Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности и туризма

Работа №109886

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма 8
1.1 Рекреация и спортивный туризм как средства развития физических качеств учащихся 8
1.2 Теоретическо-методологические основы физического воспитания и развития физических качеств учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма 24
Глава 2 Методы и организация исследования 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 36
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 40
3.1 Обоснование методики исследования развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности и туризма 39
3.2 Обоснование эффективности методики внеурочных занятий по рекреационно-спортивной деятельности и туризму в старших классах 46
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложение А Результаты первичной диагностики уровня развития физических качеств 67
Приложение Б Результаты повторной диагностики уровня развития физических качеств 68

Актуальность исследования. Ю.В. Кузнецова считает, что «развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ в сфере физической культуры. Совершенствование образовательной системы во многом определяется организацией ее управления. Проблема качества физического воспитания волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Многие развитые страны обеспокоены современным состоянием физкультурно-спортивной деятельности и предпринимают попытки повысить ее качество. Острота вопроса обусловлена прежде всего глобальными проблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности» [29].
Тревожные тенденции относительно здоровья актуализировались коронавирусной инфекцией, которая до сих пор влияет на жизнь и здоровье всех людей мира. На основе данного фактора проявилась необходимость эффективной физической культуры, как способа укрепления здоровья и оздоровления нации. Именно поэтому крайне важно организовать физическое воспитание с детства, потому что в этом возрасте закладываются основы здоровья и здорового образа жизни.
Образовательная деятельность в современное время достаточно многогранна в отношении формирования личности и её культурологических характеристик. Эта деятельность сложна в текущих социально-экономических условиях, обуславливающих современный контингент учащихся, их физическое развитие и состояние материально-технической базы физического воспитания в России. Совершенствование физического воспитания приводит педагогов к поиску эффективных средств и форм. Одними из данных средств выступают рекреационно-спортивная деятельность и спортивный туризм. Сегодня спортивный туризм и рекреация - это не просто способы, которые могут занять свободное время ребенка, а способ формирования физических качеств, который успел собрать поклонников разных возрастов. Рекреационная деятельность и спортивный туризм эффективны, потому что обладают всеми, необходимыми для успешного физического развития личности, компонентами.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в детско-юношеском туризме присутствует широкий спектр проблем, который связан с неразвитой методологической базой данного вида спортивно - оздоровительного туризма и недостаточным опытом эффективной организации на базе учреждений дополнительного образования детей. Исследования в данной области адаптивной физической культуры и спорта носят прикладной характер и далеки от комплексного подхода к организации.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время при возрастающей популярности и необходимости рекреационно-спортивной деятельности и спортивного туризма, до сих пор нет единой эффективной технологии развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности и туризма. Дополнительное образование в туристических клубах соотносится с проведением краеведческой работы и организации походов, но не учитывает развитие спортивных качеств учащихся. На основе вышесказанного появляется необходимость в эффективной, практически апробированной технологии построения тренировочного процесса.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности и туризма.
Предмет исследования - методика развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности и туризма.
Цель: исследование влияния средств рекреационно-спортивной деятельности и туризма на развитие физических качеств у учащихся старших классов.
Задачи исследования обусловлены актуальностью и целью работы:
1. Определить начальный уровень развития физических качеств у учащихся старших классов ГАУ СО МО Социально-Оздоровительный Центр «Лесная Поляна».
2. Разработать методику по развитию физических качеств учащихся старших классов по рекреационно-спортивной деятельности и туризму.
3. Оценить эффективность методики на практике с помощью анализа конечного уровня развития физических качеств у учащихся старших классов ГАУ СО МО Социально-Оздоровительный Центр «Лесная Поляна».
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что с помощью средств рекреационно-спортивной деятельности и туризма можно эффективно развить физические качества у учащихся старших классов, если выполняются такие условия, как: обоснованы методологические подходы к развитию физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма, разработана технология развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма, учащиеся заинтересованы в рекреационно-спортивной деятельности и туризме.
Основными методами, использованными в бакалаврской выпускной квалификационной работе, выступают:
• Метод анализа научно-методической литературы по проблеме исследования;
• Педагогическое наблюдение;
• Оценка показателей развития физических качеств у учащихся старших классов;
• Педагогический эксперимент;
• Методы математической статистики.
Теоретической и методологической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили нормативно-правовые документы, научная и специальная литература, посвященная исследованию проблемы.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГАУ СО МО Социально-Оздоровительный Центр «Лесная Поляна» по адресу: Московская область, Истринский район, п.г.т. Снегири, тер. дер. Турово. В исследовании приняли участие 30 мальчиков в возрасте 16-17 лет. Суть педагогического эксперимента заключалась в исследовании эффективности применения методики рекреационно-спортивной деятельности, направленной на развитие физических качеств у мальчиков старших классов.
Научная новизна исследования заключается в том, что было произведено обобщение подходов к развитию физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма, разработана и апробирована технология развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации научных и учебно-методических литературных источников по использованию средств рекреации и спортивного туризма для развития физических качеств у учащихся старших классов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика может быть рекомендована для работы инструкторов и тренеров в области спортивно-оздоровительного туризма.
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По мнению Е.В. Бондаревской, «физические качества - качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности, среди которых значатся четыре основные: сила, быстрота, выносливость, ловкость; дополнительно различают гибкость и так называемые комплексные качества, представляющие собой сочетание основных. Многие специалисты, занимающиеся в рамках теории физического воспитания, единодушны в том, что на развитие двигательных качеств, прежде всего, оказывает влияние фактор возраста. Дети старшего школьного возраста относятся к подросткам. Подростковый возраст является сенситивным периодом для развития двигательных качеств» [11].
Г.Т. Гиренко считает, что «спортивно-рекреационная деятельность представляет собой средство физического воспитания, которое осуществляет формирование подходящих условий для оздоровления подрастающего поколения. Организация спортивно-рекреационной деятельности представляет собой существенно-значимое средство для активного отдыха и осуществления комплексного физического воспитания. При организации туристических путешествий учащиеся имеют возможность укрепления собственного здоровья, формирования силы, стойкости, различных умений, имеют возможность закаливать собственный организм, также в процессе осуществления туристических походов, ученики приобретают практические навыки и знания при ориентации на местности, при преодолении различных препятствий, а также развития навыков самообслуживания» [17].
Базой практической работы выступило учреждение: ГАУ СО МО Социально-Оздоровительный Центр «Лесная Поляна» по адресу: Московская область, Истринский район, п.г.т. Снегири, тер. дер. Турово. Педагогический эксперимент проводился в течение 3 месяцев в ГАУ СО МО Социально- Оздоровительный Центр «Лесная Поляна». В экспериментальной группе проводились занятия по методике рекреационно-спортивной деятельности, направленной на развитие физических качеств у мальчиков старших классов. В контрольной группе никаких специальных занятий не проводилось. Всего было проведено 30 занятий, по 3 занятия в неделю. Цель методики: развитие физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно- спортивной деятельности и туризма.
Контрольный этап эксперимента показал, что показатели развития физических качеств в экспериментальной группе увеличились. Так, количество испытуемых с отличным уровнем развития физических качеств выросло на 20% (с 10% до 30%). Количество испытуемых с хорошим 46 уровнем развития физических качеств также выросло на 5% (с 15% до 20%). Количество же испытуемых с низким уровнем развития физических качеств, напротив, снизилось на 15% (с 25% до 10%). В контрольной же группе результаты не изменились.
Таким образом, в процессе проведенного исследования, была подтверждена гипотеза о том, что с помощью средств рекреационно-спортивной деятельности и туризма можно эффективно развить физические качества учащихся старших классов, если выполняются такие условия, как: обоснованы методологические подходы к развитию физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма; разработана технология развития физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреации и спортивного туризма; учащиеся заинтересованы в рекреационно-спортивной деятельности и туризме.
Полученные результаты доказывают эффективность разработанной нами методики рекреационно-спортивной деятельности, направленной на развитие физических качеств у мальчиков старших классов.


1. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма в РФ [Электронный ресурс]: А.Х. Абуков. - М.: Профиздат, 2017. URL: https: //search.rsl.ru/ru/record/01001164295 (дата обращения: 03.05.2022).
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Электронный ресурс]: Ростов и /Д: Феникс, 2016. URL: https://elar.rsvpu.rU/bitstream/123456789/7028/1/rsvpu thesis 00097.pdf (дата обращения: 03.05.2022).
3. Аппенянский А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Электронный ресурс]: А.И. Аппенянский. - М.: Советский спорт, 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19979887 (дата обращения: 03.05.2022).
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма [Электронный ресурс]: А.В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2018. URL: https: //www.geo.tsu.ru/content/faculty/structure/chair/tourism/Фотогалерея/Бабки н%20Спец.%20виды%20туризма^Г (дата обращения: 03.05.2022).
5. Бабушкин Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография [Электронный ресурс]: Т.Д. Бабушкин, К.В. Диких. - Омск: СибГУФК, 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45703486 (дата обращения: 03.05.2022).
6. Барчук И.С. Методы научных исследований в туризме [Электронный ресурс]: И.С. Барчук, - М.: Академия, 2018. URL: http: //dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/738/ruginskay metodinauchnih issledovaniy.pdf?sequence= 1 (дата обращения: 03.05.2022).
7. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс]: В.А. Беликов - М.: Академия Естествознания, 2016. URL: https://search.rsl.rU/ru/record/01004715019 (дата обращения: 03.05.2022).
8. Беляков Л.В. Основы тренировки в ориентировании на местности [Электронный ресурс]: Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, А.Л. Моисеенков.- Смоленск, 2017. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007175356 (дата обращения: 03.05.2022).
9. Беляшов В.Г. Приемы формирования познавательной активности младшего школьника в физкультурно-спортивной деятельности [Электронный ресурс]: Сибирский педагогический журнал. - 2017. - №11. URL: https://libweb.kpfu.ru/z3950/referat/PU/Chawevaya.pdf (дата обращения: 03.05.2022).
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Электронный ресурс]: М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2018. URL: https://tourlib.net/books tourism/birzhakov-tourism.htm (дата обращения: 03.05.2022).
11. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования [Электронный ресурс]: Ростов-на-Дону, 2017. URL: https: //search.rsl .ru/ru/record/01004044816 (дата обращения: 03.05.2022).
12. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов [Электронный ресурс]: Ю.Ф. Буйлин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. URL: http://knigoprovod.ru/?topic id=23;book id=2050 (дата обращения: 03.05.2022).
13. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов — пешеходников [Электронный ресурс]: В.Г. Варламов. - М.: «Турист», 2018. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199 000009 007667013/ (дата обращения: 03.05.2022).
14. Воробьев А.Н. Очерки по физиологии и спортивной тренировке [Электронный ресурс]: А.Н. Воробьев.- М., 2016. URL: https://vk.com/wall- 111307598 18 (дата обращения: 03.05.2022).
15. Сайт учреждения [Электронный ресурс]: ГАУ СО МО Социально-Оздоровительный Центр «Лесная Поляна». URL: https://www.лесная-поляна.рф/ (дата обращения: 07.05.2022).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ