Развитие ведущих физических качеств при обучении подростков технике игры в футбол
|
Введение 4
Глава 1. Методы развития физических качеств и их характеристика 6
1.1. Характеристика футбола как вида спорта 6
1.2. Характеристика ведущих физических качеств футболистов 7
1.3. Технические характеристики игры в футбол 20
1.4. Методы, направленные на развитие ведущих физических качеств у футболистов 25
Глава 2. Организация, контингент, методы исследования 32
2.1. Организация исследования и характеристика контингента.. 32
2.2. Методы исследования 32
2.3. Программа по развитию ведущих физических качеств подростков для обучения их технике игры в футбол 34
Глава 3. Результаты исследования уровня развития ведущих физических качеств у юных футболистов 45
3.1. Результаты развития ведущих физических качеств у юных футболистов 45
Заключение 49
Практические рекомендации 44
Библиографический список 51
Глава 1. Методы развития физических качеств и их характеристика 6
1.1. Характеристика футбола как вида спорта 6
1.2. Характеристика ведущих физических качеств футболистов 7
1.3. Технические характеристики игры в футбол 20
1.4. Методы, направленные на развитие ведущих физических качеств у футболистов 25
Глава 2. Организация, контингент, методы исследования 32
2.1. Организация исследования и характеристика контингента.. 32
2.2. Методы исследования 32
2.3. Программа по развитию ведущих физических качеств подростков для обучения их технике игры в футбол 34
Глава 3. Результаты исследования уровня развития ведущих физических качеств у юных футболистов 45
3.1. Результаты развития ведущих физических качеств у юных футболистов 45
Заключение 49
Практические рекомендации 44
Библиографический список 51
В настоящее время популярным видом спорта остается футбол, в который играют как взрослые, так и дети. Это средство всестороннего физического развития занимающихся, в том числе способствует решению воспитательных задач. Футбол - игра, не требующая сложного оборудования, простые правила игры, легко запоминающиеся, однако требует хорошую физическую, техническую и тактическую подготовку. Одной из особенностей волейбола является возможность начать играть без всякой подготовки [6; 7; 25].
Игра в футбол не связана с ее внешним характером, сущность и правилами. Овладение техникой и тактикой в совершенстве - процесс сложный и трудоемкий, он требует больших совместных усилий тренера и обучающегося, и грамотного подхода при обучение игре в футбол. Неудивительно, что в футбол играют почти везде. К тому же это очень доступный вид спорта по своей специфике. Для импровизированной игры в футбол достаточно небольшой относительно ровной площадки и мяча (те же ворота, например, можно обозначить подручными предметами), при этом достаточно четырех человек - и игра уже может состояться.
Достижение высоких спортивных результатов в футболе связано с применением специальных средств и методов обучения, с возрастными особенностями занимающихся. Высокие результаты связаны с систематической подготовкой футболиста под руководством тренера или учителя физической культуры.
В программе по физической культуре средних общеобразовательных школ футбол как вид спорта включен в самостоятельный раздел.
Массовое развитие спорта среди обучающихся является одним из важных условий повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: развитие ведущих физических качеств при обучении подростков технике игры в футбол.
Цель исследования: разработать и оценить эффективность методики развития ведущих физических качеств при обучении подростков техники игры в футбол.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у футболистов.
Предмет исследования: методика развития ведущих физических качеств подростков при обучении техники игры в футбол.
Задачи исследования:
1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2) изучить развитие физических качеств у юных футболистов;
3) выявить методики развития физических качеств у юных футболистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Методы математической обработки результатов.
Гипотеза исследования: обучение подростков технике игры в футбол будет эффективным при условии разработки методики специальных упражнений по развитию ведущих физических качеств.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса в условиях современной школы, а также для тренеров, работающих с подростками при обучении игре в футбол.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех глав (в первой главе рассматриваются характеристики двигательных качеств и методы их развития, во второй - организация, контингент и методы исследования; в третьей - результаты исследования уровня развития ведущих физических качеств у юных футболистов); заключения; списка литературы.
Игра в футбол не связана с ее внешним характером, сущность и правилами. Овладение техникой и тактикой в совершенстве - процесс сложный и трудоемкий, он требует больших совместных усилий тренера и обучающегося, и грамотного подхода при обучение игре в футбол. Неудивительно, что в футбол играют почти везде. К тому же это очень доступный вид спорта по своей специфике. Для импровизированной игры в футбол достаточно небольшой относительно ровной площадки и мяча (те же ворота, например, можно обозначить подручными предметами), при этом достаточно четырех человек - и игра уже может состояться.
Достижение высоких спортивных результатов в футболе связано с применением специальных средств и методов обучения, с возрастными особенностями занимающихся. Высокие результаты связаны с систематической подготовкой футболиста под руководством тренера или учителя физической культуры.
В программе по физической культуре средних общеобразовательных школ футбол как вид спорта включен в самостоятельный раздел.
Массовое развитие спорта среди обучающихся является одним из важных условий повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: развитие ведущих физических качеств при обучении подростков технике игры в футбол.
Цель исследования: разработать и оценить эффективность методики развития ведущих физических качеств при обучении подростков техники игры в футбол.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у футболистов.
Предмет исследования: методика развития ведущих физических качеств подростков при обучении техники игры в футбол.
Задачи исследования:
1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2) изучить развитие физических качеств у юных футболистов;
3) выявить методики развития физических качеств у юных футболистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Методы математической обработки результатов.
Гипотеза исследования: обучение подростков технике игры в футбол будет эффективным при условии разработки методики специальных упражнений по развитию ведущих физических качеств.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса в условиях современной школы, а также для тренеров, работающих с подростками при обучении игре в футбол.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех глав (в первой главе рассматриваются характеристики двигательных качеств и методы их развития, во второй - организация, контингент и методы исследования; в третьей - результаты исследования уровня развития ведущих физических качеств у юных футболистов); заключения; списка литературы.
Анализ научно-методической литературы показал, что техническая и физическая подготовка, является одной из важнейших составных частей спортивной тренировки футболистов, направлена на развитие физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости. Физические качества развиваются не изолированно, а параллельно и совместно. Так, развивая одно из них, человек обязательно воздействует и на все остальные (этот процесс называется переносом качеств).
Развитие ведущих физических качеств юных футболистов происходит более эффективно при применении специальных тренировочных программ. Важнейшей особенностью футбола является то, что он представляет собой универсальный вид физических упражнений. Занятия футболом оказывают одновременное влияние на двигательную и психическую сферу подростков. При этом игровой процесс отличается сложностью и многообразием движений, в которые как правило, могут быть вовлечены практически все мышечные группы, что способствует гармоническому ведущих физических качеств подростков.
Наиболее эффективными методиками развития физических качеств оказались специальные программы, которые могут использоваться в течение всего учебного года и применяться как на уроках физической культуры, так и во внеклассной и секционной работе. Данная программа состоит из четырех учебно-тренировочных модулей:1) учебно-тренировочный модуль «Быстрота»;2) учебно-тренировочный модуль «Сила и гибкость»;3) учебно-тренировочный модуль «Выносливость»;4) учебно-тренировочный модуль «Ловкость и координация». Предложенная программа должна решить проблему развития ведущих физических качеств подростков и обучения их технике игры в футбол; г) проведенное повторное исследование показало, что в данной выборке произошли положительные изменения в уровне развития всех без исключения физических качеств подростков, причем наиболее существенные изменения произошли в повышении уровня быстроты.
Таким образом, разработанные и реализованные программа и упражнения, направленные на развитие ведущих физических качеств подростков в процессе обучения их технике игры в футбол, доказали свою эффективность.
Развитие ведущих физических качеств юных футболистов происходит более эффективно при применении специальных тренировочных программ. Важнейшей особенностью футбола является то, что он представляет собой универсальный вид физических упражнений. Занятия футболом оказывают одновременное влияние на двигательную и психическую сферу подростков. При этом игровой процесс отличается сложностью и многообразием движений, в которые как правило, могут быть вовлечены практически все мышечные группы, что способствует гармоническому ведущих физических качеств подростков.
Наиболее эффективными методиками развития физических качеств оказались специальные программы, которые могут использоваться в течение всего учебного года и применяться как на уроках физической культуры, так и во внеклассной и секционной работе. Данная программа состоит из четырех учебно-тренировочных модулей:1) учебно-тренировочный модуль «Быстрота»;2) учебно-тренировочный модуль «Сила и гибкость»;3) учебно-тренировочный модуль «Выносливость»;4) учебно-тренировочный модуль «Ловкость и координация». Предложенная программа должна решить проблему развития ведущих физических качеств подростков и обучения их технике игры в футбол; г) проведенное повторное исследование показало, что в данной выборке произошли положительные изменения в уровне развития всех без исключения физических качеств подростков, причем наиболее существенные изменения произошли в повышении уровня быстроты.
Таким образом, разработанные и реализованные программа и упражнения, направленные на развитие ведущих физических качеств подростков в процессе обучения их технике игры в футбол, доказали свою эффективность.
Подобные работы
- ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17
ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование технико-тактических действий у юных вратарей к соревновательной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



