Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»

Работа №147009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика» ... 5
1.1. Личностные результаты обучающихся как требования ФГОС 5
1.2. Формирование личностных результатов обучающихся как
педагогическая проблема 13
1.3. Дидактические условия формирования личностных результатов
обучающихся 22
Глава 2. Методические аспекты формирования личностных результатов обучающихся 5-6 классов средствами предметной области «Математика» .. 30
2.1. Формирования личностных результатов обучающихся на уроках
«открытия новых знаний» 30
2.2. Формирования личностных результатов обучающихся на уроках
общеметодологической направленности 36
Заключение 42
Список литературы 43
Приложения:

В современных условиях общество приходит к пониманию того, что продуктивнее будет получать знания самостоятельно, в результате познавательной деятельности. Поэтому наряду с предметными и метапредметными результатами обучения прописаны требования к личностным результатам обучения. Сейчас на них наиболее часто обращают внимание, так как деятельность педагога изменяет свою направленность. Переход от традиционного понятия педагога, как учителя, который только «даёт» ученику информацию к педагогу, как наставнику, который помогает получить знания своим обучающимся, на мой взгляд, достаточно продуктивен. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Базовым положением нового федерального государственного образовательного стандарта является тезис о том, что формирование личности в образовании обеспечивается развитием универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой образовательного и воспитательного процесса.
Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью современного общества в планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремлённой, способной к самообразованию и самовоспитанию личности, в отборе условий направленных на достижение данных результатов.
В связи с этим, будет немаловажным рассмотреть формирование личностных результатов обучающихся. В данной работе поговорим именно о формировании личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика». Также, разберемся, какие дидактические условия необходимы для формирования личностных результатов обучающихся.
Ведущая идея исследования: для эффективного формирования личностных результатов обучающихся в современных условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта целесообразно реализовывать процесс обучения математики так, чтобы отдельные этапы урока способствовали достижению результатов, которые в свою очередь способствуют достижению личностных результатов обучающихся.
Цель исследования: обоснование и разработка методики формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика» на отдельно взятых этапах урока.
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 5­6 классов.
Предмет исследования: методика формирования личностных результатов обучающихся 5-6 классов средствами предметной области «Математика».
Гипотеза исследования: методика формирования личностных результатов обучающихся 5-6 классов средствами предметной области «Математика» будет результативной, если:
• Определены основные требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам обучающихся;
• Рассмотрено формирование личностных результатов обучающихся как педагогическая проблема;
• Выявлены дидактические условия формирования личностных результатов обучающихся;
• На основе сформулированных требований и уточненных дидактических условий разработаны методические рекомендации для уроков математики 5-6 классов, предполагающие формирование личностных результатов обучающихся;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование личностных результатов обучающихся носит особый характер. Важно подчеркнуть, что в сложившихся условиях и с учетом нового потенциала ФГОС надо забыть про традиционную систему школьного обучения. В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. В связи с этим, происходит разработка новых эффективных методов и форм организации обучения, которые бы стимулировали учеников к самостоятельному приобретению знаний. Именно поэтому было немаловажно рассмотреть формирование личностных результатов обучающихся.
В данной работе были рассмотрены требования к личностным результатам обучающихся, на основе анализа психолого-педагогической, методической и другой литературы, конкретизированы сущность личностных результатов обучающихся, их структура и содержание. Рассмотрено формирование личностных результатов обучающихся различными средствами и методами. Проанализированы разные точки зрения, относительно вопроса о формировании личностных результатов обучающихся. Также были выделены дидактические условия формирования личностных результатов обучающихся.
На основе выделенных требований, дидактических условий были разработаны методические рекомендации для уроков математики в 5-6 классов, ориентированных на формирование личностных результатов обучающихся.


1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. М.: Просвещение, 1982. С. 192
2. Байслонова Р.Н., Формирование личностных результатов средствами современных учебно-методических комплексов математики // «ФГОС планирование по математике» 2016
3. Белякова Е.Г Способы активизации смыслообразования в процессе обучения // Вестник Тюменского государственного университета - 2009. - № 5.- с. 8 -15
4. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии - М.: Педагогический поиск, 2003. 256 с, Майоров А.Н. Мониторинг в образовании Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Интеллект-Центр, 2005. с.424
5. Беспалько В.П. Интенсификация процесса обучения.- М.:Знание, 1987. - с. 78
6. Бисенгулова А.Р., К вопросу о формировании личностных результатов в обучении обществознанию // Студенческий: электронный научный журнал 2018 №2(22). URL: https://sibac.info/
7. Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - с. 75
8. Волкова С.В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения. - Автореферат, 2002
9. Глебова М.В. Психологический аспект профессиональной деятельности учителя в контексте задач интеллектуального воспитания школьников // Управление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научно-практической конференции,- Изд-во КРИПК и ПРО, 2010. - С. 282-288.
10. Глебова М. В. Система дидактических условий развития продуктивного мышления учащихся // Молодой ученый №11 (34) 2011. С. 158-160.
11. Говорухина Т.В., Система формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования // Библиотека материалов Инфоурок 2016. URL: https://infourok.ru/
12. Годжаева С.И. Современные дидактические условия: понятие и содержание // Социальная сеть работников образования, 2015. URL: https://nsportal.ru/
13. Демина Л.Д., Ральникова И.А.. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. 2000
14. Дьяконенко Н.А., Соляр А.А., Ковалева Н.Н. Эффективные способы оценивания образовательных результатов учащихся в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ // URL: https://videouroki.net/
15. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. Изд.: «АСТ» 2006...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ