Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Работа №147124

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ 11
1.1 Сущность системы управления квалификацией персонала в
условиях предприятия 11
1.1.1 Управление знаниями (квалификацией) 11
1.1.2 Система менеджмента знаний в условиях корпоративного
обучения 23
1.2 Анализ понятия «организационно-педагогические условия» 35
1.3 Методологические подходы при проектировании
организационно-педагогических условий 40
1.4 Формирование требований к квалификации персонала
предприятия на примере метрологической службы 51
2 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 60
2.1 .Моделирование процесса подготовки персонала метрологических
служб с использованием элементов системы менеджмента знаний 60
2.2 Разработка элементов модели процесса подготовки персонала
метрологических служб, с использованием элементов системы менеджмента знаний в условиях ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» 64
2.3 Опытно-поисковая работа по апробации организационно-
педагогических условий при подготовке персонала 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. БИЛЕТЫ НА АТТЕСТАЦИЮ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 129


Управление знаниями в настоящее время является одной из главнейших задач любого предприятия. В современных системах менеджмента управление знаниями рассматривается как систематически выполняемая деятельность, как процесс, основанный на рекомендациях международных стандартов. В соответствии с требованиями системы менеджмента знаний управление квалификацией персонала как при приеме новых сотрудников, так и для работающего персонала следует рассматривать как с точки зрения личных знаний сотрудника, так и с точки зрения знаний организации. Требования к личным знаниям определяются требованиями к компетентности специалиста, заложенные профессиональными стандартами, отраслевыми нормативами и уровнем образования, требования к знаниям организации определяются со стороны локальных актов организации и опытом, накопленным подразделениями предприятия.
Квалификация персонала метрологических служб формируется в ходе базового, дополнительного образования и приобретения опыта работы, с помощью которого сотрудник получает компетентность в части знаний организации. Анализ ситуации в теории и практике позволяет обозначить противоречие между требованиями работодателя к компетентности персонала метрологической службы и недостаточной разработанностью процесса подготовки персонала к применению знаний организации.
Проблема, на решение которой направлено данное исследование: как обеспечить результативность процесса подготовки персонала метрологических служб в части приобретения знаний организации и какие педагогические условия необходимо создать для этого в условиях предприятия.
Цель исследования - разработать модель процесса подготовки персонала метрологических служб предприятий на основе применения элементов системы менеджмента знаний, педагогические условия для ее реализации и проверить их результативность в ходе опытно-поисковой работы.
Объект исследования - процесс подготовки персонала метрологических служб предприятий к проведению работ по поверке средств теплотехнических измерений.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия подготовки персонала метрологических служб предприятий к проведению работ по поверке средств теплотехнических измерений на основе внедрения элементов системы менеджмента знаний.
Гипотеза исследования - процесс подготовки персонала метрологических служб предприятий к проведению работ по поверке средств теплотехнических измерений будет результативным если:
- в основу модели процесса положены компетентностный, системно-деятельностный и андрагогический подходы;
- в состав организационных условий реализации модели внедрены элементы процессного подхода и положения стандартов системы менеджмента знаний;
- педагогический процесс на предприятии реализуется систематически в форме контактной работы с наставником во время стажировки;
- содержание обучения структурировано по выделенным операциям деятельности поверителя, каждая из которых ориентирована на формирование определенных профессиональных компетенций.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
- проанализировать существующие подходы к структуре знаний и элементам системы менеджмента знаний;
- разработать модель процесса подготовки персонала метрологических служб с использованием положений стандартов системы менеджмента знаний;
- разработать методический комплект для выполнения комплекса практических заданий и аттестации персонала в целях допуска к проведению поверки на примере средств теплотехнических измерений;
- определить критерии оценки и в ходе апробации проверить результативность разработанных организационно-педагогических условий.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретические - анализ литературы по рассматриваемой проблематике, анализ нормативных документов касаемых требований к квалификации персонала на право проведения работ по поверке теплотехнических средств измерений, документации по организации производственных практик, моделирование;
- эмпирические - статистическая обработка результатов опытно-поисковой работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработана модель процесса подготовки персонала метрологических служб предприятий к проведению работ по поверке средств теплотехнических измерений на основе внедрения положений стандартов системы менеджмента знаний, обоснован состав организационно-педагогических условий для реализации модели.
Практическая значимость: разработанный методический комплект для выполнения комплекса практических заданий и аттестации персонала позволяет обеспечить подготовку персонала метрологических служб в части приобретения знаний организации во время стажировки персонала на предприятии. Предложенные разработки могут быть использованы на предприятиях, в парке средств измерений которых присутствуют средства теплотехнических измерений.
Разработанная модель реализуется в метрологической службе Публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема исследования заключалась в недостаточной разработанности процесса подготовки персонала метрологических служб в части приобретения реального производственного опыта выполнения поверочных работ, а так же недостаточной разработанности методического материала для подготовки и проведения аттестации персонала в целях допуска к работе на предприятии.
В соответствии с установленными задачами данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Для разработки и построения модели, были проанализированы существующие подходы к структуре знаний и элементам системы менеджмента знаний;
2. На базе проанализированной литературы была разработана структурно-функциональную модель подготовки персонала метрологических служб с использованием элементов системы менеджмента знаний;
3. Для реализации частной модели на практике был разработан комплекс практических заданий и комплект для аттестации персонала в целях допуска к поверке на примере средств теплотехнических измерений;
4. В ходе выполнения эксперимента были определены критерии оценки, а в ходе апробации проверена результативность разработанной модели.
В первой главе исследования, опираясь на проанализированные источники, нами были представлены теоретические основы необходимые для формирования организационно-педагогических условий. Выделены
необходимые компоненты, инструменты и методологические подходы, на основании которых разработана модель подготовки персонала метрологических служб с использованием элементов системы менеджмента знаний.
Во второй главе исследования: Разработана модель подготовки персонала метрологических служб с использованием элементов системы менеджмента знаний, представлена ее общая структура и в частном случае расписан каждый процесс. Произведено описание всех элементов модели, инструменты и используемые ресурсы, разработки для ее внедрения на предприятии ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА».
Таким образом проделанная работа позволяет сделать однозначный вывод, что внедряемая модель, основанная на применения организационно-педагогических условиях с элементами системы менеджмента знаний является эффективной, что доказано конкретным опытом внедрения.
Хотелось бы отметить, что в метрологическую службу ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» входят работы не только по поверки средств измерений, но и по калибровке средств измерений, так же данная метрологическая служба имеет не одну лабораторию теплотехнических измерений, а так же лаборатории электрических, геометрических, механических измерения.
Внедрение данной модели показало положительное влияние на уровень квалификации персонала, а значит будет произведена большая работа по внедрению данной модели в каждое подразделение метрологической службы для успешного прохождения аттестации персонала во всех отраслях сферы аккредитации.



1. Анализ содержания понятия «организационно-педагогические
условия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///G:/%D0%97%
D0%90%D0%93%D0%A0%D0%A3%D0%97%D0%9A%D0%98/analizsoderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya.pdf.
2. Андрагогический подход в обучении и консультировании взрослых [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.b17.ru/article/androgogicheskiy_podhod_v_konsultirovani/.
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
4. Бахтин М.Б. Развитие партнерских отношений современной организации, как составляющая кадровой стратегии, в ситуации конкурентного внешнего окружения / М.Б. Бахтин // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 2 (21).
5. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект / В.А. Беликов. М.: Владос, 2004. 357 с.
6. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию / У. Букович, Р. Уилльямс. М.: ИНФРА-М, 2002. 304 с.
7. ГОСТ Р 53894-2016 Менеджмент знаний. Термины и
определения. Утвержден приказом Росстандарта от 10.10.2016 №1348-ст [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200102255.
8. ГОСТ Р 54875-2011 Менеджмент знаний. Руководство по
устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний. Утвержден приказом Росстандарта от 22.12.2011 №1601-ст [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102255.
9. ГОСТ Р 54877-2016 Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний. Утвержден приказом
Госстандарта от 10.10.2016 №1349-ст [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200140431
10. ГОСТ Р 57325- 2016 Менеджмент знаний. Руководство по
включению в стандарты требований по учету потребностей микро-, малых и средних предприятия. Утвержден приказом Госстандарта от 6.12.2016 №1954-ст [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.internet- law.ru/gosts/gost/63636/.
11. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества.
Требования. Утвержден приказом Росстандарта от 28.09.2015 №1391 -ст [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/
1200124394.
12. ГОСТ Р ИСО 9004 -2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. Утвержден приказом Росстандарта от 23.11.2010 №501 -ст [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200082555.
13. Галямина И.Г. Проектирование государственных
образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода / И.Г. Галямина. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 110 с.
14. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование / А. Н. Дахин. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. 230 с.
15. Зверева М.В. О понятии «дидактические условия» / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1987. №1. С. 29-32.
16. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
17. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно¬целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя.
Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2004. 42 с.
18. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.: PerSe, 2009. 438 с.
19. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова // General and Professional Education, 2012. №1. С. 8-14.
20. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся / Н.В. Ипполитова. Челябинск: Дом учителя, 2000. 383 с.
21. Карнаух И.В. Инструментарий управления знаниями на предприятии / И.В. Карнаух //Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2011. №7. С. 98-102.
22. Карнаух И. В. Управление знаниями организации // Пространство
экономики. 2009. №2-3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZ
upravlenie-znaniyami-organizatsii.
23. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь/ Г.М. Коджаспирова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с.
24. Козырева, Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е.И. Козырева // Методология и методика естественных наук. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. Вып. 4. 21 с.
25. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В. Куприянов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Кострома: 2001. №2. С. 101-104.
26. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12.
27. Мариничева М.А. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков / М.А. Мариничева. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008 г. 48 с.
28. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях/ Б. З. Мильнер // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.
29. Митрофанова К.А. Понятия компетенции и компетентности в высшем медицинском образовании России/ К.А. Митрофанов // Научный диалог. 2016. №1 (49).
30. Моделирование в педагогике и дидактике [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-3-7.pdf.
31. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований / А.Я. Найн. М.: Педагогика. 1995. №5. С. 49.
32. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации / В.И. Блинов [и др.]. М.: ФГУ «ФИРО», Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, 2010. 7 с.
33. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИН-ТЕГ. 2007. 668 с.
34. Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации [Электронный ресурс]. Приказ Минэкономразвития РФ № 326 : принят 30 мая 2014 г. // Официальный сайт компании КонсультантПлюс. - Электрон. дан. - КонсультантПлюс, 1997- .-Режим доступа : http://www.consultant.ru/online/, свободный. - Загл. с экрана. - Вкладка «Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс». - Дата обращения 15.08.2018.
35. Общие принципы классификации документов [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/klassifikatsija-
dokumentov.html.
36. Основные категории и понятия дидактики [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://neudoff.net/info/pedagogika/osnovnye-kategorii-i-
ponyatiya-didaktiki/.
37. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. канд. пед. наук / С.Н. Павлов. Магнитогорск, 1999. 23 с.
38. Паникарова С.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом / С.В. Паникарова, М.В. Власов. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун¬та, 2015. 140 с.
39. Петрова А.С. Андрагогические подходы к обучению взрослого человека в системе дополнительного профессионального образования/ А.С. Петрова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 726-730.
40. Профессиональный стандарт. Специалист по метрологии.
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.06.2017 [электронный ресурс]. Режим доступа:
https://classinform.ru/profstandarty/40.012-spetcialist-po-metrologii.html.
41. Правовая информация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/about/nc/legalinfo/doklad/addition1/.
42. Пургина, Е.И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. Пособие / Е.И. Пургина. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2015. 275 с.
43. Р-2-ЦЛМ-01-2018. Руководство по качеству выполнения работ по поверке средств измерений [Текст]. - Введ. 2016-06-01. - Верхняя Салда: ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», 2016. - 48 с.
44. Рабочая книга андрагога / С.Г. Вершловский [и др.]; под Ред. С.Г. Вершловского. М.: Изд-ва Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.
45. Реализация андрагогического подхода в системе повышения квалификации педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-andragogicheskogo-podhoda-vsisteme-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov.
46. Ромова Н.В. Повышение квалификации кадров как фактор роста производительности труда в России / Н.В. Ромова // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества. М.: Экон-информ, 2013. С. 523-526.
47. Румизен, М.К. Управление знаниями / М.К. Румизен. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 318 с.
48. Русскова Е.Г. Карнаух И.В. Управление знаниями на
предприятии // Власть. 2012. №5. Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/upravlenie-znaniyami-na-predpriyatii (дата
обращения: 21.06.2018).
49. Серякова С.Б. Компетентность педагога: психолого¬
педагогические аспекты: монография / С. Б. Серякова. Москва: Прометей МПГУ, 2008. 232 с.
50. Соколова М.А. Модернизация образования в высшей школе:
компетентностный подход / М.А. Соколова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии.
Компетентностный подход. 2013. С. 42-47.
51. Суслов Д.С. Управление знаниями в организации: основные
модели // КЭ. 2012. №10. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-znaniyami-v-organizatsii-osnovnye- modeli(дата обращения: 21.07.2018).
52. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и
проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара / Ю.Г. Татур. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2004. 18 с.
53. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность) [Электронный ресурс] / А.И. Богатырев // Издательский дом «Образование и наука». Режим доступа: http://www.rusnauka. com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm.
54. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //gufo. me/dict/efremova.
55. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://www.ozhegov.org/.
56. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https: //ushakovdictionary.ru/.
57. Трофимова Л.А. Управление знаниями: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 77 с.
58. ФГАОУ ДПО АСМС [Электронный ресурс] // Официальный сайт АСМС. - Электрон. дан. - ФГАОУ ДПО АСМС, 2018. - Режим доступа: http://www.asms.ru/,свободный. - Загл. с экрана. - Вкладка «Поверка и калибровка средств теплотехнических измерений». Дата обращения 25.09.2018.
59. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. Москва: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
60. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы / А.В. Хуторской // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
61. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия»/ А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый, 2015. №23. С. 1020-1022.
62. Шелепова М.А., Петрова А.С. Мораль и право в деятельности сотрудников органов внутренних дел / М.А. Шелепова // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2014. № 1 (2). С. 113-118.
63. Шестак Н.В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н.В. Шестак, В.П. Шестак // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 29-38.
64. Шестак Н.В. Профессиональное образование и
компетентностный подход / Н.В. Шестак // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 38-43.
65. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг образования. 1999. № 2. С. 15-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ