Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыка выразительного чтения младших школьников посредством специальных упражнений на уроках литературного чтения

Работа №147002

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблем совершенствования навыка чтения младших школьников
§1.Навык чтения как предмет исследования в психолого-педагогической литературе
§2. Качества навыка чтения
§3. Выразительность как качество навыка чтения
Выводы по I главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыка выразительного чтения младших школьников
§1. Показатели и уровни оценки сформированности навыков выразительного чтения
§2. Методика формирования навыков выразительного чтения младших школьников посредством специальных упражнений на уроках литературного чтения
§3. Динамика сформированности навыков выразительного чтения младших школьников
Выводы по II главе


Для организации эффективного обучения в школе, ученику очень важно своевременно овладеть навыком чтения. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования (ФГОС НОО) сказано, что личностные результаты обучающегося должны отражать «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами образования» [47].
Отметим, что термин «навык чтения» во многих трудах, в том числе и в статьях Г.С. Ковалева, Э.А. Красновского трактуется как «способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества» [28].
Исследователь Н.П. Шалатонова, опираясь на труды современного исследователя по вопросам преподавания в начальной школе В.Г. Горецкого [13], также подчеркивала, что смысловая сторона чтения представляет собой совокупное понимание читающим: 1) значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; 2) содержания каждого из предложений, входящих в состав теста, уяснение смысловой связи между предложениями; 3) предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только что говорится или о чем, но и что этим сказано); 4) основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному[55].
В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность и выразительность.
Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
Осознанность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.
Беглость - это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту).
Все названные качества взаимосвязаны между собой. Без правильного озвучивания графических знаков невозможно понимание отдельных единиц текста, без уяснения значения каждой единицы нельзя понять их связь, а без внутренней связи отдельно взятых компонентов текста не произойдет осознания идеи произведения. В свою очередь, понимание общего смысла произведения помогает правильности чтения отдельных его элементов, а правильное чтение и понимание текста становятся основой для выразительности чтения. Беглость, являясь темпом чтения, при определенных условиях становится средством выразительности. Таким образом, подготовка чтеца должна строиться с учетом одновременной работы над всеми четырьмя качествами навыка чтения. Данный подход реализуется уже в период обучения грамоте.
Выразительное чтение создает на уроке атмосферу творческого приобщения к искусству, помогает школьникам с наибольшей полнотой и эмоциональностью постигать идейно-художественную ценность изучаемого произведения, формирует умения и навыки творческого подхода к анализу художественного текста и к воплощению авторского замысла в звучащем слове, играет важную роль в развитии устной речи....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ