнения выполняют учащиеся, и на что они воздействуют [15].
Объект: учебно-тренировочный процесс учеников 15-16 лет во время внеурочной деятельности.
Предмет: методика развития силовых способностей учеников 15-16 лет во время внеурочной деятельности.
Цель: повышение уровня развития силовых способностей учеников 15-16 лет во время внеурочной деятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что внедрение в занятия по общей физической подготовке, разработанного нами учебно-тренировочного модуля развития силовых способностей позволит повысить у детей уровень развития силовых способностей.
Задачи:
1) изучить возрастные особенности развития детей 15-16 лет;
2) провести анализ средств и методов развития силовых способностей;
3) разработать учебно-тренировочный модуль развития силовых способностей детей 15-16 лет;
4) экспериментальным путем проверить эффективность использования учебно-тренировочного модуля на повышение уровня развития силовых способностей.
Научная новизна: в работе экспериментальным путем доказана эффективность использования модульной системы развития силовых способностей детей 15-16 лет.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут способствовать углублению представления о роли средств и методов развития силовых способностей.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки практических занятий по физической культуре с целью развития силовых способностей у детей.
В работе использовались такие методы исследования как; анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование и статистическая обработка результатов
База исследования: средняя школа 155 г. Красноярска
Структура работы:
Работа представлена на 48 страниц машинописного текста и состоит из введения, трёх глав, выводами по главам, списка литературы, приложения, работа иллюстрирует 4 таблицы и 3 диаграммы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе проведения анализа литературных источников нами изучены возрастные особенности развития детей 15-16 лет. Изучение анатомо-физиологических особенностей юношей 15-16 лет показало, что данный характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительном спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. В данном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.
2. Проведен анализ средств и методов развития силовых способностей. Центральная специфическая проблема в методике воспитания собственно-силовых способностей состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений и в то же время не вызвать перенапряжений. Решая ее, можно идти различными путями. Но в основе своей они сводятся в принципе к двум стержневым методическим линиям. Одна из них характеризуется тем, что стимулирование мышечных напряжений обеспечивается возможно большим серийным повторением упражнений с некоторыми фиксированными отягощениями - значительными, но не достигающими около предельных величин; другая - тенденцией к наращиванию отягощений с приближением к максимальным.
3. Разработан учебно-тренировочный модуль развития силовых способностей детей 15-16 лет. Разработанный нами учебно-тренировочный модуль включал в себя 3 комплекса упражнений, направленных на развитие силовых способностей. Разработанный учебно-тренировочный модуль был внедрен во внеурочную деятельность учащихся 15-16 лет во время проведения занятий по общей физической подготовке. Разработанные нами комплексы упражнений были внедрены в заключительную часть занятий по общей физической подготовке. Продолжительность выполнения комплекса составляла 10-15 минут. Педагогический эксперимент проходил в течение года, таким образом за время проведения педагогического эксперимента было проведено 12 занятий, в которых были включены упражнения, направленные на развитие силы мышц спины и плечевого пояса. 12 занятий в которые были включены упражнения, направленные на развитие силовых способностей мышц груди, плеч и 12 занятий на развитие мышц пресса, спины и нижних конечностей.
4. Экспериментальным путем проверена эффективность использования учебно-тренировочного модуля развития силовых способностей юношей 15-16 лет. Результаты тестирования уровня развития силовых способностей в экспериментальной группе указывают на значительные улучшения в уровне подготовке. И в результате нашей экспериментальной работы и под воздействием, разработанного учебно-тренировочного модуля участники экспериментальной группы приблизились к высокому уровню развития силовых способностей. Прирост в показателях уровня развития силовых способностей свидетельствует о том, что разработанная нами модульная методика, внедренная в занятия экспериментальной группы оказывает положительное влияние на уровень развития силовых способностей юношей 15-16 лет. Таким образом, можно утверждать, что разработанная нами модульная методика, оказала позитивное воздействие на уровень развития силовых способностей юношей 15-16 лет, о чем свидетельствуют, полученные данные.


1. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания учебник / В.Г. Арефьев. - М.: Спорт, 2011. - С. 73-81.
2. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 80 с.
3. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно спортивного воспитания детей, подростков, молодежи России // Теория и практика физической культуры. М., 2002, №3. С.2-4.
4. Власова, М.Н. Новые формы и методы физкультурно-спортивной работы с учащимися общеобразовательных школ / М.Н. Власова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб.материалов VII Междунар.науч.-практ.конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С.412-415.
5. Васильев, И.С. Особенности воспитания силовой выносливости у старших школьников / И.С. Васильев // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №5. - С. 91-95.
6. Волкова, Е.В. Развитие силовых способностей у учащихся 10-11 классов на уроках физической культуры / Е.В. Волкова // Наука-2020. - 2021. - №10. - С. 71-75.
7. Ветков, Н.Е. Воспитание силовых способностей / Н.Е. Ветков // Наука-2020. - 2018. - №9. - С. 55-59.
8. Грачев, О.К. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. доцента Е.В. Харламова. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 464 с.
9. Гузь, С.М. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно-силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12-17 лет / С.М. Гузь // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №10. - С. 121-125.
10. Григорьева, Е.Л. Методика воспитания силовых способностей у юношей старших классов различных соматических типов / Е.Л. Григорьева // Успехи современной науки образования. - 2021. - №1. - С. 88-93.
11. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка: учебник для школ / Л.С. Дворкин. - М.: Советский спорт, 2005. - 600 с.
12. Загузова, С.А. Развитие силовых способностей школьников 10-11 классов на занятиях пауэрлифтингом / С.А. Загузова // Вестник Тамбовского университета. - 2017.- №12. - С. 56-59.
13. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
14. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учебное пособие / Ю.Ф. Курамшин. - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 119 с.
15. Колодницкий, Г.А. Физическая культура: силовая подготовка для детей школьного возраста / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 200с.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ