Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЖИЛИЩНОЙ КОМПАНИИ К РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Работа №147100

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА ПО ВОПРОСАМ СМК 13
1.1 Анализ понятия «организационно-методическое сопровождение» 13
1.2 Особенности обучения взрослых 16
1.3 Выбор педагогической технологии для подготовки персонала
управляющей компании 25
1.4 Организационные основы подготовки персонала управляющей компании
по вопросам СМК 36
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ К УЧАСТИЮ В РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 42
2.1 Выявление элементов модели подготовки персонала по вопросам СМК и их взаимосвязей 43
2.2 Разработка учебно-методического комплекса для консультирования
персонала СМК на основе модульной технологии 60
2.3 Организационные условия подготовки персонала по вопросам СМК 48
2.4 Апробация модели и организационно-методического сопровождения для
подготовки персонала к разработке и внедрению системы менеджмента качества в контексте управляющей компании 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Входной тест для определения уровня знаний персонала ООО УЖК «Наш дом» по вопросам системы менеджмента качества 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Эталон правильных ответов на тест для входного контроля 94 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Комплект документов на модульную программу 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Учебный элемент «Сертификация СМК» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Инструменты организационного сопровождения подготовки персонала 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Итоговый тест для определения уровня знаний персонала 114 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Эталон правильных ответов и оценка сложности заданий

Современные социально-экономические условия ставят перед организациями жилищно-коммунальной сферы задачи функционирования в условиях конкуренции, решение которых сопряжено с использованием новых подходов к организации управления, например, внедрение системы менеджмента качества (далее - СМК), при разработке которой особое внимание уделяется подготовке персонала к данному процессу.
Как правило, обучение персонала компаний сферы жилищно-коммунальных услуг проводится с отрывом от работы, силами аккредитованных и лицензированных учебных подразделений органов по сертификации или силами образовательных организаций. Обучение проводится на этапе разработки СМК, но для управляющих компаний характерна постоянная «текучесть» кадров, а значит, к работе приступают люди, не прошедшие обучение по работе в условиях функционирования СМК. Для обеспечения необходимого уровня подготовленности персонала организации могут своими силами осуществлять подготовку. Однако процесс подготовки должен носить систематизированный характер, быть организационно и методически обеспечен. Хорошо спланированный и систематический процесс обучения может обеспечить готовность новых сотрудников к работе в условиях СМК и внести вклад в способность организации постоянно улучшать свою деятельность и достигать целей в области качества.
Таким образом можно отметить противоречия между задачей современной управляющей компании разработать и внедрить СМК, с одной стороны, и недостаточной подготовкой персонала к этому процессу, с другой; между потребностью управляющей компании в подготовленных к работе в условиях СМК специалистах и отсутствием возможности организовать выездную подготовку в специализированные учреждения; между потребностью управляющей компании в подготовке персонала по вопросам СМК и недостаточностью организационно-методических условий и средств для проведения подготовки специалистов компании.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования - каково организационно-методическое сопровождение подготовки персонала управляющей компании к разработке и внедрению СМК без отрыва от производства и без привлечения специализированной образовательной организации?
Таким образом, актуальность работы в общем случае определяется необходимостью подготовки персонала управляющей компании к разработке и внедрению системы менеджмента качества, в частном - необходимостью разработки организационно-методического сопровождения процесса консультирования персонала управляющей компании для подготовки персонала к разработке, внедрению и функционированию СМК.
Цель работы заключается в разработке модели процесса подготовки персонала управляющей жилищной компании к участию в разработке и внедрению системы менеджмента качества и организационно-методического сопровождения реализации подготовки.
Объектом исследования является процесс подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Предметом исследования является организационно-методическое сопровождение подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрению системы менеджмента качества.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что подготовка персонала к разработке и внедрению системы менеджмента качества будет результативной, если обучение персонала построить с учетом андрагогического и модульного подходов, приоритетным организационным методом обучения принять систему консультирования, а методическое сопровождение процесса консультирования разработать на основе модульной технологии обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности организационно-методического сопровождения процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрению системы менеджмента качества;
- разработать модель процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрении системы менеджмента качества;
- обосновать педагогическую технологию, оптимальную для применения в рамках методического сопровождения процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрении системы менеджмента качества;
- разработать учебно-методический комплекс для внедрения модели в практику;
- в ходе опытно-поисковой работы проверить результативность предложенной модели и организационно-методических инструментов для её реализации.
Для решения поставленных задач целесообразно применение общенаучных методов исследования, таких как анализ, синтез, абстрагирование, моделирование; проведение опытно-поисковой работы, результаты которой обрабатываются методом математической статистики.
Научная новизна исследования заключается в обосновании элементов организационно-методического сопровождения подготовки персонала управляющей компании к разработке и внедрению СМК в форме консультирования с использованием модульной технологии. (или выделение условий применения модульной технологии в подготовке персонала управляющей компании к разработке и внедрению СМК).
Практическая значимость состоит в том, что разработанные организационно-педагогические условия позволяют обеспечить результативность подготовки персонала управляющей компании по вопросам СМК. Предложенная модульная программа и учебные материалы адаптированы к специфике работы управляющих компаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполнение данной выпускной квалификационной работы по проблематике подготовки персонала управляющей компании по вопросам СМК без отрыва от производства и без привлечения специализированной образовательной организации показало, что данная проблема является весьма актуальной в связи с тем, что управляющая компания планирует разработку и внедрение СМК, для чего необходимо подготовить персонал собственными силами организации.
Целью данного исследования была разработка модели процесса подготовки персонала управляющей жилищной компании к участию в разработке и внедрению системы менеджмента качества и организационно-методического сопровождения её реализации.
Данная цель была достигнута путём решения нескольких задач.
Во-первых, выявление особенностей организационно-методического сопровождения процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрению системы менеджмента качества.
Организационный аспект подготовки персонала управляющей компании к разработке и внедрению СМК включает в себя алгоритм подготовки персонала, таблица выбора формируемых знаний и умений в зависимости от категории должностей, таблица выбора модульных блоков в зависимости от категории должностей, план-календарь процесса подготовки, журнал и рейтинг для отслеживания и регистрации процесса подготовки, график индивидуальной траектории подготовки сотрудников.
Методический аспект подготовки персонала управляющей компании к разработке и внедрению СМК включает в себя комплект документов на модульную программу, учебные элементы и контрольно-оценочные средства (тест).
Подготовка персонала управляющих компаний к разработке и внедрению СМК осуществляется в форме обучающего консультирования с использованием модульной технологии.
Во-вторых, разработка модели процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрении системы менеджмента качества. Данная модель содержит нормативный, целевой, методологический, организационно-методический, контрольный и результативный блоки;
В-третьих, обоснован выбор модульной технологии как оптимальной для применения в рамках методического сопровождения процесса подготовки персонала управляющей компании к участию в разработке и внедрении системы менеджмента качества. Модульная технология позволяет каждому обучающемуся полностью самостоятельно (или при небольшой и «мягкой» поддержке-консультации преподавателя) добиваться конкретных целей в учебно-познавательной деятельности;
В-четвертых, разработан учебно-методический комплекс для внедрения модели в практику, в который входит комплект документов на модульную программу, учебные элементы и оценочные средства (тесты). Комплект документов на модульную программу состоит из таких документов как «Описание работы специалиста по СМК», «Перечень и описание модулей», «Анализ модульных блоков», «Справочные таблицы модульных блоков», «МТН-таблица».
В-пятых, проверка результативности предложенной модели и организационно-методических инструментов для её реализации в ходе опытно-поисковой работы на базе ООО УЖК «Наш дом» при помощи статистического метода - одностороннего критерия знаков.
Анализ результатов опытно-поисковой работы показал, что разработанная модель процесса подготовки персонала к разработке и внедрению СМК и организационно-методическое сопровождение для её реализации является результативной, следовательно, их использование при подготовке персонала позволяет обеспечить готовность кадров без отрыва от работы, без привлечения внешних консультантов, и при этом учитывается индивидуализация обучения и преобладает самостоятельность обучения.
По результатам этапов данного исследования были опубликованы следующие научные статьи в журналах, рекомендованных РИНЦ РФ:
1) Егорова Д.Д. Роль обучения персонала при подготовке к разработке и внедрению системы менеджмента качества в управляющей компании / Д.Д. Егорова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXXVI международной научно-практической конференции 11-12 октября 2017 г./ Науч.-инф.издат.центр «Институт стратегических
исследований». Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований»: Изд- во «Перо», 2017. С.103-106
2) Егорова Д.Д., Соколова Т.Б. Экстраполяция принципов менеджмента
качества на организации системы жилищно-коммунального хозяйства / Д.Д. Егорова, Т.Б. Соколова // Техническое регулирование в едином экономическом пространстве: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 19 мая 2017 г. / Рос. гос. проф. пед. ун-т. Екатеринбург: РГППУ, 2017. С.76-80
3) Егорова Д. Д., Соколова Т. Б. Персонал управляющей компании сферы ЖКХ как ключевой элемент системы менеджмента качества и его подготовка к внедрению СМК хозяйства / Д.Д. Егорова, Т.Б. Соколова // Техническое регулирование в едином экономическом пространстве: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 22 мая 2018 г. / Рос. гос. проф. пед. ун-т. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С.136



1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев. Москва: Педагогика, 1997. 200 с.
2. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: учебное пособие/ Н.В. Борисова. Москва: ВИГГК МВД России, 2000г. 174с.
3. Бородина Н.В. Проектирование и организация модульной технологии обучения: Учеб, пособие / Н.В. Бородина, М.В. Горонович, Е.С. Самойлова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. 242 с.
4. Бугрин В.П. Технологии подготовки и проведения конкретных ситуаций: обзорная лекция / Серия материалов школы-семинара «Современные образовательные технологии» // Под общ. ред. Н.А.Селезневой и Н.В.Борисовой. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 45с.
5. Василькова Т.А. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов/ Т.А. Василькова. Москва: КНОРУС, 2013г. 251с.
6. Васягина, Н.Н. Обучение взрослых: опыт и перспективы / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. Москва: Педагогика, 2012, №2. С. 9-12.
7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшее школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. Москва: Высшая школа, 1991. 207с.
8. Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования / С.Г. Вершловский. Москва: Педагогика, 2003, №8. С. 32 - 36.
9. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://wikipedia.org.
10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. Москва: НМЦ СПО, Изд-во «Новь», 1999. 538 с.
11. Гаврилов С. Н. Модульная технология обучения: сущность, достоинства, возможности, особенности концепции «Модули трудовых навыков» / С. Н. Гаврилов // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2003, Вып. 3 (34). С. 91-97.
12. Горшкова В.В. Взрослый как субъект непрерывного профессионального образования / В.В. Горшкова. СПб.: ИОВ РАО, 2004. 148 с.
13. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 01.11.15. М.: Стандартинформ, 2015. 32 с.
14. ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. Введ. 01.02.13. М.: Стандартинформ, 2013. 36 с.
15. ГОСТ Р ИСО 10015-2007. Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. Введ. 01.06.08. М.: Стандартинформ, 2008. 15 с.
16. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.Л. Краснянская. Москва: Педагогика, 1977. 136с.
17. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
18. Жук С.А. Понятие «методика» и «педагогические технологии», их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин / С.А.Жук // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: ййрз://открытыйурок.рф.
19. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении
квалификации: активные методы обучения / А.И. Жук, Н.Н. Кашель. Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих
работников и специалистов образования, 1994. 96 с.
20. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, О. А. Селиванова. М.: Издательство Юрайт, 2012. 405 с.
21. Зеер, Э.Ф. Практика формирования компетенций: методологический аспект /Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков // Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сборник статей по материалам Всерос.науч.- практ. конф.; научн. ред. Э.Ф. Зеер. Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос. гос. проф.-пед ун-та в г. Березовском, 2011. С. 5-10.
22. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеёв. Москва: ПЕР СЭ, 2007г. 272 с.
23. Змеев С.И. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов / С.И.Змеев. Москва: Флинта,1999г.156 с.
24. Змеев С.И. Технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. М.: Академия, 2006. 128 с.
25. Как андрагогика может помочь в разработке онлайн-курсов [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //bakunin.com/andrago gy-for- elearning/.
26. Колесникова А. Основы андрагогики / А. Колесникова. М.: Академия, 2016. 240 c.
27. Колеченко А.М. Энциклопедия педагогических технологий / А.М. Колеченко. СПб.:КАРО, 2008. 368 с.
28. Корепанова М.В. Основы педагогического мастерства / М.В.Корепанова. М.: Академия, 2010. 240 с.
29. Корнилова Т.Б. Особенности обучения взрослых / Т.Б. Корнилова, А.Ш. Оракова // PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF MODERN SCIENCE: сборник трудов конференции, Израиль, 4-6 мая 2016г. PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF MODERN SCIENCE: сборник трудов конференции, Израиль, 4-6 мая 2016г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/.
30. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых: учебник / Ю.Н. Кулюткин. Москва: Просвещение, 1985. 123с.
31. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике / А.И. Кукуев. Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 326 с.
32. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушин. Москва: МарТ,2004. 336 с.
33. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин / А.А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. 34с.
34. Лазарев В.С. Новые информационные технологии обучения и деятельностные подходы к проектированию / В.С Лазарев. Москва: Народное образование, №10, 1991. 15 с.
35. Матюшкина М.Д. Андрагогика постдипломного образования: научно-методическое пособие коллектива авторов/ М.Д. Матюшкина, С.Г.Вершловский, Г.С.Сухобская. СПб.: СПбАППО, 2007. 196 с.
36. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М Матюшкин. Москва: Педагогика, 1972. 392 с.
37. Марцинсковская Т.Д. Психология и педагогика / Т.Д. Марцинсковская, Л.А. Григорович. Москва: Проспект, 2008. 464 с.
38. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. Москва.: Педагогика, 1975. 370 с.
39. Международный центр развития модульной системы обучения [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //mtn-module.ru.
40. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.kpms .ru/index. htm.
41. Методологическая основа модульной технологии [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://refdb.ru/look/1523235.html.
42. Мильнер Б.3. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 1.
43. Модульная технология в учебном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://multiurok.ru/blog/modul-naia-tiekhnologhiia-v-uchiebnom-protsiessie.html.
44. Моисеенко Ю.Ю. Особенности взрослых обучающихся / Ю.Ю. Моисеенко// Молодой ученый, 2009.№5.С. 189-191.
45. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.В. Мудрик М.: Издательский центр «Академия»,2004. 304c.
46. Ноулз М.Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики / М.Ш. Ноулз. М.: Издательский отдел НМС СПО, 1998. 248 с.
47. Обучение-консультирование по разработке, внедрению и внутреннему аудиту системы менеджмента качества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sistus-iso.ru/obuchenie-po-iso-9001/obuchenie-konsul-tirovanie/
48. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Азъ, 1994. 908 с.
49. Олейникова О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова. М.: Альфа-М, 2005. 288 с.
50. Основные понятия и определения [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http: //uchebnik. online/kni ga-menedj ment/tema-osnovnyie-ponyatiya-
73729.html
51. Приказ Минтруда России от 31.10.2014 №856н «Об утверждении
Профессионального стандарта «Специалист по качеству продукции» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //umo 19. ru/data/documents/40.062. pdf
52. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы / К. Роджерс. М.: Психтерапия, 2008. 512 с.
53. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В.Давыдова. Москва: Большая Российская энциклопедия, 1993, 1160с.
54. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебн. пособ. для преп. учреждений сред. проф. Образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. Москва: Мастерство, 2001. 272 с.
55. Скобелева Т.М. Современные технологии обучения профессиональных образовательных учреждениях / Т.М. Скобелева. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.
56. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб, пособие / Э.А. Смирнов. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 4.
57. Субъекты, виды и объекты консультирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. bibliotekar. ru/4-1 -24-bissnes-planirovanie/132.htm
58. Тарханова И.Ю. Педагогические особенности социализации взрослого человека / И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник, 2014.№3. С.160-163.
59. Технология консалтинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //infopedia. su/17xe0b2. html
60. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике / Л.А.Турик. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 281 с.
61. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых / К. Фопель. М.: Генезис, 2010. 360 с.
62. Фрейджер Р. Личность / Р. Фрейджер, Д. Фейдман. М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2004. 864 с.
63. Юцявечене П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявечене. Каунас : Швиеса, 1989. 271 с.
64. Юцявичене П.А. Методы модульного обучения / П.А. Юцявечене Вильнюс, Минвуз Литовской ССР, 1988. 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ